Тест: Методика оценки эффективности использования ресурса внутрифирменного обучения педагогов ДОО
Список вопросов
1. 1.Ориентация целей и содержания внутрифирменного обучения на решение стратегических для ГБДОУ задач 1.1.Локальные нормативные акты |
|
1) В ДОО реализована преемственность задач обучения педагогических работников на уровне локальных актов: программа развития, образовательная программа, годовой план, отчет о самообследовании, программа внутрифирменного обучения | |
2) Внутрифирменное обучение частично ориентировано на решение стратегических для ДОО задач. В программе развития ДОО как минимум один подпроект посвящен развитию кадрового потенциала. В отчете о самообследовании ДОО имеется информация для определения и понимания текущих и будущих потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон внутрифирменного обучения | |
3) Внутрифирменное обучение формально ориентировано на решение стратегических для ДОО (например, в годовом плане ДОО предусмотрен раздел «Повышение квалификации педагогов | |
2. 1.2.Тематика внутрифирменного обучения |
|
1) В ДОО реализована преемственность задач обучения педагогических работников: запланированы разнообразные формы внутрифирменного обучения, отвечающие стратегическим для ДОО задачам, в том числе дистанционные | |
2) Тематика внутрифирменного обучения частично ориентирована на решение стратегических для ДОО задач (например, запланированы тематические семинары, круглые столы, лекции и др.) | |
3) Тематика внутрифирменного обучения формально ориентирована на решение стратегических для ДОО задач (например, запланирован тематический педсовет) | |
3. 1.3.Учет профессиональных дефицитов |
|
1) Учет профессиональных дефицитов в ДОО осуществляется, но планирование мероприятий, направленных на их преодоление, отсутствует | |
2) Учет профессиональных дефицитов в ДОО осуществляется системно, в полном объеме Результаты закладываются в программу внутрифирменного обучения | |
3) Учет профессиональных дефицитов в ДОО осуществляется не систематически (через контроль, анкетирование, самоанализ) | |
4. 2.Удовлетворенность педагогов проводимым обучением 2.1.Обратная связь |
|
1) В ДОО обеспечен системных подход в оценке удовлетворенности педагогов проводимым обучением В ДОО разработана система обратной связи, сочетающая различные способы оценки обучения В ДОО обеспечена возможность оценки проводимого обучения в дистанционном формате.В ДОО разработана форма наблюдения за обучающимися в процессе обучения (позволяет выявить отношение преподавателю и к содержанию программы внутрифирменного обучения) | |
2) Обратная связь осуществляется не систематически В ДОО применяются специально разработанные анкеты, отражающие специфику учреждения и программы обучения Для оценки эффективности внутрифирменного обучения в ГБДОУ применяется метод интервьюирования в разных формах (выборочное, массовое, в свободной форме) | |
3) Обратная связь отсутствует или проводится формально (например, в ДОО применяются формализованные методы оценки эффективности внутрифирменного обучения (анкеты)) | |
5. 2.2. Технологичность и диалоговость методов обучения |
|
1) Программа внутрифирменного обучения ДОО построена на принципах сочетаемости традиционных и активных форм обучения Программа внутрифирменного обучения ДОО обеспечена возможностью дистанционной поддержки (специальные программы, локальная сеть, страница на сайте ДОО, группа в социальной сети и др.) | |
2) В программу внутрифирменного обучения ДОО, помимо традиционных форм, включены активные формы обучения: решение кейсов, тренинги, деловые и ролевые игры, баскет-метод, групповые обсуждения | |
3) Программа внутрифирменного обучения ДОО построена на традиционных формах: лекции, объяснения, презентации, семинары | |
6. 2.3. Мотивация педагогов |
|
1) В ДОО разработана система мотивации педагогических работников к обучению: стимулирующие выплаты, поощрения от профсоюзного комитета (ценные подарки, поездки на отдых) общественное признание отдельной личности — благодарности, грамоты, публикации | |
2) В ДОО реализуется только управленческая мотивация: контроль, проверка посещаемости и др. | |
3) В ДОО осуществляется общественное признание обучающихся по программе внутрифирменного обучения – общее признание администрации, личное признание руководства | |
7. 3.Позитивные изменения в образовательной деятельности ДОУ 3.1.Удовлетворенность родителей (законных представителей)* |
|
1) Внутренняя система оценка качества образования ГБДОУ по критерию «анкетирование получателей образовательных услуг/ их законных представителей» имеет результат не более чем 50 % | |
2) Внутренняя система оценка качества образования ГБДОУ по критерию «анкетирование получателей образовательных услуг/ их законных представителей» имеет результат не менее чем 70 % | |
3) Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга имеет результаты: Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым – не менее чем 90 % Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (графиком работы образовательной организации) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) – не менее чем 90 % Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) – не менее чем 90 % | |
8. 3.2.Расширение спектра предоставляемых услуг |
|
1) В ГБДОУ разработана и реализуется одна дополнительная образовательная программа | |
2) В ГБДОУ разработаны и реализуются несколько дополнительных образовательных программ по различным направлениям | |
3) В ГБДОУ открыты и функционируют вариативные формы дошкольного образования: центры игрового развития, службы ранней помощи, консультационные центры и др. | |
9. 3.3.Оптимизация программы |
|
1) В ГБДОУ реализуется внутрифирменное обучение педагогических работников, но специально разработанные методические материалы для обучения не разработаны | |
2) Программа внутрифирменного обучения педагогических работников обеспечена методическим пакетом, но имеющиеся материалы не систематизированы | |
3) Программа внутрифирменного обучения педагогических работников обеспечена полным методическим комплектов для каждого модуля программы (презентации, источники литературы, полезные ссылки, кейсы и др) Результаты внутрифирменного обучения определяют внесение корректив в планы личного профессионального развития (индивидуальных маршрутов) педагогов | |
10. 3.4. Система оценивания объема знаний и умений (в соответствии с профессиональным стандартом) |
|
1) В ГБДОУ оценка полноты усвоения учебного материала осуществляется через разработку и защиту проекта (оценивается не только объем усвоения и глубина понимания, но и способность применить полученные знания на практике) В ГБДОУ реализуется практика многократных оценок (отсроченных во времени) | |
2) В ГБДОУ применяются только стандартизированные методы оценки усвоения учебного материала (тестирование, письменный зачет и др.) | |
3) В ГБДОУ применяются стандартизированные методы оценки усвоения учебного материала и решение практических кейсов по всем модулям программы внутрифирменного обучения | |
11. 4.Рост компетентности педагогов 4.1.Участие педагогов и обучающихся в конкурсном движении района, города |
|
1) Процент педагогов и обучающихся, принимающих участие в конкурсах, имеющих официальный статус, (уровень не ниже районного) - не менее 40 % | |
2) Процент педагогов и обучающихся, принимающих участие в конкурсах, имеющих официальный статус, (уровень не ниже районного) - не менее 50 % | |
3) Процент педагогов и обучающихся, принимающих участие в конкурсах, имеющих официальный статус (уровень не ниже районного) – не менее 20 % | |
12. 4.2.Диссеминация педагогического опыта (в % соотношении к общему количеству педагогических кадров) |
|
1) - наличие у педагогов собственных опубликованных статей, научных публикаций, методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные - не менее 25 % | |
2) - наличие у педагогов собственных опубликованных статей, научных публикаций, методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные - не менее 40 % | |
3) - наличие у педагогов собственных опубликованных статей, научных публикаций, методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: - не менее чем 15 % | |
13. 4.2.Диссеминация педагогического опыта (в % соотношении к общему количеству педагогических кадров) |
|
1) - процент педагогов, выступивших на официальных мероприятиях (конференции, форум, семинары, мастер-классы и т.п.) - не менее 70 % | |
2) - процент педагогов, выступивших на официальных мероприятиях (конференции, форум, семинары, мастер-классы и т.п.) - не менее 20 % | |
3) - процент педагогов, выступивших на официальных мероприятиях (конференции, форум, семинары, мастер-классы и т.п.) - не менее 40 % | |
14. 4.2.Диссеминация педагогического опыта (в % соотношении к общему количеству педагогических кадров) |
|
1) - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми – не менее 20 % - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми, рекомендованный к тиражированию опыта – не менее 20 % | |
2) - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми – не менее 40 % - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми, рекомендованный к тиражированию опыта – не менее 30 % | |
3) - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми – не менее 10 % - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми, рекомендованный к тиражированию опыта – не менее 10 % | |
15. 4.3.Общественное признание |
|
1) Наличие у педагогов грамот, благодарностей, благодарственных писем за успехи в профессиональной деятельности – городской и всероссийский уровень | |
2) Наличие у педагогов грамот, благодарностей, благодарственных писем за успехи в профессиональной деятельности – районный уровень | |
3) Наличие у педагогов грамот, благодарностей, благодарственных писем за успехи в профессиональной деятельности – уровень ДОО | |
16. 4.4. Кадровые возможности |
|
1) В ГБДОУ отсутствует текучесть педагогических кадров (во время прохождения обучения и в ближайшей перспективе 1-3 года) Педагогический работник, из числа прошедших обучение, направлен в резерв на замещение руководящих должностей Педагогический работник, из числа прошедших обучение, назначен руководителем структурного подразделения внутри ГБДОУ (Центр игрового развития, служба ранней помощи, консультационный центр и др.) | |
2) Педагогический работник, из числа прошедших обучение, включен в творческую или рабочую группу (например, по разработке образовательной программы, программы развития и др) | |
3) В ГБДОУ минимальная текучесть педагогических кадров (во время прохождения обучения и в ближайшей перспективе 1-3 года) Педагогический работник, из числа прошедших обучение, назначен наставником над молодым специалистом Педагогический работник, из числа прошедших обучение, оказывает дополнительные образовательные услуги (в Центре игрового развития, службе ранней помощи, консультационном центре и др.) | |
17. 5.Совершенствование условий для внутрифирменного обучения 5.1.Расширение сетевого взаимодействия |
|
1) Наличие в ГБДОУ договоров о сетевом взаимодействии с дошкольными образовательными учреждениями района | |
2) Наличие в ГБДОУ договоров о сетевом взаимодействии с педагогическими колледжами, ВУЗами, ИМЦ и иными организациями образования и культуры района и города ГБДОУ является площадкой для проведения студенческих практик | |
3) Договора о сетевом взаимодействии направлены только на работу с обучающимися (библиотеки, центры спорта и др) | |
18. 5.2.Дистанционный формат взаимодействия |
|
1) В ГБДОУ создан виртуальный методический кабинет, 100 % педагогических работников ГБДОУ имеют к нему доступ | |
2) Задания и учебные материалы направляются педагогическим работникам посредством электронной почты | |
3) Все педагогические работники ГБДОУ состоят в едином информационно-коммуникационном поле (группа в социальной сети, чаты в мессенждерах и др) | |
19. 5.3.Наличие методических разработок |
|
1) Педагоги ГБДОУ создают методические разработки, применимые только на группе, в которой они работают | |
2) В ГБДОУ создана копилка методических разработок, материалы которой реализуются в разных группах детского сада | |
3) В ГБДОУ созданы авторские методические разработки, которые представлены на конкурсах профессионального мастерства, опубликованы в изданиях, имеющих соответствующий гриф и выходные данные | |
20. Отсроченные эффекты реализации программы внутрифирменного обучения Объем знаний и умений (в соответствии с профессиональным стандартом) |
|
1) Результаты мониторинга дают основания для выявления незначительного роста объема знаний и умений педагогических работников | |
2) Результаты мониторинга дают основания для выявления значительного роста объема знаний и умений педагогических работников | |
3) Результаты мониторинга не дают оснований для выявления роста объема знаний и умений педагогических работников | |
21. Отсроченные эффекты реализации программы внутрифирменного обучения Аттестация педагогических кадров (в % соотношении к общему количеству педагогических кадров) |
|
1) - процент педагогов с высшей квалификационной категорией не ниже 50 % - процент педагогов с первой квалификационной категорией не ниже 40 % | |
2) - процент педагогов с высшей квалификационной категорией не ниже 70 % - процент педагогов с первой квалификационной категорией не ниже 20 % | |
3) - процент педагогов с высшей квалификационной категорией не ниже 30 % - процент педагогов с первой квалификационной категорией не ниже 60 % | |
22. Отсроченные эффекты реализации программы внутрифирменного обучения Конкурсное движение (в % соотношении к общему количеству педагогических кадров) |
|
1) Процент педагогов, имеющих победы и призовые места в конкурсах, имеющих официальный статус (уровень не ниже районного) - не менее 25 % | |
2) Процент педагогов, имеющих победы и призовые места в конкурсах, имеющих официальный статус (уровень не ниже районного) – не менее 10 % | |
3) Процент педагогов, имеющих победы и призовые места в конкурсах, имеющих официальный статус (уровень не ниже районного) - не менее 20 % |