Тест: психология


Список вопросов


1. Задачей судебно-психологической экс¬пертизы является:

1) В) научно обоснованная диаг¬ностика непатологических психических анома¬лий индивида.
2) Б) обоснованная диаг¬ностика состояний и непатологических психических изменений, а также анома¬лий пациента.
3) А) научно обоснованная диаг¬ностика девиаций, патологических психических анома¬лий и отклонений индивида.

2. 2 Наиболее распространенными в экспертизе являются следующие тесты:

1) В) на целостность восприятия и переключаемость внимания у испытуемого и умение ими пользоваться
2) Б) личностный опрос, который выявляет психосоматические и неврологические наруше¬ния, а также психопатические типы поведе¬ния испытуемого
3) А) применения сходства и контраста, оценка интеллекта

3. 3 Психолог в процессе предварительно¬го следствия может участвовать в качестве:

1) В) специалиста, консультанта, переговорщика и терапевта
2) Б) консультанта по делу, специалиста и эксперта
3) А) консультанта, понятого, исполнителя и эксперта

4. 4 Чем, прежде всего, психолог может помочь следователю?

1) Б) помочь следователю выработать оптималь¬ный индивидуальный ритм деятельности
2) В) в применении эффективного способа воздействия на него
3) А) способствовать развитию профессиональной де¬формации

5. Основная задача СПЭ сводится к:

1) В) исследованию психологического содержания ряда юридических, правовых, педагогических и этических понятий, содержащихся в законах.
2) Б) выяснению способа совершения преступления, его мотивов
3) А) оказанию помощи суду, органам предварительного следствия в более глубоком изучении специальных вопросов психологического содержания

6. 6 Каковы общие основания для назначения любой экспертизы, в том числе и СПЭ:

1) В) для исследования психологического содержания ряда юридических, правовых, педагогических и этических понятий, содержащихся в деле.
2) Б) для оказания помощи суду, органам предварительного следствия в более глубоком изучении специальных вопросов психологического содержания
3) А) для определения психического состояния свидетеля или потерпевшего в случаях, когда возникает сомнение в их способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела

7. Назовите перечень психических явлений, имеющих уголовно-правовое значение.

1) Б) психические патологии, психическое и физическое принуждение, аффект, психотравмирующая ситуация, психические страдания и бред.
2) В) психические расстройства, психическое принуждение, аффект, психотравмирующая ситуация, психические страдания
3) А) психические расстройства, стресс, психическое принуждение, аффект, галлюцинации, психотравмируюшая ситуация, утрата, психические страдания, эротизм.

8. Помощь СПЭ может потребоваться и при разрешении гражданско-правовых споров. В каких случаях?

1) А) психического принуждения и внушения
2) Б) есть данные, имеющие отношение к психологическим аспектам поведения одной из конфликтующих сторон
3) В) имела место психотравмирующая ситуация

9. Экспертиза социально-психологиче¬ских особенностей направлена на

1) В) выяснение степени антиобщественной направленности
2) Б) решение проблем, при которых следствием исследуются вопросы о групповых ролях обвиняемых
3) А) профилактику преступлений, совершенных в условиях сложившейся неформальной группы с асо¬циальной и криминальной направленностью

10. Судебно- психологическая экспертиза индивидуально-психологических особен¬ностей участников преступления назначается в случае:

1) В) в слу¬чаях, когда перед следователем или судом воз¬никает вопрос о личностных особенностях участ¬ника преступления и их влиянии на его поведение в изучаемых ситуациях.
2) Б) если отсутствуют противоречивые данные о личности участников преступления в материалах уголовного дела
3) А) если явно проявляются психические расстройства, стресс, психическое принуждение, аффект, галлюцинации, психотравмирующая ситуация, утрата, психические страдания, эротизм.

11. Для большинства юридических профес¬сий характерной чертой является органи-зационная сторона деятельности, которая имеет два основных аспекта:

1) А) полезность и направленность
2) Б) организация собственной и совместной работы
3) В) воздействие социальной среды и противодействие других сил

12. Профессиональной этикой называют:

1) В) успешное выполнение юристами своих профес¬сиональных обязанностей
2) А) нормы поведения, которые обеспечивают нрав¬ственный характер взаимоотношений меж-ду субъектами
3) Б) повышенную меру моральной и правовой ответственности

13. Принципами право¬применительной деятельности являются:

1) В) воздействие и противодействие
2) Б) объективность и бес¬пристрастность
3) А) общественная направленность и системность

14. Система профессиональных умений и навыков юриста включает такие стороны как:

1) А) общественная направленность и системность
2) Б) организационная и коммуникативная сторона
3) В) удостоверительная и прогностическая деятельность

15. Необходимо учитывать, что к непреднамеренно сложным показаниям обычно склонны лица:

1) А) ригидные и подозрительные
2) Б) эмоциональные и легковозбудимые.
3) В) «третьего» возраста

16. По разным категориям дел планы допроса могут меняться. При расследовании попыток убийства в первую очередь выявляются:

1) А) свидетели, которым что-либо известно об обстоятельствах дела, внешности преступника и его взаимоотношениях с потерпевшим.
2) ) сначала допрашивается потерпевший, у которого выясняют способ совершения преступления, его мотивы
3) В) психотравмированность потерпевшего, деликатность задаваемых ему вопросов, касающихся совершения данного преступления.

17. Вопросы, задаваемые следователем, условно подразделяются на ______ групп:

1) А) восемь
2) Б) семь
3) В) пять

18. Лицо с сильным типом высшей нервной деятельности более устойчиво к резким воздействиям. Как правило, это:

1) А) меланхолик
2) Б) холерик
3) В) флегматик, сангвиник

19. Коммуникативный контакт — это:

1) В) способность следователя не допустить ничего, что могло бы вызвать негативное отношение к нему со стороны допрашиваемого лица.
2) Б) система определенных приемов, отношений между общающимися лицами, информационный процесс, который основан на обратной связи.
3) А) предварительные выводы о предстоящей тактике допроса в конкретной ситуации

20. Если следователь чувствует, что допрашиваемое лицо каким-то образом ему противодействует, то необходимо избрать следующую тактику:

1) В) психического воздействия.
2) А) межличностного взаимодействия
3) Б) сначала допрашивается потерпевший, у которого выясняют способ совершения преступления, его мотивыну

21. Что является предметом психологии как науки?

1) душа
2) сознание
3) поведение
4) психика

22. К психическим свойствам личности относятся:

1) эмоции и воля
2) желания и потребности
3) темперамент и способности
4) мышление и сознание

23. Основными функциями психики являются:

1) регуляция поведения и прогнозирование
2) защита организма и представление
3) отражение и регуляция поведения и деятельности
4) отражение и защита организма

24. Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

1) поведенческий подход
2) практическая психология
3) общая психология
4) социальная психология

25. Интроспекция - это термин для обозначения метода...

1) проективных тестов
2) тестирования отдельных психических функций
3) лабораторного эксперимента
4) самонаблюдения

26. Психическое отражение:

1) b) носит избирательный характер;
2) c) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;
3) d) не зависит от условий отражения.
4) a) является точной копией окружающей действительности;

27. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотноше¬ния с людьми изучает психология:

1) d) общая.
2) c) педагогическая;
3) b) социальная
4) a) дифференциальная

28. Основным методом современной психологии является:

1) b) интроспекция
2) c) эксперимент
3) d) наблюдение
4) a) тестирование

29. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

1) b) контент-анализом;
2) c) наблюдением;
3) d) методом анализа продуктов деятельности.
4) a) экспериментом

30. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

1) d) интроскопия
2) c) интроспекция
3) b) интроекция
4) a) интроверсия

31. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним — это:

1) d) самонаблюдение
2) c) тестирование
3) b) эксперимент
4) a) наблюдение

32. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта на¬зывается:

1) a) контент-анализом;
2) b) анализом продуктов деятельности;
3) c) беседой
4) d) экспериментом

33. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:

1) d) дискретное
2) c) систематическое
3) a) полевое;
4) b) сплошное

34. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

1) d) анализа продуктов деятельности.
2) c) контент-анализа;
3) b) эксперимента
4) a) наблюдения;

35. К свойствам ощущений не относится:

1) .
2) контрастность
3) адаптация
4) сенсибилизация
5) целостность

36. Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это...

1) .
2) ноцирецептор
3) синестезия
4) анализатор
5) механорецептор

37. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это...

1) .
2) модальность ощущения
3) константность восприятия
4) предметность восприятия
5) категориальность восприятия

38. Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

1) .
2) восприятие
3) ощущение
4) когнитивный диссонанс
5) представление

39. Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к...

1) .
2) социальной перцепции
3) ориентировочному рефлексу
4) сенсорной депривации
5) когнитивному диссонансу

40. Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это...

1) .
2) механическая память
3) логическая память
4) генетическая память
5) эйдетическая память

41. «Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется...

1) .
2) правило Эббингауза
3) теория Джемса-Ланге
4) закон Йеркса-Додсона
5) эффект Зейгарник

42. Норма объема внимания для человека составляет:

1) .
2) 5-7 объектов
3) 9-11 объектов
4) 3-5 объектов, воспринятых одновременно
5) 5-9 объектов

43. К свойствам представления не относится:

1) .
2) неустойчивость
3) схематичность
4) избирательность
5) фрагментарность

44. Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это...

1) представления мышления
2) представления воображения
3) представления восприятия
4) представления памяти
5) .

45. Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это...

1) акцентирование
2) агглютинация
3) воссоздание
4) гиперболизация
5) .

46. Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

1) обезьяны и дельфины
2) никто, кроме человека
3) дельфины
4) собаки
5) .

47. Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как...

1) мечта
2) фантазия
3) галлюцинация
4) типизация
5) .

48. К формам мышления относится:

1) воображение, представление, фантазия
2) конвергенция и дивергенция
3) синтез, анализ, сравнение
4) понятие, суждение, умозаключение
5) .

49. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это...

1) интеллект
2) внутренняя речь
3) анализ
4) мышление
5) .

50. В выражении отношения к предмету (явлению) заключается...

1) манипулятивная функция речи
2) побудительная функция речи
3) коммуникативная функция речи
4) экспрессивная функция речи
5) .