Тест: ФОС


Список вопросов


1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально разивающимися сверстниками подразумевает:

1) инклюзия
2) интеракция
3) индивидуализация

2. Различают два вида интеграции:

1) внутреннюю и внешнюю
2) пассивную и творческую
3) образовательную и социальную

3. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:

1) групповая интеграция
2) образовательная интеграция
3) коммуникация

4. Социальная интеграция должна быть обеспечена:

1) всем без исключения детям с нарушениями в развитии
2) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
3) детям, обучающимся только в специальных учреждениях

5. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:

1) А.Н. Леонтьева
2) С.Л Рубинштейна
3) Л.С. Выготского

6. Пионером в сфере внедрения в педагогическую практику интегрированного (инклюзивного) образования стала:

1) Великобритания
2) Россия
3) Франция

7. Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже:

1) 1960-1970 годов
2) 1980-1990 годов
3) 1970-1980 годов

8. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием появляется в 90-ые годы прошлого столетия. С каким нарушением и какого возраста дети принимали участие в эксперименте:

1) младшие школьники с нарушением зрительного анализатора
2) подростки с нарушением интеллекта
3) дошкольники с нарушением слухового анализатора

9. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), - это

1) Создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
2) Создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
3) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

10. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

1) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
2) детей с нарушением интеллекта
3) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа

11. Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и видов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:

1) инклюзивная образовательная вертикаль
2) инклюзивная образовательная горизонталь
3) инклюзивная образовательная параллель

12. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

1) общеобразовательных школ
2) дошкольных учреждений
3) учреждений дополнительного образования детей

13. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:

1) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возможных профессиональных интересов и выборов
2) сопровождения комплексной психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощью для адаптации в среде здоровых сверстников
3) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в учреждения дополнительного образования детей

14. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

1) инклюзивной горизонтали
2) инклюзивной вертикали
3) инклюзивной параллели

15. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

1) юности
2) раннего детства
3) младшего школьного возраста