Тест: эконом


Список вопросов


1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?

1) Эффективное использование ресурсов.
2) Неограниченные производственные ресурсы.
3) Максимальное удовлетворение потребностей.
4) Материальные и духовные потребности.
5) Редкость блага

2. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?

1) Каждый человек испытывает влияние экономики, и сам воздействует на нее.
2) b. Каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить».
3) Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.
4) d. Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.

3. Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы:

1) Если цена на норковые манто упадет, объем их продаж увеличится.
2) Если цена на норковые манто упадет, то Вы купите не одно, а два манто.
3) Если цены на норковые манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже.
4) Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены.

4. Экономическая модель не является:

1) Идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать.
2) Инструментом для экономических прогнозов.
3) Комплексом экономических принципов.
4) d. Объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.

5. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

1) Описательным.
2) Гипотетическим.
3) Дедуктивным
4) Индуктивным.

6. Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:

1) Экономическая гарантия.
2) Полная занятость.
3) c. Экономическая свобода.
4) d. Справедливое распределение дохода.

7. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:

1) Невозможность одновременного достижения обеих целей.
2) Отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России.
3) Что реализация одной рассматривается, как результат достижения другой.
4) Что эти цели имеют количественное выражение.

8. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

1) Производство в масштабе всей экономики.
2) Численность занятых в хозяйстве.
3) Общий уровень цен.
4) Производство сахара и динамику его цены.

9. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:

1) Логически связаны друг с другом.
2) Противоречат друг другу.
3) Дополняют друг друга.
4) Взаимоисключают друг друга.

10. Укажите, какой из нижеперечисленных вариантов наиболее полно соответствует определению предмета экономической теории:

1) производительные силы и научно-технический прогресс
2) средства производства
3) c. человек и средства производства
4) взаимодействие производительных сил и производственных отношений