Тест: Педагогика


Список вопросов


1. Функции педагогической науки:

1) Развивающая, социализирующая
2) Дидактическая; воспитательная
3) Практическая, нормативная
4) Контрольная, оценочная
5) Теоретическая, технологическая

2. Предмет педагогики:

1) Сущность детской личности, её формирование
2) Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
3) Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
4) Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
5) Образование как реальный педагогический процесс

3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:

1) Леонардо да Винчи
2) Ф. Бекон
3) Сократ, Платон, Аристотель
4) Галилей, Дж. Бруно
5) Коперник, Ньютон

4. Воспитание - это

1) Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду
2) Деятельность человека, направленная на саморазвитие
3) Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
4) Управление процессом развития и социализации личности
5) Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника

5. Понятие "Педагогика" означает:

1) Наука о личности
2) Наука об обучении человека
3) Наука о воспитании и образовании личности
4) Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
5) Учение об искусстве воспитания человека

6. Развитие педагогики как науки определило:

1) Повышение роли воспитания в общественной жизни
2) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
3) Биологический закон сохранения рода
4) Забота родителей о счастье детей
5) Прогресс науки и техники

7. Науки, входящие в систему педагогических:

1) История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
2) Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
3) Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
4) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
5) Дидактика, психология, история, философия, школоведение

8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:

1) Наследственность, воспитание
2) Среда, обучение
3) Цвет кожи
4) Наследственность, обучение
5) Наследственность, среда, воспитание

9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

1) Школа
2) Деятельность
3) Наследственность
4) Среда
5) Искусство

10. Движущие силы развития личности - это:

1) Потребности, склонности, интересы
2) Учение, труд, общение
3) Самосознание, саморазвитие
4) Деятельность (активная)
5) Противоречия (внешние и внутренние)

11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:

1) Воспитание и игра
2) Обучение и самообразование
3) Воспитание и обучение
4) Деятельность и общение
5) Активность и сознательность

12. Дополнительный фактор личностного развития:

1) Общение / взаимодействие
2) Деятельность / активность
3) Учеба / труд
4) Игра / досуг
5) Саморазвитие / самовоспитание

13. Стадии социализации:

1) Начальная, основная, завершающая
2) Детство, отрочество, юность
3) Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
4) Дошкольная, школьная, юношеская
5) Молодость, зрелость, старость

14. Основные группы факторов социализации:

1) Семья, ближайшее окружение
2) Общество, государство, этнос
3) Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
4) Наследственность, среда, воспитание, деятельность
5) Тип поселения, культуры

15. Социализация человека включает:

1) Персонализацию, адаптацию
2) Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
3) Адаптацию, интеграцию, самореализацию
4) Адаптацию, персонализацию, интеграцию
5) Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию