Тест: Контрольная работа № 1 "Человек. Общество. Познание".
Список вопросов
1. Учёные-обществоведы определяют общество как |
|
1) весь мир в многообразии его форм | |
2) совокупность природных и социальных сил | |
3) естественные условия существования человека | |
4) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей | |
2. Что свойственно человеку, в отличие от животного? |
|
1) сознание | |
2) инстинкты | |
3) эмоции | |
4) потребности | |
3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? |
|
1) семья, этнос | |
2) свобода слова, неприкосновенность жилища | |
3) мораль, искусство | |
4) деньги, собственность | |
4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества? |
|
1) федерация, республика | |
2) издержки, прибыль | |
3) семья, этнос | |
4) философия, этика | |
5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется |
|
1) искусством | |
2) творчеством | |
3) наукой | |
4) образованием | |
6. После показа нового художественного фильма, посвящённого жизни писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует прежде всего данный пример? |
|
1) духовной и социальной | |
2) экономической и социальной | |
3) политической и экономической | |
4) духовной и экономической | |
7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества? |
|
1) учредительный съезд партии | |
2) проведение референдума | |
3) премьера спектакля | |
4) строительства жилья | |
8. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить |
|
1) организация природного заповедника | |
2) разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном | |
3) вырубка леса под строительство жилых домов | |
4) восстановление почвы после ликвидации свалки отходов | |
9. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества? |
|
1) очистка территории парка от бытового мусора | |
2) принятие законодательства об охране природы | |
3) загрязнение почвы отходами производства | |
4) гибель урожая в результате летней засухи | |
10. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы? |
|
1) подготовка учителя биологии к уроку | |
2) выступление учёного – эколога в популярной телепередаче | |
3) открытие выставки « Человек и природа» | |
4) принятие экологического законодательства | |
11. Примером трудовой деятельности является |
|
1) осмотр туристами исторического центра города | |
2) посещение школьниками дома-музея известного писателя | |
3) общение ребёнка с одноклассниками | |
4) установка мастером межкомнатных дверей | |
12. Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества зависит от его обеспеченности ресурсами. Б. Развитие общества базируется на социально-экономических и культурных достижениях предыдущих поколений. |
|
1) верно только А. | |
2) верно только Б | |
3) верны оба суждения | |
4) оба суждения неверны | |
13. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм - любовь к Отечеству. Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества. |
|
1) верно только А | |
2) верно только Б | |
3) верны оба суждения | |
14. Ярослав хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школах. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Обогащая свой социальный опыт, Ярослав становится |
|
1) учеником | |
2) гражданином | |
3) сыном | |
4) личностью | |
15. Происходящий между людьми обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием |
|
1) познание | |
2) общение | |
3) усвоение | |
4) творчество |