Тест: «Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII века)»
Список вопросов
1. В чем состоит историческая уникальность России? |
|
1) это европейская страна, с европейскими традициями | |
2) она идет по азиатскому пути развития | |
3) она находилась в взаимодействии не только с Европой, но и азиатским миром. | |
2. В Древнерусском государстве воспитание и образование приобретало: |
|
1) образование отсутствовало на начальном этапе | |
2) только семейный характер | |
3) только сословный характер | |
4) общинно-равный характер | |
5) семейно-сословный характер. | |
3. Зачем в древности отдавали детей знати (до 7-8 лет) в другую семью («Кума да кум наставят на ум»)? |
|
1) это был просто обычай первобытнообщинного воспитания. | |
2) способ поддержания целостности рода | |
3) приобрести навыки – земледельца, ратника и др. | |
4) развитие коммуникационных способностей | |
5) дабы не баловать родительской заботой и лаской | |
4. Покровителем скотоводства у славян – язычников был бог: |
|
1) Велес. | |
2) Перун | |
3) Сварог | |
5. Название династии киевских князей дал: |
|
1) Олег | |
2) Рюрик. | |
3) Святослав | |
6. В каком году в Киеве князем Владимиром Святославичем был установлен пантеон языческих богов: |
|
1) 980 г. | |
2) 972 г | |
3) 988 г. | |
7. Религией восточного славянства в VI – IX вв. было: |
|
1) язычество. | |
2) христианство | |
3) католичество | |
8. Какую роль в воспитании играли ритуалы и обряды? |
|
1) укрепить физический и нравственный характер древних славян | |
2) в воспитании никакой роли не играли | |
3) позволяли передать опыт поколений, трудовые навыки. | |
4) помогали выработке таких качеств, как честность и смекалка | |
9. «Первые и блестящие попытки народной педагогики» по К. Ушинскому, это- |
|
1) языческие обычаи | |
2) обряды | |
3) ритуалы | |
4) песни-хороводы | |
5) народные сказки. | |
10. Матерым в древности называли отрока, воспитанного: |
|
1) матерью. | |
2) отцом | |
3) в жесткой дисциплине | |
4) в другой семье | |
5) дедом |