Тест: ФОС
Список вопросов
1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально разивающимися сверстниками подразумевает: |
|
1) инклюзия | |
2) интеракция | |
3) индивидуализация | |
2. Различают два вида интеграции: |
|
1) внутреннюю и внешнюю | |
2) пассивную и творческую | |
3) образовательную и социальную | |
3. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это: |
|
1) групповая интеграция | |
2) образовательная интеграция | |
3) коммуникация | |
4. Социальная интеграция должна быть обеспечена: |
|
1) всем без исключения детям с нарушениями в развитии | |
2) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте | |
3) детям, обучающимся только в специальных учреждениях | |
5. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного: |
|
1) А.Н. Леонтьева | |
2) С.Л Рубинштейна | |
3) Л.С. Выготского | |
6. Пионером в сфере внедрения в педагогическую практику интегрированного (инклюзивного) образования стала: |
|
1) Великобритания | |
2) Россия | |
3) Франция | |
7. Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже: |
|
1) 1960-1970 годов | |
2) 1980-1990 годов | |
3) 1970-1980 годов | |
8. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием появляется в 90-ые годы прошлого столетия. С каким нарушением и какого возраста дети принимали участие в эксперименте: |
|
1) младшие школьники с нарушением зрительного анализатора | |
2) подростки с нарушением интеллекта | |
3) дошкольники с нарушением слухового анализатора | |
9. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), - это |
|
1) Создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью | |
2) Создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей | |
3) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей | |
10. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для: |
|
1) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата | |
2) детей с нарушением интеллекта | |
3) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа | |
11. Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и видов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется: |
|
1) инклюзивная образовательная вертикаль | |
2) инклюзивная образовательная горизонталь | |
3) инклюзивная образовательная параллель | |
12. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках: |
|
1) общеобразовательных школ | |
2) дошкольных учреждений | |
3) учреждений дополнительного образования детей | |
13. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап: |
|
1) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возможных профессиональных интересов и выборов | |
2) сопровождения комплексной психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощью для адаптации в среде здоровых сверстников | |
3) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в учреждения дополнительного образования детей | |
14. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание: |
|
1) инклюзивной горизонтали | |
2) инклюзивной вертикали | |
3) инклюзивной параллели | |
15. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период: |
|
1) юности | |
2) раннего детства | |
3) младшего школьного возраста |