Тест: ПТЭ


Список вопросов


1. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при переменном токе:

1) Не менее 21 кВ и не более 29 кВ
2) Не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ
3) Не менее 19 кВ и не более 31 кВ

2. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при постоянном токе:

1) Не менее 21 кВ и не более 29 кВ
2) Не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ
3) Не менее 2,4 кВ и не более 4,5 кВ

3. Допустимое расстояние от токоведущих элементов токоприемников и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава в пределах искусственных сооружениях и линиях, электрифицированных на постоянном токе:

1) Не менее 270 мм
2) Не менее 500 мм
3) Не менее 200 мм

4. Понятие "раздельный пункт":

1) участки, на которых движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров
2) пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки
3) место изменения показания на локомотивном светофоре

5. Какой спуск считается затяжным?

1) от 0,008 до 0,010 протяжённостью 8 км и более
2) от 0,008 до 0,010 протяжённостью 6 км и более
3) от 0,008 до 0,010 протяжённостью 10 км и более

6. Что относится к понятию "Поезд грузовой повышенной длины"?

1) длина которого 300 осей и более
2) длина которого 350 осей и более
3) длина которого 400 осей и более

7. Какой поезд считается грузопассажирским?

1) в котором находится 5 и более вагонов занятых людьми
2) формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров
3) в котором находится не более 5 вагонов занятых людьми

8. С какой стороны ограждается препятствие для движения (место требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости?

1) с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет
2) со стороны ожидаемого поезда (маневрового состава)
3) только на перегоне с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет

9. Какова номинальная ширина колеи (с допусками по сужению и уширению) между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более?

1) 1520 мм, -4 мм, +8 мм
2) 1524 мм, -4 мм, +6 мм
3) 1435 мм, -4 мм, +6 мм

10. Стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, должны быть не круче:

1) … 1/18
2) … 1/11
3) … 1/9

11. Чем должны быть оборудованы нецентрализованные стрелки?

1) стрелочными указателями
2) подвижным сердечником
3) устройствами механической очистки

12. На каком расстоянии от оси крайнего пути устанавливаются сигнальные и путевые знаки?

1) не менее 3600 мм
2) не менее 4100 мм
3) не менее 3100 мм

13. Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?

1) Устойчивую двустороннюю связь с поездным диспетчером и ДСП станций, а также с машинистами локомотивов и штатным машинистом-инструктором на данном участке на протяжении всего диспетчерского участка
2) Устойчивую двустороннюю связь с поездным диспетчером и ДСП станций, а также с машинистами локомотивов и дежурными по переездам на данном участке на протяжении всего диспетчерского участка
3) Устойчивую двустороннюю связь с поездным диспетчером и ДСП станций, а также с машинистами локомотивов и дежурным по депо на данном участке на протяжении всего диспетчерского участка

14. По каким вопросам допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи?

1) не связанным с движением поездов
2) личным вопросам
3) связанным с движением поездов и маневровой работой

15. Какие цвета применяются в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой?

1) зеленый, желтый, красный, жёлто-красный, белый, синий
2) зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий
3) зелёный, желтый, два желтых, красный, белый

16. На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания проходных светофоров в условиях сильно пересечённой местности?

1) не менее 200 метров
2) не менее 300 метров
3) не менее 400 метров

17. Сигнальные огни светофоров на кривых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии:

1) не менее 1000 метров
2) не менее 400 метров
3) не менее 200 метров

18. На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров боковых путей?

1) не менее 200 метров
2) не менее 400 метров
3) не менее 1000 метров

19. На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания пригласительных сигналов и маневровых светофоров?

1) не менее 100 метров
2) не менее 400 метров
3) не менее 200 метров

20. Сигнальные огни светофоров на прямых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии:

1) не менее 1500 метров
2) не менее 1000 метров
3) не менее 500 метров

21. Видимость показаний пригласительных сигналов и маневровых светофоров должна быть не менее:

1) 200 м
2) 400 м
3) 100 м

22. Что является основным критерием при определении расстояния между смежными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией?

1) длина тормозного пути при полном служебном торможении и максимально реализуемая скорость, но не более 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых поездов
2) длина тормозного пути при полном служебном торможении и максимально реализуемая скорость, но не более 140 км/ч для пассажирских поездов и 90 км/ч для грузовых поездов
3) условия видимости на участке, длина тормозного пути и максимально реализуемая скорость

23. Какое показание должен принимать предупредительный светофор при возникновении неисправности устройств управления основным светофором?

1) соответствующее показанию связанного с ним основного светофора
2) соответствующее запрещающему показанию связанного с ним основного светофора
3) должен быть погашенным

24. На каком расстоянии от первого входного стрелочного перевода, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, устанавливаются входные светофоры (на путях общего пользования)?

1) не ближе 15 метров
2) не ближе 100 метров
3) не ближе 50 метров

25. Чем дополняются групповые выходные и маршрутные светофоры?

1) маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда
2) повторительными головками на обратной стороне светофора
3) маршрутными указателями и повторительными головками

26. Где устанавливаются проходные светофоры полуавтоматической блокировки?

1) на границах между блок-участками
2) на границах между межпостовыми перегонами
3) на расстоянии блок-участка перед входными светофорами станций

27. Что должно предусматриваться на перегонах для организации движения поездов по неправильному пути при односторонней автоблокировке?

1) движение по приказам поездного диспетчера
2) движение по телефонным средствам связи
3) движение по сигналам локомотивных светофоров

28. Какое показание должны принимать светофоры при автоматической блокировке в случае неисправности рельсовых цепей блок-участков?

1) должны сохранять показание, которое было до возникновения неисправности
2) должны принимать запрещающее показание
3) должны оставаться с разрешающим показанием

29. Чем дополняются устройства автоматической блокировки на станциях, где производится маневровая работа с выходом маневрирующего состава за границу станции?

1) дополнительными маневровыми светофорами
2) дополнительным световым указателем
3) световым указателем

30. Что в соответствии с ПТЭ должен своевременно проходить подвижной состав?

1) планово-предупредительные виды ремонта и техническое обслуживание
2) периодическую очистку и покраску кузова
3) периодическую очистку и покраску кузова, экологическую и санитарную сертификацию