Тест: Этика


Список вопросов


1. Этика - это:

1) A. наука о сущности, законах возникновения и историческом развитии
2) B. морали, о ее специфических функциях, моральных ценностях общественной жизни
3) C. наука о механизме психики людей включенных в сферу отношений регулируемых правом,
4) D. совокупность общеобязательных государственных предписаний и принципов, выражающих согласованную волю различных групп людей в обществе, выступающих регулятором свободы и ответственности их поступков и действий,
5) E. реально практикуемые, наиболее удобные и выгодные формы поведения, устоявшиеся общественные привычки, вытекающие из фактического образа жизни определенных групп людей,
6) F. сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на
7) G. самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.

2. Моральный выбор – это:

1) A. осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с личными или общественными моральными установками,
2) B. оказание предпочтения при выборе линии поведения собственным
3) C. интересам перед интересами общества и окружающих людей и является наиболее открытым проявлением индивидуализма,
4) D. самооценка личности своих помыслов, чувств, поступков через призму высших нравственных ценностей,
5) E. способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний,
6) F. Выбор, закрепленный в служебных документах и обеспечивающийся правовыми санкциями.

3. Принцип интернационализма - это:

1) A. признание и закрепление в праве равноправия всех рас и национальностей, права наций на самоопределение,
2) B. процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками,
3) C. познание вариантов выбора, принятие решения, выбор средств достижения цели,
4) D. предъявляемые к людям нравственные требования, выражающиеся в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества,
5) E. субъективный принцип нравственной деятельности; характеристика личной позиции, поступков, взглядов человека, отличающихся откровенным произволом.

4. Под гуманизмом обычно понимается:

1) A. мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, человечности, человеколюбия, уважения к людям, их человеческому достоинству
2) B. способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности,
3) C. требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков,
4) D. способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний,
5) E. совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях,
6) F. процесс взаимного тяготения людей друг к другу, формирование привлекательности одного человека для других, механизм формирования привязанностей, дружеских чувств, симпатий и любви.

5. Профессиональная деформация юриста представляет собой:

1) A. изменения и нарушения в структуре личности сотрудника правоохранительных органов, возникающие в результате негативных особенностей выполняемой деятельности,
2) B. стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным
3) C. заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого способа мышления и действий,
4) D. воззрение на человека и общество, так или иначе принижающее их моральные возможности, отрицающее их нравственную дееспособность,
5) E. глубокое понимание социальной значимости своей роли и высокого
6) F. профессионализма, своей ответственности перед обществом, государством как работника правоохранительной системы, от которой в решающей степени зависят общественная безопасность, людей.

6. Профессиональная деонтология, это:

1) A. часть профессиональной этики, изучающая совокупность моральных норм, однозначно регламентирующих должное поведение личности в определенной профессиональной сфере и носящих конкретно-императивный характер,
2) B. одна из форм догматизма в морали, проявляющаяся в способе обоснования нравственных требований,
3) C. деформация морального сознания (индивидуального и группового); деформация служебных отношений; деформация всей профессиональной деятельности,
4) D. понятие счастья, достижение которого объявляет высшим критерием всякой добродетели и основой моральных поступков,
5) E. признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга.

7. Профессиональная честь – это:

1) A. признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга,
2) B. характеризует способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности,
3) C. совокупность ложных представлений и стереотипов, выражающихся в придании общественным явлениям такого нравственного значения, которое соответствует их социально-исторической роли,
4) D. отрешение от какой-либо ценности во имя ценности более высокой,
5) E. обязательной,
6) F. совокупность общеобязательных государственных предписаний и принципов, выражающих общую (согласованную) волю различных групп людей в обществе.

8. Что такое этика?

1) A. наука о морали;
2) B. философское учение;
3) C. категория нравственности;
4) D. философское учение и категория нравственности.

9. Выделите этические категории:

1) A. справедливость и долг;
2) B. поступок;
3) C. ответственность;
4) D. достоинство личности.

10. Кодекс судейской этики утвержден

1) A. 10 сентября 2003 г.
2) B. 16 ноября 2004 г.;
3) C. 22 февраля 2002 г.;
4) D. 2 декабря 2004 г.

11. Кодекс профессиональной этики адвокатов принят:

1) A. 31 января 2003 г.;
2) B. 2 декабря 2002 г.;
3) C. 15 ноября 2002 г.;
4) D. 10 октября 2003 г

12. Профессиональная этика это:

1) A. нравственное отношение людей;
2) B. специфическое отношение людей;
3) C. духовное отношение людей;
4) D. специфическое и духовное отношение людей.

13. Справедливость как категория этики – это …

1) A. идеал, к которому стремятся межличностные отношения;
2) B. критерий распределения материальных благ;
3) C. мерная характеристика человеческих отношений;
4) D. степень развития межличностных отношений в обществе.

14. В этическом понимании свобода – это …

1) A. возможность делать то, что захочется;
2) B. осознанная необходимость;
3) C. возможность нравственного самоопределения человека;
4) D. отсутствие каких-либо ограничений для выбора варианта поведения.

15. Ключевые категории морального сознания, от которых зависят и все иные представления …

1) A. добро и зло;
2) B. совесть и долг;
3) C. справедливость и несправедливость;
4) D. честь и достоинство.

16. Переживание своего несоответствия действующим моральным требованиям перед лицом других людей составляет содержание такой категории этика, как …

1) A. долг;
2) B. стыд;
3) C. зло;
4) D. униженность.

17. Профессиональная честь – это …

1) A. защита прав и свобод личности, обеспечение безопасности своей страны, укрепление правопорядка;
2) B. способность человека осознавать и переживать своё несоответствие должному;
3) C. признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга;
4) D. необходимость выполнять свои нравственные обязанности.

18. Совесть как категория морального сознания – это …

1) A. результат нравственного воспитания
2) B. свойство человеческой души;
3) C. механизм осознания долга.

19. Мораль характеризует человека …

1) A. с точки зрения его способности жить в человеческом общежитии;
2) B. как биологическое существо;
3) C. с точки зрения его умения держать себя в определенных рамках;
4) D. с точки зрения его воспитанности.

20. Моральная деятельность – это компонент морали, проявляющийся …

1) A. в мыслях;
2) B. в формулировании поведенческих императивов;
3) C. в оценке окружающей действительности;
4) D. в поступках.

21. К типам детерминации нравственного выбора не относятся …

1) A. экономическая;
2) B. политическая;
3) C. индивидуальная;
4) D. социальная.

22. Нравственное самосознание и поведение в профессии придает человеку …

1) A. уверенность;
2) B. право руководить людьми;
3) C. дополнительное вознаграждение;
4) D. достоинство.

23. Мерой проявления моральных качеств личности, коллектива при выполнении ими поставленных задач является …

1) A. моральный выбор;
2) B. культура;
3) C. духовный фактор;
4) D. моральный фактор.

24. В моральном факторе выделяются два уровня: …

1) A. теоретический и обыденный;
2) B. субъективный и объективный;
3) C. личностный и межличностный;
4) D. внутренний и внешний.

25. Авторитет руководителя, коллективное мнение, сплочённость являются проявлением морального фактора …

1) A. семейного уровня;
2) B. общесоциального уровня;
3) C. коллективного уровня;
4) D. отраслевого уровня.

26. Проявлением семейного уровня морального фактора являются …

1) A. общественное мнение, моральный авторитет политического лидера, общественные нормы поведения;
2) B. авторитет родителей, семейный обычай;
3) C. профессиональная честь и гордость;
4) D. престиж профессии.

27. Моральный выбор – это: …

1) A. правильное соотношение официальных и неофициальных отношений;
2) B. оптимальный стиль деятельности руководителя;
3) C. правильный подбор кадров;
4) D. выбор варианта поведения в соответствии с личными и общественными установками или моральными ценностями.

28. Основные методы борьбы с правовым инфантилизмом:

1) A. организация правовой учебы, правовая пропаганда
2) B. принуждение со стороны государственных органов к виновным людям;
3) C. привлечение виновных лиц к уголовной или административной ответственности;
4) D. принуждение виновных лиц со стороны должностных лиц для выполнения ими своих обязанностей.

29. Научное правосознание – это:

1) A. соблюдение установленных правил поведения;
2) B. знание того, что «можно», «нельзя», «должно быть»;
3) C. разработка правовых документов, приказов, решений, приговоров;
4) D. мыслительная деятельность, уровень правовой подготовки личности.

30. Правовые нормы формируются:

1) A. в духовной жизни общества;
2) B. в законодательной и судебной деятельности;
3) C. в процессе организации деятельности различных сообществ;
4) D. в процессе длительного воспроизводства образцов поведения.

31. Обстоятельствами, смягчающими уголовное наказание, являются:

1) A. несовершеннолетие виновного;
2) B. наличие малолетних детей у виновного;
3) C. особо активная роль в совершении преступления;
4) D. совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды.

32. При наличии противоречий в показаниях ранее допрошенных лиц проводится:

1) A. опознание;
2) B. очная ставка;
3) C. следственный эксперимент;
4) D. сопоставление доказательств

33. Соответствие наказания характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного – это:

1) A. принцип гуманизма;
2) B. принцип соответствия;
3) C. принцип справедливости;
4) D. презумпция невиновности

34. Мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, следователем на срок не более 48 часов – это:

1) A. арест;
2) B. задержание подозреваемого;
3) C. лишение свободы;
4) D. выдворение за пределы РФ

35. При допросе следователь обязан соблюдать определенные правила речевого этикета, такие как:

1) A. обращаться к допрашиваемому на «Вы»;
2) B. официальность, корректность, вежливость;
3) C. ставить допрашиваемого в неравное положение, подчеркивая превосходство следователя;
4) D. допускается панибратство, приспособление к допрашиваемому в целях налаживания «взаимопонимания».

36. К числу незаконных и безнравственных приемов допроса относится:

1) A. дополнительный допрос;
2) B. применение насилия при допросе;
3) C. постановка наводящих вопросов;
4) D. установления психологического контакта с допрашиваемым.

37. Формы вины по уголовному законодательству:

1) A. умысел;
2) B. покушение;
3) C. неосторожность;
4) D. преднамеренность.

38. Принимая решение по делу, судья не должен исходить из…

1) A. учёта последствий принимаемого решения для дальнейшей судьбы подсудимого, ответчика;
2) B. учёта последствий принимаемого решения для дальнейшей судьбы потерпевшего, истца;
3) C. требования жертвы компенсировать ущерб наказанием обвиняемого;
4) D. признания за обвиняемым прав человека и гражданина

39. К правилам, которыми руководствуются следователи, не относятся…

1) A. процессуальные правила;
2) B. криминалистические правила;
3) C. нравственные правила;
4) D. политические.

40. Поведение оперативника должно быть:

1) A. нравственно допустимым;
2) B. нравственно безупречным;
3) C. нравственно безразличным;
4) D. нравственно неоправданным.