Тест: Рыночный механизм и его элементы


Список вопросов


1. Рынок – это:

1) совокупность актов купли-продажи;
2) взаимодействие спроса и предложения;
3) взаимоотношения между продавцами и покупателями;
4) экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара;
5) система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления;
6) все ответы верны.

2. Конкуренция – это:

1) борьба производителей за получение наивысшей прибыли;
2) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;
3) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще;
4) движущая сила рынка;
5) система норм и правил, определяющих поведение функционирующих экономических субъектов;
6) все ответы верны;
7) Все ответы неверны.

3. При выделении четырех моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии – главным критерием является:

1) степень конкурентности рынков;
2) экономическое назначение объектов рыночных отношений;
3) уровень насыщенности рынков;
4) степень соответствия законам;
5) территориальный (географический) признак.

4. Монополия – это рыночная структура, где:

1) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль;
2) действует только один покупатель;
3) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;
4) имеется только одна крупная фирма производитель;
5) отсутствует контроль над ценами продукции;
6) все ответы верны.

5. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

1) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;
2) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;
3) имеется только один покупатель данной продукции;
4) отсутствуют входные барьеры на рынок;
5) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена.

6. Примером естественной монополии может служить:

1) «Макдоналдс»;
2) «Газпром»;
3) метрополитен Санкт-Петербурга;
4) фирма «Адидас»;
5) «Боинг»;
6) Приволжская железная дорога.

7. Для модели рынка совершенной конкуренции характерны:

1) множество мелких фирм;
2) очень легкие условия вступления в отрасль и выход из нее
3) отсутствие контроля над ценой;
4) равный для всех доступ ко всем видам информации;
5) все перечисленное.

8. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие:

1) монополистической конкуренции;
2) олигополии
3) монополии
4) монопсонии
5) чистой конкуренции

9. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем имеется только одно предприятие-продавец:

1) монополистической конкуренции
2) олигополии
3) монополии
4) монопсонии
5) чистой конкуренции

10. При классификации рынков на дефицитный рынок (рынок продавца), избыточный рынок (рынок покупателя) и равновесный рынок главным критерием является:

1) степень конкурентности рынков;
2) экономическое назначение объектов рыночных отношений;
3) уровень насыщенности рынков;
4) степень соответствия законам;
5) территориальный (географический) признак.

11. При классификации рынков на местный, региональный, национальный, международный (мировой) рынки главным критерием является:

1) степень конкурентности рынков;
2) экономическое назначение объектов рыночных отношений;
3) уровень насыщенности рынков;
4) степень соответствия законам;
5) территориальный (географический) признак.

12. При классификации рынков на легальный и нелегальный (теневой) главным критерием является:

1) степень конкурентности рынков;
2) экономическое назначение объектов рыночных отношений;
3) уровень насыщенности рынков;
4) степень соответствия законам;
5) территориальный (географический) признак.

13. К преимуществам рынка относится все перечисленное ниже, кроме:

1) эффективного распределения и использования ресурсов;
2) высокой степени адаптивности к условиям производства;
3) свободы выборы продавцов и покупателей;
4) неблагоприятного воздействия на окружающую среду;
5) относительно быстрого восстановления рыночного равновесия.

14. Спрос - это:

1) потребности населения в данном благе;
2) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;
3) желание людей обладать теми или иными благами;
4) доход, связанный со сбережениями.

15. Закон предложения при росте цен и прочих равных условий проявляется:

1) в изменении предложения;
2) в росте величины предложения;
3) в сокращении объема предложения;
4) в росте спроса.

16. При росте доходов потребителей:

1) величина спроса уменьшается;
2) спрос увеличивается;
3) спрос уменьшается;
4) величина спроса увеличивается.

17. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем:

1) падения цен;
2) роста цен;
3) увеличения сбережений;
4) сжатия кредита.

18. Какая из зависимостей является прямой:

1) между ценой и спросом;
2) между ценой и предложением;
3) между процентной ставкой и спросом на кредит;
4) между заработной платой и спросом на труд.

19. Какая из нижеприведенных зависимостей является обратной:

1) между ценой и предложением;
2) между ценой и объемом продаж;
3) между производительностью и выпуском продукции;
4) между доходами и сбережениями. 21. Увеличение предложения товаров и услуг приведет:

20. Увеличение предложения товаров и услуг приведет:

1) к росту цен;
2) к снижению цен;
3) к росту спроса на них;
4) к сокращению их производства.

21. Эластичность спроса по цене характеризуется отношением:

1) изменения цены к изменению спроса;
2) изменения спроса к изменению предложения;
3) процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар;
4) процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса.

22. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

1) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;
2) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара;
3) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара;
4) все предыдущие ответы верны.

23. Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар:

1) эластичен по цене;
2) неэластичен по цене;
3) нет верных ответов.

24. Если два товара взаимозаменяемы, например, чай и кофе, то рост цены на кофе приведет:

1) падению спроса на чай;
2) росту спроса на чай;
3) увеличению объема спроса на чай;
4) снижению величины спроса на чай.

25. Законы спроса и предложения действуют на:

1) товарном рынке;
2) рынке ресурсов;
3) валютном рынке;
4) любом рынке.

26. К рыночной инфраструктуре относится все перечисленное ниже, кроме:

1) товарных бирж и биржи труда;
2) фондовой биржи;
3) бюджета государства;
4) банков и кредитных организаций.

27. Кривая рыночного спроса показывает:

1) как будет повышаться потребление блага при росте его цены;
2) как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;
3) как будет повышаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;
4) как будет снижаться потребление блага при росте его цены.

28. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает:

1) обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара;
2) прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара;
3) прямую связь между количеством выпускаемого товара и ценой используемых при его производстве ресурсов;
4) обратную связь между размером налога на прибыль и количеством выпускаемого товара.

29. Если два товара являются абсолютными субститутами, то при достаточно большом повышении цены одного из них:

1) потребитель увеличит его потребление;
2) потребитель не изменит его потребление;
3) потребитель уменьшит его потребление;
4) потребитель прекратит его потребление.

30. Кривая рыночного спроса на DVD “9-я рота” для молодых поклонников фильма сдвигается вправо при:

1) уменьшении цены диска;
2) снижении цен на билеты в кино на демонстрацию данного фильма;
3) сокращении популярности данного фильма;
4) повышение стипендии студентов.

31. Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:

1) к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;
2) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;
3) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;
4) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;
5) изменений не произойдет.

32. Если коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равен 0, то эти товары:

1) взаимозаменяемы
2) взаимодополняющие
3) независимые
4) все ответы не верны.

33. Если коэффициент эластичности спроса по доходу больше 0, но меньше 1, то этот товар:

1) является предметом первой необходимости;
2) является предметом роскоши;
3) является низкокачественным товаром;
4) все ответы верны.