Тест: Экзаменационное тестирование по Дошкольной педагогике для группы ПZНД201 АГГПУ им.В.М. Шукшина
Список вопросов
1. Обучение – |
|
1) сознательно организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью воспитания и обучения последних. | |
2) специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и воспитанников детского сада, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий, привычек поведения. | |
3) изменения в развитии личности человека или отдельных его качеств, которые происходят под влиянием совокупности факторов: внутренних и внешних, природных и социальных, объективных и субъективных. | |
2. Дошкольная педагогика — это (выберите один ответ) |
|
1) наука о развитии человека особыми педагогическими средствами в особых педагогических условиях. | |
2) буквально от греч. paidagogike — детоводство, детовождение. | |
3) отрасль педагогической науки, изучающая развитие ребенка дошкольного возраста в спе-циально организованных педагогических условиях. | |
3. Развитие – |
|
1) процесс (и результат) усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. | |
2) специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и воспи-танников детского сада, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, действий, привычек поведения. | |
3) происходящие в человеке последовательные и закономерные изменения в психике и его биологической природе. | |
4. Субъект — это… (один ответ) |
|
1) индивид или социальная группа, выступающие носителем предметно-практической деятельности и познания, является источником активности. | |
2) область действительности, на которую направлена наука, которую она изучает. | |
3) уникальная, неповторимая, яркая индивидуальность. Его субъектность и самобытность проявляются в желаниях, интересах, потребностях, избирательном отношении к миру и людям, в конфлик¬тах и противоречиях с самим собой и другими, в самостоятельности и творчестве в доступных видах деятельности. | |
5. Объект — это… (один ответ) |
|
1) уникальная, неповторимая, яркая индивидуальность. Его субъектность и самобытность проявляются в желаниях, интересах, потребностях, избирательном отношении к миру и людям, в конфлик¬тах и противоречиях с самим собой и другими, в самостоятельности и творчестве в доступных видах деятельности. | |
2) индивид или социальная группа, выступающие носителем предметно-практической деятельности и познания, является источником активности. | |
3) область действительности, на которую направлена наука, которую она изучает. | |
6. Ведущая деятельность — это… (один ответ) |
|
1) это только та деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой у него развиваются психические процессы, подготавливающие его переход к новой высшей ступени развития | |
2) это сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка. | |
3) расширение, углубление тех сторон развития, которые специфичны именно для дошкольного возраста. | |
7. Кризис развития - это… (один ответ) |
|
1) цепочка внутренних изменений ребенка, влекущих за собой перестройку внутреннего переживания, определяю¬щего отношение ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его поведением. | |
2) это только та деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой у него развиваются психические процессы, подготавливающие его переход к новой высшей ступени развития | |
3) расширение, углубление тех сторон развития, которые специфичны именно для дошкольного возраста. | |
8. Амплификация – это… (один ответ) |
|
1) цепочка внутренних изменений ребенка, влекущих за собой перестройку внутреннего переживания, определяю¬щего отношение ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его поведением. | |
2) расширение, углубление тех сторон развития, которые специфичны именно для дошкольного возраста. | |
3) это только та деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой у него развиваются психические процессы, подготавливающие его переход к новой высшей ступени развития | |
9. Педагогическое исследование — (один ответ) |
|
1) это способ взаимосвязанной, упорядоченной дея¬тельности обучающих и обучаемых, направленный на реализацию задач обучения | |
2) это путь ведения исследования, совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение научно-исследовательских задач. | |
3) процесс и результат научной деятель¬ности, направленный на получение новых научных знаний о закономер¬ностях, структуре, механизмах организации образовательного процесса. | |
10. Метод обучения — (один ответ) |
|
1) это путь ведения исследования, совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение научно-исследовательских задач. | |
2) это способ взаимосвязанной, упорядоченной дея¬тельности обучающих и обучаемых, направленный на реализацию задач обучения. | |
3) процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых научных знаний о закономер¬ностях, структуре, механизмах организации образовательного процесса. | |
11. Что не является методом опроса (один ответ) |
|
1) Беседа | |
2) Анкетирование | |
3) Наблюдение | |
12. Беседа — это… (один ответ) |
|
1) непосредственное общение с испытуемыми при помощи заранее продуманных вопросов. | |
2) наличие определенной ситуации, окружения, системы ус¬ловий, определяющей смысл и значение того или иного явления. | |
3) метод выполнения испытуемым стандартизированных заданий, по результатам выполнения которых судят о его психологических или лич¬ностных характеристиках, знаниях, умениях, интересах и способностях. | |
13. Контекст — это… (один ответ) |
|
1) непосредственное общение с испытуемыми при помощи заранее продуманных вопросов. | |
2) наличие определенной ситуации, окружения, системы ус¬ловий, определяющей смысл и значение того или иного явления. | |
3) метод выполнения испытуемым стандартизированных заданий, по результатам выполнения которых судят о его психологических или лич¬ностных характеристиках, знаниях, умениях, интересах и способностях. | |
14. Тестирование — это… (один ответ) |
|
1) наличие определенной ситуации, окружения, системы ус¬ловий, определяющей смысл и значение того или иного явления. | |
2) метод выполнения испытуемым стандартизированных заданий, по результатам выполнения которых судят о его психологических или лич¬ностных характеристиках, знаниях, умениях, интересах и способностях. | |
3) непосредственное общение с испытуемыми при помощи заранее продуманных вопросов. | |
15. Что не является основной задачей ДОУ? (один ответ) |
|
1) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; | |
2) взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения пол¬ноценного развития детей; | |
3) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и раз¬вития детей. | |
4) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; | |
5) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; | |
6) воспитание без учета возрастных категорий воспитанников гра¬жданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окру¬жающей природе, Родине, семье; | |
16. Инновационные технологии – |
|
1) это организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективной работе, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучения с применением интерактивных технологий. | |
2) это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. | |
3) это комплекс учебно-методических материалов, программ, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. | |
17. Что понимают под примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования на современном этапе? (один ответ) |
|
1) понимается интегральная характеристика, определяющая способность или умение решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессионально-педа¬гогической деятельности, с использованием знаний, профессиональ¬ного и жизненного опыта, ценностей и склонностей | |
2) это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение постав¬ленных целей образования, воспитания, обучения | |
3) это комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые резуль¬таты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности. | |
18. Какой формы обучения нет? (один ответ) |
|
1) ъиндивидуальные | |
2) групповые | |
3) коллективные | |
4) самостоятельная | |
5) смешенная | |
19. Дидактика — это (один ответ) |
|
1) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм. | |
2) метод воспитания, направленный на сдерживание негативных действий и поступков, это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. | |
3) это деятельность, которая одновременно протекает в двух планах - подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов, а так же имеется план реальных действий и отношений | |
20. Игра - это... (один ответ) |
|
1) целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие | |
2) это деятельность, которая одновременно протекает в двух планах - подразумевает условность ситуации и содержит ряд условных элементов, а так же имеется план реальных действий и отношений | |
3) социальное явление, в котором отражается и сохраняется исторический опыт предшествующих поколений. | |
21. Соотнесите педагогов и их направление в дошкольной педагогике: - Им было открыто «Учреждения для развития творческого побуждения к деятельности у детей и подростков», в 1840 году он дал учреждению название «детский сад». Учреждение просуществовало семь лет и было закрыто из-за недостатка средств. Им впервые был разработан целостный, научно обоснованный и методически оснащенный педагогический процесс детского сада. |
|
1) Ян Амос Коменский (1592–1670) | |
2) Фридрих Фрёбель (1782–1852) | |
3) Жан-Жак Руссо (1712–1778) | |
22. Соотнесите педагогов и их направление в дошкольной педагогике: - Образование должно начинаться в материнской школе, продолжаться в народной, латинской и в университете. Он разработал содержание образования на каждой из ступеней. Он раскрыл соотношение физического и нравственного воспитания детей, взаимосвязь умственного воспитания и речи, роль активной деятельности и игр в воспитании ребенка. Рассматривал мать как первого учителя своего ребенка. |
|
1) Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) | |
2) Ян Амос Коменский (1592–1670) | |
3) Жан-Жак Руссо (1712–1778) | |
23. Соотнесите концепцию воспитания и её автора: - Ценность феномена детства, по его мнению заключается в присвоении богатств родовой культуры, посредством которого осуществляется развитие человека |
|
1) Ш. А. Амонашвили | |
2) В. Т. Кудрявцев | |
3) Д. Б. Эльконин | |
24. Соотнесите концепцию воспитания и её автора: - Автор определяет детство как безграничность и неповторимость, как особую миссию для себя и для людей. «Ребенок со своей миссией — это значит, что каждый ребенок есть неповторимость и наделен от Природы особым, тоже неповторимым, сочетанием возможностей, способностей. |
|
1) Д. И. Фельдштейн | |
2) Д. Б. Эльконин | |
3) Ш. А. Амонашвили | |
25. Методы воспитания - это... |
|
1) совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей. | |
2) это деятельность педагога по изучению фактического состояния и тенденций развития субъектов взаимодействия в условиях образовательного процесса, направленная на управление качеством образования | |
3) преднамеренно созданная педагогом обстановка или специально созданные педагогом жизненные обстоятельства, ставящие ребенка перед необходимостью выбора способа поведения или деятельности. | |
26. Педагогическая диагностика — это... |
|
1) это мера проявления критерия, его количественная или качественная характеристика, по которой судят о различных состояниях объекта. Внешне это хорошо различимый признак измеряемого критерия. | |
2) заблаговременное определение системы и последовательности осуществления педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. | |
3) это деятельность педагога по изучению фактического состояния и тенденций развития субъектов взаимодействия в условиях образовательного процесса, направленная на управление качеством образования. | |
27. Воспитание в социальном смысле – |
|
1) социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. | |
2) целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей. | |
3) результат подготовки к обучению, общая и специальная готовность к нему. | |
28. Игра - |
|
1) та область действительности, которая воспроизводится детьми. | |
2) одно из основных средств реализации сюжета. | |
3) ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. |