Тест: ГОСы


Список вопросов


1. Выходить (эвакуироваться) из зоны химического заражения следует

1) перпендикулярно направлению ветра
2) в сторону ближайшего источника воды;
3) навстречу ветру;
4) в северном направлении

2. Авария на химически опасном объекте это

1) чрезвычайное событие, происходящее в силу сложившихся естественных природных фактов
2) авария на промышленном комплексе ядерной энергетики
3) потеря управления источником ионизирующего излучения
4) ЧС техногенного характера, сопровождающаяся разливом и выбросом АХОВ

3. Режим повышенной готовности РСЧС устанавливается

1) при решении задач по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений
2) при ухудшении обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС
3) при ликвидации ЧС
4) при проверке готовности систем и средств связи РСЧС к применению

4. К обязанностям полиции при чрезвычайных ситуациях относится

1) розыск и задержание диверсионно-разведывательных групп
2) проведение специальных операций
3) пресечение массовых беспорядков в ИТУ
4) участие в обеспечении чрезвычайного или военного положения в случае их введения

5. Какой орган управления непосредственно руководит проведением мероприятий по ликвидации ЧС

1) Управление делами президента
2) Министерство обороны
3) Министерство внутренних дел
4) КЧС(комиссия по ЧС) соответствующего уровня

6. Такие специальные средства как люминесцирующие вещества обладают способностью светиться:

1) В инфракрасных лучах
2) При искусственном освещении
3) В ультрафиолетовых лучах
4) При естественном, дневном освещении

7. В какой статье Федерального закона от 12 августа 1995 г. "Об оперативнорозыскной деятельности" регламентируется возможность использования технических средств при проведении оперативно-розыскных мероприятий?

1) статья 7
2) статья 8
3) статья 6
4) статья 5

8. К газовым специальным средствам, использующихся в деятельности правоохранительных органов относятся:

1) Сирень, Резеда, Дрейф
2) Черемуха, Сирень, Резеда
3) Контроль, Резеда, Пламя
4) Черемуха, Сирень, Диана

9. К инженерным средствам охраны объектов относятся:

1) Приборы приемно-контрольные
2) Линии связи
3) Извещатели (датчики)
4) Металлические решетки, запорные устройства

10. К оперативно-розыскным мероприятиям, осуществляемым подразделениями ЭБ и ПК с целью выявления и раскрытия преступлений экономической направленности, НЕ относится:

1) наведение справок.
2) сбор образцов для сравнительного исследования.
3) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
4) допрос

11. Подразделения ЭБ и ПК взаимодействуют с подразделениями охраны общественного порядка по вопросам …

1) противодействия преступлениям коррупционной направленности.
2) противодействия преступлениям в сфере кредитно-финансовых отношений
3) противодействия преступности в сфере потребительского рынка и незаконного игорного бизнеса
4) противодействия налоговым преступлениям;

12. Подразделения ЭБ и ПК имеют право проводить оперативно-розыскные мероприятия и процессуальные действия, направленные на выявление и раскрытие …

1) любых преступлений экономической и коррупционной направленности независимо от субъекта их совершения
2) только преступлений должностных лиц против собственности и в сфере экономической деятельности;
3) только преступлений в сфере экономической деятельности;
4) только преступлений против собственности и против службы в коммерческих и иных предприятиях;

13. К подследственности следователей ОВД относятся преступления экономической направленности, предусмотренные …

1) ст.ст. 285.1 и 285.2 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов».
2) ст.ст. 198-199.2 УК РФ «Налоговые преступления»
3) ст.ст. 185 – 185.6 УК РФ «Преступления на рынке ценных бумаг»;
4) ст.ст. 174 и 174.1 УК РФ «Легализация денежных средств и имущества, полученных преступным путем»;

14. Полиция является составной частью единой централизованной системы ...

1) ФСБ РФ
2) МВД РФ
3) Прокуратуры РФ
4) Следственного комитета РФ

15. В соответствии со ст. 151 УПК РФ следователями Следственного комитета Российской Федерации производится предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных …

1) частью второй статей 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5 УК РФ «Преступления террористической направленности».
2) статьями 198 - 199.2 УК РФ «Налоговые преступления»;
3) статьями 195 – 197 УК РФ «Криминальные банкротства»
4) статьями 159 ч. 2-4, 159.1 ч. 2-4, 159.2 ч. 2-4, 159.3 ч. 2-4, 159.4 ч. 2-3, 159.5 ч. 2-4, 159.6 ч. 2-4 УК РФ «Мошенничества»

16. Какое направление из перечисленных является приоритетным в деятельности органов ФСБ по обеспечению экономической безопасности РФ?

1) противодействие преступлениям и правонарушениям в сфере потребительского рынка.
2) обеспечение целевого распределения бюджетных средств;
3) защита оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплекса, кредитно-финансовой системы;
4) охрана собственности граждан и юридических лиц;

17. Имеет ли право прокурор осуществлять оперативно-розыскные мероприятия?

1) Только по согласованию с органами внутренних дел
2) Только по отдельным видам преступлений
3) Да
4) Нет

18. Имеет ли право прокурор осуществлять надзор за деятельностью коммерческих организаций?

1) Имеет только при согласии самой коммерческой организации
2) Имеет только по приговору суда
3) Не имеет
4) Имеет

19. Имеет ли право арбитражный суд рассматривать уголовные дела по экономическим преступлениям и выносить обвинительный приговор по ним?

1) Имеет право только фактически рассматривать уголовное дело без вынесения обвинительного приговора
2) Не имеет
3) Имеет право только выносить приговор без фактического рассмотрения
4) Имеет

20. Кассационной инстанцией по отношению к арбитражным судам основного звена выступает …

1) Высший арбитражный суд РФ
2) Арбитражный суд округа
3) Верховный суд РФ
4) Арбитражный апелляционный суд

21. Каковы задачи судопроизводства в арбитражном суде согласно АПК РФ?

1) Обеспечение конституционного контроля за деятельностью органов государственной власти и их должностных лиц
2) Защита граждан от действий должностных лиц органов государственной власти;
3) Выявление, расследование и раскрытие экономических преступлений;
4) Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

22. Высшим судебным органом по рассмотрению экономических споров в рамках арбитражного судопроизводства в РФ является

1) Верховный суд Российской Федерации.
2) Судебный департамент Российской Федерации;
3) Конституционный суд Российской Федерации;
4) Высший Арбитражный суд Российской Федерации;

23. Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции в РФ является

1) Верховный суд Российской Федерации
2) Судебный департамент Российской Федерации
3) Конституционный суд Российской Федерации;
4) Высший Арбитражный суд Российской Федерации;

24. Особенностью прекращения уголовного дела и уголовного преследования по налоговым преступлениям является:

1) Следователь имеет право прекратить уголовное дело и уголовное преследование только с разрешения надзирающего прокурора
2) Следователь знакомит с постановлением о прекращении уголовного дела и уголовного преследования налогоплательщика и его адвоката
3) Следователь обязан получить разрешение на прекращение уголовного дела и уголовного преследования у вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик
4) Следователь направляет копию постановления о прекращении уголовного дела в налоговый орган, направивший материалы для принятия решения о возбуждении уголовного дела

25. Заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении незаконного предпринимательства, если …

1) Получено разрешение прокурора
2) Размер дохода от преступления превышает 30 млн. рублей
3) Нарушена ранее избранная мера пресечения
4) Размер ущерба от преступления превышает 6 млн. рублей

26. Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении налогового преступления, если до назначения судебного заседания …

1) Ущерб в результате совершения преступления возмещен, и в федеральный бюджет перечислено денежное возмещение в размере десятикратной суммы причиненного ущерба
2) Ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, возмещен в полном или частичном объеме, но не менее половины от общей суммы ущерба
3) Ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, возмещен в полном или частичном объеме, но не менее половины от общей суммы ущерба
4) Ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, возмещен в полном объеме

27. Если преступление в сфере экономической деятельности причинило вред интересам исключительно коммерческой или иной организации, и не причинило вреда интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, то уголовное дело возбуждается …

1) По сообщению из любых источников
2) По заявлению руководителя данной организации или с его согласия.
3) По рапорту сотрудника полиции
4) По решению прокурора или с его согласия

28. К преступлениям экономической направленности не относятся …

1) Коррупционные преступления.
2) Преступления против собственности
3) Преступления в сфере экономической деятельности;
4) Преступления против правосудия;

29. Какой правоохранительный орган является монофункциональным в сфере обеспечения экономической безопасности?

1) Суд
2) Органы внутренних дел.
3) Прокуратура;
4) Следственный комитет РФ

30. Что является исключительным признаком правоохранительной деятельности?

1) Применение уголовного наказания;
2) Подчинение высшим должностным лицам государства.
3) Осуществление мер государственного принуждения;
4) Агитация общества к законопослушному поведению

31. Какой орган не входит в систему правоохранительных органов?

1) Органы федеральной службы безопасности;
2) Федеральная налоговая служба
3) Прокуратура
4) Органы внутренних дел;

32. Правовыми основаниями правоохранительной деятельности по обеспечению экономической безопасности выступают:

1) Нормы Конституции, Федеральных законов, правовых актов Президента и Правительства РФ;
2) Нормы технических регламентов и государственных стандартов
3) Нормы морали и нравственности
4) Традиции и обычаи, сложившиеся в обществе и государстве;

33. Правоохранительная деятельность по обеспечению экономической безопасности осуществляется органами и их лицами, специально уполномоченными на то:

1) Обществом;
2) Хозяйствующими субъектами;
3) Отдельными лицами.
4) Государством;

34. Большинство правоохранительных органов, участвующих в обеспечении экономической безопасности, относятся:

1) К правоохранительной ветви власти
2) К законодательной ветви власти;
3) К исполнительной ветви власти;
4) К судебной ветви власти;

35. В ходе осуществления правоохранительной деятельности по обеспечению экономической безопасности применяются:

1) Дисциплинарные меры воздействия
2) Моральные меры воздействия.
3) Педагогические меры воздействия;
4) Юридические меры воздействия;

36. Формой правоохранительной деятельности по обеспечению экономической безопасности является …

1) Осуществление правосудия;
2) Осуществление управления в области гражданской обороны
3) Нормативное регулирование тарифов;
4) Деятельность по оказанию юридических услуг;

37. Главная задача правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности?

1) Применение мер государственного принуждения.
2) Государственное регулирование сферы правового обслуживания;
3) Восстановление нарушенных правоотношений
4) Участие в правотворческой работе государства;

38. Задачи деятельности правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности:

1) Сформулированы в отдельных Федеральных законах;
2) Не получили законодательного закрепления
3) Сформулированы в Конституции РФ;
4) Сформулированы в международно-правовых актах;

39. Понятие правоохранительной деятельности:

1) Не получило законодательного закрепления.
2) Регламентировано в отдельном Федеральном законе
3) Дано в Конституции Российской Федерации;
4) Закреплено в международно-правовых актах;

40. Правоохранительная деятельность по обеспечению экономической безопасности представляет собой вид государственной деятельности, …

1) Осуществляемой специально уполномоченными органами, направленной на обеспечение законности и правопорядка в экономической сфере государства и общества, защиту экономических прав и интересов личности и хозяйствующих субъектов.
2) Которая осуществляется специально уполномоченными органами в целях охраны высших государственных органов и должностных лиц;
3) Которая осуществляется специально уполномоченными органами и направлена на борьбу с преступностью;
4) Направленный на борьбу с преступностью и защиту нарушенных прав и интересов личности и государства;

41. Аудит и ревизия одновременно являются видами

1) - финансового и внутрихозяйственного контроля
2) - государственного финансового и налогового контроля
3) - экономического и финансово-хозяйственного контроля
4) экономического и внутрихозяйственного контроля

42. Аудиторская проверка может выступать как одно из мероприятий

1) - предварительного контроля
2) оперативного контроля
3) - текущего контроля
4) - последующего контроля

43. В зависимости от круга вопросов, подлежащих проверке, выделяют следующие виды ревизий:

1) - дополнительные и повторные; плановые и неплановые
2) - тематические и сквозные, комплексные и некомплексные
3) - плановые и внеплановые; комплексные и некомплексные
4) - тематические и сквозные; дополнительные и повторные

44. В описательной части акта ревизии обязательно указываются:

1) - уставные цели и виды деятельности, лицензии
2) ссылки на конкретные положения нормативных актов, на документы проверяемой организации и других организаций
3) сведения об учредителях, руководстве и главном бухгалтере,
4) - полное наименование и реквизиты организации, ее ИНН, счета в кредитных организациях и в органах Федерального Казначейства

45. В акте ревизии обычно не рекомендуется указывать:

1) причины (мотивы) и юридическую квалификацию действий должностных лиц
2) - конкретные имена и фамилии должностных лиц, отвечающих за тот или иной участок учета (хозяйственные операции)
3) - несущественные искажения бухгалтерского учета и отчетности
4) - конкретный суммовой размер ошибок (нарушений) и их влияния на отчетность

46. В задачи сметного контроля входит:

1) - оценка соответствия хозяйственных операций действующему законодательству
2) - оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации
3) - оценка отклонений от запланированных финансовых показателей.
4) - оценка достоверности данных учета и отчетности

47. Включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных, а также сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам:

1) не допускается
2) - допускается по усмотрению руководителя ревизионной группы
3) - допускается в особых случаях
4) допускается

48. Государственный финансовый контроль может осуществляться в форме:

1) - постоянного текущего и последующего контроля
2) - предварительного, текущего и последующего контроля
3) - предварительного постоянного и последующего контроля
4) - предварительного и текущего периодического контроля

49. Обеспечение проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений представляет собой:

1) - экономический контроль
2) - финансовый контроль
3) - административный контроль
4) хозяйственный контроль

50. Итоговым документом, обобщающим результаты ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации, является:

1) - аудиторское заключение
2) - официальный комплексный отчет ревизора
3) - акт ревизии
4) - аналитическое заключение ревизора

51. Проверка соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей, установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности основных средств, организации производства и технологических процессов представляет собой:

1) обследование на месте проверяемых операций
2) - инвентаризацию
3) - контрольный обмер строительно-монтажной продукции
4) - контрольная приемка строительно-монтажной продукции по количеству и качеству

52. Единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации, а также мероприятие, заключающееся в сборе и оценке информации, касающейся предметов контроля, представляет собой:

1) - сравнительный анализ
2) - обследование
3) - проверку
4) - тематическую ревизию

53. В случае, если руководитель или главный бухгалтер проверяемой организации отказываются получать или подписывать акт ревизии, ревизору следует:

1) - послать этот акт по почте или другим способом
2) - сообщить о данном факте руководителю вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа
3) - включить сведения об этом в описательную часть акта ревизии
4) - сообщить о данном факте руководителю органа, назначившего проверку

54. К органам государственного финансового контроля не относятся

1) - главные распорядители и распорядители бюджетных средств
2) - органы Федерального Казначейства
3) - Федеральная антимонопольная служба
4) - контрольные органы органов исполнительной власти

55. Властность контроля проявляется в наличии у контрольных и ревизионных органов ряда полномочий не связанных с возможностью:

1) - применять в ряде случаев меры уголовного наказания
2) давать подконтрольным объектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков
3) - ставить перед компетентными инстанциями вопрос о привлечении к ответственности виновных в обнаруженных нарушениях лиц
4) - воспитывать должностных лиц, формируя в их сознании чувства ответственности за выполнение возложенных обязательств

56. Целью ревизионной проверки является:

1) - оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности
2) - выявление хозяйственных и финансовых нарушений и хищений, виновных в этом лиц
3) - выражение мнения о соответствии операций хозяйствующего субъекта действующему законодательству
4) - выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета и отчетности организации

57. Комплексное изучение деятельности организаций и их структурных подразделений, экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной информации и бухгалтерской отчетности:

1) ревизия
2) аудит
3) инвентаризация
4) контроль

58. Логическая проверка относится к следующей группе методов контроля:

1) - комплексные (смешанные) методы
2) - методы фактического контроля
3) - аналитические методы
4) -методы документального контроля

59. Предельный срок ревизии составляет:

1) зависит от ведомства
2) 30 дней
3) 45 дней
4) 60 дней

60. При передаче материалов ревизии, руководителю ревизуемой организации, необходимо обеспечить наличие в их составе следующих документов:

1) - программа ревизии, рабочий план ревизии, рабочие документы и первичные документы, служащие основой выводов для выводов
2) - акт ревизии и приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии
3) - окончательный акт ревизии и промежуточные акты ревизии, сводные справки (ведомости) с описанием нарушений
4) - рабочие документы, составленные в ходе ревизии, изъятые первичные и сводные документы проверяемой организации или их заверенные копии, акты инвентаризации и сверки расчетов и т.д., акт ревизии

61. Одним из приемов документального контроля является:

1) - сравнение
2) - контрольный обмер
3) - лабораторные анализы
4) - экспертная оценка

62. К методам фактического контроля при проведении ревизии относится:

1) - экономический анализ
2) - хронологическая проверка
3) - встречная проверка
4) - инвентаризация

63. К приемам фактического контроля при проведении ревизии относится:

1) - очный опрос
2) - письменный опрос
3) - заочный опрос
4) - устный опрос

64. В целях выявления дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц, соответствия документа действующей типовой форме необходимо осуществить:

1) - нормативную проверку
2) - контрольный обмер
3) - формальную проверку
4) - логическую проверку

65. К методам фактического контроля относится:

1) - технико-экономические расчеты
2) - проверка регистров бухгалтерского учета
3) - контрольный обмер
4) - встречная проверка

66. Ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного направления или вопросами финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля представляет собой:

1) выборку
2) наблюдение
3) - анализ
4) - обследование

67. Какой орган осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц – получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций

1) - Федеральная налоговая служба РФ
2) - Счетная палата РФ
3) - Федеральное казначейство РФ
4) - Центральный банк РФ

68. Первоначальная оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля при ревизионной проверке:

1) - проводятся, если этого требует орган (руководитель), назначивший проверку
2) - вообще не проводятся в ходе ревизии
3) - проводятся при формировании календарного плана проверок
4) - проводятся перед составлением программы проверки

69. В кассовые помещения учреждений Банка России беспрепятственно допускаются:

1) - руководитель ревизии и ревизоры в сопровождении одного из должностных лиц, ответственных за сохранность денег и ценностей
2) - руководитель ревизии в сопровождении руководителя учреждения Банка;
3) - аудиторы в сопровождении руководителя учреждения Банка
4) - ревизоры и (или) аудиторы

70. Получать информацию из открытых источников, изучать нормативные акты и материалы предыдущих ревизий члены ревизионной группы должны осуществлять на этапе

1) - фактической проверки операций
2) - предварительной подготовки
3) - разработки программы и плана ревизии
4) - документальной проверки операций

71. При подготовке и планировании ревизионной проверки:

1) - производится формирование программы, а затем – рабочего плана проверки
2) - формируется только календарный план-график проверок
3) - одновременно формируется программа и график проведения проверок
4) - производится формирование общего плана, а затем – программы проверки

72. Применительно к цели экономического контроля верно следующее утверждение

1) - экономический контроль в силу своей комплексности не имеет однозначно декларируемой цели
2) - цель контроля – обеспечение обратной связи между субъектом и объектом управления
3) - экономический контроль проводится с целью оценки экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов
4) - экономический контроль проводится для оценки выполнения бизнес-планов и бюджетов (смет) коммерческой организации

73. Предъявление руководителю организации подтверждения полномочий проверяющих происходит на этапе:

1) - непосредственного проведения ревизии на объекте
2) - документальной проверки операций
3) - предварительной подготовки
4) - разработки программы и плана ревизии

74. Предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей представляет собой:

1) - внутрихозяйственный контроль
2) - внутриведомственный контроль
3) - независимый финансовый контроль (аудит)
4) - государственный контроль

75. Проверка наличия и состояния материальных ценностей, финансовых ресурсов и состояния расчетов означает проведение:

1) - экспертной оценки
2) - балансовой увязки
3) - инвентаризации
4) - встречной проверки

76. Проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками, представляет собой:

1) - финансовый контроль
2) - административный контроль
3) - хозяйственный контроль
4) - экономический контроль

77. При составлении программы ревизии необходимо включить в ее состав:

1) - перечень основных объектов и вопросов, охватываемых проверкой
2) - набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей
3) - описание предполагаемого объема и порядка проведения проверки
4) - описание характера, временных рамок и объема процедур проверки

78. При составлении рабочего плана ревизии необходимо включить в его состав:

1) - календарный план проведения проверок в подведомственных организациях или подразделениях
2) - перечень конкретных действий ревизоров-исполнителей с указанием сроков и порядка взаимодействия с персоналом и руководством проверяемой организации
3) - набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей
4) - описание характера, временных рамок и объема процедур проверки

79. Ревизор имеет право

1) - участвовать в восстановлении документооборота
2) - соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии
3) - обращаться с запросами к другим организациям и лицам, не состоящим в штате ревизуемой организации, по вопросам ревизии
4) - привлекать работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии без согласования с администрацией

80. Ревизор обязан

1) - давать оценку должностным лицам
2) - рассматривать жалобы по вопросам, не связанным с программой ревизии.
3) - соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии
4) - привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации

81. Целью аудиторской проверки является

1) подтверждение достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности и соответствия порядка ведения учета действующему законодательству
2) - выражение мнения о достоверности отчетности и соответствии порядка ведения учета действующему законодательству
3) - оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности
4) - оценка соответствия совершаемых операций действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству

82. Ревизия как форма экономического контроля классифицируется как:

1) - последующий периодический контроль
2) - предварительный контроль
3) - текущий контроль
4) - постоянный последующий контроль

83. Ревизору запрещается

1) - привлекать на роль экспертов сторонних специалистов
2) - проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии
3) - высказывать предположения
4) - соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной входе ревизии

84. Сразу после составления и подписания руководителем и членами ревизионной группы акт ревизии передается:

1) - руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации
2) - руководителю (или уполномоченному им лицу) вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа
3) - руководителю и юристу проверяемой организации.
4) - органу (руководителю), назначившему проверку

85. Какая проверка ведется непосредственно на производственных местах путем выборочного наблюдения, хронометража и фотографий рабочего дня:

1) - проверка исполнения принятых решений.
2) - взаимный контроль
3) - проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом
4) - обследование на месте проверяемых операций

86. Какие финансовые последствия могут иметь место в случае отсутствия в организации документов, подтверждающих обоснованность отнесения расходов к числу представительских:

1) - налоговые риски по налогу на доходы физических лиц
2) - риски административного штрафа на должностных лиц
3) - возможен перерасход денежных средств из-за излишне начисленного налога на прибыль
4) - налоговые риски по налогу на прибыль

87. Какие финансовые последствия могут иметь место, в случае отсутствия в организации актов ревизии кассы:

1) - налоговые риски по налогу на прибыль
2) - штрафные санкции
3) - риски административного штрафа на должностных лиц
4) - налоговые риски по налогу на доходы физических лиц

88. Какие финансовые последствия могут иметь место, если некоторые товарные накладные на получение ТМЦ оформлены не в унифицированных формах:

1) - риски административного штрафа на должностных лиц
2) - налоговые риски по налогу на имущество
3) - налоговые риски по налогу на прибыль
4) - штрафные санкции

89. Какие финансовые последствия могут иметь место, если в организации за совмещение профессий не установлены доплаты:

1) - налоговые риски по страховым взносам во внебюджетные фонды
2) - риски административного штрафа на должностных лиц
3) - налоговые риски по налогу на доходы физических лиц
4) - штрафные санкции

90. Контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению и полученных дотаций является функцией:

1) - внутриведомственного контроля.
2) - налогового контроля
3) - независимого финансового контроля (аудита)
4) - государственного контроля

91. Целью государственного финансового контроля является:

1) - контроль деятельности финансово-кредитных учреждений (банков и др.)
2) - контроль формирования и использования бюджетных средств всех уровней.
3) - контроль собираемости налогов и сборов на федеральном и местном уровне
4) - контроль деятельности экономических субъектов на финансовых рынках

92. Выявление, локализация и оценка недостатков для их предупреждения и устранения, включая ликвидацию последствий и профилактику, является целью:

1) - инвентаризации
2) - аудита
3) - финансового контроля
4) - ревизии

93. Таможенный контроль является одним из видов:

1) - экономического контроля
2) - финансово-хозяйственного контроля
3) - государственного финансового контроля
4) - независимого внешнего (аудиторского) контроля

94. Какие расчеты позволяют определить обоснованность норм расходования сырья и материалов, целесообразность трудовых затрат:

1) - технико-экономические расчеты
2) - проверка ревизуемых операций в натуре
3) - контрольный обмер
4) - контрольный запуск сырья и материалов в производство

95. Система постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими представляет собой:

1) - внутрихозяйственный контроль
2) - внутренний аудиторский контроль
3) - общественный контроль
4) - независимый финансовый контроль

96. Формальная проверка относится к следующей группе методов контроля:

1) - методы документального контроля
2) - методы фактического контроля
3) - комплексные (смешанные) методы
4) - аналитические методы

97. Система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление:

1) - юридическая оценка
2) - ревизия
3) - комплексное обследование
4) - сплошная проверка

98. Экспертная оценка традиционно относится к следующей группе методов контроля:

1) - методы фактического контроля
2) - комплексные (смешанные) методы
3) - аналитические методы
4) - методы документарного контроля

99. Орган государственного финансового контроля, который организовывает и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, называется:

1) - Центральный банк
2) - Министерство финансов РФ
3) - Федеральная налоговая служба РФ
4) - Счетная палата РФ

100. Акт ревизии должен подписываться:

1) - руководителем ревизуемой организации и руководителем организации, назначившей ревизию
2) - руководителем ревизионной группы и руководителем организации, назначившей ревизию
3) - руководителем ревизионной группы и руководителем ревизуемой организации
4) - руководителем ревизионной группы, главным бухгалтером ревизуемой организации, а также руководителем исполнительного органа проверяемой организации

101. Какой метод необходимо использовать в целях определения достоверности действующих норм расхода сырья и материалов на производство продукции:

1) - контрольный запуск сырья и материалов в производство
2) - обследование на месте проверяемых операций
3) - инвентаризация
4) - контрольный обмер

102. Какая функция государственного контроля связана с контролем источников поступления бюджетных средств

1) - контроль эффективности использования государственно-муниципальной собственности, проведение ее приватизации и национализации
2) - контроль за использованием государственных внебюджетных фондов
3) - контроль за поступлением бюджетных ресурсов
4) - контроль расходования бюджетных средств

103. Основной целью контроля является

1) - содействие в привлечении к дисциплинарной и уголовной ответственности
2) - выявление лиц ответственных за финансовые нарушения
3) - привлечение к ответственности лиц виновных в нарушении финансовой дисциплины
4) - объективное изучение фактического положения дел различных областей общественной и государственной жизни, выявление факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей

104. Предупредительная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления:

1) - планирования мероприятий по достижению поставленных целей
2) - анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей
3) - разработки новых методов и способов контроля как основания для обобщения результатов проверок
4) - реализации мероприятий по достижению поставленных целей

105. Регулятивная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления:

1) - постановки проблемы, подлежащей решению
2) - реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей
3) - оценки проблем, подлежащих решению
4) - анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей

106. Оценочно-аналитическая функция контроля проявляется на следующих стадиях управления:

1) - планирования мероприятий по достижению поставленных целей
2) - реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей
3) - оценки и анализа проблем, подлежащих решению
4) - на всех стадиях управления

107. Общие принципы финансово- экономического контроля:

1) - определяют основные исходные положения его организации и осуществления
2) - представляют собой методы его осуществления
3) - определяют последовательность его проведения
4) - устанавливают правила его организации

108. Не относятся к системе финансово- экономического контроля:

1) - общий план и программа контроля
2) - объекты контроля
3) - субъекты контроля
4) - субъекты контроля

109. Объектами финансово- экономического контроля являются:

1) - объекты управления
2) - состояние и поведение объекта контроля
3) - информация о деятельности объекта контроля
4) - носители практической деятельности по осуществлению контроля

110. Предметом финансово - экономического контроля являются:

1) - состояние и поведение объекта контроля
2) - органы и организации, осуществляющие финансово – экономический контроль
3) - приемы и способы анализа отклонений от заданных параметров
4) - методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления

111. Основные функции финансово- хозяйственного контроля:

1) - регулирующая, распределительная, стимулирующая
2) - правовая, нормативная, воспитательная
3) - профилактическая, информационная, мобилизующая
4) - учетная, аналитическая, финансовая

112. Под формой финансово- экономического контроля понимают:

1) - конкретное выражение и организацию контрольной деятельности
2) - методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления
3) - мероприятия, направленные на выявление отклонений от заданных параметров
4) последовательность проведения контрольных мероприятий по достижению поставленных целей

113. В зависимости от времени осуществления по отношению к контролируемой деятельности объекта контроля в качестве форм финансово- экономического контролявыделяют:

1) - предварительный, текущий и последующий контроль
2) - ревизию и проверку
3) - методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления
4) - плановую и внеплановую проверку

114. В России государственный финансовый контроль осуществляется, в частности:

1) - органами общей компетенции
2) - органами Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний
3) - органами Федеральной налоговой службой, органами внутренних дел
4) - органами Федерального казначейства, Центральным банком РФ.

115. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения должны быть отражены:

1) - только доходы от оказания платных услуг
2) - только доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
3) - доходы и расходы только от оказания платных услуг.
4) - все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности;

116. Оперативная проверка и ревизия представляет собой:

1) - разновидность способов последующего контроля
2) - форму контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия
3) - разновидность способов предварительного контроля
4) - разновидность способов текущего контроля

117. Проверка соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей, установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности основных средств, организации производства и технологических процессов требует наличия навыков проведения:

1) - контрольного обмера строительно-монтажной продукции
2) - контрольной приемки строительно-монтажной продукции по количеству и качеству
3) - обследования на месте проверяемых операций
4) - инвентаризации

118. Выборочное наблюдение, хронометраж и фотография рабочего дня непосредственно на производственных местах позволяет контролеру осуществить:

1) - обследование на месте проверяемых операций
2) - взаимный контроль
3) - проверку соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом
4) - проверку исполнения принятых решений

119. Операция сличения разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях контролируемой организации требует навыков проведения:

1) - нормативной проверки
2) - логической проверки
3) - встречной проверки
4) - арифметической проверки

120. Какой метод должен потребовать применить ревизор, когда иными методами невозможно определить качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий:

1) - обследование на месте проверяемых операций
2) - нормативная проверка
3) - лабораторный анализ
4) - контрольный обмер