Тест: этика


Список вопросов


1. 1. Этика - это:

1) F. сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на
2) G. самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.
3) E. реально практикуемые, наиболее удобные и выгодные формы поведения, устоявшиеся общественные привычки, вытекающие из фактического образа жизни определенных групп людей,
4) A. наука о сущности, законах возникновения и историческом развитии морали, о ее специфических функциях, моральных ценностях общественной жизни,
5) C. наука о механизме психики людей включенных в сферу отношений регулируемых правом,
6) D. совокупность общеобязательных государственных предписаний и принципов, выражающих согласованную волю различных групп людей в обществе, выступающих регулятором свободы и ответственности их поступков и действий,

2. 2. Моральный выбор – это:

1) F. Выбор, закрепленный в служебных документах и обеспечивающийся правовыми санкциями.
2) E. способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний,
3) A. осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с личными или общественными моральными установками,
4) B. оказание предпочтения при выборе линии поведения собственным
5) C. интересам перед интересами общества и окружающих людей и является наиболее открытым проявлением индивидуализма,
6) D. самооценка личности своих помыслов, чувств, поступков через призму высших нравственных ценностей,

3. 3. Принцип интернационализма - это:

1) C. познание вариантов выбора, принятие решения, выбор средств достижения цели,
2) D. предъявляемые к людям нравственные требования, выражающиеся в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества,
3) E. субъективный принцип нравственной деятельности; характеристика личной позиции, поступков, взглядов человека, отличающихся откровенным произволом.
4) A. признание и закрепление в праве равноправия всех рас и национальностей, права наций на самоопределение,
5) B. процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками,

4. 4. Под гуманизмом обычно понимается:

1) F. процесс взаимного тяготения людей друг к другу, формирование привлекательности одного человека для других, механизм формирования привязанностей, дружеских чувств, симпатий и любви.
2) C. требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков,
3) E. совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях,
4) D. способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний,
5) B. способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности,
6) A. мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, человечности, человеколюбия, уважения к людям, их человеческому достоинству

5. 5. Профессиональная деформация юриста представляет собой:

1) C. заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого способа мышления и действий,
2) D. воззрение на человека и общество, так или иначе принижающее их моральные возможности, отрицающее их нравственную дееспособность,
3) E. глубокое понимание социальной значимости своей роли и высокого
4) F. профессионализма, своей ответственности перед обществом, государством как работника правоохранительной системы, от которой в решающей степени зависят общественная безопасность, людей.
5) B. стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным,
6) A. изменения и нарушения в структуре личности сотрудника правоохранительных органов, возникающие в результате негативных особенностей выполняемой деятельности,

6. 6. Профессиональная деонтология, это:

1) D. понятие счастья, достижение которого объявляет высшим критерием всякой добродетели и основой моральных поступков,
2) E. признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга.
3) C. деформация морального сознания (индивидуального и группового); деформация служебных отношений; деформация всей профессиональной деятельности,
4) B. одна из форм догматизма в морали, проявляющаяся в способе обоснования нравственных требований,
5) A. часть профессиональной этики, изучающая совокупность моральных норм, однозначно регламентирующих должное поведение личности в определенной профессиональной сфере и носящих конкретно-императивный характер,

7. 7. Профессиональная честь – это:

1) F. совокупность общеобязательных государственных предписаний и принципов, выражающих общую (согласованную) волю различных групп людей в обществе.
2) C. совокупность ложных представлений и стереотипов, выражающихся в придании общественным явлениям такого нравственного значения, которое соответствует их социально-исторической роли,
3) B. характеризует способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности,
4) A. признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками правоохранительных органов высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга,

8. 8. Что такое этика?

1) философское учение и категория нравственности.
2) C. категория нравственности;
3) B. философское учение;
4) A. наука о морали;

9. 9. Выделите этические категории:

1) D. достоинство личности.
2) C. ответственность;
3) поступок;
4) A. справедливость и долг;

10. 10. Кодекс судейской этики утвержден

1) нет ответа. Он был принят 19 декабря 2012 года
2) D. 2 декабря 2004 г.
3) A. 10 сентября 2003 г.;
4) B. 16 ноября 2004 г.;
5) C. 22 февраля 2002 г.;

11. 11. Кодекс профессиональной этики адвокатов принят:

1) D. 10 октября 2003 г.
2) C. 15 ноября 2002 г.;
3) B. 2 декабря 2002 г.;
4) A. 31 января 2003 г.;

12. 12. Профессиональная этика это:

1) D. специфическое и духовное отношение людей.
2) A. нравственное отношение людей;
3) B. специфическое отношение людей;
4) C. духовное отношение людей;

13. 13. Справедливость как категория этики – это …

1) D. степень развития межличностных отношений в обществе.
2) B. критерий распределения материальных благ;
3) C. мерная характеристика человеческих отношений;
4) A. идеал, к которому стремятся межличностные отношения;

14. 14. В этическом понимании свобода – это …

1) B. осознанная необходимость;
2) C. возможность нравственного самоопределения человека;
3) D. отсутствие каких-либо ограничений для выбора варианта поведения.
4) A. возможность делать то, что захочется;

15. 15. Ключевые категории морального сознания, от которых зависят и все иные представления …

1) D. честь и достоинство.
2) B. совесть и долг;
3) C. справедливость и несправедливость;
4) A. добро и зло;

16. Переживание своего несоответствия действующим моральным требованиям перед лицом других людей составляет содержание такой категории этика, как …

1) D. униженность
2) A. долг;
3) B. стыд;
4) C. зло;

17. 17. Профессиональная честь – это …

1) B. способность человека осознавать и переживать своё несоответствие должному;
2) C. признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга
3) C. признание общественным мнением и осознание самими сотрудниками высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга
4) A. защита прав и свобод личности, обеспечение безопасности своей страны, укрепление правопорядка;

18. 18. Совесть как категория морального сознания – это …

1) A. результат нравственного воспитания;
2) B. свойство человеческой души;
3) C. механизм осознания долга.

19. 19. Мораль характеризует человека …

1) D. с точки зрения его воспитанности
2) C. с точки зрения его умения держать себя в определенных рамках
3) A. с точки зрения его способности жить в человеческом общежитии;
4) B. как биологическое существо;

20. 20. Моральная деятельность – это компонент морали, проявляющийся …

1) D. в поступках.
2) B. в формулировании поведенческих императивов;
3) C. в оценке окружающей действительности;
4) A. в мыслях;

21. 21. К типам детерминации нравственного выбора не относятся …

1) D. социальная
2) .
3) B. политическая
4) C. индивидуальная;
5) A. экономическая

22. 22. Нравственное самосознание и поведение в профессии придает человеку

1) .
2) D. достоинство
3) C. дополнительное вознаграждение;
4) B. право руководить людьми;
5) A. уверенность

23. 23. Мерой проявления моральных качеств личности, коллектива при выполнении ими поставленных задач является …

1) .
2) D. моральный фактор.
3) C. духовный фактор
4) A. моральный выбор;
5) B. культура

24. 24. В моральном факторе выделяются два уровня: …

1) .
2) D. внутренний и внешний.
3) C. личностный и межличностный;
4) A. теоретический и обыденный;
5) B. субъективный и объективный;

25. 25. Авторитет руководителя, коллективное мнение, сплочённость являются проявлением морального фактора …

1) D. отраслевого уровня.
2) .
3) B. общесоциального уровня;
4) C. коллективного уровня;
5) A. семейного уровня;

26. 26. Проявлением семейного уровня морального фактора являются …

1) D. престиж профессии
2) .
3) C. профессиональная честь и гордость;
4) B. авторитет родителей, семейный обычай;
5) A. общественное мнение, моральный авторитет политического лидера, общественные нормы поведения;

27. 27. Моральный выбор – это: …

1) D. выбор варианта поведения в соответствии с личными и общественными установками или моральными ценностями.
2) .
3) B. оптимальный стиль деятельности руководителя;
4) C. правильный подбор кадров;
5) A. правильное соотношение официальных и неофициальных отношений;

28. 28. Основные методы борьбы с правовым инфантилизмом:

1) .
2) принуждение виновных лиц со стороны должностных лиц для выполнения ими своих обязанностей.
3) привлечение виновных лиц к уголовной или административной ответственности;
4) принуждение со стороны государственных органов к виновным людям;
5) A. организация правовой учебы, правовая пропаганда;

29. 29. Научное правосознание – это:

1) .
2) знание того, что «можно», «нельзя», «должно быть»;
3) C. разработка правовых документов, приказов, решений, приговоров;
4) D. мыслительная деятельность, уровень правовой подготовки личности.
5) соблюдение установленных правил поведения;

30. 30. Правовые нормы формируются:

1) .
2) D. в процессе длительного воспроизводства образцов поведения.
3) C. в процессе организации деятельности различных сообществ;
4) B. в законодательной и судебной деятельности;
5) A. в духовной жизни общества;

31. 31. Обстоятельствами, смягчающими уголовное наказание, являются:

1) .
2) C. особо активная роль в совершении преступления;
3) B. наличие малолетних детей у виновного;
4) совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды.
5) A. несовершеннолетие виновного;

32. 32. При наличии противоречий в показаниях ранее допрошенных лиц проводится:

1) сопоставление доказательств.
2) C. следственный эксперимент;
3) A. опознание;
4) B. очная ставка;

33. Соответствие наказания характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного – это:

1) C. принцип справедливости
2) .
3) презумпция невиновности.
4) B. принцип соответствия
5) A. принцип гуманизма;

34. 34. Мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, следователем на срок не более 48 часов – это:

1) .
2) C. лишение свободы
3) D. выдворение за пределы РФ.
4) B. задержание подозреваемого
5) A. арест

35. 35. При допросе следователь обязан соблюдать определенные правила речевого этикета, такие как:

1) .
2) допускается панибратство, приспособление к допрашиваемому в целях налаживания «взаимопонимания».
3) официальность, корректность, вежливость;
4) ставить допрашиваемого в неравное положение, подчеркивая превосходство следователя;
5) A. обращаться к допрашиваемому на «Вы»;

36. 36. К числу незаконных и безнравственных приемов допроса относится:

1) .
2) установления психологического контакта с допрашиваемым.
3) C. постановка наводящих вопросов;
4) B. применение насилия при допросе;
5) A. дополнительный допрос;

37. 37 Формы вины по уголовному законодательству:

1) преднамеренность
2) .
3) C. неосторожность;
4) B. покушение;
5) A. умысел;

38. 38. Принимая решение по делу, судья не должен исходить из…

1) .
2) B. учёта последствий принимаемого решения для дальнейшей судьбы потерпевшего, истца;
3) C. требования жертвы компенсировать ущерб наказанием обвиняемого;
4) D. признания за обвиняемым прав человека и гражданина.
5) A. учёта последствий принимаемого решения для дальнейшей судьбы подсудимого, ответчика;

39. 39. К правилам, которыми руководствуются следователи, не относятся…

1) .
2) D. политические
3) C. нравственные правила;
4) B. криминалистические правила;
5) A. процессуальные правила;

40. 40. Поведение оперативника должно быть

1) D. нравственно неоправданным.
2) C. нравственно безразличным;
3) B. нравственно безупречным;
4) A. нравственно допустимым;
5) .