Тест: Этика
Список вопросов
1. Этика - это: |
|
1) A. наука о сущности, законах возникновения и историческом развитии | |
2) B. морали, о ее специфических функциях, моральных ценностях общественной жизни | |
3) C. наука о механизме психики людей включенных в сферу отношений регулируемых правом, | |
4) D. совокупность общеобязательных государственных предписаний и принципов, выражающих согласованную волю различных групп людей в обществе, выступающих регулятором свободы и ответственности их поступков и действий, | |
5) E. реально практикуемые, наиболее удобные и выгодные формы поведения, устоявшиеся общественные привычки, вытекающие из фактического образа жизни определенных групп людей, | |
6) F. сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на | |
7) G. самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг. | |
2. Моральный выбор – это: |
|
1) A. осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с личными или общественными моральными установками, | |
2) B. оказание предпочтения при выборе линии поведения собственным | |
3) C. интересам перед интересами общества и окружающих людей и является наиболее открытым проявлением индивидуализма, | |
4) D. самооценка личности своих помыслов, чувств, поступков через призму высших нравственных ценностей, | |
5) E. способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний, | |
6) F. Выбор, закрепленный в служебных документах и обеспечивающийся правовыми санкциями. | |
3. Принцип интернационализма - это: |
|
1) A. признание и закрепление в праве равноправия всех рас и национальностей, права наций на самоопределение, | |
2) B. процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками, | |
3) C. познание вариантов выбора, принятие решения, выбор средств достижения цели, | |
4) D. предъявляемые к людям нравственные требования, выражающиеся в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества, | |
5) E. субъективный принцип нравственной деятельности; характеристика личной позиции, поступков, взглядов человека, отличающихся откровенным произволом. | |
4. Под гуманизмом обычно понимается: |
|
1) A. мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, человечности, человеколюбия, уважения к людям, их человеческому достоинству | |
2) B. способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, | |
3) C. требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков, | |
4) D. способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний, | |
5) E. совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях, | |
6) F. процесс взаимного тяготения людей друг к другу, формирование привлекательности одного человека для других, механизм формирования привязанностей, дружеских чувств, симпатий и любви. | |
5. Профессиональная деформация юриста представляет собой: |
|
1) A. изменения и нарушения в структуре личности сотрудника правоохранительных органов, возникающие в результате негативных особенностей выполняемой деятельности, | |
2) B. стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным | |
3) C. заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого способа мышления и действий, | |
4) D. воззрение на человека и общество, так или иначе принижающее их моральные возможности, отрицающее их нравственную дееспособность, | |
5) E. глубокое понимание социальной значимости своей роли и высокого | |
6) F. профессионализма, своей ответственности перед обществом, государством как работника правоохранительной системы, от которой в решающей степени зависят общественная безопасность, людей. | |
6. Профессиональная деонтология, это: |
|
1) A. часть профессиональной этики, изучающая совокупность моральных норм, однозначно регламентирующих должное поведение личности в определенной профессиональной сфере и носящих конкретно-императивный характер, | |
2) B. одна из форм догматизма в морали, проявляющаяся в способе обоснования нравственных требований, | |
3) C. деформация морального сознания (индивидуального и группового); деформация служебных отношений; деформация всей профессиональной деятельности, | |
4) D. понятие счастья, достижение которого объявляет высшим критерием всякой добродетели и основой моральных поступков, | |
5) E. признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга. | |
7. Профессиональная честь – это: |
|
1) A. признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга, | |
2) B. характеризует способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, | |
3) C. совокупность ложных представлений и стереотипов, выражающихся в придании общественным явлениям такого нравственного значения, которое соответствует их социально-исторической роли, | |
4) D. отрешение от какой-либо ценности во имя ценности более высокой, | |
5) E. обязательной, | |
6) F. совокупность общеобязательных государственных предписаний и принципов, выражающих общую (согласованную) волю различных групп людей в обществе. | |
8. Что такое этика? |
|
1) A. наука о морали; | |
2) B. философское учение; | |
3) C. категория нравственности; | |
4) D. философское учение и категория нравственности. | |
9. Выделите этические категории: |
|
1) A. справедливость и долг; | |
2) B. поступок; | |
3) C. ответственность; | |
4) D. достоинство личности. | |
10. Кодекс судейской этики утвержден |
|
1) A. 10 сентября 2003 г. | |
2) B. 16 ноября 2004 г.; | |
3) C. 22 февраля 2002 г.; | |
4) D. 2 декабря 2004 г. | |
11. Кодекс профессиональной этики адвокатов принят: |
|
1) A. 31 января 2003 г.; | |
2) B. 2 декабря 2002 г.; | |
3) C. 15 ноября 2002 г.; | |
4) D. 10 октября 2003 г | |
12. Профессиональная этика это: |
|
1) A. нравственное отношение людей; | |
2) B. специфическое отношение людей; | |
3) C. духовное отношение людей; | |
4) D. специфическое и духовное отношение людей. | |
13. Справедливость как категория этики – это … |
|
1) A. идеал, к которому стремятся межличностные отношения; | |
2) B. критерий распределения материальных благ; | |
3) C. мерная характеристика человеческих отношений; | |
4) D. степень развития межличностных отношений в обществе. | |
14. В этическом понимании свобода – это … |
|
1) A. возможность делать то, что захочется; | |
2) B. осознанная необходимость; | |
3) C. возможность нравственного самоопределения человека; | |
4) D. отсутствие каких-либо ограничений для выбора варианта поведения. | |
15. Ключевые категории морального сознания, от которых зависят и все иные представления … |
|
1) A. добро и зло; | |
2) B. совесть и долг; | |
3) C. справедливость и несправедливость; | |
4) D. честь и достоинство. | |
16. Переживание своего несоответствия действующим моральным требованиям перед лицом других людей составляет содержание такой категории этика, как … |
|
1) A. долг; | |
2) B. стыд; | |
3) C. зло; | |
4) D. униженность. | |
17. Профессиональная честь – это … |
|
1) A. защита прав и свобод личности, обеспечение безопасности своей страны, укрепление правопорядка; | |
2) B. способность человека осознавать и переживать своё несоответствие должному; | |
3) C. признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга; | |
4) D. необходимость выполнять свои нравственные обязанности. | |
18. Совесть как категория морального сознания – это … |
|
1) A. результат нравственного воспитания | |
2) B. свойство человеческой души; | |
3) C. механизм осознания долга. | |
19. Мораль характеризует человека … |
|
1) A. с точки зрения его способности жить в человеческом общежитии; | |
2) B. как биологическое существо; | |
3) C. с точки зрения его умения держать себя в определенных рамках; | |
4) D. с точки зрения его воспитанности. | |
20. Моральная деятельность – это компонент морали, проявляющийся … |
|
1) A. в мыслях; | |
2) B. в формулировании поведенческих императивов; | |
3) C. в оценке окружающей действительности; | |
4) D. в поступках. | |
21. К типам детерминации нравственного выбора не относятся … |
|
1) A. экономическая; | |
2) B. политическая; | |
3) C. индивидуальная; | |
4) D. социальная. | |
22. Нравственное самосознание и поведение в профессии придает человеку … |
|
1) A. уверенность; | |
2) B. право руководить людьми; | |
3) C. дополнительное вознаграждение; | |
4) D. достоинство. | |
23. Мерой проявления моральных качеств личности, коллектива при выполнении ими поставленных задач является … |
|
1) A. моральный выбор; | |
2) B. культура; | |
3) C. духовный фактор; | |
4) D. моральный фактор. | |
24. В моральном факторе выделяются два уровня: … |
|
1) A. теоретический и обыденный; | |
2) B. субъективный и объективный; | |
3) C. личностный и межличностный; | |
4) D. внутренний и внешний. | |
25. Авторитет руководителя, коллективное мнение, сплочённость являются проявлением морального фактора … |
|
1) A. семейного уровня; | |
2) B. общесоциального уровня; | |
3) C. коллективного уровня; | |
4) D. отраслевого уровня. | |
26. Проявлением семейного уровня морального фактора являются … |
|
1) A. общественное мнение, моральный авторитет политического лидера, общественные нормы поведения; | |
2) B. авторитет родителей, семейный обычай; | |
3) C. профессиональная честь и гордость; | |
4) D. престиж профессии. | |
27. Моральный выбор – это: … |
|
1) A. правильное соотношение официальных и неофициальных отношений; | |
2) B. оптимальный стиль деятельности руководителя; | |
3) C. правильный подбор кадров; | |
4) D. выбор варианта поведения в соответствии с личными и общественными установками или моральными ценностями. | |
28. Основные методы борьбы с правовым инфантилизмом: |
|
1) A. организация правовой учебы, правовая пропаганда | |
2) B. принуждение со стороны государственных органов к виновным людям; | |
3) C. привлечение виновных лиц к уголовной или административной ответственности; | |
4) D. принуждение виновных лиц со стороны должностных лиц для выполнения ими своих обязанностей. | |
29. Научное правосознание – это: |
|
1) A. соблюдение установленных правил поведения; | |
2) B. знание того, что «можно», «нельзя», «должно быть»; | |
3) C. разработка правовых документов, приказов, решений, приговоров; | |
4) D. мыслительная деятельность, уровень правовой подготовки личности. | |
30. Правовые нормы формируются: |
|
1) A. в духовной жизни общества; | |
2) B. в законодательной и судебной деятельности; | |
3) C. в процессе организации деятельности различных сообществ; | |
4) D. в процессе длительного воспроизводства образцов поведения. | |
31. Обстоятельствами, смягчающими уголовное наказание, являются: |
|
1) A. несовершеннолетие виновного; | |
2) B. наличие малолетних детей у виновного; | |
3) C. особо активная роль в совершении преступления; | |
4) D. совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды. | |
32. При наличии противоречий в показаниях ранее допрошенных лиц проводится: |
|
1) A. опознание; | |
2) B. очная ставка; | |
3) C. следственный эксперимент; | |
4) D. сопоставление доказательств | |
33. Соответствие наказания характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного – это: |
|
1) A. принцип гуманизма; | |
2) B. принцип соответствия; | |
3) C. принцип справедливости; | |
4) D. презумпция невиновности | |
34. Мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, следователем на срок не более 48 часов – это: |
|
1) A. арест; | |
2) B. задержание подозреваемого; | |
3) C. лишение свободы; | |
4) D. выдворение за пределы РФ | |
35. При допросе следователь обязан соблюдать определенные правила речевого этикета, такие как: |
|
1) A. обращаться к допрашиваемому на «Вы»; | |
2) B. официальность, корректность, вежливость; | |
3) C. ставить допрашиваемого в неравное положение, подчеркивая превосходство следователя; | |
4) D. допускается панибратство, приспособление к допрашиваемому в целях налаживания «взаимопонимания». | |
36. К числу незаконных и безнравственных приемов допроса относится: |
|
1) A. дополнительный допрос; | |
2) B. применение насилия при допросе; | |
3) C. постановка наводящих вопросов; | |
4) D. установления психологического контакта с допрашиваемым. | |
37. Формы вины по уголовному законодательству: |
|
1) A. умысел; | |
2) B. покушение; | |
3) C. неосторожность; | |
4) D. преднамеренность. | |
38. Принимая решение по делу, судья не должен исходить из… |
|
1) A. учёта последствий принимаемого решения для дальнейшей судьбы подсудимого, ответчика; | |
2) B. учёта последствий принимаемого решения для дальнейшей судьбы потерпевшего, истца; | |
3) C. требования жертвы компенсировать ущерб наказанием обвиняемого; | |
4) D. признания за обвиняемым прав человека и гражданина | |
39. К правилам, которыми руководствуются следователи, не относятся… |
|
1) A. процессуальные правила; | |
2) B. криминалистические правила; | |
3) C. нравственные правила; | |
4) D. политические. | |
40. Поведение оперативника должно быть: |
|
1) A. нравственно допустимым; | |
2) B. нравственно безупречным; | |
3) C. нравственно безразличным; | |
4) D. нравственно неоправданным. |