Тест: психология
Список вопросов
1. Задачей судебно-психологической экс¬пертизы является: |
|
1) В) научно обоснованная диаг¬ностика непатологических психических анома¬лий индивида. | |
2) Б) обоснованная диаг¬ностика состояний и непатологических психических изменений, а также анома¬лий пациента. | |
3) А) научно обоснованная диаг¬ностика девиаций, патологических психических анома¬лий и отклонений индивида. | |
2. 2 Наиболее распространенными в экспертизе являются следующие тесты: |
|
1) В) на целостность восприятия и переключаемость внимания у испытуемого и умение ими пользоваться | |
2) Б) личностный опрос, который выявляет психосоматические и неврологические наруше¬ния, а также психопатические типы поведе¬ния испытуемого | |
3) А) применения сходства и контраста, оценка интеллекта | |
3. 3 Психолог в процессе предварительно¬го следствия может участвовать в качестве: |
|
1) В) специалиста, консультанта, переговорщика и терапевта | |
2) Б) консультанта по делу, специалиста и эксперта | |
3) А) консультанта, понятого, исполнителя и эксперта | |
4. 4 Чем, прежде всего, психолог может помочь следователю? |
|
1) Б) помочь следователю выработать оптималь¬ный индивидуальный ритм деятельности | |
2) В) в применении эффективного способа воздействия на него | |
3) А) способствовать развитию профессиональной де¬формации | |
5. Основная задача СПЭ сводится к: |
|
1) В) исследованию психологического содержания ряда юридических, правовых, педагогических и этических понятий, содержащихся в законах. | |
2) Б) выяснению способа совершения преступления, его мотивов | |
3) А) оказанию помощи суду, органам предварительного следствия в более глубоком изучении специальных вопросов психологического содержания | |
6. 6 Каковы общие основания для назначения любой экспертизы, в том числе и СПЭ: |
|
1) В) для исследования психологического содержания ряда юридических, правовых, педагогических и этических понятий, содержащихся в деле. | |
2) Б) для оказания помощи суду, органам предварительного следствия в более глубоком изучении специальных вопросов психологического содержания | |
3) А) для определения психического состояния свидетеля или потерпевшего в случаях, когда возникает сомнение в их способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела | |
7. Назовите перечень психических явлений, имеющих уголовно-правовое значение. |
|
1) Б) психические патологии, психическое и физическое принуждение, аффект, психотравмирующая ситуация, психические страдания и бред. | |
2) В) психические расстройства, психическое принуждение, аффект, психотравмирующая ситуация, психические страдания | |
3) А) психические расстройства, стресс, психическое принуждение, аффект, галлюцинации, психотравмируюшая ситуация, утрата, психические страдания, эротизм. | |
8. Помощь СПЭ может потребоваться и при разрешении гражданско-правовых споров. В каких случаях? |
|
1) А) психического принуждения и внушения | |
2) Б) есть данные, имеющие отношение к психологическим аспектам поведения одной из конфликтующих сторон | |
3) В) имела место психотравмирующая ситуация | |
9. Экспертиза социально-психологиче¬ских особенностей направлена на |
|
1) В) выяснение степени антиобщественной направленности | |
2) Б) решение проблем, при которых следствием исследуются вопросы о групповых ролях обвиняемых | |
3) А) профилактику преступлений, совершенных в условиях сложившейся неформальной группы с асо¬циальной и криминальной направленностью | |
10. Судебно- психологическая экспертиза индивидуально-психологических особен¬ностей участников преступления назначается в случае: |
|
1) В) в слу¬чаях, когда перед следователем или судом воз¬никает вопрос о личностных особенностях участ¬ника преступления и их влиянии на его поведение в изучаемых ситуациях. | |
2) Б) если отсутствуют противоречивые данные о личности участников преступления в материалах уголовного дела | |
3) А) если явно проявляются психические расстройства, стресс, психическое принуждение, аффект, галлюцинации, психотравмирующая ситуация, утрата, психические страдания, эротизм. | |
11. Для большинства юридических профес¬сий характерной чертой является органи-зационная сторона деятельности, которая имеет два основных аспекта: |
|
1) А) полезность и направленность | |
2) Б) организация собственной и совместной работы | |
3) В) воздействие социальной среды и противодействие других сил | |
12. Профессиональной этикой называют: |
|
1) В) успешное выполнение юристами своих профес¬сиональных обязанностей | |
2) А) нормы поведения, которые обеспечивают нрав¬ственный характер взаимоотношений меж-ду субъектами | |
3) Б) повышенную меру моральной и правовой ответственности | |
13. Принципами право¬применительной деятельности являются: |
|
1) В) воздействие и противодействие | |
2) Б) объективность и бес¬пристрастность | |
3) А) общественная направленность и системность | |
14. Система профессиональных умений и навыков юриста включает такие стороны как: |
|
1) А) общественная направленность и системность | |
2) Б) организационная и коммуникативная сторона | |
3) В) удостоверительная и прогностическая деятельность | |
15. Необходимо учитывать, что к непреднамеренно сложным показаниям обычно склонны лица: |
|
1) А) ригидные и подозрительные | |
2) Б) эмоциональные и легковозбудимые. | |
3) В) «третьего» возраста | |
16. По разным категориям дел планы допроса могут меняться. При расследовании попыток убийства в первую очередь выявляются: |
|
1) А) свидетели, которым что-либо известно об обстоятельствах дела, внешности преступника и его взаимоотношениях с потерпевшим. | |
2) ) сначала допрашивается потерпевший, у которого выясняют способ совершения преступления, его мотивы | |
3) В) психотравмированность потерпевшего, деликатность задаваемых ему вопросов, касающихся совершения данного преступления. | |
17. Вопросы, задаваемые следователем, условно подразделяются на ______ групп: |
|
1) А) восемь | |
2) Б) семь | |
3) В) пять | |
18. Лицо с сильным типом высшей нервной деятельности более устойчиво к резким воздействиям. Как правило, это: |
|
1) А) меланхолик | |
2) Б) холерик | |
3) В) флегматик, сангвиник | |
19. Коммуникативный контакт — это: |
|
1) В) способность следователя не допустить ничего, что могло бы вызвать негативное отношение к нему со стороны допрашиваемого лица. | |
2) Б) система определенных приемов, отношений между общающимися лицами, информационный процесс, который основан на обратной связи. | |
3) А) предварительные выводы о предстоящей тактике допроса в конкретной ситуации | |
20. Если следователь чувствует, что допрашиваемое лицо каким-то образом ему противодействует, то необходимо избрать следующую тактику: |
|
1) В) психического воздействия. | |
2) А) межличностного взаимодействия | |
3) Б) сначала допрашивается потерпевший, у которого выясняют способ совершения преступления, его мотивыну | |
21. Что является предметом психологии как науки? |
|
1) душа | |
2) сознание | |
3) поведение | |
4) психика | |
22. К психическим свойствам личности относятся: |
|
1) эмоции и воля | |
2) желания и потребности | |
3) темперамент и способности | |
4) мышление и сознание | |
23. Основными функциями психики являются: |
|
1) регуляция поведения и прогнозирование | |
2) защита организма и представление | |
3) отражение и регуляция поведения и деятельности | |
4) отражение и защита организма | |
24. Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется… |
|
1) поведенческий подход | |
2) практическая психология | |
3) общая психология | |
4) социальная психология | |
25. Интроспекция - это термин для обозначения метода... |
|
1) проективных тестов | |
2) тестирования отдельных психических функций | |
3) лабораторного эксперимента | |
4) самонаблюдения | |
26. Психическое отражение: |
|
1) b) носит избирательный характер; | |
2) c) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды; | |
3) d) не зависит от условий отражения. | |
4) a) является точной копией окружающей действительности; | |
27. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотноше¬ния с людьми изучает психология: |
|
1) d) общая. | |
2) c) педагогическая; | |
3) b) социальная | |
4) a) дифференциальная | |
28. Основным методом современной психологии является: |
|
1) b) интроспекция | |
2) c) эксперимент | |
3) d) наблюдение | |
4) a) тестирование | |
29. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: |
|
1) b) контент-анализом; | |
2) c) наблюдением; | |
3) d) методом анализа продуктов деятельности. | |
4) a) экспериментом | |
30. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: |
|
1) d) интроскопия | |
2) c) интроспекция | |
3) b) интроекция | |
4) a) интроверсия | |
31. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним — это: |
|
1) d) самонаблюдение | |
2) c) тестирование | |
3) b) эксперимент | |
4) a) наблюдение | |
32. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта на¬зывается: |
|
1) a) контент-анализом; | |
2) b) анализом продуктов деятельности; | |
3) c) беседой | |
4) d) экспериментом | |
33. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение: |
|
1) d) дискретное | |
2) c) систематическое | |
3) a) полевое; | |
4) b) сплошное | |
34. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: |
|
1) d) анализа продуктов деятельности. | |
2) c) контент-анализа; | |
3) b) эксперимента | |
4) a) наблюдения; | |
35. К свойствам ощущений не относится: |
|
1) . | |
2) контрастность | |
3) адаптация | |
4) сенсибилизация | |
5) целостность | |
36. Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это... |
|
1) . | |
2) ноцирецептор | |
3) синестезия | |
4) анализатор | |
5) механорецептор | |
37. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это... |
|
1) . | |
2) модальность ощущения | |
3) константность восприятия | |
4) предметность восприятия | |
5) категориальность восприятия | |
38. Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы: |
|
1) . | |
2) восприятие | |
3) ощущение | |
4) когнитивный диссонанс | |
5) представление | |
39. Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к... |
|
1) . | |
2) социальной перцепции | |
3) ориентировочному рефлексу | |
4) сенсорной депривации | |
5) когнитивному диссонансу | |
40. Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это... |
|
1) . | |
2) механическая память | |
3) логическая память | |
4) генетическая память | |
5) эйдетическая память | |
41. «Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется... |
|
1) . | |
2) правило Эббингауза | |
3) теория Джемса-Ланге | |
4) закон Йеркса-Додсона | |
5) эффект Зейгарник | |
42. Норма объема внимания для человека составляет: |
|
1) . | |
2) 5-7 объектов | |
3) 9-11 объектов | |
4) 3-5 объектов, воспринятых одновременно | |
5) 5-9 объектов | |
43. К свойствам представления не относится: |
|
1) . | |
2) неустойчивость | |
3) схематичность | |
4) избирательность | |
5) фрагментарность | |
44. Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это... |
|
1) представления мышления | |
2) представления воображения | |
3) представления восприятия | |
4) представления памяти | |
5) . | |
45. Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это... |
|
1) акцентирование | |
2) агглютинация | |
3) воссоздание | |
4) гиперболизация | |
5) . | |
46. Кроме человека, воображением наделены следующие животные: |
|
1) обезьяны и дельфины | |
2) никто, кроме человека | |
3) дельфины | |
4) собаки | |
5) . | |
47. Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как... |
|
1) мечта | |
2) фантазия | |
3) галлюцинация | |
4) типизация | |
5) . | |
48. К формам мышления относится: |
|
1) воображение, представление, фантазия | |
2) конвергенция и дивергенция | |
3) синтез, анализ, сравнение | |
4) понятие, суждение, умозаключение | |
5) . | |
49. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это... |
|
1) интеллект | |
2) внутренняя речь | |
3) анализ | |
4) мышление | |
5) . | |
50. В выражении отношения к предмету (явлению) заключается... |
|
1) манипулятивная функция речи | |
2) побудительная функция речи | |
3) коммуникативная функция речи | |
4) экспрессивная функция речи | |
5) . |