Тест: философия
Список вопросов
1. 1. Эмпиризм − это философский подход, в соответствии с которым единственным источником нового знания является: |
|
1) общение между людьми | |
2) разум | |
3) обыденный опыт | |
4) эксперимент | |
2. 2. Определите современное значение материи как философской категории |
|
1) 4. материя – это все вещи | |
2) 3. материя – это качество вещей в отношении к человеческому сознанию, заключающееся в независимости существования вещей от сознания | |
3) 2. материя – то, из чего состоят вещи | |
4) материя – это атомы, частицы атома и поля | |
3. 3. Метод получения новых знаний, основывающийся на изучении общих теоретических положений: |
|
1) 3. аналогия | |
2) 2. индукция | |
3) 1. дедукция | |
4) 4. анализ | |
4. 4. Категория, обозначающая сменяемость, процессуальность явлений. Воспринимается символически |
|
1) 1. время | |
2) 2. движение | |
3) 3. пространство | |
4) 4. материя | |
5. 5. Какое свойство сознания акцентируется в суждении о том, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его? |
|
1) 1. креативность | |
2) 2. рациональность | |
3) 3. всеобщность | |
4) 4. необходимость | |
6. 6. Выделите признак, необходимый для философского мировоззрения: |
|
1) 1. абстрактность | |
2) 2. конкретность | |
3) 3. наглядность | |
4) 4. системность | |
7. 7. Утверждение «Мыслю, следовательно, существую» принадлежит: |
|
1) 1. Бэкону | |
2) 2. Локку | |
3) 3. Декарту | |
4) 4. Гоббсу | |
8. 8. Как называется метод выделения одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков? |
|
1) 1. абстрагирование | |
2) 2. обобщение | |
3) 3. индукция | |
4) 4. дедукция | |
9. 9. Динамическая концепция времени утверждает, что: |
|
1) 1. характеристики времени зависят от структурного уровня организации материи | |
2) 2. прошедшее время также имеет онтологический статус | |
3) 3. время представляет собой субъективную форму восприятия | |
4) 4. понимание времени зависит от культурной специфики | |
10. 10. Обозначьте два направления гностицизма: |
|
1) 1. Антивещество - позитрон, антипротон, антинейтрон | |
2) 2. Способы познавательной деятельности | |
3) 3. Сознание и мышление | |
4) 4. Формы рационального и чувственного познания | |
11. 11. Материя включает в себя: |
|
1) 1. Антивещество - позитрон, антипротон, антинейтрон | |
2) 2. Способы познавательной деятельности | |
3) 3. Сознание и мышление | |
4) 4. Формы рационального и чувственного познания | |
12. 12. Идея вечного круговорота, бесконечного перерождения живых существ называется: |
|
1) 1. карма | |
2) 2. сансара | |
3) 3. нирвана | |
4) 4. дзен | |
13. 13. Выберите наиболее точное и широкое определение: |
|
1) 1. философия – это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человека; | |
2) 2. философия – это наука о конкретных (частных) законах развития природы (живой и неживой); | |
3) 3. философия – это наука об истории становления философских знаний; | |
4) 4. философия – форма общественного сознания, синтезирующая в себе различные виды знания (научные, религиозные, этические, эстетические и др.) | |
14. 14. Древнейшая форма общественного сознания, использующая для саморегулирования отношения меду людьми |
|
1) 1. мифология | |
2) 2. религия | |
3) 3. политика | |
4) 4. философия | |
15. 15. Дуализм исходит из признания |
|
1) 1. первичности материи | |
2) 2. первичности сознания | |
3) 3. наличия 2-х самостоятельных субстанций | |
4) 4. недоказуемости существования материи и сознания | |
16. 16. Самыми известными религиозно – философскими учениями Древней Индии являются: |
|
1) 1. буддизм | |
2) 2. джайнизм | |
3) 3. конфуцианство | |
4) 4. даосизм | |
5) 5. майевтика | |
17. 17. Гносеология – это: |
|
1) 1. учение о методах познания | |
2) 2. учение о системе ценностей | |
3) 3. учение о бытии | |
4) 4. учение об обществе | |
18. 18. Ведущую роль разума познании обосновывали представители: |
|
1) 1. рационализма | |
2) 2. эмпиризма | |
3) 3. материализма | |
4) 4. дуализма | |
19. 19. Объективная реальность "дана человеку в ощущениях его" как непосредственно, через органы чувств, так и опосредованно, с помощью технических средств, которые позволяют человеку ощутить и недоступное, а именно: |
|
1) 1. Элементарные частицы: атомы, электроны, нейтроны, позитроны и т.д | |
2) 2. Запахи, цвет, холодное и тёплое | |
3) 3. Радиоволны, магнитное и электрическое поле | |
4) 4. Эстетическую субстанцию продуктов художественного творчества | |
5) . Звезды, удалённые от нас на миллиарды километров | |
20. 20. В отличие от психики животных для сознания (психики) человека характерны: |
|
1) 1. Общественная, социальная определенность | |
2) 2. Неотделимость от абстрактного мышления и членораздельного языка | |
3) 3. Рефлексия, то есть врожденная реакция на внешние и внутренние сигналы | |
4) 4. Целеполагание | |
5) 5. Адаптивность | |
21. 21. Среди перечисленного выделите формы теоретического мировоззрения: |
|
1) . теоцентризм | |
2) 1 | |
3) 3 | |
4) 3 | |
22. 22. По мнению Аристотеля всякая вещь есть: |
|
1) 1. единство материи и формы | |
2) 2. сложное единство мельчайших частиц – атомов | |
3) 3. чувственный образ идеи | |
4) 4. конструкция сознания | |
23. 23. Какой закон диалектики наглядно иллюстрирует таблица химических элементов Д.И. Менделеева |
|
1) . перехода количественных изменений в качественные | |
2) 2. отрицания отрицания | |
3) 3. единства и борьбы противоположностей | |
4) 4. тождества материи и сознания | |
24. 24. Сознание идеально, а это значит, что оно: |
|
1) 1. Лишено телесности и чувственной осязаемости | |
2) 2. Есть поток душевных переживаний | |
3) 3. Неотделимо от ценностей и идеалов | |
4) 4. Состоит из условных рефлексов | |
25. 25. Основным в философии традиционно считается вопрос об отношении: |
|
1) 1. мышления и бытия | |
2) 2. мышления и сознания | |
3) 3. сознантельного и бессознательного | |
4) 4. материи и вселенной | |
26. 26. Когда указывают, что истина не зависит от познающего субъекта, то подчеркивают ее: |
|
1) 1. объективность | |
2) 2. относительность | |
3) 3. абсолютность | |
4) 4. идеальность | |
27. 27. Основными законами диалектики являются: |
|
1) 1. Единства и борьбы противоположностей | |
2) . Взаимного перехода количественных изменений в качественные | |
3) 3. Отрицания отрицания | |
4) 4. Исключенного третьего | |
5) 5. Достаточного основания | |
28. 28. Фалес считал, что первоначалом мира является... |
|
1) 1. Вода | |
2) 2. Земля | |
3) 3. Воздух | |
4) 4. Огонь | |
5) 5. Эфир | |
29. 29. Первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, создавшим особую методику познавательной деятельности – майевтику, был: |
|
1) 1. Платон | |
2) 2. Сократ | |
3) 3. Аристотель | |
4) 4. Эпикур | |
30. 30. Древнегреческие натурфилософы VI-V вв. до н.э. (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит и пр.) отождествляли материю (субстанцию) с... |
|
1) 1. различными природными стихиями | |
2) 2. телесными вещами | |
3) 3. космосом | |
4) 4. объективной реальностью | |
31. 31. Тех, кто отрицает познаваемость мира, называют: |
|
1) 1. агностиками | |
2) 2. эмпиристами | |
3) 3. рационалистами | |
4) 4. дуалистами | |
32. 32. Онтология это: |
|
1) 1. учение о познании | |
2) 2. учение о бытие | |
3) 3. учение о правильном мышлении | |
4) 4. учение о морали и правилах поведения | |
33. 33. Основными атрибутами материи являются: |
|
1) 1. форма | |
2) 2. содержание | |
3) 3. пространство | |
4) 4. мышление | |
5) 5. время | |
6) 6. движение | |
7) 7. самопознание | |
34. 34. Закон нравственного воздаяния означающий, что все поступки людей вызывают соответствующие последствия в этой и других жизнях, в древнеиндийской философии называются: |
|
1) 1. дао | |
2) 2. нирвана | |
3) 3. сансара | |
4) 4. карма | |
35. 35. Понятие в индийской философии, обозначающее высшую цель всех живых существ, освобождение от страданий, от круга перерождений: |
|
1) 1. дао | |
2) 2. нирвана | |
3) 3. сансара | |
4) 4. карма | |
36. 36. Выберите лишнее: |
|
1) 1. материализм | |
2) 2. рационализм | |
3) 3. эмпиризм | |
4) 4. агностицизм | |
37. 37. Материя, как объективная реальность, включает в себя: |
|
1) 1. Формы рационального познания | |
2) 2. Физические поля - электромагнитные, гравитационные, ядерные и т.д | |
3) 3. Четыре агрегатные состояния вещества - твёрдое, жидкое, газообразное, плазменное | |
4) 5. Познавательную деятельность человека | |
38. 38. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога: |
|
1) 1. П. Абеляр | |
2) 2. Ф. Аквинский | |
3) 3. К. Александрийский | |
4) 4. Августин Блаженный | |
39. 39. Философский материализм - это концепция, согласно которой... |
|
1) 1. признается первичность материи и вторичность сознания | |
2) 2. признается первичность сознания и вторичность материи | |
3) 3. признается принципиальная непознаваемость мира | |
4) 4. признается превосходство теории над практикой | |
40. 40. Философский идеализм - это концепция, согласно которой... |
|
1) 1. признается первичность сознания и вторичность материи | |
2) 2. признается первичность материи и вторичность сознания | |
3) 3. признается принципиальная непознаваемость мира | |
4) 4. признается превосходство теории над практикой | |
41. 41. Что означает время как философская категория: |
|
1) 1. время — это форма существования материальных объектов, характеризующаяся последовательностью и длительностью | |
2) 2. время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом | |
3) 3. время — текущая длительность, в которой все возникает и исчезает | |
4) 4. время — это всеобщее внешнее условие бытия тел, созданное богом вместе с материей | |
42. 42. Протяженность, трехмерность, изотропность считаются свойствами… |
|
1) 1. времени | |
2) 2. пространства | |
3) 3. вакуума | |
4) 4. мышления | |
43. 43. Первоначало, безличный мировой закон в древнекитайской философии именовался... |
|
1) 1. лао | |
2) 2. цинь | |
3) 3. янь | |
4) 4. дао | |
44. 44. Разделил действительность на «мир идей» и «мир вещей»: |
|
1) 1. Платон | |
2) 2. Сократ | |
3) 3. Аристотель | |
4) 4. Гегель | |
45. 45. Сторонники аскетизма проповедуют... |
|
1) 1. отречение от мирских соблазнов | |
2) 2. наслаждение жизнью | |
3) 3. извлечение пользы из всего | |
4) 4. альтруизм во имя служению идеалов | |
46. 46. Научное знание характеризуется следующими чертами: |
|
1) 1. Имеет характер целостной, логически связанной теории | |
2) 2. Имеет рецептурный характер | |
3) 3. Имеет сакральный и тайный характер | |
4) 4. Имеет рациональный, доказательный характер | |
5) 5. Имеет открытый характер | |
47. 47. Теория, согласно которой общие понятия возникают в результате мысленного анализа множественных индивидуальных вещей, называется: |
|
1) 1. концептуализм | |
2) 2. номинализм | |
3) 3. реализм | |
4) 4. эмпирико-ориентированный трансцедентализм | |
48. 48. Диалектический источник самодвижения и развития природы, общества и познания: |
|
1) 1. противоречие | |
2) 2. необходимость | |
3) 3. мера | |
4) 4. случайность | |
49. 49. Законы диалектики в их современном виде впервые сформулировал: |
|
1) 1. Кант | |
2) 2. Гегель | |
3) 3. Демокрит | |
4) 4. Гераклит | |
50. 50. Совокупность существенных необходимых свойств вещи составляют её: |
|
1) 1. Количество | |
2) 2. Качество | |
3) 3. Меру | |
4) 4. Масштаб | |
51. 51. Выберите основные свойства сознания (2 ответа): |
|
1) 1. отражение | |
2) 2. распознавание | |
3) 3. ощущение | |
4) 4. мировосприятие | |
5) 5. движение | |
52. 52. Какое свойство сознания акцентируется в суждении о том, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его? |
|
1) 1. креативность | |
2) 2. рациональность | |
3) 3. всеобщность | |
4) 4. необходимость | |
53. 53. В отличие от психики животных для сознания (психики) человека характерны: |
|
1) 1. Общественная, социальная определенность | |
2) 2. Неотделимость от абстрактного мышления и членораздельного языка | |
3) 3. Рефлексия, то есть врожденная реакция на внешние и внутренние сигналы | |
4) 4. Целеполагание | |
5) 5. Конструктивно-творческая устремленность | |
6) 6. Адаптивность (приспособление) | |
54. 54. Различают три канала формирования бессознательного. Укажите лишнее. |
|
1) 1. Способность отражать объективный мир и пересоздавать его | |
2) 2. Генная или биологически наследуемая информация | |
3) 3. Доведённые до автоматизма умственные действия или операции | |
4) 4. Та информация, которая неконтролируемо проходит через наши органы чувств | |
55. 55. Сознание идеально, а это значит, что оно: |
|
1) 1. Лишено телесности и чувственной осязаемости | |
2) 2. Есть поток душевных переживаний | |
3) 3. Неотделимо от ценностей и идеалов | |
4) 4. Состоит из условных рефлексов | |
56. 56. Метод фальсификации как один из критериев научного знания выдвинул: |
|
1) 1. К. Поппер | |
2) 2. О. Конт | |
3) 3. Г. Спенсер | |
4) 4. Р. Декарт | |
57. 57. Назовите имя родоначальника немецкой классической философии: |
|
1) 1. И. Кант | |
2) 2. Л. Фейербах | |
3) 3. Ф. Ницше | |
4) 4. Р. Декарт | |
58. 58. Представителем философии жизни (экзистенциализма) является... |
|
1) 1. С. Кьеркегор | |
2) 2. Г. Спенсер | |
3) 3. М. Фуко | |
4) 4. У. Джеймс | |
59. 59. Фраза "Сущность является, а явление существенно" принадлежит... |
|
1) 1. Гегелю | |
2) 2. Декарту | |
3) 3. Платону | |
4) 4. Канту | |
60. 60. Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»: |
|
1) 1. К. Маркс | |
2) 2. Г. Гегель | |
3) 3. И. Кант | |
4) 4. Ф. Ницше | |
61. 61. Метод получения новых знаний, основывающийся на изучении общих теоретических положений: |
|
1) 1. анализ | |
2) 2. индукция | |
3) 3. аналогия | |
4) 4. дедукция | |
62. 62. Как называется метод выделения одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков? |
|
1) 1. абстрагирование | |
2) 2. обобщение | |
3) 3. индукция | |
4) 4. дедукция | |
63. 63. Индукция – это метод познания, базирующийся на основе изучения: |
|
1) 1. исследовательских способностей самого человека | |
2) 2. частных факторов | |
3) 3. общих теоретических положений | |
4) 4. частных факторов и общетеоретических принципов | |
64. 64. Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное - не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность: |
|
1) 1. наблюдение | |
2) 2. эксперимент | |
3) 3. моделирование | |
4) 4. измерение | |
65. 65. Как называется тот структурный уровень науки, на котором знания являются результатом непосредственного контакта с "живой" реальностью в наблюдении или эксперименте |
|
1) 1. эмпирический | |
2) 2. онтологический | |
3) 3. теоретический | |
4) 4. рационалистический | |
66. 66. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал: |
|
1) 1. рациональную дедукцию | |
2) 2. созерцательный анализ | |
3) 3. эмпирическую индукцию | |
4) 4. спекулятивный синтез | |
67. 67. Детерминизм является учением: |
|
1) 1. всеобщей закономерной связи, причинно-следственной обусловленности явлений | |
2) 2. о божественной предопределенности | |
3) 3. о всеобщей познаваемости мира | |
4) 4. о непознаваемости мира | |
68. 68. К основным чертам постнеклассической рациональности относятся |
|
1) 1. ориентация на синергетические системы | |
2) 2. поиски универсального метода исследования | |
3) 3. опыт - основа естествознания | |
4) 4. возникновение проблемы "морального разума" | |
5) 5. идея глобального эволюционизма | |
6) 6. основа методологии исследования - естественнонаучные методы | |
69. 69. Диалектика - это: |
|
1) 1. Учение о развитии и всеобщих взаимосвязях | |
2) 2. Учение о структуре мироздания | |
3) 3. Наука о многообразии мира | |
4) 4. Учение о способах познания | |
70. 70. Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на разрешении противоречий: |
|
1) 1. Метафизика | |
2) 2. Диалектика | |
3) 3. Софистика | |
4) 4. Космология | |
71. 71. Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики: |
|
1) 1. Галилей | |
2) 2. Гольбах | |
3) 3. Гераклит | |
4) 4. Демокрит | |
72. 72. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей: |
|
1) 1. Диалектика | |
2) 2. Скептицизм | |
3) 3. Софистика | |
4) . Детерминизм | |
73. 73. Диалектический материализм – учение: |
|
1) 1. Иррационализма | |
2) 2. Структурализма | |
3) 3. Марксизма | |
4) 4. Экзистенциализма | |
74. 74. Диалектика отличается от метафизики: |
|
1) 1. Пониманием природы материализма | |
2) 2. Пониманием развития | |
3) 3. Пониманием природы идеализма | |
4) 4. Пониманием природы сознания | |
75. 75. Метафизика: |
|
1) 1. Философская позиция, утверждающая наличие сверхъестественных сил, оказывающих влияние на жизнь человека и общества | |
2) 2. Учение о становлении мира из хаоса согласно единому принципу | |
3) 3. Взгляд, согласно которому мир или отдельная его часть рассматриваются как неизменные, качественно постоянные | |
4) 4. Учение о познании, его особенностях и закономерностях | |
76. 76. Наиболее общие фундаментальные понятия: |
|
1) 1. Категории | |
2) 2. Эмпирические данные | |
3) 3. Синтаксис | |
4) 4. Теории | |
77. 77. Важнейшее философское произведение Иммануила Канта: |
|
1) 1. «Красота в природе» | |
2) 2. «Метафизика | |
3) 3. «Критика чистого разума» | |
4) 4. «Наука логики» | |
78. 78. Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно: |
|
1) 1. нисходить от абстрактного к конкретному | |
2) 2. опираться на опыт и двигаться от единичного к общему | |
3) 3. руководствоваться метафизическими первопринципами | |
4) 4. пользоваться дедуктивными методами | |
79. 79. Ошибки, вызванные индивидуальной ограниченностью людей, Ф. Бэкон называет: |
|
1) 1. Идолами театра | |
2) 2. Идолами пещеры | |
3) 3. Идолами рода | |
4) 4. Идолами площади | |
80. 80. Категорический императив И. Канта: |
|
1) 1. Закон природы | |
2) 2. Причинно-следственная связь | |
3) 3. Моральный закон | |
4) 4. Субъективный взгляд человека | |
5) 5. Эстетическое восприятие мира | |
81. 81. Родоначальник либерализма в философии Нового времени: |
|
1) 1. Ф. Бэкон | |
2) 2. Р. Декарт | |
3) 3. Дж. Локк | |
4) 4. Т. Гоббс | |
82. 82. Среди перечисленного выделите идеализированные объекты, характерные для классического естествознания: |
|
1) 1. Гелиоцентрическая астрономия | |
2) 2. Материальная точка | |
3) 3. Сила притяжения | |
4) 4. Инерциальная система | |
5) 5. Четырехмерное пространство | |
83. 83. Из перечисленного выделите понятия, используемые для описания открытых систем (синергетических систем): |
|
1) 1. пространство | |
2) 2. флуктуация | |
3) 3. материальный объект | |
4) 4. аттрактор | |
5) 5. точка бифуркации | |
6) 6. материальная точка | |
7) 7. идеализированный объект | |
84. 84. Философский принцип, утверждающий, что все явления связаны друг с другом причинными связями и обуславливают друг друга: |
|
1) 1. Принцип единства явления и сущности | |
2) 2. Принцип развития | |
3) 3. Принцип единства и борьбы противоположностей | |
4) 4. Философский детерминизм | |
85. 85. Существенная, необходимая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями называется: |
|
1) 1. Аналогией | |
2) 2. Законом | |
3) 3. Тенденцией | |
4) 4. Теорией | |
86. 86. Законы диалектики впервые сформулировал: |
|
1) 1. Гегель | |
2) 2. Руссо | |
3) 3. Аристотель | |
4) 4. Сократ | |
87. 87. Один из основных принципов диалектики: |
|
1) 1. Принцип дополнительности | |
2) 2. Принцип развития | |
3) 3. Принцип изоляции | |
4) 4. Принцип исключительности | |
88. 88. Не является законом диалектики: |
|
1) 1. Закон о взаимопереплетении причин и следствий | |
2) 2. Закон отрицания отрицания | |
3) 3. Закон перехода количества в качество | |
4) 4. Закон единства и борьбы противоположностей | |
89. 89. Закон диалектики, отвечающий на вопрос об источнике развития: |
|
1) 1. Закон о взаимопереплетении причин и следствий | |
2) 2. Закон единства и борьбы противоположностей | |
3) 3. Закон перехода количественных изменений в качественные | |
4) 4. Закон отрицания отрицания | |
90. 90. Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания: |
|
1) 1. Переход количественных изменений в качественные | |
2) 2. Закон сохранения и превращения энергии | |
3) 3. Единство и борьба противоположностей | |
4) 4. Закон отрицания отрицания | |
91. 91. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития: |
|
1) 1. Переход количественных изменений в качественные | |
2) 2. Единство и борьба противоположностей | |
3) 3. Отрицания отрицания | |
4) 4. Закон тождества бытия и мышления | |
92. 92. Теория самоорганизации сложных систем: |
|
1) 1. Материализм | |
2) 2. Бифуркация | |
3) 3. Синергетика | |
4) 4. Конвергенция | |
93. 93. Конвергенция знания (научных направлений) на современном этапе выражена: |
|
1) 1. Законом тождества бытия и мышления | |
2) 2. Созданием инерциальных систем | |
3) 3. I и II началом термодинамики | |
4) 4. NBICS-технологиями | |
94. 94. Философский метод, разработанный английским философом Ф. Бэконом, называется эмпиризм. В его основе лежит логическая форма умозаключения: |
|
1) 1. дедукция | |
2) 2. индукция | |
3) 3. аналогия | |
4) 4. формализация | |
95. 95. Философский метод, разработанный французским философом Р. Декартом, называется рационализм. В его основе лежит логическая форма умозаключения: |
|
1) 1. дедукция | |
2) 2. индукция | |
3) 3. аналогия | |
4) 4. формализация | |
96. 96. В основе образования государства, согласно Т. Гоббсу лежит: |
|
1) 1. «Теория случайного государства». | |
2) 2. «Договорная теория государства». | |
3) 3. «Теория управления государством». | |
4) 4. «Божественная теория государства» | |
97. 97. «Идолы» на пути познания (по Ф. Бэкону), порождающиеся употреблением неправильных слов, распространенные чаще всего в общественных местах, называются: |
|
1) 1. «Идолы рода» | |
2) 2. «Идолы пещеры» | |
3) 3. «Идолы рынка» | |
4) 4. «Идолы театра» | |
98. 98. Высказывание Р. Декарта «Я мыслю, следовательно, я существую» следует понимать: |
|
1) 1. Мышление порождает бытие моего тела. | |
2) 2. Бытие мышления более достоверно, чем бытие тела, природы. | |
3) 3. Мышление и чувственно воспринимаемый нами мир реальны и достоверны. | |
4) 4. Мышление не более достоверно, чем бытие природы. | |
99. 99. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: |
|
1) 1. гуманизм | |
2) 2. природоцентризм | |
3) 3. теоцентризм | |
4) 4. социоцентризм | |
100. 100. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал: |
|
1) 1. Фр. Петрарка | |
2) 2. Фома Аквинский | |
3) 3. Дж. Бруно | |
4) 4. К. Птолемей |