Тест: Основные категории этики социального юриста
Список вопросов
1. Какая категория этики является наиболее важной в теоретическом и практическом отношении ? |
|
1) добро и зло | |
2) справедливость | |
3) долг и совесть | |
4) все перечисленное является важным | |
2. Что понимают под термином "благо" |
|
1) все то, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению разносторонних потребностей людей, приносит им наслаждение, пользу или является средством достижения определенной цели. | |
2) все, что противостоит общественному и личному благу, все, что направлено против добра. | |
3) состояние явлений, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми | |
3. Субъективное осознание личностью своей ответственности перед обществом, которое выступает как долг и ответственность перед самим собой, — это… |
|
1) совесть | |
2) счастье | |
3) достоинство | |
4) честь | |
4. Категория этики, которая означает особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, основанное на гуманистических идеях – это… |
|
1) долг | |
2) достоинство | |
3) честь | |
4) репутация | |
5. Какие 2 утверждения является верными ? |
|
1) Эмоциональный характер совести проявляется не только в стыде, в «муках совести», но и в положительных эмоциях, в том, что именуется «спокойной совестью». | |
2) Стыд развивается на основе неуважения мнения других людей. | |
3) Совесть неразрывно связана с честью и достоинством. | |
4) В совести выделяют только рациональный компонент. | |
6. Что из нижеперечисленного НЕ относится к основным понятиям этических категорий |
|
1) добро и зло | |
2) справедливость и долг | |
3) достоинство и честь | |
4) соревновательный характер | |
7. осознание и чувствование моральной ответственности человека за свое поведение, за содеянное или предполагаемое действие перед другими людьми, служащее ему руководством в оценке и выборе своих намерений и поступков, соответствующих потребности прогрессивного развития общества и каждой личности-это... |
|
1) честь | |
2) доброта | |
3) спраедливость | |
4) совесть | |
8. Социальные нормы — это: |
|
1) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации; | |
2) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе; | |
3) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению; | |
4) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности. | |
9. В этике справедливость — категория |
|
1) означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло; | |
2) специфически моральная категория; | |
3) специфически правовая категория. | |
10. Моральные принципы охватывают |
|
1) только юристов | |
2) только тех людей, которые согласны с такими принципами | |
3) только духовенство | |
4) всех людей | |
11. Мораль определяется уровнем |
|
1) общественного и индивидуального сознания | |
2) технического развития | |
3) благосостояния населения | |
4) материальных потребностей населения | |
12. Профессиональная этика имеет значение, прежде всего для профессий, объектом которых является ... |
|
1) право | |
2) государство | |
3) человек | |
4) культура | |
13. Самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей — это … |
|
1) добро | |
2) благо | |
3) совесть | |
4) справедливость | |
14. Противоположностью добродетели является |
|
1) честь | |
2) благо | |
3) порок | |
4) несправедливость | |
15. Этика — это философская наука, которая изучает |
|
1) мораль | |
2) пороки | |
3) честь |