Тест: Модуль 1. Основы телефонного консультирования
Список вопросов
1. «Телефоны доверия» работают в модели |
|
1) профессиональная | |
2) волонтерская | |
3) все ответы верны | |
4) смешанная | |
2. Главной стратегией работы консультанта телефона доверия является |
|
1) чтобы помочь человеку стать более творческим и гибким | |
2) осознать альтернативные возможности его поведения, | |
3) консультирование клиента по поводу принятия им собственного решения | |
4) помочь клиенту осознать причину его трудностей | |
3. История создания первых «Телефонов доверия» в СССР была связана |
|
1) с развитием телефонной службы | |
2) с развитием психиатрической системы превенции суицидов | |
3) все ответы верны | |
4) с появлением Кризисных центров для женщин | |
4. Название "Телефон доверия" в Россию пришло из |
|
1) Франции | |
2) Великобритании | |
3) Польши и Чехословакии | |
4) США | |
5. Основным видом оказания психологической помощи по телефону выступает |
|
1) психотерапия | |
2) психологическая коррекция | |
3) психологическое консультирование | |
4) психологическая диагностика | |
6. основными принципами работы телефонного консультанта являются |
|
1) анонимность и доверительность (конфиденциальность) | |
2) анонимность и доступность | |
3) анонимность абонента и анонимность консультанта | |
4) все ответы верны | |
7. Первые телефоны доверия появились |
|
1) в США в начале XX в | |
2) в России во второй половине XX в | |
3) в Великобритании в середине XX в | |
4) в Польше во второй половине XX в | |
8. Психологическая помощь по телефону имеет ряд специфических преимуществ, главное из которых |
|
1) анонимность | |
2) бесплатность | |
3) доступность | |
4) краткосрочность | |
9. Это свойство телефонной связи облегчает включение в обсуждение глубоко личных проблем |
|
1) Пространственные особенности | |
2) Максимальная анонимность | |
3) Эффект доверительности | |
4) Эффект ограниченной коммуникации | |
10. К возможным задачам психологического консультирования при любой теоретико-методологической ориентации консультанта НЕ относят: |
|
1) развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами | |
2) развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения | |
3) способствовать изменению поведения | |
4) давать рекомендации по использованию наиболее эффективной стратегии поведения | |
11. Какое направление психологического консультирования характеризуется следующими теоретическими принципами? Человек рождается со склонностью к рациональному мышлению, но одновременно и со склонностью к паралогичности. Он может становиться жертвой иррациональных идей. Жизненные проблемы возникают из-за ошибочных убеждений. В основе нормального поведения лежат рациональное мышление и своевременная коррекция принимаемых решений. |
|
1) Ориентированная на клиента терапия (C. Rogers) | |
2) Адлерианское направление | |
3) Рационально-эмоциональная терапия (A. Ellis) | |
4) Терапия поведения | |
12. Какое направление психологического консультирования характеризуется следующими теоретическими принципами? Акцентируется позитивная природа человека — свойственное ему врожденное стремление к самореализации. Проблемы возникают при вытеснении некоторых чувств из поля сознания и искажении оценки опыта. Основу психического здоровья составляют соответствие идеального Я реальному Я, достигаемое реализацией потенциала собственной личности, уверенности в себе, спонтанности. |
|
1) Терапия поведения | |
2) Ориентированная на клиента терапия (C. Rogers) | |
3) Адлерианское направление | |
4) Рационально-эмоциональная терапия (A. Ellis) | |
13. Конкретные методы и техники для достижения целей консультирования консультант выбирает |
|
1) указаний руководства | |
2) пожеланий клиента | |
3) в зависимости от собственной теоретической (методологической) ориентации | |
4) все ответы верны | |
14. Консультативный контакт, при котором консультант является активной и директивной стороной; он исполняет роль учителя, тренера, стремясь научить клиента более эффективному поведению; клиент должен активной апробировать новые способы поведения; вместо личных отношений между консультантом и клиентом устанавливаются рабочие отношения для выполнения процедур обучения, характерен для |
|
1) терапии поведения | |
2) рационально-эмоциональной терапии (A. Ellis) | |
3) адлерианского направления | |
4) психоаналитического направления | |
15. Логика телефонной беседы строится в опоре на структурирование проблемы клиента и включает в себя следующую последовательность этапов: |
|
1) Проблемную ситуацию Поведенческий аспект Эмоционально-чувственное отношение к проблемной ситуации Рационально-рефлексивное отношение к проблемной ситуации | |
2) Проблемную ситуацию Эмоционально-чувственное отношение к проблемной ситуации Рационально-рефлексивное отношение к проблемной ситуации Поведенческий аспект | |
3) Поведенческий аспект Проблемную ситуацию Эмоционально-чувственное отношение к проблемной ситуации Рационально-рефлексивное отношение к проблемной ситуации | |
4) Эмоционально-чувственное отношение к проблемной ситуации Проблемную ситуацию Рационально-рефлексивное отношение к проблемной ситуации Поведенческий аспект | |
16. Помощь клиенту в осознании своей свободы и собственных возможностей; побуждение к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицирование блокирующих свободу факторов как цель психологического консультирования характерна для |
|
1) экзистенциальная терапия | |
2) терапия поведения | |
3) психоаналитическое направление | |
4) ориентированная на клиента терапия (C. Rogers) | |
17. Пятишаговая модель психологического интервью включает: |
|
1) установление эмпатического контакта – выслушивание – рефлексия - этап поиска возможностей – резюме | |
2) установление контакта с клиентом; сбор информации по проблеме; формулирование желаемого результата; выработка альтернативных решений; обобщение | |
3) установление контакта - эмоциональное приятие пациента – интеллектуальное овладение ситуации - планирование действий, необходимых для преодоления критической ситуации - активная психологическая поддержка | |
4) установление контакта - эмоциональное приятие пациента - структурирования ситуации - планирование действий, необходимых для преодоления критической ситуации - активная психологическая поддержка. | |
18. Телефонное консультирование |
|
1) не предполагает ориентацию на общие цели психологического консультирования | |
2) не предназначено для оказания неотложной психопрофилактической помощи | |
3) все ответы верны | |
4) не предназначено для организации традиционной психотерапии | |
19. Цели консультирования зависят от |
|
1) теоретической ориентации консультанта | |
2) общих целей психологического консультирования | |
3) запроса клиента | |
4) все ответы верны | |
20. Для консультанта важно исходить из установок, разработанных … и предполагающих безусловное принятие личности человека, которому оказывается психологическая помощь, и его внутренних переживаний |
|
1) К. Роджерсом | |
2) В.Франклом | |
3) А. Маслоу | |
4) А. Эллисом | |
21. К приемам … слушания, относят: выяснение, перефразирование, отражение, резюмирование. |
|
1) все ответы верны | |
2) эмпатическое слушание | |
3) рефлексивное слушание | |
4) нерефлексивное слушание | |
22. Какая техника консультирования активизирует обсуждение, показывает уровень понимания |
|
1) пересказ | |
2) открытые вопросы | |
3) закрытые вопросы | |
4) поощрение | |
23. Какая техника консультирования задает новые рамки, в которых клиент может увидеть ситуацию? Может быть получена из теории или собственного опыта. Ее можно рассматривать как сердцевину методов воздействия. |
|
1) резюме | |
2) пересказ | |
3) отражение чувств | |
4) интерпретация | |
24. Какая техника консультирования предоставляет конкретные данные, которые помогают клиенту осознать, как другие воспринимают его поведение и стиль мышления, что создает возможность иного самовосприятия |
|
1) резюме | |
2) логическая последовательность | |
3) самораскрытие | |
4) обратная связь | |
25. НЕ верно, что нерефлексивное слушание |
|
1) этого приема бывает недостаточно когда у него нет желания говорить, когда он боится быть непонятым, отвергнутым | |
2) не применяется для консультирования людей, переживающих эмоциональный кризис | |
3) больше всего подходит к напряженным ситуациям | |
26. Параллельный речевому анализ голоса и связанных с ним факторов — ... — дает косвенную информацию о сиюминутном состоянии клиента и изменениях этого состояния в процессе беседы |
|
1) паузы | |
2) все ответы верны | |
3) плач, смех, покашливания | |
4) интонация, громкость, темп речи | |
27. Прием краткосрочной психотерапии, который используется в ситуациях, в которых клиент, сообщив всю значимую информацию, испытывает трудности в ее осмыслении, интеллектуальном овладении. Этот прием эффективен в острых кризисных ситуациях, при суицидальных намерениях пациента. Его не следует использовать с постоянными абонентами, где осуществляется долгосрочная психотерапия; клиент в этом случае должен сам сформулировать свои проблемы. |
|
1) преодоление исключительности ситуации | |
2) фокусирование на ситуации | |
3) терапия успехами и достижениями | |
4) формулировка ситуации | |
28. Прием краткосрочной психотерапии, который используется когда абонент считает, что критические обстоятельства требуют от них немедленного, сиюминутного решения. В таких случаях сотрудник телефона доверия подчеркивает, что у обратившегося есть время на обдумывание и на принятие решения |
|
1) преодоление исключительности ситуации | |
2) включение ситуации в контекст жизненного пути | |
3) структурирование ситуации | |
4) снятие остроты ситуации | |
29. Простейший прием консультативной беседы, состоящий в умении молчать, не вмешиваясь в речь собеседника. |
|
1) рефлексивное слушание | |
2) эмпатическое слушание | |
3) нерефлексивное слушание | |
4) все ответы верны | |
30. Эта техника характеризуется установкой на понимание чувств, переживаемых другим человеком (будь то гнев, печаль или радость) и ответное выражение своего понимания этих чувств |
|
1) все ответы верны | |
2) эмпатическое слушание | |
3) нерефлексивное слушание | |
4) рефлексивное слушание | |
31. Этот прием помогает абоненту наиболее полно выразить свои чувства, является объективной обратной связью для говорящего, и служит критерием точности восприятия услышанного |
|
1) нерефлексивное слушание | |
2) рефлексивное слушание | |
3) эмпатическое слушание | |
4) все ответы верны | |
32. В консультировании взрослых клиентов важно |
|
1) помочь клиенту сформировать отношение к своей жизни как к значимому явлению, пусть даже в масштабах отношений с родственниками, знакомыми, друзьями, коллегами | |
2) все ответы верны | |
3) существить коррекцию временной перспективы клиента, разъясняя, что взрослость, в отличие от молодости, ориентированной на будущее, ставит цели, реализуемые именно в настоящем | |
4) оддерживать стремление «быть самим собой», не стремясь подогнать себя под чужие образцы. | |
33. В консультировании пожилых клиентов НЕ верно |
|
1) осуществление обзора жизни, помогающего использовать эффективные ранее ресурсы | |
2) содействие в получении работы, которую они могут выполнять, | |
3) совместное планирование их домашнего труда (здесь почти всегда себя оправдывает «философия малых дел», когда планируется и обязательно осуществляется одно дело в день), | |
4) создание у клиента ощущения «наполненности жизни» и своей, пусть даже ограниченной, социальной нужности, востребованности его опыта, жизненной мудрости | |
34. В отношении детей-абонентов телефонной помощи верно, что |
|
1) детям оказывается по силам внести в процесс консультирования свое уникальное видение актуальной проблемной ситуации | |
2) все ответы верны | |
3) без их непосредственного участия нельзя решить, какой выход из нее является для них лучшим или наиболее желательным | |
4) в качестве абонентов служб телефонной помощи дети и подростки обладают теми же правами, что и взрослые | |
35. В ситуации насилия над ребенком НЕ верно |
|
1) после прояснения консультант помогает разработать план понятных, конкретных и посильных действий по выходу из проблемной ситуации, стараясь максимально точно определить, есть ли у ребенка возможность его реализовать | |
2) ребенка следует детально расспросить о ситуации и суггестировать | |
3) если становится очевидным, что абонент находится в непосильной конфронтации с ситуацией и не руководит ею, то это обстоятельство следует считать допустимым пределом конфиденциальности, после чего важно предпринять немедленные необходимые действия по спасению, даже если абонент об этом не просит | |
4) вмешиваться в существующую систему воспитания стоит только, если жизни ребенка начинает угрожать непосредственная опасность | |
36. Наиболее сложные в консультирования молодых людей проблемы, чреватые суицидами и формированием зависимостей, связаны с |
|
1) все ответы верны | |
2) оциально-эмоциональным давлением, обусловленным учебными притязаниями, групповыми отношениями со сверстниками, родительским влиянием | |
3) потерями (разрыв романтических отношений, смерть близкого или любимого человека и даже домашнего животного, утрата работы или материальной поддержки родственников, «потеря лица», развод родителей) | |
4) заниженной самооценкой, которая связана с представлениями о собственной физической непривлекательности (истинной или мнимой), приписыванием себе некоей «второсортности» | |
37. Помощь старикам … во всех терапевтических школах рассматривается как основной позитивный фактор работы с пожилыми людьми |
|
1) все ответы верны | |
2) в виде социального обслуживания и сопровождения | |
3) в налаживании позитивного взаимодействия с родственниками | |
4) быть как можно более включенными в общество, в жизнь | |
38. Спецификой телефонного консультирования детей является прежде всего то, что |
|
1) линии важно находиться в тесном контакте и взаимодействии с социальными службами, школами, приютами, врачами | |
2) иметь возможность осуществлять очное общение с родителями в случаях насилия в семье или других трудностей | |
3) линии важно находиться в тесном контакте и взаимодействии с юристами, правоохранительными органами, | |
4) все ответы верны | |
39. В консультировании по проблемам семьи предметом анализа могут становиться |
|
1) все ответы верны | |
2) структура семьи и распределение ролей внутри нее | |
3) установки членов семьи, вынесенные из процессов ранней семейной социализации, воспитания и обучения | |
4) характер взаимосвязей между ее членами, процессы лидерства и распределения власти, семейные конфликты, создание внутрисемейных коалиций | |
40. В отношении консультирования зрелых семей верно, что |
|
1) если какая-то одна семейная роль последовательно не выполняется, это постепенно разрушает все остальные функции | |
2) основной целью консультирования становится попытка психолога добиться того, чтобы каждая семейная функция так или иначе хотя бы минимально соответствовала потребностям каждого члена семьи | |
3) все ответы верны | |
4) зрелых семей есть потребность и тенденция к объединению всех своих функций, и это объясняет, почему психологическая коррекция отдельных сфер супружеских отношений (сексуальных, бытовых), как правило, способствует налаживанию всего комплекса отношений. | |
41. В случаях запроса по поводу эмоциональных проблем супругов (отсутствие взаимности, близости, уважения, принятия личности другого и т.д.) от консультанта требуется |
|
1) специальная психотерапевтическая работа по развитию и усилению рефлексии супругов в отношении чувств, желаний, позиций, намерений, планов друг друга | |
2) психотерапевтическая работа по развитию и усилению рефлексии абонента | |
3) все ответы верны | |
4) психопросвещение по возрастным закономерностям эмоциональных процессов | |
42. По своей ориентированности психологическая помощь семье может оказываться: |
|
1) ребенку или подростку | |
2) семье в целом; | |
3) родителю или родителям; родителям и детям; | |
4) все ответы верны | |
43. При консультировании по проблеме семейного конфликта в любой из семейных подсистем в службах неотложной телефонной помощи с абонентом НЕ следует: |
|
1) поощрить собеседника на поиск сочувствия и союзников вне семьи. Они могут стать существенной системой поддержки личности | |
2) предложить возможность оценить семейный конфликт с противоположной позиции, отразить переживания другого участника | |
3) проанализировать развитие текущего семейного конфликта, обратившись к опыту разрешения схожих ситуаций с друзьями или значимыми близкими и использовать их опыт ошибок и удач. | |
4) побудить абонента снять с себя ответственность за разрешение конфликта | |
44. «Ревиктимизация» - это |
|
1) все ответы не верны | |
2) психическое нарушение у жертв насилия | |
3) множественная личность | |
4) склонность к неоднократному пребыванию в роли жертвы у жертв насилия | |
45. «Синдромом жертвы изнасилования» не включает |
|
1) мании | |
2) хроническое мышечное напряжение | |
3) частые приступы страха, фобий, тревоги, гнева | |
4) депрессии | |
46. В консультировании жертвы изнасилования НЕ следует |
|
1) расследовать обстоятельства психотравмы | |
2) поощрять ее к рассказу об ощущениях и чувствах | |
3) все ответы верны | |
4) беждать жертву, что она действовала правильно, соответственно сложившимся обстоятельствам | |
47. В консультировании жертвы изнасилования после этапа отреагирования эмоционального напряжения следует постепенно переходить к |
|
1) работе по восстановлению «базового доверия к миру» | |
2) работе по восстановлению личностного контроля | |
3) работе по восстановлению самооценки | |
4) В консультировании жертвы изнасилования после этапа отреагирования эмоционального напряжения следует постепенно переходить к | |
48. В работе с жертвами домашнего насилия, консультант должен |
|
1) помочь клиенту преодолевать выученную беспомощность, страх перед партнером, злость на себя, самообвинения, стыд, зависимость на фоне амбивалентного отношения к партнеру | |
2) помочь клиенту вспомнить все способы, которые были успешны в противостоянии домашнему насилию, чтобы выстроить новое поведение | |
3) помочь им выговориться, поддерживая их эмоции (право быть недовольным, разгневанным, оскорбленным), стимулируя использование собственных психических ресурсов для поиска выхода из ситуации насилия | |
4) все ответы верны | |
49. В широком понимании насилие - это |
|
1) принудительное воздействием на человека | |
2) сексуальное и психологическое насилие | |
3) всякое осуществляемое в пространстве свободной воли доминирование людей друг над другом | |
4) умышленные действия, выражающиеся в причинении вреда соматическому и/или психическому здоровью человека | |
50. Группу риска в плане совершения семейного насилия в первую очередь образуют семьи |
|
1) в которых есть субъект с психопатическими отклонениями | |
2) с низким уровнем материального благосостояния | |
3) с низким социальным статусом | |
4) имеющие статус «социально опасной семьи» | |
51. Проявление домашнего насилия может не зависеть |
|
1) от уровня материального благосостояния семьи | |
2) образовательного статуса | |
3) все ответы верны | |
4) от социального статуса | |
52. У жертв насилия может наблюдаться |
|
1) все ответы верны | |
2) «синдромом жертвы изнасилования» | |
3) множественная личность | |
4) феномен «ревиктимизации», | |
53. Эмоциональная реакция жертвы изнасилования при которой сложившаяся ситуация не осознается или представляется нереальной является признаком |
|
1) отрицания серьезности или вообще существования проблемы | |
2) страха, который может приводить к развитию фобий | |
3) чувства вины | |
4) потрясения отсутствием или неприемлемостью альтернатив — выходов из ситуации | |
54. На этой стадии кризисного консультирования необходимо использовать: закрытые вопросы, промежуточный ответ, парафраз |
|
1) стадия проблемы | |
2) стадия альтернативы | |
3) стадия принятия | |
4) стадия принятия решения | |
55. При каком типе кризисных звонков в консультативной беседе настоятельно рекомендуется избегать упоминание имени обидчика? |
|
1) убийства | |
2) избитые | |
3) смерть любимых | |
4) прерванные отношения | |
56. Среди стадий кризисной терапии единственная стадия, которую обязательно необходимо достигать, это |
|
1) стадия принятия | |
2) стадия принятия решения | |
3) стадия проблемы | |
4) стадия альтернативы | |
57. Эффективное консультирование кризисных абонентов предполагает |
|
1) отвлеченность | |
2) эмпатию: способность достоверно понимать клиента и возвращать это понимание обратно клиенту (понимание не только самой истории, но и чувств) | |
3) добродушие: консультант должен быть человечным, подлинным | |
4) уважение: относитесь к абоненту как к нормальному человеку | |
58. Эффективной является модель кризисной терапии, построенной на |
|
1) активном слушании | |
2) эмпатическом слушании | |
3) нерефлексивном слушании | |
4) рефлексивном слушании | |
59. Задачи экстренного психологического консультирования не включают |
|
1) обучение новым формам поведения | |
2) расширение пространственно-временной зоны восприятия | |
3) восстановление или установление социальных и межличностных связей | |
4) восстановление эмоционального равновесия | |
60. Когда необходимо применение приема фокусировки |
|
1) в работе с клиентом, у которого множество проблем | |
2) все ответы верны | |
3) когда консультант запутался или чего-то не понимает | |
4) . в работе с | |
61. В начале телефонной беседы такой клиент скрывает садистические или деструктивные цели за благовидным фасадом, легко использует незаметные хитрости, уловки, фокусы, трюки или надувательство, предпочитает говорить только на темы, которые считает приемлемыми, и легко озлобляется, если консультант проявляет иные намерения |
|
1) мастурбирующий абонент | |
2) абонент в состоянии алкогольного опьянения | |
3) манипулятивный абонент | |
4) агрессивный абонент | |
62. В случаях такого типа звонков следует беседовать с обратившимися до возникновения уверенности, что им не грозит какая-либо непосредственная опасность и не требуется постороннее вмешательство |
|
1) абонента в состоянии алкогольного опьянения | |
2) мастурбирующего абонента | |
3) манипулятивного абонента | |
4) агрессивного абонента | |
63. Использование простых образных метафор и применение эриксонианской техники разрыва шаблонов является наиболее эффективным приемом в работе консультанта с |
|
1) агрессивным абонентом | |
2) абонентом в состоянии алкогольного опьянения | |
3) мастурбирующим абонентом | |
4) манипулятивным абонентом | |
64. Один из исключительных случаев в телефонном консультировании, когда беседа прерывается сотрудниками службы на полуслове без каких бы то ни было извинений, относится к звонкам |
|
1) абонента в состоянии алкогольного опьянения | |
2) мастурбирующего абонента | |
3) агрессивного абонента | |
4) манипулятивного абонента | |
65. Одно из основных правил телефонной помощи гласит |
|
1) завершение беседы – решение клиента | |
2) консультант не должен первым класть трубку | |
3) консультант в ответе за клиента | |
4) клиент всегда прав | |
66. Причиной «молчащих звонков» чаще всего является |
|
1) абоненту не хватает решительности начать разговор, он не в состоянии переступить барьер недоверия, страха и т.п. | |
2) розыгрыш | |
3) психическое заболевание абонента | |
4) манипулятивный характер абонента | |
67. ти принципы эффективно применяются для консультативной и психотерапевтической помощи при всех видах аддиктивного поведения (наркомании, игровой зависимости, сексуальной аддикции и т.д.) |
|
1) общества «Анонимных алкоголиков» | |
2) гуманистической психологии | |
3) общества «Открытые сердца» | |
4) гештальт-психологии | |
68. В службах неотложной телефонной помощи осуществляется для предотвращения феномена «сгорания» у консультантов, исследования сложных случаев работы и используется в качестве формы регулярного усовершенствования навыков консультирования и, соответственно, повышения качества консультативной работы |
|
1) психопрофилактика | |
2) педагогическая супервизия | |
3) супервизия | |
4) самоподдержка | |
69. К непродуктивным чувствам,установкам,мыслям и действиям консультантаНЕ относится: |
|
1) желание угодить клиенту | |
2) депрессивные, тяжелые чувства, возникающие у психолога после консультирования | |
3) получение огромного удовольствия от похвалы или благодарности клиента; | |
4) следование за мыслями и чувствами клиента | |
70. К характеристикам квалифицированного консультанта не относят: |
|
1) понимает и работает внутри нескольких теорий | |
2) обсуждает с клиентом альтернативные способы восприятия жизни; в случае необходимости указывает на конкретные действия, которые надо совершить клиенту | |
3) продолжает работать с клиентом даже в том случае, если нет результатов | |
4) практикует работу с супервизором | |
71. Модель личности эффективного психолога-консультанта (Р.Качунас) НЕ включает: |
|
1) аутентичность | |
2) глубина отношений с другими людьми | |
3) постановка оптимистичных целей | |
4) толерантность к неопределенности | |
72. Причиной возникновения «феномена сгорания» у консультанта является |
|
1) острая или хроническая фрустрация | |
2) внутриличностный конфликт | |
3) все ответы верны | |
4) острый психологический стресс | |
73. Феномен «сгорания» может быть успешно предотвращен в процессе |
|
1) умножения знаний и совершенствования навыков в ходе систематических тренингов в Т-группах | |
2) прохождении систематической супервизии | |
3) участия в балинтовских группах | |
4) все ответы верны | |
74. Феномен «сгорания» характеризуется |
|
1) утратой веры в свои силы | |
2) душевной и физической усталостью | |
3) невозможностью проводить эффективное консультирование | |
4) все ответы верны | |
75. Фокусируется на анализе процесса и/или отдельных этапов консультативной беседы; исследуется то, что вносит консультант в двусторонний процесс взаимодействия с абонентом, каким образом препятствует развитию консультативного диалога; особое внимание обращается на прояснение ключевой темы, с которой обратился абонент, и на резонанс, возникающий в переживаниях консультанта |
|
1) педагогическая супервизия | |
2) аналитическая супервизия | |
3) экзистенциальная супервизия | |
4) индивидуальная супервизия | |
76. Является обязательной для волонтеров так называемых «сверстниковых линий» |
|
1) немедленная супевизия | |
2) групповая супервизия | |
3) индивидуальная супервизия | |
4) педагогическая супервизия |