Тест: Экзаменационное тестирование по Дошкольной педагогике для группы ПZНД201 АГГПУ им.В.М. Шукшина


Список вопросов


1. Обучение –

1) сознательно организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью воспитания и обучения последних.
2) специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и воспитанников детского сада, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий, привычек поведения.
3) изменения в развитии личности человека или отдельных его качеств, которые происходят под влиянием совокупности факторов: внутренних и внешних, природных и социальных, объективных и субъективных.

2. Дошкольная педагогика — это (выберите один ответ)

1) наука о развитии человека особыми педагогическими средствами в особых педагогических условиях.
2) буквально от греч. paidagogike — детоводство, детовождение.
3) отрасль педагогической науки, изучающая развитие ребенка дошкольного возраста в спе-циально организованных педагогических условиях.

3. Развитие –

1) процесс (и результат) усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
2) специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и воспи-танников детского сада, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий, привычек поведения.
3) происходящие в человеке последовательные и закономерные изменения в психике и его биологической природе.

4. Субъект — это… (один ответ)

1) индивид или социальная группа, выступающие носителем предметно-практической деятельности и познания, является источником активности.
2) область действительности, на которую направлена наука, которую она изучает.
3) уникальная, неповторимая, яркая индивидуальность. Его субъектность и самобытность проявляются в желаниях, интересах, потребностях, избирательном отношении к миру и людям, в конфлик¬тах и противоречиях с самим собой и другими, в самостоятельности и творчестве в доступных видах деятельности.

5. Объект — это… (один ответ)

1) уникальная, неповторимая, яркая индивидуальность. Его субъектность и самобытность проявляются в желаниях, интересах, потребностях, избирательном отношении к миру и людям, в конфлик¬тах и противоречиях с самим собой и другими, в самостоятельности и творчестве в доступных видах деятельности.
2) индивид или социальная группа, выступающие носителем предметно-практической деятельности и познания, является источником активности.
3) область действительности, на которую направлена наука, которую она изучает.

6. Ведущая деятельность — это… (один ответ)

1) это только та деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой у него развиваются психические процессы, подготавливающие его переход к новой высшей ступени развития
2) это сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка.
3) расширение, углубление тех сторон развития, которые специфичны именно для дошкольного возраста.

7. Кризис развития - это… (один ответ)

1) цепочка внутренних изменений ребенка, влекущих за собой перестройку внутреннего переживания, определяю¬щего отношение ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его поведением.
2) это только та деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой у него развиваются психические процессы, подготавливающие его переход к новой высшей ступени развития
3) расширение, углубление тех сторон развития, которые специфичны именно для дошкольного возраста.

8. Амплификация – это… (один ответ)

1) цепочка внутренних изменений ребенка, влекущих за собой перестройку внутреннего переживания, определяю¬щего отношение ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его поведением.
2) расширение, углубление тех сторон развития, которые специфичны именно для дошкольного возраста.
3) это только та деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой у него развиваются психические процессы, подготавливающие его переход к новой высшей ступени развития

9. Педагогическое исследование — (один ответ)

1) это способ взаимосвязанной, упорядоченной дея¬тельности обучающих и обучаемых, направленный на реализацию задач обучения
2) это путь ведения исследования, совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение научно-исследовательских задач.
3) процесс и результат научной деятель¬ности, направленный на получение новых научных знаний о закономер¬ностях, структуре, механизмах организации образовательного процесса.

10. Метод обучения — (один ответ)

1) это путь ведения исследования, совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение научно-исследовательских задач.
2) это способ взаимосвязанной, упорядоченной дея¬тельности обучающих и обучаемых, направленный на реализацию задач обучения.
3) процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых научных знаний о закономер¬ностях, структуре, механизмах организации образовательного процесса.

11. Что не является методом опроса (один ответ)

1) Беседа
2) Анкетирование
3) Наблюдение

12. Беседа — это… (один ответ)

1) непосредственное общение с испытуемыми при помощи заранее продуманных вопросов.
2) наличие определенной ситуации, окружения, системы ус¬ловий, определяющей смысл и значение того или иного явления.
3) метод выполнения испытуемым стандартизированных заданий, по результатам выполнения которых судят о его психологических или лич¬ностных характеристиках, знаниях, умениях, интересах и способностях.

13. Контекст — это… (один ответ)

1) непосредственное общение с испытуемыми при помощи заранее продуманных вопросов.
2) наличие определенной ситуации, окружения, системы ус¬ловий, определяющей смысл и значение того или иного явления.
3) метод выполнения испытуемым стандартизированных заданий, по результатам выполнения которых судят о его психологических или лич¬ностных характеристиках, знаниях, умениях, интересах и способностях.

14. Тестирование — это… (один ответ)

1) наличие определенной ситуации, окружения, системы ус¬ловий, определяющей смысл и значение того или иного явления.
2) метод выполнения испытуемым стандартизированных заданий, по результатам выполнения которых судят о его психологических или лич¬ностных характеристиках, знаниях, умениях, интересах и способностях.
3) непосредственное общение с испытуемыми при помощи заранее продуманных вопросов.

15. Что не является основной задачей ДОУ? (один ответ)

1) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
2) взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения пол¬ноценного развития детей;
3) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и раз¬вития детей.
4) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
5) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
6) воспитание без учета возрастных категорий воспитанников гра¬жданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окру¬жающей природе, Родине, семье;

16. Инновационные технологии –

1) это организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективной работе, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучения с применением интерактивных технологий.
2) это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
3) это комплекс учебно-методических материалов, программ, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

17. Что понимают под примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования на современном этапе? (один ответ)

1) понимается интегральная характеристика, определяющая способность или умение решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессионально-педа¬гогической деятельности, с использованием знаний, профессиональ¬ного и жизненного опыта, ценностей и склонностей
2) это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение постав¬ленных целей образования, воспитания, обучения
3) это комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые резуль¬таты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности.

18. Какой формы обучения нет? (один ответ)

1) ъиндивидуальные
2) групповые
3) коллективные
4) самостоятельная
5) смешенная

19. Дидактика — это (один ответ)

1) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.
2) метод воспитания, направленный на сдерживание негативных действий и поступков, это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения.
3) это деятельность, которая одновременно протекает в двух планах - подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов, а так же имеется план реальных действий и отношений

20. Игра - это... (один ответ)

1) целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие
2) это деятельность, которая одновременно протекает в двух планах - подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов, а так же имеется план реальных действий и отношений
3) социальное явление, в котором отражается и сохраняется исторический опыт предшествующих поколений.

21. Соотнесите педагогов и их направление в дошкольной педагогике: - Им было открыто «Учреждения для развития творческого побуждения к деятельности у детей и подростков», в 1840 году он дал учреждению название «детский сад». Учреждение просуществовало семь лет и было закрыто из-за недостатка средств. Им впервые был разработан целостный, научно обоснованный и методически оснащенный педагогический процесс детского сада.

1) Ян Амос Коменский (1592–1670)
2) Фридрих Фрёбель (1782–1852)
3) Жан-Жак Руссо (1712–1778)

22. Соотнесите педагогов и их направление в дошкольной педагогике: - Образование должно начинаться в материнской школе, продолжаться в народной, латинской и в университете. Он разработал содержание образования на каждой из ступеней. Он раскрыл соотношение физического и нравственного воспитания детей, взаимосвязь умственного воспитания и речи, роль активной деятельности и игр в воспитании ребенка. Рассматривал мать как первого учителя своего ребенка.

1) Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827)
2) Ян Амос Коменский (1592–1670)
3) Жан-Жак Руссо (1712–1778)

23. Соотнесите концепцию воспитания и её автора: - Ценность феномена детства, по его мнению заключается в присвоении богатств родовой культуры, посредством которого осуществляется развитие человека

1) Ш. А. Амонашвили
2) В. Т. Кудрявцев
3) Д. Б. Эльконин

24. Соотнесите концепцию воспитания и её автора: - Автор определяет детство как безграничность и неповторимость, как особую миссию для себя и для людей. «Ребенок со своей миссией — это значит, что каждый ребенок есть неповторимость и наделен от Природы особым, тоже неповторимым, сочетанием возможностей, способностей.

1) Д. И. Фельдштейн
2) Д. Б. Эльконин
3) Ш. А. Амонашвили

25. Методы воспитания - это...

1) совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.
2) это деятельность педагога по изучению фактического состояния и тенденций развития субъектов взаимодействия в условиях образовательного процесса, направленная на управление качеством образования
3) преднамеренно созданная педагогом обстановка или специально созданные педагогом жизненные обстоятельства, ставящие ребенка перед необходимостью выбора способа поведения или деятельности.

26. Педагогическая диагностика — это...

1) это мера проявления критерия, его количественная или качественная характеристика, по которой судят о различных состояниях объекта. Внешне это хорошо различимый признак измеряемого критерия.
2) заблаговременное определение системы и последовательности осуществления педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.
3) это деятельность педагога по изучению фактического состояния и тенденций развития субъектов взаимодействия в условиях образовательного процесса, направленная на управление качеством образования.

27. Воспитание в социальном смысле –

1) социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни.
2) целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей.
3) результат подготовки к обучению, общая и специальная готовность к нему.

28. Игра -

1) та область действительности, которая воспроизводится детьми.
2) одно из основных средств реализации сюжета.
3) ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника.