Тест: ПТЭ
Список вопросов
1. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при переменном токе: |
|
1) Не менее 21 кВ и не более 29 кВ | |
2) Не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ | |
3) Не менее 19 кВ и не более 31 кВ | |
2. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при постоянном токе: |
|
1) Не менее 21 кВ и не более 29 кВ | |
2) Не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ | |
3) Не менее 2,4 кВ и не более 4,5 кВ | |
3. Допустимое расстояние от токоведущих элементов токоприемников и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава в пределах искусственных сооружениях и линиях, электрифицированных на постоянном токе: |
|
1) Не менее 270 мм | |
2) Не менее 500 мм | |
3) Не менее 200 мм | |
4. Понятие "раздельный пункт": |
|
1) участки, на которых движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров | |
2) пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки | |
3) место изменения показания на локомотивном светофоре | |
5. Какой спуск считается затяжным? |
|
1) от 0,008 до 0,010 протяжённостью 8 км и более | |
2) от 0,008 до 0,010 протяжённостью 6 км и более | |
3) от 0,008 до 0,010 протяжённостью 10 км и более | |
6. Что относится к понятию "Поезд грузовой повышенной длины"? |
|
1) длина которого 300 осей и более | |
2) длина которого 350 осей и более | |
3) длина которого 400 осей и более | |
7. Какой поезд считается грузопассажирским? |
|
1) в котором находится 5 и более вагонов занятых людьми | |
2) формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров | |
3) в котором находится не более 5 вагонов занятых людьми | |
8. С какой стороны ограждается препятствие для движения (место требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости? |
|
1) с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет | |
2) со стороны ожидаемого поезда (маневрового состава) | |
3) только на перегоне с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет | |
9. Какова номинальная ширина колеи (с допусками по сужению и уширению) между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более? |
|
1) 1520 мм, -4 мм, +8 мм | |
2) 1524 мм, -4 мм, +6 мм | |
3) 1435 мм, -4 мм, +6 мм | |
10. Стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, должны быть не круче: |
|
1) … 1/18 | |
2) … 1/11 | |
3) … 1/9 | |
11. Чем должны быть оборудованы нецентрализованные стрелки? |
|
1) стрелочными указателями | |
2) подвижным сердечником | |
3) устройствами механической очистки | |
12. На каком расстоянии от оси крайнего пути устанавливаются сигнальные и путевые знаки? |
|
1) не менее 3600 мм | |
2) не менее 4100 мм | |
3) не менее 3100 мм | |
13. Что должна обеспечивать поездная радиосвязь? |
|
1) Устойчивую двустороннюю связь с поездным диспетчером и ДСП станций, а также с машинистами локомотивов и штатным машинистом-инструктором на данном участке на протяжении всего диспетчерского участка | |
2) Устойчивую двустороннюю связь с поездным диспетчером и ДСП станций, а также с машинистами локомотивов и дежурными по переездам на данном участке на протяжении всего диспетчерского участка | |
3) Устойчивую двустороннюю связь с поездным диспетчером и ДСП станций, а также с машинистами локомотивов и дежурным по депо на данном участке на протяжении всего диспетчерского участка | |
14. По каким вопросам допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи? |
|
1) не связанным с движением поездов | |
2) личным вопросам | |
3) связанным с движением поездов и маневровой работой | |
15. Какие цвета применяются в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой? |
|
1) зеленый, желтый, красный, жёлто-красный, белый, синий | |
2) зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий | |
3) зелёный, желтый, два желтых, красный, белый | |
16. На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания проходных светофоров в условиях сильно пересечённой местности? |
|
1) не менее 200 метров | |
2) не менее 300 метров | |
3) не менее 400 метров | |
17. Сигнальные огни светофоров на кривых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии: |
|
1) не менее 1000 метров | |
2) не менее 400 метров | |
3) не менее 200 метров | |
18. На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров боковых путей? |
|
1) не менее 200 метров | |
2) не менее 400 метров | |
3) не менее 1000 метров | |
19. На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания пригласительных сигналов и маневровых светофоров? |
|
1) не менее 100 метров | |
2) не менее 400 метров | |
3) не менее 200 метров | |
20. Сигнальные огни светофоров на прямых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии: |
|
1) не менее 1500 метров | |
2) не менее 1000 метров | |
3) не менее 500 метров | |
21. Видимость показаний пригласительных сигналов и маневровых светофоров должна быть не менее: |
|
1) 200 м | |
2) 400 м | |
3) 100 м | |
22. Что является основным критерием при определении расстояния между смежными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией? |
|
1) длина тормозного пути при полном служебном торможении и максимально реализуемая скорость, но не более 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых поездов | |
2) длина тормозного пути при полном служебном торможении и максимально реализуемая скорость, но не более 140 км/ч для пассажирских поездов и 90 км/ч для грузовых поездов | |
3) условия видимости на участке, длина тормозного пути и максимально реализуемая скорость | |
23. Какое показание должен принимать предупредительный светофор при возникновении неисправности устройств управления основным светофором? |
|
1) соответствующее показанию связанного с ним основного светофора | |
2) соответствующее запрещающему показанию связанного с ним основного светофора | |
3) должен быть погашенным | |
24. На каком расстоянии от первого входного стрелочного перевода, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, устанавливаются входные светофоры (на путях общего пользования)? |
|
1) не ближе 15 метров | |
2) не ближе 100 метров | |
3) не ближе 50 метров | |
25. Чем дополняются групповые выходные и маршрутные светофоры? |
|
1) маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда | |
2) повторительными головками на обратной стороне светофора | |
3) маршрутными указателями и повторительными головками | |
26. Где устанавливаются проходные светофоры полуавтоматической блокировки? |
|
1) на границах между блок-участками | |
2) на границах между межпостовыми перегонами | |
3) на расстоянии блок-участка перед входными светофорами станций | |
27. Что должно предусматриваться на перегонах для организации движения поездов по неправильному пути при односторонней автоблокировке? |
|
1) движение по приказам поездного диспетчера | |
2) движение по телефонным средствам связи | |
3) движение по сигналам локомотивных светофоров | |
28. Какое показание должны принимать светофоры при автоматической блокировке в случае неисправности рельсовых цепей блок-участков? |
|
1) должны сохранять показание, которое было до возникновения неисправности | |
2) должны принимать запрещающее показание | |
3) должны оставаться с разрешающим показанием | |
29. Чем дополняются устройства автоматической блокировки на станциях, где производится маневровая работа с выходом маневрирующего состава за границу станции? |
|
1) дополнительными маневровыми светофорами | |
2) дополнительным световым указателем | |
3) световым указателем | |
30. Что в соответствии с ПТЭ должен своевременно проходить подвижной состав? |
|
1) планово-предупредительные виды ремонта и техническое обслуживание | |
2) периодическую очистку и покраску кузова | |
3) периодическую очистку и покраску кузова, экологическую и санитарную сертификацию |