Тест: Методика оценки эффективности использования ресурса внутрифирменного обучения педагогов ДОО


Список вопросов


1. 1.Ориентация целей и содержания внутрифирменного обучения на решение стратегических для ГБДОУ задач 1.1.Локальные нормативные акты

1) В ДОО реализована преемственность задач обучения педагогических работников на уровне локальных актов: программа развития, образовательная программа, годовой план, отчет о самообследовании, программа внутрифирменного обучения
2) Внутрифирменное обучение частично ориентировано на решение стратегических для ДОО задач. В программе развития ДОО как минимум один подпроект посвящен развитию кадрового потенциала. В отчете о самообследовании ДОО имеется информация для определения и понимания текущих и будущих потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон внутрифирменного обучения
3) Внутрифирменное обучение формально ориентировано на решение стратегических для ДОО (например, в годовом плане ДОО предусмотрен раздел «Повышение квалификации педагогов

2. 1.2.Тематика внутрифирменного обучения

1) В ДОО реализована преемственность задач обучения педагогических работников: запланированы разнообразные формы внутрифирменного обучения, отвечающие стратегическим для ДОО задачам, в том числе дистанционные
2) Тематика внутрифирменного обучения частично ориентирована на решение стратегических для ДОО задач (например, запланированы тематические семинары, круглые столы, лекции и др.)
3) Тематика внутрифирменного обучения формально ориентирована на решение стратегических для ДОО задач (например, запланирован тематический педсовет)

3. 1.3.Учет профессиональных дефицитов

1) Учет профессиональных дефицитов в ДОО осуществляется, но планирование мероприятий, направленных на их преодоление, отсутствует
2) Учет профессиональных дефицитов в ДОО осуществляется системно, в полном объеме Результаты закладываются в программу внутрифирменного обучения
3) Учет профессиональных дефицитов в ДОО осуществляется не систематически (через контроль, анкетирование, самоанализ)

4. 2.Удовлетворенность педагогов проводимым обучением 2.1.Обратная связь

1) В ДОО обеспечен системных подход в оценке удовлетворенности педагогов проводимым обучением В ДОО разработана система обратной связи, сочетающая различные способы оценки обучения В ДОО обеспечена возможность оценки проводимого обучения в дистанционном формате.В ДОО разработана форма наблюдения за обучающимися в процессе обучения (позволяет выявить отношение преподавателю и к содержанию программы внутрифирменного обучения)
2) Обратная связь осуществляется не систематически В ДОО применяются специально разработанные анкеты, отражающие специфику учреждения и программы обучения Для оценки эффективности внутрифирменного обучения в ГБДОУ применяется метод интервьюирования в разных формах (выборочное, массовое, в свободной форме)
3) Обратная связь отсутствует или проводится формально (например, в ДОО применяются формализованные методы оценки эффективности внутрифирменного обучения (анкеты))

5. 2.2. Технологичность и диалоговость методов обучения

1) Программа внутрифирменного обучения ДОО построена на принципах сочетаемости традиционных и активных форм обучения Программа внутрифирменного обучения ДОО обеспечена возможностью дистанционной поддержки (специальные программы, локальная сеть, страница на сайте ДОО, группа в социальной сети и др.)
2) В программу внутрифирменного обучения ДОО, помимо традиционных форм, включены активные формы обучения: решение кейсов, тренинги, деловые и ролевые игры, баскет-метод, групповые обсуждения
3) Программа внутрифирменного обучения ДОО построена на традиционных формах: лекции, объяснения, презентации, семинары

6. 2.3. Мотивация педагогов

1) В ДОО разработана система мотивации педагогических работников к обучению: стимулирующие выплаты, поощрения от профсоюзного комитета (ценные подарки, поездки на отдых) общественное признание отдельной личности — благодарности, грамоты, публикации
2) В ДОО реализуется только управленческая мотивация: контроль, проверка посещаемости и др.
3) В ДОО осуществляется общественное признание обучающихся по программе внутрифирменного обучения – общее признание администрации, личное признание руководства

7. 3.Позитивные изменения в образовательной деятельности ДОУ 3.1.Удовлетворенность родителей (законных представителей)*

1) Внутренняя система оценка качества образования ГБДОУ по критерию «анкетирование получателей образовательных услуг/ их законных представителей» имеет результат не более чем 50 %
2) Внутренняя система оценка качества образования ГБДОУ по критерию «анкетирование получателей образовательных услуг/ их законных представителей» имеет результат не менее чем 70 %
3) Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга имеет результаты: Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым – не менее чем 90 % Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (графиком работы образовательной организации) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) – не менее чем 90 % Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) – не менее чем 90 %

8. 3.2.Расширение спектра предоставляемых услуг

1) В ГБДОУ разработана и реализуется одна дополнительная образовательная программа
2) В ГБДОУ разработаны и реализуются несколько дополнительных образовательных программ по различным направлениям
3) В ГБДОУ открыты и функционируют вариативные формы дошкольного образования: центры игрового развития, службы ранней помощи, консультационные центры и др.

9. 3.3.Оптимизация программы

1) В ГБДОУ реализуется внутрифирменное обучение педагогических работников, но специально разработанные методические материалы для обучения не разработаны
2) Программа внутрифирменного обучения педагогических работников обеспечена методическим пакетом, но имеющиеся материалы не систематизированы
3) Программа внутрифирменного обучения педагогических работников обеспечена полным методическим комплектов для каждого модуля программы (презентации, источники литературы, полезные ссылки, кейсы и др) Результаты внутрифирменного обучения определяют внесение корректив в планы личного профессионального развития (индивидуальных маршрутов) педагогов

10. 3.4. Система оценивания объема знаний и умений (в соответствии с профессиональным стандартом)

1) В ГБДОУ оценка полноты усвоения учебного материала осуществляется через разработку и защиту проекта (оценивается не только объем усвоения и глубина понимания, но и способность применить полученные знания на практике) В ГБДОУ реализуется практика многократных оценок (отсроченных во времени)
2) В ГБДОУ применяются только стандартизированные методы оценки усвоения учебного материала (тестирование, письменный зачет и др.)
3) В ГБДОУ применяются стандартизированные методы оценки усвоения учебного материала и решение практических кейсов по всем модулям программы внутрифирменного обучения

11. 4.Рост компетентности педагогов 4.1.Участие педагогов и обучающихся в конкурсном движении района, города

1) Процент педагогов и обучающихся, принимающих участие в конкурсах, имеющих официальный статус, (уровень не ниже районного) - не менее 40 %
2) Процент педагогов и обучающихся, принимающих участие в конкурсах, имеющих официальный статус, (уровень не ниже районного) - не менее 50 %
3) Процент педагогов и обучающихся, принимающих участие в конкурсах, имеющих официальный статус (уровень не ниже районного) – не менее 20 %

12. 4.2.Диссеминация педагогического опыта (в % соотношении к общему количеству педагогических кадров)

1) - наличие у педагогов собственных опубликованных статей, научных публикаций, методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные - не менее 25 %
2) - наличие у педагогов собственных опубликованных статей, научных публикаций, методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные - не менее 40 %
3) - наличие у педагогов собственных опубликованных статей, научных публикаций, методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: - не менее чем 15 %

13. 4.2.Диссеминация педагогического опыта (в % соотношении к общему количеству педагогических кадров)

1) - процент педагогов, выступивших на официальных мероприятиях (конференции, форум, семинары, мастер-классы и т.п.) - не менее 70 %
2) - процент педагогов, выступивших на официальных мероприятиях (конференции, форум, семинары, мастер-классы и т.п.) - не менее 20 %
3) - процент педагогов, выступивших на официальных мероприятиях (конференции, форум, семинары, мастер-классы и т.п.) - не менее 40 %

14. 4.2.Диссеминация педагогического опыта (в % соотношении к общему количеству педагогических кадров)

1) - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми – не менее 20 % - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми, рекомендованный к тиражированию опыта – не менее 20 %
2) - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми – не менее 40 % - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми, рекомендованный к тиражированию опыта – не менее 30 %
3) - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми – не менее 10 % - процент педагогов, имеющих положительный отзыв эксперта о мероприятии с детьми, рекомендованный к тиражированию опыта – не менее 10 %

15. 4.3.Общественное признание

1) Наличие у педагогов грамот, благодарностей, благодарственных писем за успехи в профессиональной деятельности – городской и всероссийский уровень
2) Наличие у педагогов грамот, благодарностей, благодарственных писем за успехи в профессиональной деятельности – районный уровень
3) Наличие у педагогов грамот, благодарностей, благодарственных писем за успехи в профессиональной деятельности – уровень ДОО

16. 4.4. Кадровые возможности

1) В ГБДОУ отсутствует текучесть педагогических кадров (во время прохождения обучения и в ближайшей перспективе 1-3 года) Педагогический работник, из числа прошедших обучение, направлен в резерв на замещение руководящих должностей Педагогический работник, из числа прошедших обучение, назначен руководителем структурного подразделения внутри ГБДОУ (Центр игрового развития, служба ранней помощи, консультационный центр и др.)
2) Педагогический работник, из числа прошедших обучение, включен в творческую или рабочую группу (например, по разработке образовательной программы, программы развития и др)
3) В ГБДОУ минимальная текучесть педагогических кадров (во время прохождения обучения и в ближайшей перспективе 1-3 года) Педагогический работник, из числа прошедших обучение, назначен наставником над молодым специалистом Педагогический работник, из числа прошедших обучение, оказывает дополнительные образовательные услуги (в Центре игрового развития, службе ранней помощи, консультационном центре и др.)

17. 5.Совершенствование условий для внутрифирменного обучения 5.1.Расширение сетевого взаимодействия

1) Наличие в ГБДОУ договоров о сетевом взаимодействии с дошкольными образовательными учреждениями района
2) Наличие в ГБДОУ договоров о сетевом взаимодействии с педагогическими колледжами, ВУЗами, ИМЦ и иными организациями образования и культуры района и города ГБДОУ является площадкой для проведения студенческих практик
3) Договора о сетевом взаимодействии направлены только на работу с обучающимися (библиотеки, центры спорта и др)

18. 5.2.Дистанционный формат взаимодействия

1) В ГБДОУ создан виртуальный методический кабинет, 100 % педагогических работников ГБДОУ имеют к нему доступ
2) Задания и учебные материалы направляются педагогическим работникам посредством электронной почты
3) Все педагогические работники ГБДОУ состоят в едином информационно-коммуникационном поле (группа в социальной сети, чаты в мессенждерах и др)

19. 5.3.Наличие методических разработок

1) Педагоги ГБДОУ создают методические разработки, применимые только на группе, в которой они работают
2) В ГБДОУ создана копилка методических разработок, материалы которой реализуются в разных группах детского сада
3) В ГБДОУ созданы авторские методические разработки, которые представлены на конкурсах профессионального мастерства, опубликованы в изданиях, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

20. Отсроченные эффекты реализации программы внутрифирменного обучения Объем знаний и умений (в соответствии с профессиональным стандартом)

1) Результаты мониторинга дают основания для выявления незначительного роста объема знаний и умений педагогических работников
2) Результаты мониторинга дают основания для выявления значительного роста объема знаний и умений педагогических работников
3) Результаты мониторинга не дают оснований для выявления роста объема знаний и умений педагогических работников

21. Отсроченные эффекты реализации программы внутрифирменного обучения Аттестация педагогических кадров (в % соотношении к общему количеству педагогических кадров)

1) - процент педагогов с высшей квалификационной категорией не ниже 50 % - процент педагогов с первой квалификационной категорией не ниже 40 %
2) - процент педагогов с высшей квалификационной категорией не ниже 70 % - процент педагогов с первой квалификационной категорией не ниже 20 %
3) - процент педагогов с высшей квалификационной категорией не ниже 30 % - процент педагогов с первой квалификационной категорией не ниже 60 %

22. Отсроченные эффекты реализации программы внутрифирменного обучения Конкурсное движение (в % соотношении к общему количеству педагогических кадров)

1) Процент педагогов, имеющих победы и призовые места в конкурсах, имеющих официальный статус (уровень не ниже районного) - не менее 25 %
2) Процент педагогов, имеющих победы и призовые места в конкурсах, имеющих официальный статус (уровень не ниже районного) – не менее 10 %
3) Процент педагогов, имеющих победы и призовые места в конкурсах, имеющих официальный статус (уровень не ниже районного) - не менее 20 %