Тест: Часть 3


Список вопросов


1. Способ усиления земляного полотна на слабом основании

1) с разборкой существующей насыпи
2) боковыми присыпками
3) вертикальными досыпкам
4) подпорными стенами из габионных конструкци

2. Для усиления слабых оснований насыпей по технологии «Сеткон» для наполнения сетчатых контейнеров используется сортированный скальный грунт фракции

1) 25 — 60 мм
2) 5 — 45 мм
3) 100 — 500 мм
4) 45 — 75 мм

3. Синтетические веревочные сетчатые контейнеры с сортированным скальным грунтом (фракции 100—500 мм) раскладывают и создают из них …

1) замену слабого основания насыпи
2) верхний слой основной площадки насып
3) основную площадку насыпи
4) нижнюю часть насыпи

4. К слабому основанию насыпи железнодорожного пути относится

1) основание, в котором в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов общей мощностью не менее 0,5 м
2) основание, в котором в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов общей мощностью не менее 1,5 м
3) 1 категории качества основания пути
4) 1 и 11 категории качества основания пути

5. Новое железнодорожное строительство при реконструкции на участках выноса трассы на изолированное земляное полотно включает …

1) отсыпка земляного полотна
2) усиление земляного полотн
3) реконструкция верхнего строения пути
4) реконструкция водопропускных сооружений

6. Удаление слабого грунта на расчетную глубину и замена его на дренирующий; устройство вертикальных дрен, продольных дренажных прорезей, грунтовых свай; устройство свайного основания и т.д. используется для усиления …

1) земляного полотна на твердом основани
2) насыпи с развитыми балластными шлейфам
3) земляного полотна на слабом основании
4) насыпи с несовершенными балластными шлейфами

7. Разрыв по протяженности между подготовкой траншеи и отсыпкой насыпи при частичном или полным (до минерального дна) выторфовывании слабого осно-вания на болотах с недостаточной несущей способностью не должен превышать

1) 40 – 50 м
2) 90 – 100 м
3) 10–15 м
4) 150– 200

8. Для усиления оснований земляного полотна в слабых водонасыщенных болоти-стых грунтах наиболее эффективно …

1) вертикальное дренирование грунтов
2) устройство свайного основания
3) шпунтовое ограждение
4) устройство подпорного контрбанкета

9. Скважины диаметром 0,4—0,6 м, заполненные песком с коэффициентом филь-трации не менее 6 м/сут в водонасыщенных органических и минеральных силь-носжимаемых грунтах для усиления оснований земляного полотна

1) продольные дренажные прорези
2) вертикальные дрены
3) шпунтовое ограждение
4) буроиньекционные сваи

10. Диаметр скважин вертикальных дрен используемых для усиления оснований земляного полотна в водонасыщенных органических и минеральных силь-

1) 0,1 – 0,3 м
2) 0,4—0,6 м
3) 0,8 – 1,0 м
4) 1,0 – 1,2 м

11. Для погружения обсадных труб в слабое основание из иольдиевых глин при вер-тикальном дренировании грунтов рекомендуется использовать …

1) вибрационные методы
2) ударные методы
3) шнековое бурение скважин
4) ударно-вибрационные методы

12. Метод усиления деформированного земляного полотна на болотах, кон- струкция которого служит упором, обеспечивающим устойчивость откоса насы-пи и пригрузкой, препятствующей выпиранию торфа из под насыпи

1) подпорный контрбанкет
2) продольные дренажные прорези
3) шпунтовое ограждени
4) свайное основание

13. Способ усиления слабого основания при сохранении существующей насыпи

1) перенос трассы на новое земляное полотно, находящееся в непосредственной близости от существующего
2) удаление слабого грунта (выторфовка) на расчетную глубину и заменаего на дренирующий
3) устройство в основании насыпи вертикальных дрен
4) усиление основания насыпи путем впрессовывания в него круп-нообломочного скального грунта

14. Способ ускорения консолидации (уплотнения) слабого основания насыпи в ре-зультате сокращения пути фильтрации воды

1) электрохимические методы
2) инъекция растворов химических веществ
3) вертикальное дренирование грунтов
4) выторфовка слабого грунта

15. Дренирование слабой толщи основания насыпи целесообразно в …

1) малоразложившемся неуплотненном слое торфа
2) плотных глинистых грунтах
3) водонасыщенных органических и минеральных сильно сжимаемых грунта
4) песчано-глинистых грунтах

16. Использование вертикальных дрен дает хороший эффект в водонасыщенных ор-ганических и минеральных сильносжимаемых грунтах мощностью …

1) не менее 2.5
2) не менее 4,0 м
3) не менее 0,5 м
4) не более 4,0

17. Дренирование слабой толщи основания насыпи продольными дренажными про-резями эффективно при мощности слабого слоя …

1) не более 4 м
2) не менее 4 м
3) не менее 6 м
4) не менее 10 м

18. Сохранение движения поездов по одному из путей и ведение земляных работ под другим возможно, под защитой погружаемого в междупутье и заглубля-емого в минеральный грунт, подстилающий слабую толщу…

1) шпунтового ограждения
2) армогрунтовой стены
3) свайного основания
4) конструкции «Сеткон»

19. При усиление слабых оснований насыпей железобетонными сваями на болотах I и II типов на оголовки свай укладывают наголовники в виде

1) анкерной прокладки
2) георешетки
3) железобетонных плит
4) сетконов

20. Сетконы предназначены для погрузки, транспортировки и укладки в тело земля-ного полотна …

1) прочного грунта
2) каменных материалов
3) крупнозернистого песка
4) армированного грунта

21. Проектирование реконструкции водоотводов проводят в соответствии с требовани-ями …

1) СТО «РЖД» 1.07.001-2007
2) Распоряжение ОАО РЖД №1374р от 01.07.200
3) СТН Ц- 01- 95
4) Распоряжение ОАО РЖД №2544р от 12.12.2012

22. Композитные водоотводные лотки предназначены для постоянного сбора и отво-да от железнодорожного пути поверхностных и частично подземных вод в райо-нах с умеренным и холодным климатом при температурных условиях …

1) от -300С до +300С
2) от -250С до +350
3) от -600С до +500С
4) от -400С до +400

23. Минимальная глубина водоотводного лотка (по одному из условий) определяется условием пропуска расчетного расхода воды с уровнем ниже верха лотка на …

1) 0,2 м
2) 0,35 м
3) 0,1 м
4) 0,05 м

24. Минимальная глубина водоотводного лотка (по одному из условий) определяется условием расположения дна лотка на отметке ниже отметки бровки земляного по-лотна на …

1) 0,8 м
2) 0,3 м
3) 0,5 м
4) 0,4 м

25. На участках горизонтальных площадок минимальный уклон дна водоотводного лотка, как правило, назначается …

1) не более 0,002
2) не менее 0,002
3) не менее 0,02
4) не более 0,02

26. Перед монтажом водоотводных композитных лотков на дно траншеи отсыпается

1) песчаная подушка
2) щебеночная подготовка
3) глинистые грунты
4) армированные грунты

27. Укладка водоотводных композитных лотков в траншею производится от

1) верхней высотной отметки земли вни
2) середины участка укладки вверх и вниз
3) нижней высотной отметки земли вверх
4) наиболее высокой отметки на участке

28. Зоны между стенками водоотводных лотков и траншеей засыпаются по проекту

1) со стороны пути щебнем фракцией 25…40 мм, с полевой стороны дренирующим грунтом
2) со стороны пути и с полевой стороны дренирующим грунтом
3) со стороны пути щебнем фракцией 5…15 мм, с полевой стороны дренирующим грунтом
4) со стороны пути дренирующим грунтом, с полевой стороны щебнем фракци-ей 25…40 мм

29. Для отведения воды от земляного полотна в сторону водоотвода поперечный уклон покрытия в зоне стрелочного перевода при реконструкции принимается од-носкатным, величиной

1) 0,04o/о
2) 0,02o/оо
3) 0,06o/оо
4) 0,08o/оо

30. В целях понижения уровня грунтовых вод, а также для полного перехвата и отво-да их от земляного полотна применяют устройство, называемое

1) дренаж
2) канава нагорная
3) канава боковая (кювет)
4) канава водоотводная

31. В конструкции дренажа закрытого траншейного типа основной элемент - дренаж-ная труба укладывается на …

1) щебень или гравий
2) песчаную подушку
3) уплотненный грунт
4) бетонное основани

32. Кто такой этот Железный путь?

1) Еби его мать нехай
2) В душе не ебу
3) Кто такой - жд путь полный отстой
4) мне вообще похуй

33. .На путях, которые после проведения реконструкции относятся к скоростным при скорости пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч должны применять-ся рельсы …

1) низкотемпературной надежности
2) повышенной прямолинейности
3) старогодные рельсы типа Р75, I группы годност
4) старогодные рельсы типов Р65 и Р75, I и II групп годности

34. На участках со скоростями движения более 140 до 200 км/ч нормы бокового из-носа рельсов в эксплуатации не должны превышать …

1) 8,0 мм
2) 12,0 мм
3) 6,0 мм
4) 15,0 мм

35. На участках со скоростями движения более 200 до 250 км/ч нормы бокового износа рельсов в эксплуатации не должны превышать …

1) 6,0 мм
2) 8,0 мм
3) 4,0 мм
4) 10,0 мм

36. На участках со скоростями движения более 140 до 200 км/ч шлифование рель-сов назначается при превышении средних значений глубин неровностей на по-верхности катания головки на базе измерений 1,5 м - …

1) 0,5 мм
2) 0,4 мм
3) 0,6 мм
4) 1,0 мм

37. На участках со скоростями движения более 200 до 250 км/ч шлифование рель-сов назначается при превышении средних значений глубин неровностей на по-верхности катания головки на базе измерений 1,5 м - …

1) 0,2 мм
2) 0,3 мм
3) 0,4 мм
4) 0,6 мм

38. Перекладка рельсов с боковым износом головки с одной нити на другую на участках со скоростями движения более 140 км/ч …

1) допускается
2) не допускается
3) допускается в кривых участках пути
4) допускается из кривых в прямые участки пути

39. Перекладка рельсов с боковым износом головки из кривых участков пути в прямые на участках со скоростями движения более 140 км/ч

1) допускаетс
2) не допускается
3) допускается только с переменой рабочего канта
4) допускается для путей со смешанным движением

40. Для ограничения темпа накопления остаточных деформаций в балластной приз-ме и грунте основной площадки земляного полотна верх защитного слоя необхо-димо располагать на глубине не менее 0,4 м ниже …

1) подошвы шпал
2) подошвы рельсов
3) основной площадки
4) верха балластной призмы

41. При реконструкции пути в качестве защитных слоев на всех пучинистых участках следует использовать вариант устройства покрытий из…

1) геотекстиля
2) георешетки
3) плит пенополистирола
4) слоя песка

42. .Укладку покрытий из нетканого материала для разделения слоев и стабилиза-ции рабочей зоны земляного полотна и балластного слоя рекомендуется распола-гать на глубине не менее …

1) 50 см под подошвой шпалы
2) 40 см под подошвой рель
3) 40 см под подошвой шпалы
4) 50 см под подошвой рельс

43. Для разделения слоев и стабилизации рабочей зоны земляного полотна и бал-ластного слоя рекомендуется под один путь укладку покрытий из нетканого мате-риала шириной …

1) 4,2—4,5 м
2) 3,2—3,5 м
3) 4,8—5,1 м
4) 3,8—4,2м

44. Укладка покрытий из нетканого материала для разделения слоев и стабилиза-ции рабочей зоны земляного полотна и балластного слоя рекомендуется распола-гать на глубине не менее 40 см под подошвой шпалы с уклоном …

1) 0,04 в междупутье
2) 0,04 в полевую сторон
3) 0,02 в полевую сторону
4) 0,02 в междупутье

45. .Георешетки по сравнению с геотекстилем имеют …

1) более высокую прочность на разрыв при большем относительном удлинении
2) более низкую прочность на разрыв при меньшем относительном удлинении
3) более высокую прочность на разрыв при меньшем относительном удлинении
4) более низкую прочность на разрыв при большем относительном удлинении

46. При устройстве многослойных конструкций защитных слоев и их комбинация с пенополистиролом или геотекстилем первый слой укладывается на глубину …

1) 60 см под подошвой шпалы, а второй — на глубину 40 см
2) 50 см под подошвой шпалы, а второй — на глубину 35 см
3) 60 см под подошвой рельса, а второй — на глубину 40 см
4) 50 см под подошвой рельса, а второй — на глубину 35 см

47. При реконструкции пути теплозащитный слой устраивается н оятностью повторения возможного промерзания составляет …

1) 1 раз в 5 лет
2) 1 раз в 10 лет
3) 2 раза в 10 лет
4) 1 раз в 8 лет

48. .После реконструкции на скоростных и особогрузонапряженных линиях ширина балластной призмы поверху на прямых однопутных участках должна быть …

1) не менее 3,85 м
2) не менее 3,65 м
3) не менее 3,45 м
4) не менее 3,25 м

49. Переустройство станций и узлов при реконструкции железных дорог является одним из основных видов работ, определяющих общую ее продолжительность. Его осуществляют …

1) независимо по отношению к работам на перегонах
2) с опережением по отношению к работам на перегона
3) после выполнения работ на перегонах
4) в соответствии с возможностями исполнител

50. .При реконструкции под скоростное движение в главные пути в пределах стан-ций, разъездов и обгонных пунктов следует укладывать рельсы типа …

1) принятого для пути в горловинах станции
2) соответствующего уложенных на стрелочных переводах станции
3) принятого для главного пути прилегающих перегонов
4) принятого для приемо-отправочных путей станции