Тест: «Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII века)»


Список вопросов


1. В чем состоит историческая уникальность России?

1) это европейская страна, с европейскими традициями
2) она идет по азиатскому пути развития
3) она находилась в взаимодействии не только с Европой, но и азиатским миром.

2. В Древнерусском государстве воспитание и образование приобретало:

1) образование отсутствовало на начальном этапе
2) только семейный характер
3) только сословный характер
4) общинно-равный характер
5) семейно-сословный характер.

3. Зачем в древности отдавали детей знати (до 7-8 лет) в другую семью («Кума да кум наставят на ум»)?

1) это был просто обычай первобытнообщинного воспитания.
2) способ поддержания целостности рода
3) приобрести навыки – земледельца, ратника и др.
4) развитие коммуникационных способностей
5) дабы не баловать родительской заботой и лаской

4. Покровителем скотоводства у славян – язычников был бог:

1) Велес.
2) Перун
3) Сварог

5. Название династии киевских князей дал:

1) Олег
2) Рюрик.
3) Святослав

6. В каком году в Киеве князем Владимиром Святославичем был установлен пантеон языческих богов:

1) 980 г.
2) 972 г
3) 988 г.

7. Религией восточного славянства в VI – IX вв. было:

1) язычество.
2) христианство
3) католичество

8. Какую роль в воспитании играли ритуалы и обряды?

1) укрепить физический и нравственный характер древних славян
2) в воспитании никакой роли не играли
3) позволяли передать опыт поколений, трудовые навыки.
4) помогали выработке таких качеств, как честность и смекалка

9. «Первые и блестящие попытки народной педагогики» по К. Ушинскому, это-

1) языческие обычаи
2) обряды
3) ритуалы
4) песни-хороводы
5) народные сказки.

10. Матерым в древности называли отрока, воспитанного:

1) матерью.
2) отцом
3) в жесткой дисциплине
4) в другой семье
5) дедом