Тест: Биология как комплекс наук о живой природе
Список вопросов
1. Предметом изучения общей биологии является; |
|
1) г) строение и функции растений и животных. | |
2) в) закономерности развития и функционирования живых систем; | |
3) б) природные явления; | |
4) а) строение и функции организма; | |
2. Какое из утверждений наиболее правильно? |
|
1) г) в неживой природе не встречается высокая сложность организации систем. | |
2) в) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов; | |
3) б) все живые системы обладают высокой степенью организации; | |
4) а) только живые системы построены из сложных молекул; | |
3. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство Живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией? |
|
1) г) на клеточном. | |
2) в) на организменном; | |
3) б) на молекулярном; | |
4) а) на биосферном; | |
4. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии? |
|
1) г) метод наблюдения и описания объектов. | |
2) в) сравнительно-анатомический; | |
3) б) микроскопия; | |
4) а) экспериментальный; | |
5. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни? |
|
1) в) популяционно-видовой; | |
2) г) организменный. | |
3) б) биогеоценотический; | |
4) а) биосферный; | |
6. . С помощью какого метода изучают процессы жизнедеятельности в клетке? |
|
1) г) экспериментального. | |
2) в) микроскопия; | |
3) б) центрифугирование; | |
4) а) цитогенетического; | |
7. Признак живого, сущность которого состоит в синтезе молекул белка, - это |
|
1) б) раздражимость; | |
2) а) воспроизведение; | |
3) в) обмен веществ; | |
4) г) саморегуляция. | |
8. На каком уровне организации живого происходят темновые реакции фотосинтеза? |
|
1) а) генетическом; | |
2) б) молекулярном; | |
3) в) органном; | |
4) г) организменном. | |
9. Структурная и функциональная единица живого – это |
|
1) а) молекула белка; | |
2) б) молекула нуклеиновой кислоты; | |
3) в) клетка; | |
4) г) органоид. | |
10. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения Изучает наука |
|
1) а) генетика; | |
2) б) селекция; | |
3) в) систематика; | |
4) г) эмбриология. |