Тест: Теория потребительского поведения


Список вопросов


1. Полезность – это:

1) потребительная стоимость блага;
2) суждение о ценности того или иного блага;
3) затраченный конкретный труд на производство потребительной стоимости;
4) цена, по которой предлагается товар.

2. Предельная полезность представляет собой:

1) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага;
2) максимальное стремление обладать благом;
3) полезность всего запаса благ;
4) цену, определяемую величиной предельных издержек.

3. Общая полезность увеличивается, если предельная полезность:

1) увеличивается
2) приобретает отрицательное значение;
3) уменьшается
4) уменьшается или увеличивается, но является величиной положительной.

4. При максимальной совокупной полезности запаса благ предельная полезность последней потребленной единицы равна:

1) максимуму
2) нулю
3) отрицательна
4) положительна

5. Потребитель стремится максимизировать:

1) предельную полезность;
2) среднюю полезность;
3) общую полезность;
4) все перечисленные полезности.

6. Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует:

1) равноценность издержек для производителя;
2) безразличие покупателей к предлагаемым ценам на товар;
3) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары;
4) равноценность наборов благ для потребителя.

7. Кривые безразличия не обладают следующими свойствами:

1) кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой менее предпочтительные для потребителя наборы товаров;
2) кривые безразличия имеют отрицательный наклон;
3) кривые безразличия никогда не пересекаются;
4) кривые безразличия выпуклы к началу координат.

8. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет:

1) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода;
2) различные комбинации благ, которые предпочитает продать товаропроизводитель;
3) различные комбинации благ, которые не позволяют покупателю достичь хотя бы одного равновесного состояния;
4) соотношение распределения бюджета покупателя на потребление и сбережения.

9. Наклон бюджетной линии определяется:

1) количеством потребляемых товаров;
2) соотношением предельных полезностей товаров в точке равновесия потребителя;
3) соотношением общих полезностей товаров в точке равновесия потребителя;
4) соотношением цен товаров.

10. Теория потребительских предпочтений предполагает, что потребители:

1) не имеют представления о том, какой потребительский набор они предпочитают;
2) обладают неограниченным денежным доходом;
3) могут измерить предельную полезность потребляемых товаров;
4) способны к непротиворечивому выбору при потреблении товаров.

11. При одинаковом снижении цен на все товары поведение потребителя на карте безразличия будет описываться:

1) той же кривой безразличия;
2) более «высокой» кривой безразличия;
3) более «низкой» кривой безразличия;
4) изменением наклона кривой безразличия.

12. Равновесное состояние потребителя при совмещении карты безразличия и бюджетной линии достигается в точке:

1) пересечения бюджетной линией кривой безразличия;
2) касания бюджетной линии кривой безразличия;
3) находящейся между верхней кривой безразличия и бюджетной линией;
4) находящейся между кривой безразличия и бюджетной линией.

13. Предельная норма замещения одного товара другим означает:

1) количество единиц одного товара, которое приобретается, когда цена другого товара понижается на одну денежную единицу;
2) количество единиц, одного товара, от которого потребитель готов отказаться, в обмен на получение одной единицы другого товара, чтобы общая полезность осталась неизменной;
3) количество единиц одного товара, на которое увеличивается потребление в результате увеличения дохода на одну денежную единицу, при неизменности потребления другого товара;
4) увеличение предельной полезности, если потребление одного и другого товара увеличивается на единицу.

14. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:

1) израсходовать весь доход на потребление;
2) оптимизировать приобретение товаров краткосрочного потребления и товаров долгосрочного пользования;
3) распределить доход таким образом, чтобы предельная полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой;
4) израсходовать свой доход так, чтобы общая полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой.

15. Набор благ, в котором их предельные полезности, приходящиеся на один рубль их цен, равны, обеспечивает потребителю:

1) минимум полезности;
2) максимум полезности;
3) нулевую полезность;
4) понижение уровня его потребления.

16. Потребительский выбор оптимизируется, если предельная норма замещения одного блага другим:

1) прямо пропорциональна их ценам;
2) обратно пропорциональна их ценам;
3) пропорциональна падению их общей полезности;
4) индифферентна к соотношению цен на них.

17. Чем дороже одно благо, тем:

1) ниже предельная норма его замещения другим благом;
2) выше предельная норма его замещения другим благом;
3) легче его заменить другим благом.

18. Эффект дохода совпадает с эффектом замещения, если:

1) весь сэкономленный доход в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;
2) часть сэкономленного дохода в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;
3) сэкономленный доход в результате повышения цены не расходуется на приобретение данного товара;
4) сэкономленный доход в результате повышения цены не расходуется на приобретение данного товара;

19. Предположим, что потребитель имеет доход в 8 ден. ед. Цена товара X равна 1 ден. ед., а цена товара Y – 0,5 ден. ед. Какая из следующих комбинаций приобретаемых товаров находится на бюджетной линии потребителя:

1) 8X и 1Y;
2) 7X и 1Y;
3) 6X и 6Y;
4) 5X и 6Y;
5) 4X и 4Y.

20. Взвесив свои возможности, потребитель был готов заплатить 400 рублей за будильник. Придя в магазин, он обнаружил, что может купить его за 360 рублей. В этом случае потребительский излишек составит:

1) 400
2) 40
3) 360
4) 760

21. Известны следующие данные о потреблении в течение двух месяцев: 1 месяц 2 месяц Цена первого блага 1000 500 Цена второго блага 1000 2000 Куплено первого блага 10 20 Куплено второго блага 10 5 Исходя из этого, можно однозначно заключить:

1) стоимость жизни возросла;
2) стоимость жизни понизилась;
3) рост дохода потребителя отстал от роста цен;
4) по поводу динамики стоимости жизни ничего определенного сказать нельзя.

22. Снижение цены одного товара при неизменности цен остальных товаров:

1) увеличивает денежный доход потребителя при неизменном денежном доходе;
2) увеличивает реальный доход потребителя при неизменном денежном доходе;
3) никак не влияет ни на реальный, ни на денежный доход потребителя;
4) увеличивает и денежный, и реальный доход потребителя.

23. Эффектом замены называют:

1) изменение объема спроса, вызванное исключительно изменением реального дохода при неизменности относительных цен;
2) изменение объема спроса, вызванное изменениями реального дохода и относительных цен товаров при неизменности номинального дохода;
3) изменение объема спроса, вызванное исключительно изменением относительной цены товара при неизменном реальном доходе.

24. Товар Гиффена – это:

1) товар, спрос на который падает при росте денежного дохода потребителя;
2) товар, объем спроса на который растет при росте цены этого товара;
3) товар, спрос на который растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;
4) товар, спрос на который не изменяется при изменении цены этого товара.

25. Первый закон Госсена состоит в том, что:

1) в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает;
2) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении;
3) верно А) и Б);
4) нет правильного ответа.

26. Второй закон Госсена – это:

1) закон насыщения потребностей;
2) закон выравнивания предельных полезностей;
3) верно А) и Б);
4) нет правильного ответа.

27. Поведение потребителя в теории предпочтений описывается:

1) кривой производственных возможностей;
2) кривой планирования;
3) кривой безразличия;
4) кривой убывающей производительности.

28. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:

1) 300; 400; 500; 600;
2) 300; 550; 850; 1200;
3) 300; 500; 1700; 9700;
4) 300; 350; 370; 380;
5) 300; 450; 550; 700.