Тест: Организация спортивного и детско-юношеского туризма
Список вопросов
1. В Кодексе путешественника говорится |
|
1) Путешественник должен уметь нести ответственность за безопасность путешествия и не совершать действий, могущих нанести вред себе и другим. | |
2) Путешественник должен уметь скрыть в трудные минуты неудовлетворительное состояние своего здоровья , попробовать самостоятельно справиться со своим недугом с целью не сорвать путешествие другим. | |
3) Путешественник должен, во что бы то ни стало, пройти маршрут от начала до конца. | |
4) Путешественник должен скрытно передвигаться по населенным пунктам, с целью не раскрывать стратегических и тактических целей похода. | |
2. Туризм выездной - это: |
|
1) Турфирма демонстрирует свои возможности на выезде из места прописки. | |
2) Путешествие на каком-либо транспорте. | |
3) Турист выезжает в другую страну | |
4) Это относится только к экскурсионным турам. | |
3. Руководитель похода имеет право: |
|
1) Ознакомиться с районом похода. | |
2) Соблюдать маршрут, выполнять рекомендации МКК. | |
3) Оформить маршрутные документы. | |
4) Передавать в случае необходимости руководство походом своему заместителю или другому участнику, имеющему соответствующую квалификацию. | |
4. Тактика похода – это: |
|
1) Процесс прохождения локальных и протяженных препятствий на маршруте. | |
2) Процесс прохождения маршрута данной категории сложности. | |
3) Выполнение спортивного разряда. | |
4) Осмотр нового географического района путешествия. | |
5. Организация привалов и ночлегов в походе |
|
1) Привал - кратковременная остановка туристов в походах и путешествиях для отдыха и обеда, поэтому неважно, где останавливаться. | |
2) Каждый турист в группе самостоятельно выбирает время и место для привала. | |
3) Место привала и ночлега выбирается с учетом удобного и безопасного размещения группы, близко к источникам питьевой воды, обзорным точкам и т.д. | |
4) Место для ночлега детской тургруппы следует выбирать поближе к жилью, чтобы ближе было обратиться за помощью в случае необходимости. | |
6. Основное условие, определяющее успех похода - это. |
|
1) Соответствие уровня группы заявленному маршруту | |
2) Наличие грамотного руководителя | |
3) Наличие соответствующего снаряжения | |
4) Все вышеперечисленные условия | |
7. Ориентирование – это: |
|
1) Определение своего местоположения относительно частей света | |
2) Определение своего местоположения относительно сторон горизонта | |
3) Определение своего местоположения относительно видимых ориентиров | |
4) Определение направления своего движения по маршруту | |
8. Азимут - это: |
|
1) Угол между направлением на ориентир и направлением на Юг | |
2) Угол между направлением на Север и направлением на Юг | |
3) Угол между направлением на ориентир и направлением на Север | |
4) Угол между направлением на ориентир и направлением на Восток | |
9. Каким образом можно использовать просеки для определения сторон света? |
|
1) Просеки всегда прорубают с севера на юг | |
2) По просекам нельзя сориентироваться на местности | |
3) По просеке можно сориентироваться, только имея карту | |
4) Используя нанесенные на квартальных столбах на пересечении просек цифры, можно определить направление сторон горизонта | |
10. Летом около 7 часов утра Солнце находится на: |
|
1) На Западе | |
2) На Юге | |
3) На Востоке | |
4) На Севере | |
11. Полярная Звезда находится в созвездии: |
|
1) Водолей | |
2) Большая Медведица | |
3) Кассиопея | |
4) Малая Медведица | |
12. Азимут 225 градусов соответствует направлению: |
|
1) Юго-запад | |
2) Северо-восток | |
3) Север | |
4) Юг | |
13. Более крутой склон холма там, где: |
|
1) горизонтали расположены дальше друг от друга | |
2) заложение склона минимально | |
3) горизонтали расположены на минимальном расстоянии друг от друга | |
4) существуют вспомогательные горизонтали | |
14. Короткая черточка на горизонталях топографической карты, указывающие направление вниз по склону называется: |
|
1) Бершштрих | |
2) Бергшрунд | |
3) Изолиния | |
4) Изобара | |
15. Почему необходимо проводить первичный осмотр в каждой чрезвычайной ситуации? |
|
1) Чтобы проверить, нет ли незначительных повреждений | |
2) Чтобы определить, имеются ли состояния, угрожающие жизни, которые требуют немедленного оказания помощи | |
3) Чтобы получить согласие пострадавшего прежде, чем оказать ему помощь | |
4) Чтобы получить информацию о том, что послужило причиной обострения болезни или травмы | |
16. В каком порядке вы проводите проверку трех основных элементов при первичном осмотре? |
|
1) Сознание, пульс, дыхание. | |
2) Дыхание, сознание, пульс. | |
3) Пульс, сознание, дыхание. | |
4) Сознание, дыхание, пульс. | |
17. Вы решили провести искусственную вентиляцию легких пострадавшему при остановке дыхания. Каким методом вы воспользуетесь для открытия дыхательных путей, если не предполагаете у пострадавшего травму головы и позвоночника? |
|
1) Приподнимание подбородка. | |
2) Запрокидывание головы с приподниманием шеи. | |
3) Выдвижение нижней челюсти. | |
4) Запрокидывание головы и приподнимание подбородка (прием «лоб-подбородок»). | |
18. Ваши действия, если пострадавший подавился, находится в сознании, но не может ни говорить, ни откашляться, ни дышать |
|
1) Сделать толчки в живот. | |
2) Сделать 2 полных вдувания воздуха в легкие. | |
3) Проверить ротовую полость пальцем. | |
4) Положить пострадавшего на пол и попытаться открыть дыхательные пути. | |
19. Проведение сердечно-легочной реанимации необходимо, если: |
|
1) У пострадавшего отсутствует дыхание. | |
2) Сердце пострадавшего перестает сокращаться. | |
3) Пострадавший начал задыхаться. | |
4) Пострадавший потерял сознание. | |
20. Ваши действия в первую очередь для остановки наружного кровотечения: |
|
1) Накладывание свежих салфеток на уже наложенную и пропитанную кровью повязку | |
2) Прижатие раны чистой или стерильной салфеткой | |
3) Пальцевое прижатие артерии | |
4) Наложение шины выше места ранения | |
21. Главная цель вторичного осмотра: |
|
1) Определить, нет ли сильного кровотечения и иных угрожающих состояний | |
2) Осмотреть место происшествия на наличие факторов, угрожающих жизни | |
3) Уточнить, имеет ли пострадавший медицинскую страховку | |
22. Первая помощь при ожоге первой или второй степени: |
|
1) Наложить влажную чистую повязку | |
2) Наложить сухую чистую повязку | |
3) Оставить поверхность ожога открытой | |
4) Смазать обезболивающей мазью или эмульсией | |
23. Какой участок горной реки больше подходит для переправы вброд? |
|
1) Наиболее узкий участок | |
2) Наиболее широкий участок | |
3) Место, где река делает резкий поворот | |
4) Все перечисленные варианты равноценны | |
24. При переправе через горную реку с использованием перильной страховки участники должны пристегиваться к перильной веревке следующим способом: |
|
1) Через устройство – зажим (жумар и т.п.) | |
2) Привязываться с помощью схватывающего узла | |
3) Через скользящий карабин | |
4) Держаться за веревку руками и не пристегиваться ни в коем случае! | |
25. В какой обуви предпочтительнее переправляться вброд через горную реку? |
|
1) В треккинговых ботинках | |
2) В сланцах | |
3) В резиновых сапогах | |
4) Босиком, чтобы не мочить ходовые ботинки | |
26. Какое из перечисленных болот является наиболее опасным? |
|
1) Кочковатое болото, поросшее густыми кустами | |
2) Болото, поросшее камышом и осокой | |
3) Болото, поросшее мелкой травой, встречаются участки открытой воды | |
4) Болото, покрытое толстым слоем мха, поросшее молодой сосной. | |
27. Какой из данных видов растительности наиболее легко преодолим в походе? |
|
1) Травянистая растительность зоны альпийских лугов | |
2) Заболоченное высокотравье | |
3) Кедровый стланик | |
4) Березовый стланик | |
28. Какое из перечисленных препятствий считается локальным при категорировании спортивного пешеходного похода? |
|
1) Болото | |
2) Ледник | |
3) Курумник | |
4) Перевал | |
29. На каком расстоянии друг от друга следует двигаться участникам группы в пешеходном или горном походе? |
|
1) Чтобы руководитель постоянно видел и слышал всех участников | |
2) Чтобы каждый участник группы видел и слышал всех остальных постоянно | |
3) Чтобы каждый участник группы видел и слышал не менее одного участника впереди и позади себя | |
4) На расстоянии 10-15 м друг от друга. | |
30. При спуске с перевала вы заметили, как из-под ноги вашего товарища выпал и покатился по склону камень. Какую команду вам следует подать? |
|
1) В сторону! | |
2) Внимание! | |
3) Камень! | |
4) Никакую. Команду должен подать тот, кто камень спустил. | |
31. Ваша группа закончила подъем на перевал к наступлению темноты. Как вам следует поступить: |
|
1) Продолжить в темноте движение вперед, чтобы обязательно спуститься с перевала | |
2) Развернуться назад и спуститься по пути подъема | |
3) Постараться организовать ночевку в перевальной седловине | |
4) Связаться со спасателями и ждать прибытия помощи. | |
32. На какую часть горного маршрута следует планировать наиболее длительные переходы и наиболее сложные препятствия? |
|
1) На середину маршрута | |
2) На начало маршрута | |
3) На конец маршрута | |
4) Не имеет значения при хорошей физической подготовке группы. | |
33. Рекомендуемое время завершения дневного сплава в детской группе: А) Б) до 19-00 В) Г) |
|
1) до 20-00 | |
2) до 19-00 | |
3) Не позднее, чем за 2 часа до наступления темноты | |
4) Не имеет значения для подготовленной группы | |
34. Какой должна быть дистанция между судами при сплаве? |
|
1) не менее двух корпусов и в пределах прямой видимости | |
2) не более двух корпусов | |
3) не важно | |
4) в пределах слышимости | |
35. Какой из экипажей первым проходит сложное препятствие? |
|
1) экипаж во главе с руководителем | |
2) наиболее опытный экипаж | |
3) любой экипаж по мере готовности | |
4) не имеет значения для подготовленной группы | |
36. Что делать при навале байдарки на камень/бревно? |
|
1) Подождать, пока струя снимет судно с препятствия | |
2) Изо всех сил оттолкнуться веслами от препятствия и откренить от него лодку | |
3) Опереться на камень/бревно и попробовать сдвинуть судно на струю, удерживая крен от струи | |
4) Покинуть байдарку и плыть к берегу. | |
37. Что означает поднятое вверх весло или рука? |
|
1) «Внимание, ситуация не ясна, следите за моими действиями, будьте готовы к немедленной чалке» | |
2) Означает немедленное прекращение текущей деятельности: остановку, аварийное причаливание, запрет прохождения и т.п. | |
3) «Вперед. Прямо. У меня все нормально, продолжаем движение» |