Тест: эконом
Список вопросов
1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики? |
|
1) Эффективное использование ресурсов. | |
2) Неограниченные производственные ресурсы. | |
3) Максимальное удовлетворение потребностей. | |
4) Материальные и духовные потребности. | |
5) Редкость блага | |
2. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения? |
|
1) Каждый человек испытывает влияние экономики, и сам воздействует на нее. | |
2) b. Каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить». | |
3) Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой. | |
4) d. Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы. | |
3. Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы: |
|
1) Если цена на норковые манто упадет, объем их продаж увеличится. | |
2) Если цена на норковые манто упадет, то Вы купите не одно, а два манто. | |
3) Если цены на норковые манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже. | |
4) Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены. | |
4. Экономическая модель не является: |
|
1) Идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать. | |
2) Инструментом для экономических прогнозов. | |
3) Комплексом экономических принципов. | |
4) d. Объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора. | |
5. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является: |
|
1) Описательным. | |
2) Гипотетическим. | |
3) Дедуктивным | |
4) Индуктивным. | |
6. Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение: |
|
1) Экономическая гарантия. | |
2) Полная занятость. | |
3) c. Экономическая свобода. | |
4) d. Справедливое распределение дохода. | |
7. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает: |
|
1) Невозможность одновременного достижения обеих целей. | |
2) Отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России. | |
3) Что реализация одной рассматривается, как результат достижения другой. | |
4) Что эти цели имеют количественное выражение. | |
8. Что из перечисленного изучает микроэкономика? |
|
1) Производство в масштабе всей экономики. | |
2) Численность занятых в хозяйстве. | |
3) Общий уровень цен. | |
4) Производство сахара и динамику его цены. | |
9. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели: |
|
1) Логически связаны друг с другом. | |
2) Противоречат друг другу. | |
3) Дополняют друг друга. | |
4) Взаимоисключают друг друга. | |
10. Укажите, какой из нижеперечисленных вариантов наиболее полно соответствует определению предмета экономической теории: |
|
1) производительные силы и научно-технический прогресс | |
2) средства производства | |
3) c. человек и средства производства | |
4) взаимодействие производительных сил и производственных отношений |