Тест: Итоговая контрольная работа за 5 класс


Список вопросов


1. Найдите слово с ошибкой в ударении.

1) позвонИт
2) квартАл
3) щАвель
4) жалюзИ

2. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

1) шубка
2) помощь
3) жук
4) песня

3. Какая форма множественного числа образована неправильно?

1) якоря
2) профессора
3) шофера
4) номера

4. У какого слова лексическое значение определено неверно?

1) бирюзовый – светло-жёлтый
2) изумрудный - ярко-зелёный
3) жюри - группа специалистов, присуждающая премии или награды на выставках, конкурсах, состязаниях.
4) партер - места для зрителей в театре, расположенные ближе всего к сцене.

5. Укажите ряд, в котором во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением.

1) р...бина , в…кзал , к...нфета
2) р…са , увл...кать , гл...тать
3) изл...жение , выр...с , обл...гчить
4) м...лина , отл...чаться , возр...ст

6. Отметьте ряд, где во всех словах пропущена буква е (ё).

1) товарищ...м , гараж...м , силач...м
2) щ...ки , плеч...м , испеч...м
3) ж...лтый , саж...й , под душ...м
4) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й

7. Укажите слово с буквой А в корне.

1) предл…жили
2) водор…сли
3) р…сток
4) р…стительное

8. Укажите ряд, в котором все существительные пишутся с мягким знаком.

1) пять дач... , ноч... , глуш...
2) два руч...я , полноч... , рож...
3) гореч... , кирпич... , дрож...
4) вещ... , доч... , палач..

9. Выпишите существительное с окончанием -е.

1) Уверенно сидел на лошад...
2) Птенец расположился на ветк…
3) Он путешествовал по Инди..
4) Не знал об этом событи...

10. Укажите предложение, в котором пишется -тся (без мягкого знака).

1) Но курам никогда до облака не добрат...ся!
2) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день!
3) Как взмолит...ся золотая рыбка!
4) Не оставь меня, кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой!

11. Выпишите прилагательное с окончанием -И.

1) о вечерн…м закате
2) в дремуч…м лесу
3) горюч…м веществом
4) в син..й шинели

12. Выпишите слово с буквой «И» в окончании глагола.

1) мама пожале_т
2) пелена застел_т
3) он гон_тся
4) лес дремл_т

13. Отметьте предложение, где «не» с глаголом пишется слитно.

1) Дедушке (не) нравится моё пение.
2) Утром мне слегка (не)здоровилось, и я остался дома.
3) В прошлом году (не) предполагалось сильных морозов .
4) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.

14. Укажите неверное утверждение. Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

1) В предложении нет однородных членов.
2) Это предложение распространённое.
3) Это предложение повествовательное.
4) Главные члены - тучи собирает.

15. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Ты советуешь Таня мне прочитать роман «Робинзон Крузо»?
2) Ночью месяц тускл и поле слабо освещает сквозь туман.
3) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.
4) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь.

16. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Подруги предложили: "Поехали сегодня с нами в океанариум".
2) Девочки передали мне книгу под названием "Джейн Эйр".
3) Олег сказал, что не понял вопрос Ольги Ивановны.
4) По словам Олега, всё стихотворение он выучил наизусть.

17. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня.

1) к..нюшня
2) под...пить
3) тр...вяной
4) прик...саться

18. Выпишите ряд, где во всех словах пропущена буква О.

1) ш..фёр, приш..л, ткач..м
2) крыш..й, ш..рох, крыльц..м
3) мяч..м, пыльц..й, ш..колад
4) плач...м, меч...м, врач...м

19. Выпишите слово с буквой «И» в корне:

1) заб…ру
2) расст…лю
3) пом...рить (друзей)
4) заж..гаю

20. Укажите букву, где в окончании глагола пишется -ишь:

1) Правду, как солнце, рукой не закро..шь.
2) Получишь от дерева плоды, если стан..шь ухаживать за его корнями.
3) Будешь двигаться - через хребет перевал..шь, бу­дешь сидеть- в яму скат..шься.
4) Без труда не вын..шь и рыбку из пруда.