Тест: УЭФ 7


Список вопросов


1. САМЫЕ ВЫСОКИЕ ЗАТРАТЫ НА МАРКЕТИНГ ФИРМА НЕСЕТ, КОГДА ЕЁ ТОВАР НАХОДИТСЯ НА СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

1) внедрения на рынок
2) роста
3) зрелости
4) упадка

2. К КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЛП НЕ ОТНОСЯТСЯ

1) доступность (наличие в аптеке)
2) способ реализации
3) побочные действия
4) эффективность

3. ПО СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СПРОС КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ НА ВИДЫ

1) реализованный, неудовлетворенный, стабильный
2) действительный, формирующийся, неудовлетворенный
3) действительный, реализованный, неудовлетворенный
4) реальный, скрытый, потенциальный

4. ТОВАР ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ

1) на большинство ЛП спрос эластичен
2) спрос на ЛП регулируется патологией человека
3) генератором спроса является только промежуточный потребитель – врач
4) наличие потребительской стоимости

5. ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТАХ УЧИТЫВАЕТСЯ

1) уровень доступности лекарственной помощи
2) метод лекарственного обеспечения населения
3) переходящий остаток лекарственных препаратов, пересчитанный на действующее вещество
4) число пациентов, для лечения которых применяется данный препарат, расход на курс лечения, количество курсов лечения в планируемом периоде

6. К ФАКТОРАМ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ АПТЕКИ В ЭТИЛОВОМ СПИРТЕ, НЕ ОТНОСЯТСЯ

1) количество ЛП, отпускаемых по экстемпоральным рецептам
2) норматив потребления на 1 прикрепленного к медицинской организации жителя в год
3) товарооборот
4) норматив потребления на 1000 экстемпоральных рецептов

7. ПОРЯДОК ОТПУСКА СПИРТА ЭТИЛОВОГО В ОТДЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ

1) приказом МЗ РФ от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологический лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»
2) Федеральным законом от 12.04.10. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
3) Федеральным законом от 08.01.98. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»
4) приказом главного врача медицинской организации

8. ШИРОТА ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1) измеряется числом разновидностей товаров, производимых мировой фармацевтической промышленностью
2) характеризуется общей численностью ассортиментных групп
3) складывается из числа товарных единиц, входящих в отдельные ассортиментные группы
4) определяется числом разновидностей отдельного вида товара

9. КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛНОТЫ АССОРТИМЕНТА РАССЧИТЫВАЕТСЯ КАК

1) произведение числа ассортиментных групп на удельный вес новых товаров
2) отношение фактического числа ассортиментных групп к базовому показателю
3) отношение числа разновидностей товара к базовому показателю
4) отношение числа ассортиментных позиций, имеющихся в наличии, к базовому показателю

10. ГЛУБИНА АССОРТИМЕНТА

1) cкладывается из общего числа ассортиментных позиций
2) устанавливается, исходя из количества разновидностей конкретных видов товаров
3) определяется фактическим числом ассортиментных групп
4) характеризует устойчивый потребительский спрос

11. ПОНЯТИЕ, НЕ ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ЭТАПАМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

1) рост
2) зрелость
3) потребление
4) насыщение

12. МАКСИМАЛЬНУЮ ПРИБЫЛЬ АПТЕЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧАЕТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

1) зрелости
2) роста
3) упадка
4) внедрения на рынок

13. К ФАКТОРАМ, НЕ ВЛИЯЮЩИМ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН В АПТЕКЕ, ОТНОСЯТСЯ

1) государственное регулирование цен на ЛП
2) месторасположение аптеки (спальный, рабочий район, либо деловой квартал в центре города)
3) наличие конкурентов вблизи (в одном и том же здании, либо в здании рядом)
4) правила отпуска ЛП из аптечных организаций

14. ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ

1) снижение объема продаж
2) увеличение объема продаж
3) изучение рынка
4) анализ деятельности конкурентов

15. У ПРЯМЫХ И СЛОЖНЫХ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ОБЩИМ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ

1) посредников
2) только оптового звена
3) производителя и потребителя
4) оптового и розничного звена

16. СОВОКУПНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СБЫТА НА МЕСТАХ ПРОДАЖ ТОВАРОВ

1) мерчандайзинг
2) ассортиментная политика
3) маркетинг
4) логистика

17. ИСКУССТВО ЭФФЕКТИВНОЙ ПОКУПКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

1) покупке необходимых товаров на условиях, предложенных поставщиком
2) выборе наиболее необходимых и качественных товаров
3) организации получения необходимых товаров по предложению поставщика
4) своевременном получении необходимого количества качественного товара по минимально возможным ценам

18. ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ВЛИЯЕТ НА

1) финансово-экономические показатели деятельности
2) соблюдение правил ведения кассовых операций
3) формирование оптимального товарного запаса
4) формирование ассортиментной политики

19. К КРИТЕРИЯМ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА НЕ ОТНОСЯТСЯ

1) ассортимент и цена предлагаемой продукции
2) деловая этика (обходительность, дружелюбное отношение)
3) система складирования у поставщика
4) организация поставок и сервис

20. СОГЛАСНО ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РФ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ НЕ ОТНОСИТСЯ ДОГОВОР

1) комиссии
2) поставки
3) поставки товаров для государственных нужд
4) розничной купли-продажи