Тест: ПАТФИЗ
Список вопросов
1. У ребенка 5-ти лет, часто болеющего респираторными заболеваниями, отмечаются экзематозные явления после употребления некоторых пищевых продуктов, склонность к затяжному течению воспалительных процессов. Какой вид диатеза можно предположить в данном случае? |
|
1) .Геморрагический | |
2) Астенический | |
3) Лимфатико-гипопластический | |
4) Нервно-артритический | |
5) Экссудативно-катаральный | |
2. В крови ребёнка обнаружено высокое содержание галактозы, концентрация глюкозы снижена. Наблюдаются катаракта, умственная отсталость, развивается жировое перерождение печени. Какое заболевание имеет место? |
|
1) Лактоземия | |
2) Сахарный диабет | |
3) Галактоземия | |
4) Стероидный диабет | |
5) Фруктоземия | |
3. Мужчина 56 лет поступил в клинику с жалобами на общую слабость, боль и жжение в области языка, ощущение онемения в конечностях. В прошлом перенес резекцию кардиального отдела желудка. В крови: Hb – 80 г/л; Эр – 2,0х1012/л; цв. показ. – 1,2; лейк. – 3,5х109/л. Какой вид анемии у данного больного? |
|
1) Постгеморрагический | |
2) Железодефицитная | |
3) В12 – фолиево- дефицитная | |
4) Апластическая | |
5) Гемолитическая | |
4. Больной с алкогольным циррозом печени жалуется на общую слабость, одышку. Выявлены снижение артериального давления, асцит, расширение поверхностных вен передней стенки живота, спленомегалия. Какое нарушение гемодинамики наблюдается у больного? |
|
1) Недостаточность левого желудочка. | |
2) Синдром портальной гипертензии. | |
3) Недостаточность правого желудочка. | |
4) Коллапс. | |
5) Тотальная сердечная недостаточность. | |
5. Мужчина на протяжении 17 лет болеет хроническим гломеруло-нефритом. Пульс — 82 в 1 мин, артериальное давление — 190/120 мм рт. ст. Что может быть первичным механизмом повышения артериального давления у больного? |
|
1) Увеличение минутного объема крови. | |
2) Уменьшение объема циркулирующей крови. | |
3) Повышение тонуса венозных сосудов | |
4) Увеличение ударного объема крови | |
5) Повышение общего периферического сопротивления. |