Тест: учитель дефектолог
Список вопросов
1. Педагог, который впервые с педагогической точки зрения рассмотрел взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения: |
|
1) М. Монтессори | |
2) Ф. Пинель | |
3) Л.С. Выготский | |
4) Я.А. Коменский | |
2. Воспитание умственно отсталых по Э. Сегену должно охватывать: |
|
1) физическое, нравственное, духовное воспитание | |
2) воспитание ощущений, мышления, воли | |
3) воспитание деятельности, мышления, воли | |
4) воспитание памяти, восприятия, чувств | |
3. Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»: |
|
1) Э. Крепелин | |
2) Н.Н. Малофеев | |
3) Л.С. Выготский | |
4) А. Бине | |
4. История приютов для слабоумных в России связано с именем: |
|
1) Е.К. Грачевой | |
2) Л.С. Выготского | |
3) Г.М. Дульнева | |
4) А.Р. Лурия | |
5. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943), а затем в Институт коррекционной педагогики РАО: |
|
1) Г.Я. Трошин | |
2) Г.М. Дульнѐв | |
3) Г.И. Россолимо | |
4) В.П. Кащенко | |
6. Внесла значительный вклад в развитие клинико-генетических и нейрофизиологических исследований детей с нарушениями развития: |
|
1) А.Г. Басова | |
2) А.Г. Доброва | |
3) М.С. Певзнер | |
4) В.А. Феоктистова | |
7. Данный документ, принятый в Генеральной Ассамблеей ООН (1969 год), утверждает необходимость «защиты прав и обеспечения благосостояния инвалидов, а также обеспечения защиты людей, страдающих физическими и умственными недостатками»: |
|
1) Декларация прав человека | |
2) Женевские конвенции | |
3) Европейская социальная хартия | |
4) Декларация социального прогресса и развития | |
8. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята «Декларация о правах умственно отсталых лиц»? |
|
1) 1950 | |
2) 1960 | |
3) 1970 | |
4) 1971 | |
9. В каком году принята Генеральной Ассамблеей ООН «Декларация о правах инвалидов»? |
|
1) 1950 год | |
2) 1975 год | |
3) 1960 год | |
4) 1971 год | |
10. Термин «инклюзия» означает: |
|
1) адаптация | |
2) изоляция | |
3) сегрегация | |
4) включение | |
11. Какую идею современный процесс социокультурного включения и адаптации лиц с ограниченными возможностями принимает в качестве основополагающей? |
|
1) идею независимого образа жизни | |
2) идею самостоятельного передвижения | |
3) идею активности субъекта | |
4) идею интенсивного общения | |
12. Какая парадигма общественного и государственного сознания характерна для пятого периода эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии? |
|
1) единое сообщество, включающее людей с различными индивидуальными особенностями | |
2) общество с национальными, этническими, религиозными, сексуальными, физическими и интеллектуально неполноценными меньшинствами | |
3) полноценное большинство – неполноценное меньшинство | |
13. Какие два основных вида действия в своей деятельности использует педагог при работе с обучающимися с ОВЗ? |
|
1) анализирующее и компенсирующее | |
2) анализирующее и корректирующее | |
3) корректирующее и компенсирующее | |
4) анализирующее и развивающее | |
14. Речевая патология у умственно отсталого ребенка выраженная неправильным произношением, бедным словарем, аграмматизмами - это: |
|
1) несформированность речи | |
2) задержка развития речи | |
3) системное недоразвитие речи | |
4) общее недоразвитие речи | |
15. В категорию лиц с интеллектуальными нарушениями включаются: |
|
1) дети с нарушениями речи | |
2) дети умственно-отсталые и дети с ЗПР | |
3) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |
4) дети с сенсорными нарушениями (нарушение слуха и зрения) | |
16. Коррекция это: |
|
1) замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма | |
2) исправление или ослабление недостатков психофизического развития аномального ребенка | |
3) преодоление затруднений, вызванных дефектом развития | |
4) всестороннее развитие личности ребенка | |
17. Что понимается под первичным дефектом развития? |
|
1) узость, замедленность восприятия | |
2) недоразвитие аналитической и синтетической деятельности головного мозга | |
3) замедленное формирование знаний и умений | |
4) органическое поражение центральной нервной системы | |
18. Определить основные характеристики высших психических функций по Л.С. Выготскому: |
|
1) формируются только в определенный период жизни, опосредованы по своему психологическому строению, не произвольны по способу осуществления | |
2) формируются только в определенный период жизни, опосредованы по своему психологическому строению, произвольны по способу осуществления | |
3) формируются пожизненно, опосредованы по своему психологическому строению, произвольны по способу осуществления | |
4) формируются пожизненно, опосредованы по своему психологическому строению, не произвольны по способу осуществления | |
19. Нарушения произвольных движений и действий с предметом, возникающих при локальных поражениях вторичных и третичных полей двигательного анализатора – это… |
|
1) гиперкинез | |
2) апраксия | |
3) паралич | |
4) тремор | |
20. Олигофрения при синдроме Шершевского-Тернера встречается: |
|
1) оба ответа верны | |
2) только у женщин | |
3) только у мужчин | |
21. Сколько патопсихологических параметров психического дизонтогенеза определил В.В. Лебединский: |
|
1) 4 параметра | |
2) 3 параметра | |
3) 2 параметра | |
4) 5 параметров | |
22. Какой метод исследования мышления разработал и усовершенствовал А. Бине? |
|
1) метод психологических профилей | |
2) тестовый метод измерения умственных способностей ребёнка | |
3) теоретический метод обоснования умственных отклонений | |
4) экспериментальный метод изучения особенностей умственных отклонений | |
23. Принцип, который предусматривает опору на сохранные и компенсаторные механизмы с целью повышения результативности проводимой системы мер – это … |
|
1) принцип развивающего обучения | |
2) принцип учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии ребенка | |
3) принцип коррекционно-компенсирующей направленности | |
4) принцип систематичности и последовательности | |
24. Принцип, который предполагает одновременное воздействие технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект воздействия, называется: |
|
1) принцип системности | |
2) принцип систематичности и последовательности | |
3) принцип концентризма | |
4) принцип комплексности | |
25. Этот принцип основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития»: |
|
1) систематичности и последовательности | |
2) принцип доступности (посильности) | |
3) принцип прочности усвоения | |
4) принцип развивающего обучения | |
26. Ведущая деятельность ребёнка в определенный период жизни определяется: |
|
1) все ответы верны | |
2) окружающими взрослыми | |
3) этапом развития | |
4) выбором ребенка | |
27. Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее: |
|
1) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг | |
2) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах | |
3) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем | |
4) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем | |
28. Исправление или ослабление недостатков психического и физического развития учащихся с ОВЗ с целью возможно большего приближения их развития к уровню развития нормальных школьников носит название: |
|
1) перевоспитание | |
2) компенсация | |
3) коррекция | |
4) восстановительное обучение | |
29. Чтение вслух относится: |
|
1) к письменному выражению своей мысли | |
2) к восприятию устной речи | |
3) к восприятию письменной речи | |
4) к устному выражению своей мысли | |
30. Поражения, которые ведут к нарушению фонематического анализа и синтеза, локализуются в: |
|
1) лево-височных отделах коры головного мозга | |
2) в затылочных отделах | |
3) в теменных отделах | |
4) нет верного ответа | |
31. В ходе выполнения задания умственно отсталые дети обычно руководствуются: |
|
1) все ответы верны | |
2) близкими мотивами | |
3) достижением конечного результата | |
4) далекой перспективой | |
32. Понятие «умственная отсталость» включает в себя следующие состояния: |
|
1) все ответы верны | |
2) педагогическая запущенность | |
3) олигофрения, деменция | |
4) задержка психического развития | |
33. Коррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей с речевой патологией направлена на: |
|
1) на формирование коммуникативно-речевой активности в процессе игровой или учебной деятельности | |
2) все ответы верны. | |
3) решение задач развития когнитивных процессов | |
4) решение задач развития речи и когнитивных процессов на одном и том же речевом материале | |
34. Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание, является следующим параметром внимания: |
|
1) устойчивость | |
2) нет правильного ответа | |
3) объем | |
4) распределение | |
35. Отклонения в познавательной деятельности детей с ДЦП характеризуются: |
|
1) тотальным недоразвитием психических функций | |
2) нет правильного ответа | |
3) развитие психических функций соответствует возрасту детей | |
4) неравномерностью, дисгармоничностью развития психических функций | |
36. К поврежденному психическому развитию относится: |
|
1) деменция | |
2) РДА | |
3) все ответы верны | |
4) ЗПР | |
37. Причинами деменции является следующее (исключите лишнее): |
|
1) поражение зародыша и плода (краснуха, грипп, сифилис и др.) | |
2) постнатальные инфекции (различные энцефалиты, менингит) | |
3) прогрессирующие органические заболевания мозга | |
4) интоксикации и травмы центральной нервной системы на более поздних этапах онтогенеза (после 2-3 лет) | |
38. К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга можно отнести: |
|
1) эпилептоидные психопатии | |
2) астенические психопатии | |
3) истероидные психопатии | |
4) возбудимые психопатии | |
39. Тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова носит название: |
|
1) фонематический слух | |
2) фонетико-фонематическое недоразвитие | |
3) фонематический анализ и синтез | |
4) фонематическое восприятие | |
40. ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это: |
|
1) нет правильного ответа | |
2) ЗПР церебрально-органического генеза | |
3) ЗПР соматогенного происхождения | |
4) ЗПР конституционального происхождения | |
41. Нарушение речевого общения (молчание), возникающее вследствие психической травмы, в основе которого лежит торможение речедвигательного анализатора, как реакция ослабленных корковых клеток на тот или иной сверхсильный для них раздражитель, может носить временный характер, но может продолжаться годами - это: |
|
1) аутизм | |
2) нет верного ответа | |
3) мутизм | |
4) речевой негативизм | |
42. Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название: |
|
1) эхолалии | |
2) гиперакузии | |
3) парафазии | |
4) эхопраксии | |
43. Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать насколько различных действий – это: |
|
1) переключаемость внимания | |
2) устойчивость внимания | |
3) сосредоточенность внимания | |
4) распределение внимания | |
44. Патологический механизм, обуславливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности называется: |
|
1) симптоматикой | |
2) патогенезом | |
3) декомпенсацией | |
4) нет правильного ответа | |
45. Возможно широкое использование паралингвистических средств детьми раннего возраста со следующими нарушениями (исключите неверный ответ): |
|
1) с системным недоразвитием речи при умственной отсталости | |
2) с системным недоразвитием речи вследствие тугоухости | |
3) с моторной алалией | |
4) с задержкой речевого развития | |
46. Кто из перечисленных авторов предложил(а) понятие о «речи - как о высшей психической функции»? |
|
1) Р.Е.Левина | |
2) А.А.Леонтьев | |
3) Л.С.Выготский | |
4) А.Р.Лурия | |
47. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями – это … |
|
1) субъект специальной педагогики | |
2) объект специальной педагогики | |
3) предмет специальной педагогики | |
4) объект общей педагогики | |
48. К искаженному психическому развитию относится: |
|
1) минимальные мозговые дисфункции | |
2) ранний детский аутизм | |
3) нарушения межполушарного взаимодействия | |
4) синдром дефицита внимания с гиперактивностью | |
49. У какой группы детей с РДА (по классификации О.С.Никольской и др.) более благоприятный социальный прогноз? 1. 2. 3. 4. |
|
1) у четвертой группы | |
2) у третьей группы | |
3) у второй группы | |
4) у первой группы | |
50. При сниженном слухе основная нагрузка ложится на: |
|
1) вестибулярный аппарат | |
2) речедвигательный анализатор | |
3) зрительный анализатор | |
4) слуховой анализатор | |
51. Объект тифлопедагогики – это … |
|
1) теоретические и практические вопросы обучения и воспитания лиц с нарушением зрения | |
2) лица с нарушением зрения | |
3) воспитание лиц с нарушением зрения | |
4) специальное образование лиц с нарушенным зрением | |
52. Нерезко выраженные отклонения характера (промежуточный вариант между нормой и психопатией), которые наиболее отчетливо проявляются в переходном возрасте, называются: |
|
1) нет правильного ответа | |
2) психопатия | |
3) декомпенсация | |
4) акцентуация | |
53. Ослабление зрения при отсутствии видимых повреждений глаз, причинами которого являются функциональные расстройства зрительного анализатора – это: |
|
1) амимия | |
2) астигматизм | |
3) амблиопия | |
4) амбидекстрия | |
54. Дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным (в т.ч. встречающееся и при стертой дизартрии) носит название: |
|
1) эхопраксии | |
2) нет верного ответа | |
3) гиперкинеза | |
4) синкинезии | |
55. Особенностью паретичных мышц является: |
|
1) атония и атрофия | |
2) гиперкинез | |
3) синкинезии | |
4) анемия | |
56. Неполноценность слухового гнозиса в значительной степени обуславливает: |
|
1) недоразвитие устной речи | |
2) нарушение поведения | |
3) нарушения эмоциональной сферы | |
4) стойкие нарушения интеллекта | |
57. Сравните понятия «умственно отсталые дети» и «дети-олигофрены»: |
|
1) тождественны | |
2) используются в разных областях | |
3) обозначают разные категории | |
4) одно является частью другого | |
58. Слабое развитие моторики умственно отсталых дошкольников проявляется: |
|
1) во всех видах деятельности | |
2) не отмечается | |
3) в трудовой деятельности | |
4) в продуктивных видах деятельности | |
59. Для этих различных видов патологии характерно наличие в речи детей большое количество эхолалий (исключите лишнее): |
|
1) при детском аутизме | |
2) при моторной алалии | |
3) при сенсорной алалии | |
4) при некоторых видах афазий | |
60. Автором рельефно-точечного шрифта является: |
|
1) М.Кунц | |
2) Мзьюрен | |
3) В. Гаюи | |
4) Л. Брайль | |
61. Повышенное слюноотделение, особенно при нагрузке на органы артикуляции обозначается термином: |
|
1) синкинезия | |
2) гиперакузия | |
3) гиперкинез | |
4) гиперсаливация | |
62. Определите тип психопатии: одним из центральных свойств личности является эгоцентризм и стремление любой ценой оказаться в центре внимания окружающих: |
|
1) эпилептоидная | |
2) психастеническая | |
3) шизоидная | |
4) истероидная | |
63. Повышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шелест бумаги, звук капающей воды, тихий скрип и т.п., характерная для детей с сенсорной алалией – это: |
|
1) гиперемия | |
2) гидроцефалия | |
3) гиперакузия | |
4) гипертония | |
64. Вживление электронных систем во внутреннее ухо с целью восстановления слухового ощущения путем непосредственной электрической стимуляции афферентных стимулов – это… |
|
1) электрокохлеограмма | |
2) акустическая импедансометрия | |
3) компьютерная аудиометрия | |
4) кохлеарная имплантация | |
65. Процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма называется: |
|
1) восстановлением | |
2) коррекцией | |
3) декомпенсацией | |
4) компенсацией | |
66. Закрепление материала у детей с минимальными нарушениями слуха происходит в следующих акустических условиях: |
|
1) все ответы верны. | |
2) только со зрительной опорой | |
3) в условиях наглядного выбора | |
4) при исключении зрительной опоры | |
67. Ведущим видом деятельности у ребенка двухлетнего возраста является: |
|
1) эмоциональное общение | |
2) учебная деятельность | |
3) предметно-манипулятивная деятельность | |
4) игра | |
68. Детский церебральный паралич относится к следующему варианту аномального развития: |
|
1) поврежденное развитие | |
2) задержанное развитие | |
3) искаженное развитие | |
4) дефицитарное развитие | |
69. Приведение индивидуального и группового поведения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в соответствие с системой общественных норм и ценностей является: |
|
1) коррекцией | |
2) социальной адаптацией | |
3) компенсацией | |
4) абилитацией | |
70. Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере основных психических потребностей: |
|
1) реабилитация | |
2) социальная дезадаптация | |
3) декомпенсация | |
4) депривация | |
71. Определите вариант ЗПР: обусловлен длительными хроническими заболеваниями, врожденными и приобретенными пороками систем организма, в первую очередь сердца: |
|
1) психогенного типа | |
2) церебрально-органического типа | |
3) соматогенного типа | |
4) конституционального типа | |
72. Процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма называется: |
|
1) патогенезом | |
2) коррекцией | |
3) компенсацией | |
4) симптоматикой | |
73. К какому виду дизонтогенеза относится олигофрения? |
|
1) искаженному | |
2) дисгармоническому | |
3) общему стойкому недоразвитию | |
4) дефицитарному | |
74. Особенностью спастичных мышц является: |
|
1) гипертонус | |
2) гипотонус | |
3) гиперкинез | |
4) атрофия | |
75. Какое понятие имеется в виду, когда говорят об активном приспособлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям окружающей среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе? |
|
1) коррекция | |
2) адаптация | |
3) компенсация | |
4) развитие | |
76. Нарушение различных видов восприятия, возникающее при определенных поражениях мозга носит название: |
|
1) афазия | |
2) апраксия | |
3) агнозия | |
4) амнезия | |
77. Теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии – это: |
|
1) нет верного ответа | |
2) субъект специальной педагогики | |
3) предмет специальной педагогики | |
4) объект специальной педагогики | |
78. На нарушение слухового восприятия влияют поражения, локализующиеся: |
|
1) в затылочных долях | |
2) в височных долях | |
3) в задних отделах теменной доли | |
4) в передних отделах теменной доли | |
79. Укажите наиболее полное определение умственной отсталости: |
|
1) недостаточность познавательных возможностей | |
2) нарушение центральной нервной системы | |
3) стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга | |
4) стойкое нарушение анализаторных систем | |
80. Какой признак, по мнению Л.Каннера, считался самым типичным, если даже не патогномоничным в картине детского аутизма: |
|
1) большое количество эхолалий | |
2) неологизмы | |
3) долгое отсутствие в речи личного местоимения «Я», реверсии других личных местоимений | |
4) нарушение семантики | |
81. Коррекционно – воспитательная работа – это: |
|
1) система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно-отсталых детей | |
2) специальные упражнения, развивающие познавательные процессы. | |
3) замещение или перестройка нарушенных функций организма; | |
4) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития; | |
82. Глубокая умственная отсталость - это: |
|
1) невыраженное умственное недоразвитие и незначительные отклонения в физическом развитии | |
2) менее резкая форма психического и физического развития, аномалии в строении черепа | |
3) резкое нарушение психического и физического развития, эндокринные расстройства, уродства строения черепа и скелета | |
83. Умеренная умственная отсталость может быть охарактеризована как: |
|
1) замедленный темп психической деятельности | |
2) тяжелое нарушение познавательной деятельности, нарушение процессов анализа и синтеза | |
3) отсутствие интереса к изменениям в окружающем мире | |
84. «Актуальный уровень» умственного развития – это: |
|
1) нарушение эмоционально – волевой сферы | |
2) запас знаний и умений, которые сформированы к моменту обследования | |
3) потенциальные возможности овладения навыками | |
4) когнитивное расстройство | |
85. Тип урока, на котором систематизируется материал, изученный по определенным темам и разделам: |
|
1) урок повторения и закрепления умений и навыков | |
2) урок формирования новых знаний | |
3) систематизация и обобщение знаний, умений, навыков | |
4) контрольный урок | |
5) комбинированный урок | |
86. Готовность к быстрому, точному, сознательному выполнению каких-либо действий на основе усвоенных знаний и жизненного опыта: |
|
1) навыки | |
2) умения | |
3) знания | |
4) способности | |
87. Автоматизированный компонент сознательного действия человека, которое вырабатывается в процессе его выполнения путём многократно повторяемых упражнений: |
|
1) способность | |
2) знание | |
3) навык | |
4) умение | |
88. Результат усвоения фактов, понятий, законов, в которых отражены закономерности развития природы и общества – это: |
|
1) умение | |
2) навык | |
3) знание | |
4) восприятие | |
89. Метод обучения, заключающийся в организации планомерного целенаправленного восприятия учащимися явлений окружающей действительности, активная форма чувственного познания: |
|
1) устный рассказ | |
2) наблюдение | |
3) беседа | |
4) практические работы | |
90. Особенность логопедической работы по ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на: |
|
1) формирование УУД в личностных, познавательных, коммуникативных сферах | |
2) развитие устной речи | |
3) исправление нарушений чтения и письма | |
4) обучение детей чтению и письму | |
91. Работа по развитию коммуникативных навыков у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития предполагает: |
|
1) формирование фонематического восприятия | |
2) формирование понимания обращенной речи с использованием карточек-символов | |
3) коррекция письменной речи | |
4) развитие связной речи. | |
92. Определение варианта АООП НОО для обучающихся с ОВЗ осуществляется на основании: |
|
1) рекомендации ПМПК | |
2) заявления родителей | |
3) решения педсовета | |
4) психолого-педагогического консилиума школы | |
93. Какой документ разрабатывается образовательной организацией с учетом специфических образовательных потребностей обучающихся с тяжелой или глубокой умственной отсталостью, ТМНР на основании требований ФГОС? |
|
1) ИПР | |
2) АООП | |
3) СИПР | |
94. В каком из вариантов ФГОС для ОВЗ при значительной редукции «академического» компонента максимально расширяется компонент «жизненной компетенции? |
|
1) 5 вариант | |
2) 2 вариант | |
3) 3 вариант | |
4) 4 вариант | |
5) 1 вариант | |
95. В чем заключается синдром Ушера? |
|
1) врожденное нарушение слуха и нарушение работы опорно-двигательного аппарата | |
2) врожденная глухота и постепенно увеличивающееся нарушение зрения в виде сужения полей зрения и дистрофии сетчатки | |
3) врожденные нарушения работы всех анализаторов | |
4) врожденная слепота и нарушения слуха | |
96. Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями: |
|
1) смешанный | |
2) концентрический | |
3) спиралеобразный | |
4) линейный | |
97. Для какой категории детей характерно настойчивое стереотипное извлечение сенсорных ощущений с помощью окружающих предметов из своего тела? |
|
1) синдром Дауна | |
2) с расстройством аутистического спектра | |
3) синдром Шершевского-Тернера | |
4) синдром дефицита внимания с гиперактивностью | |
98. Какая категория детей с олигофренией (по классификации М.С. Певзнер) характеризуется диффузным поражением коры головного мозга, без грубых выпадений в пределах того или иного анализатора и первичных нарушений в эмоционально-волевой сфере? |
|
1) олигофрения с психопатоподобными формами поведения | |
2) неосложнённая форма олигофрении | |
3) олигофрении с выраженной лобной недостаточностью | |
4) олигофрения с нарушениями различных анализаторов | |
99. Какая форма олигофрения не относится к классификации М.С. Певзнер? |
|
1) олигофрении с выраженной лобной недостаточностью | |
2) олигофрения с психопатоподобными формами поведения | |
3) олигофрения с аутоподобными формами поведения | |
4) Осложнённая нарушениями нейродинамики | |
100. Какой синдром характеризуется специфическими трудностями социального взаимодействия, а так же ограниченным стереотипным повторяющимся репертуаром интересов и занятий? |
|
1) синдром Ушера | |
2) синдром Дауна | |
3) синдром Аспергера | |
4) синдром Шершевского-Тернера |