Тест: Контрольная работа № 1 "Человек. Общество. Познание".


Список вопросов


1. Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм
2) совокупность природных и социальных сил
3) естественные условия существования человека
4) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей

2. Что свойственно человеку, в отличие от животного?

1) сознание
2) инстинкты
3) эмоции
4) потребности

3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) семья, этнос
2) свобода слова, неприкосновенность жилища
3) мораль, искусство
4) деньги, собственность

4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) федерация, республика
2) издержки, прибыль
3) семья, этнос
4) философия, этика

5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1) искусством
2) творчеством
3) наукой
4) образованием

6. После показа нового художественного фильма, посвящённого жизни писателя-классика, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует прежде всего данный пример?

1) духовной и социальной
2) экономической и социальной
3) политической и экономической
4) духовной и экономической

7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) учредительный съезд партии
2) проведение референдума
3) премьера спектакля
4) строительства жилья

8. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить

1) организация природного заповедника
2) разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном
3) вырубка леса под строительство жилых домов
4) восстановление почвы после ликвидации свалки отходов

9. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) очистка территории парка от бытового мусора
2) принятие законодательства об охране природы
3) загрязнение почвы отходами производства
4) гибель урожая в результате летней засухи

10. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

1) подготовка учителя биологии к уроку
2) выступление учёного – эколога в популярной телепередаче
3) открытие выставки « Человек и природа»
4) принятие экологического законодательства

11. Примером трудовой деятельности является

1) осмотр туристами исторического центра города
2) посещение школьниками дома-музея известного писателя
3) общение ребёнка с одноклассниками
4) установка мастером межкомнатных дверей

12. Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества зависит от его обеспеченности ресурсами. Б. Развитие общества базируется на социально-экономических и культурных достижениях предыдущих поколений.

1) верно только А.
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм - любовь к Отечеству. Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения

14. Ярослав хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школах. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Обогащая свой социальный опыт, Ярослав становится

1) учеником
2) гражданином
3) сыном
4) личностью

15. Происходящий между людьми обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием

1) познание
2) общение
3) усвоение
4) творчество