Тест: 1. Общие принципы закупок для государственных и муниципальных нужд (зачет)
Список вопросов
1. Контрольным органом в сфере закупок является |
|
1) Правительство Российской Федерации | |
2) Федеральная антимонопольная служба России | |
3) Министерство экономического развития Российской Федерации | |
4) Министерство финансов Российской Федерации | |
2. Английское сокращение Комиссии ООН по международному торговому праву, разработавшей Типовой закон о закупках |
|
1) UNCTAD | |
2) UNSITRAL | |
3) UNESCO | |
3. Кому должны предоставляться преимущества при осуществлении закупок |
|
1) организациям малообеспеченных граждан | |
2) субъектам среднего предпринимательства | |
3) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, социально ориентированным некоммерческим организациям, субъектам малого предпринимательства | |
4. В каком объеме заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями закона № 44-ФЗ |
|
1) не менее 15% совокупного годового объема закупок | |
2) не менее 10% и не более 20% совокупного годового объема закупок | |
3) не менее 10% совокупного годового объема закупок | |
5. Чем заканчивается закупка в соответствии с законом № 44-ФЗ |
|
1) исполнением обязательств сторонами контракта | |
2) заключением контракта | |
3) подписание протокола о подведении итогов закупки | |
4) подписанием акта сдачи-приемки по контракту | |
6. Принцип стимулирования инноваций |
|
1) аказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции | |
2) Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок, основанных на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок | |
7. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок является |
|
1) Федеральное казначейство | |
2) Правительство Российской Федерации | |
3) Министерство экономического развития Российской Федерации | |
4) Министерство финансов Российской Федерации | |
5) Федеральная антимонопольная служба | |
8. Редакция 2011 года Типового закона UNSITRAL «О закупках товаров, работ и услуг» включает в понятие бюджетной эффективности закупок такие элементы, как |
|
1) Качество, Оптимальная цена, Срок службы товара, Расходы на содержание, Фактическое обеспечение потребности | |
2) Наименьшая цена, Соответствие экологическим нормам, Оптимальная цена, Срок службы товара, Расходы на содержание | |
3) Наименьшая цена, Соответствие экологическим нормам, Гарантии продавца | |
9. Понятие контракта для государственных нужд Российской Федерации содержится в |
|
1) Конституции РФ | |
2) Гражданском кодексе РФ | |
3) Законе 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе» | |
10. Участник закупки – это |
|
1) любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала | |
2) любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя | |
3) любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением иностранных юридических и физических лиц | |
11. Какие сведения не содержит единая информационная система в сфере закупок |
|
1) реестр добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | |
2) реестр контрактов, заключенных заказчиками | |
3) планы-графики закупок | |
4) реестр банковских гарантий, отчеты заказчиков, каталог товаров, работ, услуг, нормативно-правовые акты | |
12. Укажите составляющие контрактной системы, в соответствии с ее определением |
|
1) государственная корпорация «Ростехнологии» | |
2) операторы электронных баз данных | |
3) это совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок | |
13. Государственные закупки направлены на |
|
1) устранение недобросовестных и неквалифицированных поставщиков | |
2) уменьшение конкуренции | |
3) сокращение коррупции | |
14. Эксперт, экспертная организация – это |
|
1) обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом | |
2) юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных документах указанной организации | |
15. Как заказчики проходят мониторинг закупок? |
|
1) заказчик обязан ежеквартально направляет отчет по расходованию бюджетных средств в Минфин России | |
2) заказчику ничего предпринимать не нужно: орган мониторинга – Минфин России – самостоятельно собирает, обобщает, систематизирует и оценивает информацию о закупках | |
16. Единая информационная система содержит в себе |
|
1) планы-графики закупок и информацию об их реализации | |
2) реестр контрактов, библиотеку типовых контрактов, реестр недобросовестных поставщиков и реестр банковских гарантий | |
3) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок и иные отчеты заказчиков | |
4) все вышеперечисленное | |
17. Какими органами осуществляется аудит контрактной системы? |
|
1) Контрольно-счетными органами муниципальных образований | |
2) Счетной палатой Российской Федерации, контрольносчетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований | |
3) Контрольно-счетными органами субъектов РФ |