Тест: Педагогика
Список вопросов
1. Функции педагогической науки: |
|
1) Развивающая, социализирующая | |
2) Дидактическая; воспитательная | |
3) Практическая, нормативная | |
4) Контрольная, оценочная | |
5) Теоретическая, технологическая | |
2. Предмет педагогики: |
|
1) Сущность детской личности, её формирование | |
2) Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений | |
3) Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта | |
4) Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность | |
5) Образование как реальный педагогический процесс | |
3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах: |
|
1) Леонардо да Винчи | |
2) Ф. Бекон | |
3) Сократ, Платон, Аристотель | |
4) Галилей, Дж. Бруно | |
5) Коперник, Ньютон | |
4. Воспитание - это |
|
1) Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду | |
2) Деятельность человека, направленная на саморазвитие | |
3) Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта | |
4) Управление процессом развития и социализации личности | |
5) Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника | |
5. Понятие "Педагогика" означает: |
|
1) Наука о личности | |
2) Наука об обучении человека | |
3) Наука о воспитании и образовании личности | |
4) Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности | |
5) Учение об искусстве воспитания человека | |
6. Развитие педагогики как науки определило: |
|
1) Повышение роли воспитания в общественной жизни | |
2) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду | |
3) Биологический закон сохранения рода | |
4) Забота родителей о счастье детей | |
5) Прогресс науки и техники | |
7. Науки, входящие в систему педагогических: |
|
1) История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена | |
2) Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология | |
3) Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология | |
4) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов | |
5) Дидактика, психология, история, философия, школоведение | |
8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности: |
|
1) Наследственность, воспитание | |
2) Среда, обучение | |
3) Цвет кожи | |
4) Наследственность, обучение | |
5) Наследственность, среда, воспитание | |
9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности: |
|
1) Школа | |
2) Деятельность | |
3) Наследственность | |
4) Среда | |
5) Искусство | |
10. Движущие силы развития личности - это: |
|
1) Потребности, склонности, интересы | |
2) Учение, труд, общение | |
3) Самосознание, саморазвитие | |
4) Деятельность (активная) | |
5) Противоречия (внешние и внутренние) | |
11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы: |
|
1) Воспитание и игра | |
2) Обучение и самообразование | |
3) Воспитание и обучение | |
4) Деятельность и общение | |
5) Активность и сознательность | |
12. Дополнительный фактор личностного развития: |
|
1) Общение / взаимодействие | |
2) Деятельность / активность | |
3) Учеба / труд | |
4) Игра / досуг | |
5) Саморазвитие / самовоспитание | |
13. Стадии социализации: |
|
1) Начальная, основная, завершающая | |
2) Детство, отрочество, юность | |
3) Дотрудовая, трудовая, послетрудовая | |
4) Дошкольная, школьная, юношеская | |
5) Молодость, зрелость, старость | |
14. Основные группы факторов социализации: |
|
1) Семья, ближайшее окружение | |
2) Общество, государство, этнос | |
3) Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды | |
4) Наследственность, среда, воспитание, деятельность | |
5) Тип поселения, культуры | |
15. Социализация человека включает: |
|
1) Персонализацию, адаптацию | |
2) Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию | |
3) Адаптацию, интеграцию, самореализацию | |
4) Адаптацию, персонализацию, интеграцию | |
5) Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию |