Тест: Организация спортивного и детско-юношеского туризма


Список вопросов


1. В Кодексе путешественника говорится

1) Путешественник должен уметь нести ответственность за безопасность путешествия и не совершать действий, могущих нанести вред себе и другим.
2) Путешественник должен уметь скрыть в трудные минуты неудовлетворительное состояние своего здоровья , попробовать самостоятельно справиться со своим недугом с целью не сорвать путешествие другим.
3) Путешественник должен, во что бы то ни стало, пройти маршрут от начала до конца.
4) Путешественник должен скрытно передвигаться по населенным пунктам, с целью не раскрывать стратегических и тактических целей похода.

2. Туризм выездной - это:

1) Турфирма демонстрирует свои возможности на выезде из места прописки.
2) Путешествие на каком-либо транспорте.
3) Турист выезжает в другую страну
4) Это относится только к экскурсионным турам.

3. Руководитель похода имеет право:

1) Ознакомиться с районом похода.
2) Соблюдать маршрут, выполнять рекомендации МКК.
3) Оформить маршрутные документы.
4) Передавать в случае необходимости руководство походом своему заместителю или другому участнику, имеющему соответствующую квалификацию.

4. Тактика похода – это:

1) Процесс прохождения локальных и протяженных препятствий на маршруте.
2) Процесс прохождения маршрута данной категории сложности.
3) Выполнение спортивного разряда.
4) Осмотр нового географического района путешествия.

5. Организация привалов и ночлегов в походе

1) Привал - кратковременная остановка туристов в походах и путешествиях для отдыха и обеда, поэтому неважно, где останавливаться.
2) Каждый турист в группе самостоятельно выбирает время и место для привала.
3) Место привала и ночлега выбирается с учетом удобного и безопасного размещения группы, близко к источникам питьевой воды, обзорным точкам и т.д.
4) Место для ночлега детской тургруппы следует выбирать поближе к жилью, чтобы ближе было обратиться за помощью в случае необходимости.

6. Основное условие, определяющее успех похода - это.

1) Соответствие уровня группы заявленному маршруту
2) Наличие грамотного руководителя
3) Наличие соответствующего снаряжения
4) Все вышеперечисленные условия

7. Ориентирование – это:

1) Определение своего местоположения относительно частей света
2) Определение своего местоположения относительно сторон горизонта
3) Определение своего местоположения относительно видимых ориентиров
4) Определение направления своего движения по маршруту

8. Азимут - это:

1) Угол между направлением на ориентир и направлением на Юг
2) Угол между направлением на Север и направлением на Юг
3) Угол между направлением на ориентир и направлением на Север
4) Угол между направлением на ориентир и направлением на Восток

9. Каким образом можно использовать просеки для определения сторон света?

1) Просеки всегда прорубают с севера на юг
2) По просекам нельзя сориентироваться на местности
3) По просеке можно сориентироваться, только имея карту
4) Используя нанесенные на квартальных столбах на пересечении просек цифры, можно определить направление сторон горизонта

10. Летом около 7 часов утра Солнце находится на:

1) На Западе
2) На Юге
3) На Востоке
4) На Севере

11. Полярная Звезда находится в созвездии:

1) Водолей
2) Большая Медведица
3) Кассиопея
4) Малая Медведица

12. Азимут 225 градусов соответствует направлению:

1) Юго-запад
2) Северо-восток
3) Север
4) Юг

13. Более крутой склон холма там, где:

1) горизонтали расположены дальше друг от друга
2) заложение склона минимально
3) горизонтали расположены на минимальном расстоянии друг от друга
4) существуют вспомогательные горизонтали

14. Короткая черточка на горизонталях топографической карты, указывающие направление вниз по склону называется:

1) Бершштрих
2) Бергшрунд
3) Изолиния
4) Изобара

15. Почему необходимо проводить первичный осмотр в каждой чрезвычайной ситуации?

1) Чтобы проверить, нет ли незначительных повреждений
2) Чтобы определить, имеются ли состояния, угрожающие жизни, которые требуют немедленного оказания помощи
3) Чтобы получить согласие пострадавшего прежде, чем оказать ему помощь
4) Чтобы получить информацию о том, что послужило причиной обострения болезни или травмы

16. В каком порядке вы проводите проверку трех основных элементов при первичном осмотре?

1) Сознание, пульс, дыхание.
2) Дыхание, сознание, пульс.
3) Пульс, сознание, дыхание.
4) Сознание, дыхание, пульс.

17. Вы решили провести искусственную вентиляцию легких пострадавшему при остановке дыхания. Каким методом вы воспользуетесь для открытия дыхательных путей, если не предполагаете у пострадавшего травму головы и позвоночника?

1) Приподнимание подбородка.
2) Запрокидывание головы с приподниманием шеи.
3) Выдвижение нижней челюсти.
4) Запрокидывание головы и приподнимание подбородка (прием «лоб-подбородок»).

18. Ваши действия, если пострадавший подавился, находится в сознании, но не может ни говорить, ни откашляться, ни дышать

1) Сделать толчки в живот.
2) Сделать 2 полных вдувания воздуха в легкие.
3) Проверить ротовую полость пальцем.
4) Положить пострадавшего на пол и попытаться открыть дыхательные пути.

19. Проведение сердечно-легочной реанимации необходимо, если:

1) У пострадавшего отсутствует дыхание.
2) Сердце пострадавшего перестает сокращаться.
3) Пострадавший начал задыхаться.
4) Пострадавший потерял сознание.

20. Ваши действия в первую очередь для остановки наружного кровотечения:

1) Накладывание свежих салфеток на уже наложенную и пропитанную кровью повязку
2) Прижатие раны чистой или стерильной салфеткой
3) Пальцевое прижатие артерии
4) Наложение шины выше места ранения

21. Главная цель вторичного осмотра:

1) Определить, нет ли сильного кровотечения и иных угрожающих состояний
2) Осмотреть место происшествия на наличие факторов, угрожающих жизни
3) Уточнить, имеет ли пострадавший медицинскую страховку

22. Первая помощь при ожоге первой или второй степени:

1) Наложить влажную чистую повязку
2) Наложить сухую чистую повязку
3) Оставить поверхность ожога открытой
4) Смазать обезболивающей мазью или эмульсией

23. Какой участок горной реки больше подходит для переправы вброд?

1) Наиболее узкий участок
2) Наиболее широкий участок
3) Место, где река делает резкий поворот
4) Все перечисленные варианты равноценны

24. При переправе через горную реку с использованием перильной страховки участники должны пристегиваться к перильной веревке следующим способом:

1) Через устройство – зажим (жумар и т.п.)
2) Привязываться с помощью схватывающего узла
3) Через скользящий карабин
4) Держаться за веревку руками и не пристегиваться ни в коем случае!

25. В какой обуви предпочтительнее переправляться вброд через горную реку?

1) В треккинговых ботинках
2) В сланцах
3) В резиновых сапогах
4) Босиком, чтобы не мочить ходовые ботинки

26. Какое из перечисленных болот является наиболее опасным?

1) Кочковатое болото, поросшее густыми кустами
2) Болото, поросшее камышом и осокой
3) Болото, поросшее мелкой травой, встречаются участки открытой воды
4) Болото, покрытое толстым слоем мха, поросшее молодой сосной.

27. Какой из данных видов растительности наиболее легко преодолим в походе?

1) Травянистая растительность зоны альпийских лугов
2) Заболоченное высокотравье
3) Кедровый стланик
4) Березовый стланик

28. Какое из перечисленных препятствий считается локальным при категорировании спортивного пешеходного похода?

1) Болото
2) Ледник
3) Курумник
4) Перевал

29. На каком расстоянии друг от друга следует двигаться участникам группы в пешеходном или горном походе?

1) Чтобы руководитель постоянно видел и слышал всех участников
2) Чтобы каждый участник группы видел и слышал всех остальных постоянно
3) Чтобы каждый участник группы видел и слышал не менее одного участника впереди и позади себя
4) На расстоянии 10-15 м друг от друга.

30. При спуске с перевала вы заметили, как из-под ноги вашего товарища выпал и покатился по склону камень. Какую команду вам следует подать?

1) В сторону!
2) Внимание!
3) Камень!
4) Никакую. Команду должен подать тот, кто камень спустил.

31. Ваша группа закончила подъем на перевал к наступлению темноты. Как вам следует поступить:

1) Продолжить в темноте движение вперед, чтобы обязательно спуститься с перевала
2) Развернуться назад и спуститься по пути подъема
3) Постараться организовать ночевку в перевальной седловине
4) Связаться со спасателями и ждать прибытия помощи.

32. На какую часть горного маршрута следует планировать наиболее длительные переходы и наиболее сложные препятствия?

1) На середину маршрута
2) На начало маршрута
3) На конец маршрута
4) Не имеет значения при хорошей физической подготовке группы.

33. Рекомендуемое время завершения дневного сплава в детской группе: А) Б) до 19-00 В) Г)

1) до 20-00
2) до 19-00
3) Не позднее, чем за 2 часа до наступления темноты
4) Не имеет значения для подготовленной группы

34. Какой должна быть дистанция между судами при сплаве?

1) не менее двух корпусов и в пределах прямой видимости
2) не более двух корпусов
3) не важно
4) в пределах слышимости

35. Какой из экипажей первым проходит сложное препятствие?

1) экипаж во главе с руководителем
2) наиболее опытный экипаж
3) любой экипаж по мере готовности
4) не имеет значения для подготовленной группы

36. Что делать при навале байдарки на камень/бревно?

1) Подождать, пока струя снимет судно с препятствия
2) Изо всех сил оттолкнуться веслами от препятствия и откренить от него лодку
3) Опереться на камень/бревно и попробовать сдвинуть судно на струю, удерживая крен от струи
4) Покинуть байдарку и плыть к берегу.

37. Что означает поднятое вверх весло или рука?

1) «Внимание, ситуация не ясна, следите за моими действиями, будьте готовы к немедленной чалке»
2) Означает немедленное прекращение текущей деятельности: остановку, аварийное причаливание, запрет прохождения и т.п.
3) «Вперед. Прямо. У меня все нормально, продолжаем движение»