Тест: ПТЭ 02.07
Список вопросов
1. В случае разрыва на перегоне поезда, хвост части поезда отправлений на станцию ограждается |
|
1) Развернутым желтым флагом | |
2) Развернутым красным флагом | |
3) Диском красного цвета | |
4) Не обозначается | |
2. Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается |
|
1) С левой и с правой стороны белый огонь | |
2) С левой стороны красным огнем, с правой стороны белым огнем | |
3) С правой стороны красный огонь | |
4) Не обозначается | |
3. Хвост пассажирского поезда ограждается |
|
1) Три красных огня | |
2) Два красных огня | |
3) Один красный огонь | |
4) Не обозначается | |
4. Звуковой сигнал «общей тревоги» это: |
|
1) Два длинных, два коротких | |
2) Один короткий, три длинных | |
3) Один длинный, три коротких | |
4) Один длинный один короткий | |
5. Звуковой сигнал, применяемый при маневровой работе и имеющий значение «тише» это: |
|
1) Три коротких | |
2) Один длинный, два коротких | |
3) Серия коротких сигналов в течение 5 минут | |
4) Два коротких | |
6. Оповестительный сигнал подаваемый поездом при движении по не правильному пути это: |
|
1) Один длинный, один короткий, один длинный | |
2) Два длинных, один короткий | |
3) Один длинный, один короткий, один длинный, один короткий | |
4) Один длинный | |
7. Основой организации движения поездов является |
|
1) ПТЭ | |
2) График | |
3) ТРА | |
4) Расписание | |
8. График движения поездов утверждается |
|
1) В дирекции | |
2) В Центре по организации работы со станциями | |
3) В департаменте | |
4) В управлении дороги | |
9. Назначение и отмена пассажирских поездов дальнего сообщения следующих в пределах 2-х и более дорог производится |
|
1) В дирекции | |
2) В Центре по организации работы со станциями | |
3) В управлении дороги | |
4) В департаменте | |
10. Формирование поездов производится в соответствии с: |
|
1) Графиком движения и планом формирования | |
2) Договором на обслуживание пути не общего пользования | |
3) Технически распорядительным актом | |
4) С указаниями МПС | |
11. Движением поездов на участке должен руководить |
|
1) Дежурный по станции | |
2) Поездной диспетчер | |
3) Начальник станции | |
4) Дежурный по ЕДЦУ | |
12. Длина поезда рассчитывается по |
|
1) Физической длине вагонов | |
2) Количеству вагонов | |
3) Условной длине вагонов | |
4) Наличию колесных пар | |
13. Вес поезда рассчитывают по |
|
1) По весу тары | |
2) По весу нетто | |
3) Весу оборудования вагонов | |
4) Весу тары +нетто | |
14. Кто является руководителем маневровой работы |
|
1) Составитель поездов | |
2) Дежурный стрелочного поста | |
3) Маневровый диспетчер | |
4) Дежурный по станции | |
15. Кто распоряжается маневровой работой |
|
1) Составитель поездов | |
2) ДСП ДНЦ | |
3) Оператор поста централизации | |
4) Дежурный по парку | |
16. Максимальная скорость при маневровых передвижениях |
|
1) 120 км/час | |
2) 25км/час | |
3) 60 км/час | |
4) 40км/час | |
17. При производстве маневров на уклоне локомотив устанавливается |
|
1) Маневры не производятся | |
2) В середине состава | |
3) Со стороны «горы» | |
4) Со стороны уклона | |
18. Кто разрабатывает ТРА станции |
|
1) Начальник станции | |
2) Инженер станции | |
3) Центр по организации работы со станциями | |
4) Отдел в управление дороги | |
19. Ответственными за правильность формирования поезда являются |
|
1) Работники вагонного хозяйства | |
2) Работники железнодорожных станций | |
3) Работники Локомотивного депо | |
4) Работники дирекции по обслуживанию пассажиров | |
20. Основным средством передачи указаний при маневровой работе |
|
1) Должны быть ручные сигналы | |
2) Должны быть переносные сигналы | |
3) Должна быть радиосвязь | |
4) Устройства двусторонней парковой связи | |
21. Нормы массы и длины грузовых поездов должны соответствовать |
|
1) Тормозному оборудованию вагонов | |
2) Времени года и погодным условиям | |
3) Требованиям правил перевозок грузов | |
4) Типу локомотива, профилю железнодорожного пути | |
22. Порядок формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, а также повышенной массы и длины грузовых поездов устанавливается: |
|
1) Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования | |
2) Владельцем инфраструктуры | |
3) Владельцем железнодорожных путей необщего пользования | |
4) Начальником дороги и МПС | |
23. Какие из перечисленных вагонов запрещается ставить в поезда: |
|
1) Вагоны неисправные | |
2) Все перечисленные | |
3) Вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности | |
4) Вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта | |
24. Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть: |
|
1) Закреплены | |
2) Открыты | |
3) Заперты | |
4) Изолированы | |
25. Не допускается ставить в грузопассажирские поезда |
|
1) Вагоны порожние | |
2) Вагоны груженые | |
3) Вагоны транзитные | |
4) Вагоны с опасными грузами | |
26. Формирование грузовых поездов, в том числе поездных формирований, не принадлежащих перевозчику, производится без подборки |
|
1) Вагонов по количеству осей и массе | |
2) Вагонов по назначению | |
3) Вагонов в соответствии с требованиям ПТЭ | |
4) Вагонов по условиям перевозки груза | |
27. На железнодорожных станциях в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы железнодорожного пути разделяются на: |
|
1) Приемоотправочные парки | |
2) Маневровые районы | |
3) Сортировочный парки | |
4) Главные и второстепенные | |
28. Не допускается пропускать через сортировочные горки груженые и порожние транспортеры: |
|
1) Имеющие 24 и более осей | |
2) Имеющие 8 и более осей | |
3) Имеющие 12 и более осей | |
4) Имеющие 4 и более осей | |
29. Маневры на главных железнодорожных путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения: |
|
1) Поездного диспетчера | |
2) Маневрового диспетчера | |
3) Дежурного по депо | |
4) Дежурного по железнодорожной станции | |
30. На горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 закрепление осуществляется укладкой: |
|
1) По одному тормозному башмаку с обеих сторон любой группы вагонов или одиночного | |
2) Закрепление не производится | |
3) Закрепление производится по нормам которые определяются по формуле для однородного подвижного состава | |
4) Закрепление производится по нормам которые определяются по формуле для неоднородного подвижного состава | |
31. При расчете норм закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава применяется формула: |
|
1) K = n * (1,5i + 1) / 100 | |
2) K = n * (1,5i + 1) / 200 | |
3) K = n * (4i + 1) / 100 | |
4) K = n * (4i + 1) / 200 | |
32. При закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы применяется формула: |
|
1) K = n * (1,5i + 1) / 100 | |
2) K = n * (1,5i + 1) / 200 | |
3) K = n * (4i + 1) / 100 | |
4) K = n * (4i + 1) / 200 | |
33. При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула: |
|
1) K = n * (1,5i + 1) / 100 | |
2) K = n * (1,5i + 1) / 200 | |
3) K = n * (4i + 1) / 100 | |
4) K = n * (4i + 1) / 200 | |
34. При получении дробного значения количество тормозных башмаков: |
|
1) Расчет производится заново | |
2) Не округляется | |
3) Округляется до меньшего целого числа | |
4) Округляется до большего целого числа | |
35. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов нормы закрепления: |
|
1) Увеличиваются в 1,5 раза | |
2) Уменьшаются в 1.5 раза | |
3) Увеличиваются на 5 башмаков | |
4) Не изменяются | |
36. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны: |
|
1) Которые подлежат разгрузке в первую очередь | |
2) Которые подлежат разгрузке в последнюю очередь | |
3) С которыми грузовые операции производится, не будут | |
4) Такие вагоны не закрепляются | |
37. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов: |
|
1) Двух дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы) | |
2) Трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы) | |
3) Семи дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы) | |
4) Нормы не изменяются | |
38. При очень сильном (штормовом) ветре норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов |
|
1) Нормы не изменяются | |
2) Трех тормозных башмаков | |
3) Семи тормозных башмаков | |
4) Пяти тормозных башмаков | |
39. Ручные тормоза железнодорожного подвижного состава используются при закреплении вагонов из расчета: |
|
1) Ручные тормоза железнодорожного подвижного состава не используются при закреплении вагонов | |
2) 3 тормозные оси заменяют 1 тормозной башмак | |
3) 7 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак | |
4) 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак | |
40. В зависимости от технического оснащения железнодорожного подвижного состава тормозными средствами устанавливается единое наименьшее тормозное нажатие на каждые: |
|
1) 100 тонн массы | |
2) 10 осей | |
3) 10 тонн массы | |
4) 100 осей | |
41. В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться железнодорожный подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью: |
|
1) Но не более 4 осей в одной группе | |
2) Но не более 8 осей в одной группе | |
3) Но не более 4 вагонов в одной группе | |
4) Но не более 8 вагонов в одной группе | |
42. В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться железнодорожный подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью: |
|
1) В хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 вагонов | |
2) В хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 8 осей | |
3) В хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 осей | |
4) В хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 8 вагонов | |
43. Машинист обязан наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава |
|
1) При прицепке к пассажирскому поезду | |
2) При производстве маневровых передвижений | |
3) При ведении поезда | |
4) При заходе локомотива под экипировочные устройства | |
44. На железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда: |
|
1) Производится полное опробование автотормозов | |
2) Производится сокращенное опробование автотормозов | |
3) Производится опробование автотормозов с проверкой действия на двух хвостовых вагонах | |
4) Производится опробование автотормозов с проверкой действия на десяти первых вагонах | |
45. На железнодорожных станциях машинист ведущего локомотива (мотор-вагонного поезда), специального самоходного подвижного состава и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются указаниям: |
|
1) Диспетчера поездного | |
2) Дежурного по железнодорожной станции | |
3) Диспетчера маневрового | |
4) Старшего дежурного стрелочного поста | |
46. Порядок использования железнодорожных путей для приема и отправления поездов указывается: |
|
1) Технологическом процессе работы железнодорожной станции | |
2) Договоре на обслуживание путей не общего пользования | |
3) Техническо-распорядительном акте железнодорожной станции | |
4) В графике исполненного движения | |
47. Дежурный по железнодорожной станции для своевременного приема поездов обязан обеспечить наличие: |
|
1) Исправного входного светофора | |
2) Готового маршрута приема поезда | |
3) Маневрового локомотива | |
4) Свободных железнодорожных путей | |
48. Машинист обязан |
|
1) Иметь свидетельство на право управления и формуляр | |
2) Выполнять все перечисленные требования | |
3) знать конструкцию локомотива, специального самоходного подвижного состава | |
4) знать места расположения железнодорожных переездов | |
49. На промежуточных железнодорожных станциях временное занятие приемоотправочных железнодорожных путей отдельными вагонами или группами вагонов может быть допущено только по разрешению |
|
1) Маневрового диспетчера | |
2) Диспетчера поездного | |
3) Диспетчера пути | |
4) Энергодиспетчера | |
50. Правом входа в помещение дежурного по железнодорожной станции пользуются: |
|
1) Начальник пассажирского поездов | |
2) Начальник ДОП пригород | |
3) Начальник железнодорожной станции | |
4) Главный инженер дистанции энергоснабжения | |
51. Прием поездов на железнодорожную станцию должен производиться на: |
|
1) Тракционные пути | |
2) Ходовые пути | |
3) Пути грузового района | |
4) Свободные железнодорожные пути | |
52. Для приема на железнодорожную станцию подталкивающих локомотивов: |
|
1) Могут устанавливаться определенные участки железнодорожных путей | |
2) Могут устанавливаться только специальные железнодорожные пути | |
3) Могут использоваться отдельные железнодорожные тупики | |
4) Могут использоваться только ходовые пути | |
53. Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по железнодорожной станции должна быть не более: |
|
1) 10 км/ час | |
2) 20 км/ час | |
3) 40 км/ час | |
4) 60 км/ час | |
54. Дежурный по железнодорожной станции не вправе отправлять поезда на однопутных и по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках без согласия |
|
1) Дежурного по железнодорожной станции, с которой поезд прибыл | |
2) Маневрового диспетчера железнодорожной станции, с которой поезд прибыл | |
3) Дежурного по железнодорожной станции, на которую отправляется поезд | |
4) Маневрового диспетчера железнодорожной станции, на которую отправляется поезд | |
55. Об отправлении поезда в полном составе дежурный по железнодорожной станции убеждается по докладу: |
|
1) Товарного кассира | |
2) Дежурного стрелочного поста | |
3) Оператора поста централизации | |
4) Сигналиста, дежурного стрелочного поста или лично | |
56. Время фактического отправления или проследования каждого поезда, его номер, а при необходимости и другие данные, характеризующие состав поезда, дежурный по железнодорожной станции обязан отметить: |
|
1) В журнале движения поездов | |
2) В журнале осмотра путей и стрелочных переводов | |
3) В журнале предъявления поездов к осмотру | |
4) В журнале приема сдачи дежурств | |
57. Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются: |
|
1) Телефонные средства связи | |
2) Автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки | |
3) Электрожезловая система организации движения | |
4) Автоматическая локомотивная сигнализация | |
58. При автоматической блокировке разрешением на занятие поездом блок-участка служит: |
|
1) Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 | |
2) Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 2 | |
3) Разрешающее показание выходного или проходного светофора | |
4) Путевая записка | |
59. После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впередилежащий блок-участок свободен он должен вести поезд до следующего светофора со скоростью не более: |
|
1) 40 км / час | |
2) 60 км/ час | |
3) 20 км/ час | |
4) 10 км/ час | |
60. Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем не должна превышать |
|
1) 120 км/ час | |
2) 100 км/ час | |
3) 10 км/ час | |
4) 60 км/ч | |
61. Скорость движения мотор-вагонного поезда при приеме на свободный участок железнодорожного пути, когда следующий участок этого железнодорожного пути занят другим мотор-вагонным поездом, допускается |
|
1) Не более 100 км/час | |
2) Не более 60 км/час | |
3) Не более 40 км/час | |
4) Не более 20 км/ч | |
62. Что ДСП не должен делать перед вступлением на дежурство |
|
1) Проверить явку на работу других работников | |
2) Ознакомится с планом предстоящей работы | |
3) Убедится в исправности аппаратов управления | |
4) Ознакомится с записями в журналах | |
63. Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда должен руководствоваться: |
|
1) Только показаниями локомотивного светофора | |
2) Только показаниями путевых светофоров | |
3) Погодными условиями и условиями видимости | |
4) Правилом «следовать со скоростью не более 15км/час» | |
64. При ведение поезда по неправильному железнодорожному пути оборудованного АБ по сигналам локомотивного светофора машинист поезда и его помощник при желтом огне обязаны: |
|
1) Следовать со скоростью не более 25км/час | |
2) Следовать со скоростью не более 5км/час | |
3) Следовать со скоростью не более 50км/час | |
4) Следовать со скоростью не более 15км/час | |
65. При АБ, если ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) светофором с разрешающим показанием отправление поезда в этом случае может быть произведено: |
|
1) По разрешению на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта I | |
2) По разрешению на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта II | |
3) По разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I | |
4) По разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта II | |
66. Разрешением на следование хозяйственному поезду, возвращающемуся на железнодорожную станцию отправления при АБ является: |
|
1) Ключ жезл | |
2) Жезл | |
3) Билет проводник | |
4) Путевая записка | |
67. При неисправности или отсутствии ключа-жезла отправлять хозяйственный поезд или поезд с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона, оборудованного АБ можно только: |
|
1) После закрытия перегона | |
2) После перехода на телефонные средства связи | |
3) После получения регистрируемого приказа | |
4) Отправление запрещается | |
68. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути: |
|
1) По пригласительному сигналу на выходном светофоре | |
2) По регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи | |
3) Всеми перечисленными способами | |
4) По разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I | |
69. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся |
|
1) Отсутствие пломб на блок аппарате | |
2) Невозможность получения блокировочного сигнала | |
3) Все перечисленные случаи | |
4) Погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне | |
70. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся |
|
1) Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке | |
2) Невозможность получения блокировочного сигнала | |
3) Все перечисленные случаи | |
4) Отсутствие пломб на блок аппарате | |
71. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся |
|
1) Невозможность получения блокировочного сигнала | |
2) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне | |
3) Все перечисленные случаи | |
4) Отсутствие пломб на блок аппарате | |
72. После прекращения действия автоблокировки движение осуществляется: |
|
1) Посредством письменных извещений | |
2) По полуавтоматической блокировке | |
3) По телефонным средствам связи | |
4) По устройствам жезловой системы |