Тест: ПТЭ 02.07


Список вопросов


1. В случае разрыва на перегоне поезда, хвост части поезда отправлений на станцию ограждается

1) Развернутым желтым флагом
2) Развернутым красным флагом
3) Диском красного цвета
4) Не обозначается

2. Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается

1) С левой и с правой стороны белый огонь
2) С левой стороны красным огнем, с правой стороны белым огнем
3) С правой стороны красный огонь
4) Не обозначается

3. Хвост пассажирского поезда ограждается

1) Три красных огня
2) Два красных огня
3) Один красный огонь
4) Не обозначается

4. Звуковой сигнал «общей тревоги» это:

1) Два длинных, два коротких
2) Один короткий, три длинных
3) Один длинный, три коротких
4) Один длинный один короткий

5. Звуковой сигнал, применяемый при маневровой работе и имеющий значение «тише» это:

1) Три коротких
2) Один длинный, два коротких
3) Серия коротких сигналов в течение 5 минут
4) Два коротких

6. Оповестительный сигнал подаваемый поездом при движении по не правильному пути это:

1) Один длинный, один короткий, один длинный
2) Два длинных, один короткий
3) Один длинный, один короткий, один длинный, один короткий
4) Один длинный

7. Основой организации движения поездов является

1) ПТЭ
2) График
3) ТРА
4) Расписание

8. График движения поездов утверждается

1) В дирекции
2) В Центре по организации работы со станциями
3) В департаменте
4) В управлении дороги

9. Назначение и отмена пассажирских поездов дальнего сообщения следующих в пределах 2-х и более дорог производится

1) В дирекции
2) В Центре по организации работы со станциями
3) В управлении дороги
4) В департаменте

10. Формирование поездов производится в соответствии с:

1) Графиком движения и планом формирования
2) Договором на обслуживание пути не общего пользования
3) Технически распорядительным актом
4) С указаниями МПС

11. Движением поездов на участке должен руководить

1) Дежурный по станции
2) Поездной диспетчер
3) Начальник станции
4) Дежурный по ЕДЦУ

12. Длина поезда рассчитывается по

1) Физической длине вагонов
2) Количеству вагонов
3) Условной длине вагонов
4) Наличию колесных пар

13. Вес поезда рассчитывают по

1) По весу тары
2) По весу нетто
3) Весу оборудования вагонов
4) Весу тары +нетто

14. Кто является руководителем маневровой работы

1) Составитель поездов
2) Дежурный стрелочного поста
3) Маневровый диспетчер
4) Дежурный по станции

15. Кто распоряжается маневровой работой

1) Составитель поездов
2) ДСП ДНЦ
3) Оператор поста централизации
4) Дежурный по парку

16. Максимальная скорость при маневровых передвижениях

1) 120 км/час
2) 25км/час
3) 60 км/час
4) 40км/час

17. При производстве маневров на уклоне локомотив устанавливается

1) Маневры не производятся
2) В середине состава
3) Со стороны «горы»
4) Со стороны уклона

18. Кто разрабатывает ТРА станции

1) Начальник станции
2) Инженер станции
3) Центр по организации работы со станциями
4) Отдел в управление дороги

19. Ответственными за правильность формирования поезда являются

1) Работники вагонного хозяйства
2) Работники железнодорожных станций
3) Работники Локомотивного депо
4) Работники дирекции по обслуживанию пассажиров

20. Основным средством передачи указаний при маневровой работе

1) Должны быть ручные сигналы
2) Должны быть переносные сигналы
3) Должна быть радиосвязь
4) Устройства двусторонней парковой связи

21. Нормы массы и длины грузовых поездов должны соответствовать

1) Тормозному оборудованию вагонов
2) Времени года и погодным условиям
3) Требованиям правил перевозок грузов
4) Типу локомотива, профилю железнодорожного пути

22. Порядок формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, а также повышенной массы и длины грузовых поездов устанавливается:

1) Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования
2) Владельцем инфраструктуры
3) Владельцем железнодорожных путей необщего пользования
4) Начальником дороги и МПС

23. Какие из перечисленных вагонов запрещается ставить в поезда:

1) Вагоны неисправные
2) Все перечисленные
3) Вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности
4) Вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта

24. Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть:

1) Закреплены
2) Открыты
3) Заперты
4) Изолированы

25. Не допускается ставить в грузопассажирские поезда

1) Вагоны порожние
2) Вагоны груженые
3) Вагоны транзитные
4) Вагоны с опасными грузами

26. Формирование грузовых поездов, в том числе поездных формирований, не принадлежащих перевозчику, производится без подборки

1) Вагонов по количеству осей и массе
2) Вагонов по назначению
3) Вагонов в соответствии с требованиям ПТЭ
4) Вагонов по условиям перевозки груза

27. На железнодорожных станциях в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы железнодорожного пути разделяются на:

1) Приемоотправочные парки
2) Маневровые районы
3) Сортировочный парки
4) Главные и второстепенные

28. Не допускается пропускать через сортировочные горки груженые и порожние транспортеры:

1) Имеющие 24 и более осей
2) Имеющие 8 и более осей
3) Имеющие 12 и более осей
4) Имеющие 4 и более осей

29. Маневры на главных железнодорожных путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения:

1) Поездного диспетчера
2) Маневрового диспетчера
3) Дежурного по депо
4) Дежурного по железнодорожной станции

30. На горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 закрепление осуществляется укладкой:

1) По одному тормозному башмаку с обеих сторон любой группы вагонов или одиночного
2) Закрепление не производится
3) Закрепление производится по нормам которые определяются по формуле для однородного подвижного состава
4) Закрепление производится по нормам которые определяются по формуле для неоднородного подвижного состава

31. При расчете норм закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава применяется формула:

1) K = n * (1,5i + 1) / 100
2) K = n * (1,5i + 1) / 200
3) K = n * (4i + 1) / 100
4) K = n * (4i + 1) / 200

32. При закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы применяется формула:

1) K = n * (1,5i + 1) / 100
2) K = n * (1,5i + 1) / 200
3) K = n * (4i + 1) / 100
4) K = n * (4i + 1) / 200

33. При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

1) K = n * (1,5i + 1) / 100
2) K = n * (1,5i + 1) / 200
3) K = n * (4i + 1) / 100
4) K = n * (4i + 1) / 200

34. При получении дробного значения количество тормозных башмаков:

1) Расчет производится заново
2) Не округляется
3) Округляется до меньшего целого числа
4) Округляется до большего целого числа

35. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов нормы закрепления:

1) Увеличиваются в 1,5 раза
2) Уменьшаются в 1.5 раза
3) Увеличиваются на 5 башмаков
4) Не изменяются

36. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны:

1) Которые подлежат разгрузке в первую очередь
2) Которые подлежат разгрузке в последнюю очередь
3) С которыми грузовые операции производится, не будут
4) Такие вагоны не закрепляются

37. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов:

1) Двух дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы)
2) Трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы)
3) Семи дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы)
4) Нормы не изменяются

38. При очень сильном (штормовом) ветре норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов

1) Нормы не изменяются
2) Трех тормозных башмаков
3) Семи тормозных башмаков
4) Пяти тормозных башмаков

39. Ручные тормоза железнодорожного подвижного состава используются при закреплении вагонов из расчета:

1) Ручные тормоза железнодорожного подвижного состава не используются при закреплении вагонов
2) 3 тормозные оси заменяют 1 тормозной башмак
3) 7 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак
4) 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак

40. В зависимости от технического оснащения железнодорожного подвижного состава тормозными средствами устанавливается единое наименьшее тормозное нажатие на каждые:

1) 100 тонн массы
2) 10 осей
3) 10 тонн массы
4) 100 осей

41. В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться железнодорожный подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью:

1) Но не более 4 осей в одной группе
2) Но не более 8 осей в одной группе
3) Но не более 4 вагонов в одной группе
4) Но не более 8 вагонов в одной группе

42. В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться железнодорожный подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью:

1) В хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 вагонов
2) В хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 8 осей
3) В хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 осей
4) В хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 8 вагонов

43. Машинист обязан наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава

1) При прицепке к пассажирскому поезду
2) При производстве маневровых передвижений
3) При ведении поезда
4) При заходе локомотива под экипировочные устройства

44. На железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда:

1) Производится полное опробование автотормозов
2) Производится сокращенное опробование автотормозов
3) Производится опробование автотормозов с проверкой действия на двух хвостовых вагонах
4) Производится опробование автотормозов с проверкой действия на десяти первых вагонах

45. На железнодорожных станциях машинист ведущего локомотива (мотор-вагонного поезда), специального самоходного подвижного состава и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются указаниям:

1) Диспетчера поездного
2) Дежурного по железнодорожной станции
3) Диспетчера маневрового
4) Старшего дежурного стрелочного поста

46. Порядок использования железнодорожных путей для приема и отправления поездов указывается:

1) Технологическом процессе работы железнодорожной станции
2) Договоре на обслуживание путей не общего пользования
3) Техническо-распорядительном акте железнодорожной станции
4) В графике исполненного движения

47. Дежурный по железнодорожной станции для своевременного приема поездов обязан обеспечить наличие:

1) Исправного входного светофора
2) Готового маршрута приема поезда
3) Маневрового локомотива
4) Свободных железнодорожных путей

48. Машинист обязан

1) Иметь свидетельство на право управления и формуляр
2) Выполнять все перечисленные требования
3) знать конструкцию локомотива, специального самоходного подвижного состава
4) знать места расположения железнодорожных переездов

49. На промежуточных железнодорожных станциях временное занятие приемоотправочных железнодорожных путей отдельными вагонами или группами вагонов может быть допущено только по разрешению

1) Маневрового диспетчера
2) Диспетчера поездного
3) Диспетчера пути
4) Энергодиспетчера

50. Правом входа в помещение дежурного по железнодорожной станции пользуются:

1) Начальник пассажирского поездов
2) Начальник ДОП пригород
3) Начальник железнодорожной станции
4) Главный инженер дистанции энергоснабжения

51. Прием поездов на железнодорожную станцию должен производиться на:

1) Тракционные пути
2) Ходовые пути
3) Пути грузового района
4) Свободные железнодорожные пути

52. Для приема на железнодорожную станцию подталкивающих локомотивов:

1) Могут устанавливаться определенные участки железнодорожных путей
2) Могут устанавливаться только специальные железнодорожные пути
3) Могут использоваться отдельные железнодорожные тупики
4) Могут использоваться только ходовые пути

53. Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по железнодорожной станции должна быть не более:

1) 10 км/ час
2) 20 км/ час
3) 40 км/ час
4) 60 км/ час

54. Дежурный по железнодорожной станции не вправе отправлять поезда на однопутных и по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках без согласия

1) Дежурного по железнодорожной станции, с которой поезд прибыл
2) Маневрового диспетчера железнодорожной станции, с которой поезд прибыл
3) Дежурного по железнодорожной станции, на которую отправляется поезд
4) Маневрового диспетчера железнодорожной станции, на которую отправляется поезд

55. Об отправлении поезда в полном составе дежурный по железнодорожной станции убеждается по докладу:

1) Товарного кассира
2) Дежурного стрелочного поста
3) Оператора поста централизации
4) Сигналиста, дежурного стрелочного поста или лично

56. Время фактического отправления или проследования каждого поезда, его номер, а при необходимости и другие данные, характеризующие состав поезда, дежурный по железнодорожной станции обязан отметить:

1) В журнале движения поездов
2) В журнале осмотра путей и стрелочных переводов
3) В журнале предъявления поездов к осмотру
4) В журнале приема сдачи дежурств

57. Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются:

1) Телефонные средства связи
2) Автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки
3) Электрожезловая система организации движения
4) Автоматическая локомотивная сигнализация

58. При автоматической блокировке разрешением на занятие поездом блок-участка служит:

1) Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1
2) Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 2
3) Разрешающее показание выходного или проходного светофора
4) Путевая записка

59. После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впередилежащий блок-участок свободен он должен вести поезд до следующего светофора со скоростью не более:

1) 40 км / час
2) 60 км/ час
3) 20 км/ час
4) 10 км/ час

60. Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем не должна превышать

1) 120 км/ час
2) 100 км/ час
3) 10 км/ час
4) 60 км/ч

61. Скорость движения мотор-вагонного поезда при приеме на свободный участок железнодорожного пути, когда следующий участок этого железнодорожного пути занят другим мотор-вагонным поездом, допускается

1) Не более 100 км/час
2) Не более 60 км/час
3) Не более 40 км/час
4) Не более 20 км/ч

62. Что ДСП не должен делать перед вступлением на дежурство

1) Проверить явку на работу других работников
2) Ознакомится с планом предстоящей работы
3) Убедится в исправности аппаратов управления
4) Ознакомится с записями в журналах

63. Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда должен руководствоваться:

1) Только показаниями локомотивного светофора
2) Только показаниями путевых светофоров
3) Погодными условиями и условиями видимости
4) Правилом «следовать со скоростью не более 15км/час»

64. При ведение поезда по неправильному железнодорожному пути оборудованного АБ по сигналам локомотивного светофора машинист поезда и его помощник при желтом огне обязаны:

1) Следовать со скоростью не более 25км/час
2) Следовать со скоростью не более 5км/час
3) Следовать со скоростью не более 50км/час
4) Следовать со скоростью не более 15км/час

65. При АБ, если ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) светофором с разрешающим показанием отправление поезда в этом случае может быть произведено:

1) По разрешению на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта I
2) По разрешению на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта II
3) По разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I
4) По разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта II

66. Разрешением на следование хозяйственному поезду, возвращающемуся на железнодорожную станцию отправления при АБ является:

1) Ключ жезл
2) Жезл
3) Билет проводник
4) Путевая записка

67. При неисправности или отсутствии ключа-жезла отправлять хозяйственный поезд или поезд с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона, оборудованного АБ можно только:

1) После закрытия перегона
2) После перехода на телефонные средства связи
3) После получения регистрируемого приказа
4) Отправление запрещается

68. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:

1) По пригласительному сигналу на выходном светофоре
2) По регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи
3) Всеми перечисленными способами
4) По разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I

69. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся

1) Отсутствие пломб на блок аппарате
2) Невозможность получения блокировочного сигнала
3) Все перечисленные случаи
4) Погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне

70. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся

1) Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке
2) Невозможность получения блокировочного сигнала
3) Все перечисленные случаи
4) Отсутствие пломб на блок аппарате

71. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся

1) Невозможность получения блокировочного сигнала
2) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне
3) Все перечисленные случаи
4) Отсутствие пломб на блок аппарате

72. После прекращения действия автоблокировки движение осуществляется:

1) Посредством письменных извещений
2) По полуавтоматической блокировке
3) По телефонным средствам связи
4) По устройствам жезловой системы