Тест: ГОСы
Список вопросов
1. Выходить (эвакуироваться) из зоны химического заражения следует |
|
1) перпендикулярно направлению ветра | |
2) в сторону ближайшего источника воды; | |
3) навстречу ветру; | |
4) в северном направлении | |
2. Авария на химически опасном объекте это |
|
1) чрезвычайное событие, происходящее в силу сложившихся естественных природных фактов | |
2) авария на промышленном комплексе ядерной энергетики | |
3) потеря управления источником ионизирующего излучения | |
4) ЧС техногенного характера, сопровождающаяся разливом и выбросом АХОВ | |
3. Режим повышенной готовности РСЧС устанавливается |
|
1) при решении задач по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений | |
2) при ухудшении обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС | |
3) при ликвидации ЧС | |
4) при проверке готовности систем и средств связи РСЧС к применению | |
4. К обязанностям полиции при чрезвычайных ситуациях относится |
|
1) розыск и задержание диверсионно-разведывательных групп | |
2) проведение специальных операций | |
3) пресечение массовых беспорядков в ИТУ | |
4) участие в обеспечении чрезвычайного или военного положения в случае их введения | |
5. Какой орган управления непосредственно руководит проведением мероприятий по ликвидации ЧС |
|
1) Управление делами президента | |
2) Министерство обороны | |
3) Министерство внутренних дел | |
4) КЧС(комиссия по ЧС) соответствующего уровня | |
6. Такие специальные средства как люминесцирующие вещества обладают способностью светиться: |
|
1) В инфракрасных лучах | |
2) При искусственном освещении | |
3) В ультрафиолетовых лучах | |
4) При естественном, дневном освещении | |
7. В какой статье Федерального закона от 12 августа 1995 г. "Об оперативнорозыскной деятельности" регламентируется возможность использования технических средств при проведении оперативно-розыскных мероприятий? |
|
1) статья 7 | |
2) статья 8 | |
3) статья 6 | |
4) статья 5 | |
8. К газовым специальным средствам, использующихся в деятельности правоохранительных органов относятся: |
|
1) Сирень, Резеда, Дрейф | |
2) Черемуха, Сирень, Резеда | |
3) Контроль, Резеда, Пламя | |
4) Черемуха, Сирень, Диана | |
9. К инженерным средствам охраны объектов относятся: |
|
1) Приборы приемно-контрольные | |
2) Линии связи | |
3) Извещатели (датчики) | |
4) Металлические решетки, запорные устройства | |
10. К оперативно-розыскным мероприятиям, осуществляемым подразделениями ЭБ и ПК с целью выявления и раскрытия преступлений экономической направленности, НЕ относится: |
|
1) наведение справок. | |
2) сбор образцов для сравнительного исследования. | |
3) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. | |
4) допрос | |
11. Подразделения ЭБ и ПК взаимодействуют с подразделениями охраны общественного порядка по вопросам … |
|
1) противодействия преступлениям коррупционной направленности. | |
2) противодействия преступлениям в сфере кредитно-финансовых отношений | |
3) противодействия преступности в сфере потребительского рынка и незаконного игорного бизнеса | |
4) противодействия налоговым преступлениям; | |
12. Подразделения ЭБ и ПК имеют право проводить оперативно-розыскные мероприятия и процессуальные действия, направленные на выявление и раскрытие … |
|
1) любых преступлений экономической и коррупционной направленности независимо от субъекта их совершения | |
2) только преступлений должностных лиц против собственности и в сфере экономической деятельности; | |
3) только преступлений в сфере экономической деятельности; | |
4) только преступлений против собственности и против службы в коммерческих и иных предприятиях; | |
13. К подследственности следователей ОВД относятся преступления экономической направленности, предусмотренные … |
|
1) ст.ст. 285.1 и 285.2 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов». | |
2) ст.ст. 198-199.2 УК РФ «Налоговые преступления» | |
3) ст.ст. 185 – 185.6 УК РФ «Преступления на рынке ценных бумаг»; | |
4) ст.ст. 174 и 174.1 УК РФ «Легализация денежных средств и имущества, полученных преступным путем»; | |
14. Полиция является составной частью единой централизованной системы ... |
|
1) ФСБ РФ | |
2) МВД РФ | |
3) Прокуратуры РФ | |
4) Следственного комитета РФ | |
15. В соответствии со ст. 151 УПК РФ следователями Следственного комитета Российской Федерации производится предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных … |
|
1) частью второй статей 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5 УК РФ «Преступления террористической направленности». | |
2) статьями 198 - 199.2 УК РФ «Налоговые преступления»; | |
3) статьями 195 – 197 УК РФ «Криминальные банкротства» | |
4) статьями 159 ч. 2-4, 159.1 ч. 2-4, 159.2 ч. 2-4, 159.3 ч. 2-4, 159.4 ч. 2-3, 159.5 ч. 2-4, 159.6 ч. 2-4 УК РФ «Мошенничества» | |
16. Какое направление из перечисленных является приоритетным в деятельности органов ФСБ по обеспечению экономической безопасности РФ? |
|
1) противодействие преступлениям и правонарушениям в сфере потребительского рынка. | |
2) обеспечение целевого распределения бюджетных средств; | |
3) защита оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплекса, кредитно-финансовой системы; | |
4) охрана собственности граждан и юридических лиц; | |
17. Имеет ли право прокурор осуществлять оперативно-розыскные мероприятия? |
|
1) Только по согласованию с органами внутренних дел | |
2) Только по отдельным видам преступлений | |
3) Да | |
4) Нет | |
18. Имеет ли право прокурор осуществлять надзор за деятельностью коммерческих организаций? |
|
1) Имеет только при согласии самой коммерческой организации | |
2) Имеет только по приговору суда | |
3) Не имеет | |
4) Имеет | |
19. Имеет ли право арбитражный суд рассматривать уголовные дела по экономическим преступлениям и выносить обвинительный приговор по ним? |
|
1) Имеет право только фактически рассматривать уголовное дело без вынесения обвинительного приговора | |
2) Не имеет | |
3) Имеет право только выносить приговор без фактического рассмотрения | |
4) Имеет | |
20. Кассационной инстанцией по отношению к арбитражным судам основного звена выступает … |
|
1) Высший арбитражный суд РФ | |
2) Арбитражный суд округа | |
3) Верховный суд РФ | |
4) Арбитражный апелляционный суд | |
21. Каковы задачи судопроизводства в арбитражном суде согласно АПК РФ? |
|
1) Обеспечение конституционного контроля за деятельностью органов государственной власти и их должностных лиц | |
2) Защита граждан от действий должностных лиц органов государственной власти; | |
3) Выявление, расследование и раскрытие экономических преступлений; | |
4) Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; | |
22. Высшим судебным органом по рассмотрению экономических споров в рамках арбитражного судопроизводства в РФ является |
|
1) Верховный суд Российской Федерации. | |
2) Судебный департамент Российской Федерации; | |
3) Конституционный суд Российской Федерации; | |
4) Высший Арбитражный суд Российской Федерации; | |
23. Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции в РФ является |
|
1) Верховный суд Российской Федерации | |
2) Судебный департамент Российской Федерации | |
3) Конституционный суд Российской Федерации; | |
4) Высший Арбитражный суд Российской Федерации; | |
24. Особенностью прекращения уголовного дела и уголовного преследования по налоговым преступлениям является: |
|
1) Следователь имеет право прекратить уголовное дело и уголовное преследование только с разрешения надзирающего прокурора | |
2) Следователь знакомит с постановлением о прекращении уголовного дела и уголовного преследования налогоплательщика и его адвоката | |
3) Следователь обязан получить разрешение на прекращение уголовного дела и уголовного преследования у вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик | |
4) Следователь направляет копию постановления о прекращении уголовного дела в налоговый орган, направивший материалы для принятия решения о возбуждении уголовного дела | |
25. Заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении незаконного предпринимательства, если … |
|
1) Получено разрешение прокурора | |
2) Размер дохода от преступления превышает 30 млн. рублей | |
3) Нарушена ранее избранная мера пресечения | |
4) Размер ущерба от преступления превышает 6 млн. рублей | |
26. Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении налогового преступления, если до назначения судебного заседания … |
|
1) Ущерб в результате совершения преступления возмещен, и в федеральный бюджет перечислено денежное возмещение в размере десятикратной суммы причиненного ущерба | |
2) Ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, возмещен в полном или частичном объеме, но не менее половины от общей суммы ущерба | |
3) Ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, возмещен в полном или частичном объеме, но не менее половины от общей суммы ущерба | |
4) Ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, возмещен в полном объеме | |
27. Если преступление в сфере экономической деятельности причинило вред интересам исключительно коммерческой или иной организации, и не причинило вреда интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, то уголовное дело возбуждается … |
|
1) По сообщению из любых источников | |
2) По заявлению руководителя данной организации или с его согласия. | |
3) По рапорту сотрудника полиции | |
4) По решению прокурора или с его согласия | |
28. К преступлениям экономической направленности не относятся … |
|
1) Коррупционные преступления. | |
2) Преступления против собственности | |
3) Преступления в сфере экономической деятельности; | |
4) Преступления против правосудия; | |
29. Какой правоохранительный орган является монофункциональным в сфере обеспечения экономической безопасности? |
|
1) Суд | |
2) Органы внутренних дел. | |
3) Прокуратура; | |
4) Следственный комитет РФ | |
30. Что является исключительным признаком правоохранительной деятельности? |
|
1) Применение уголовного наказания; | |
2) Подчинение высшим должностным лицам государства. | |
3) Осуществление мер государственного принуждения; | |
4) Агитация общества к законопослушному поведению | |
31. Какой орган не входит в систему правоохранительных органов? |
|
1) Органы федеральной службы безопасности; | |
2) Федеральная налоговая служба | |
3) Прокуратура | |
4) Органы внутренних дел; | |
32. Правовыми основаниями правоохранительной деятельности по обеспечению экономической безопасности выступают: |
|
1) Нормы Конституции, Федеральных законов, правовых актов Президента и Правительства РФ; | |
2) Нормы технических регламентов и государственных стандартов | |
3) Нормы морали и нравственности | |
4) Традиции и обычаи, сложившиеся в обществе и государстве; | |
33. Правоохранительная деятельность по обеспечению экономической безопасности осуществляется органами и их лицами, специально уполномоченными на то: |
|
1) Обществом; | |
2) Хозяйствующими субъектами; | |
3) Отдельными лицами. | |
4) Государством; | |
34. Большинство правоохранительных органов, участвующих в обеспечении экономической безопасности, относятся: |
|
1) К правоохранительной ветви власти | |
2) К законодательной ветви власти; | |
3) К исполнительной ветви власти; | |
4) К судебной ветви власти; | |
35. В ходе осуществления правоохранительной деятельности по обеспечению экономической безопасности применяются: |
|
1) Дисциплинарные меры воздействия | |
2) Моральные меры воздействия. | |
3) Педагогические меры воздействия; | |
4) Юридические меры воздействия; | |
36. Формой правоохранительной деятельности по обеспечению экономической безопасности является … |
|
1) Осуществление правосудия; | |
2) Осуществление управления в области гражданской обороны | |
3) Нормативное регулирование тарифов; | |
4) Деятельность по оказанию юридических услуг; | |
37. Главная задача правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности? |
|
1) Применение мер государственного принуждения. | |
2) Государственное регулирование сферы правового обслуживания; | |
3) Восстановление нарушенных правоотношений | |
4) Участие в правотворческой работе государства; | |
38. Задачи деятельности правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности: |
|
1) Сформулированы в отдельных Федеральных законах; | |
2) Не получили законодательного закрепления | |
3) Сформулированы в Конституции РФ; | |
4) Сформулированы в международно-правовых актах; | |
39. Понятие правоохранительной деятельности: |
|
1) Не получило законодательного закрепления. | |
2) Регламентировано в отдельном Федеральном законе | |
3) Дано в Конституции Российской Федерации; | |
4) Закреплено в международно-правовых актах; | |
40. Правоохранительная деятельность по обеспечению экономической безопасности представляет собой вид государственной деятельности, … |
|
1) Осуществляемой специально уполномоченными органами, направленной на обеспечение законности и правопорядка в экономической сфере государства и общества, защиту экономических прав и интересов личности и хозяйствующих субъектов. | |
2) Которая осуществляется специально уполномоченными органами в целях охраны высших государственных органов и должностных лиц; | |
3) Которая осуществляется специально уполномоченными органами и направлена на борьбу с преступностью; | |
4) Направленный на борьбу с преступностью и защиту нарушенных прав и интересов личности и государства; | |
41. Аудит и ревизия одновременно являются видами |
|
1) - финансового и внутрихозяйственного контроля | |
2) - государственного финансового и налогового контроля | |
3) - экономического и финансово-хозяйственного контроля | |
4) экономического и внутрихозяйственного контроля | |
42. Аудиторская проверка может выступать как одно из мероприятий |
|
1) - предварительного контроля | |
2) оперативного контроля | |
3) - текущего контроля | |
4) - последующего контроля | |
43. В зависимости от круга вопросов, подлежащих проверке, выделяют следующие виды ревизий: |
|
1) - дополнительные и повторные; плановые и неплановые | |
2) - тематические и сквозные, комплексные и некомплексные | |
3) - плановые и внеплановые; комплексные и некомплексные | |
4) - тематические и сквозные; дополнительные и повторные | |
44. В описательной части акта ревизии обязательно указываются: |
|
1) - уставные цели и виды деятельности, лицензии | |
2) ссылки на конкретные положения нормативных актов, на документы проверяемой организации и других организаций | |
3) сведения об учредителях, руководстве и главном бухгалтере, | |
4) - полное наименование и реквизиты организации, ее ИНН, счета в кредитных организациях и в органах Федерального Казначейства | |
45. В акте ревизии обычно не рекомендуется указывать: |
|
1) причины (мотивы) и юридическую квалификацию действий должностных лиц | |
2) - конкретные имена и фамилии должностных лиц, отвечающих за тот или иной участок учета (хозяйственные операции) | |
3) - несущественные искажения бухгалтерского учета и отчетности | |
4) - конкретный суммовой размер ошибок (нарушений) и их влияния на отчетность | |
46. В задачи сметного контроля входит: |
|
1) - оценка соответствия хозяйственных операций действующему законодательству | |
2) - оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации | |
3) - оценка отклонений от запланированных финансовых показателей. | |
4) - оценка достоверности данных учета и отчетности | |
47. Включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных, а также сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам: |
|
1) не допускается | |
2) - допускается по усмотрению руководителя ревизионной группы | |
3) - допускается в особых случаях | |
4) допускается | |
48. Государственный финансовый контроль может осуществляться в форме: |
|
1) - постоянного текущего и последующего контроля | |
2) - предварительного, текущего и последующего контроля | |
3) - предварительного постоянного и последующего контроля | |
4) - предварительного и текущего периодического контроля | |
49. Обеспечение проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений представляет собой: |
|
1) - экономический контроль | |
2) - финансовый контроль | |
3) - административный контроль | |
4) хозяйственный контроль | |
50. Итоговым документом, обобщающим результаты ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации, является: |
|
1) - аудиторское заключение | |
2) - официальный комплексный отчет ревизора | |
3) - акт ревизии | |
4) - аналитическое заключение ревизора | |
51. Проверка соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей, установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности основных средств, организации производства и технологических процессов представляет собой: |
|
1) обследование на месте проверяемых операций | |
2) - инвентаризацию | |
3) - контрольный обмер строительно-монтажной продукции | |
4) - контрольная приемка строительно-монтажной продукции по количеству и качеству | |
52. Единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации, а также мероприятие, заключающееся в сборе и оценке информации, касающейся предметов контроля, представляет собой: |
|
1) - сравнительный анализ | |
2) - обследование | |
3) - проверку | |
4) - тематическую ревизию | |
53. В случае, если руководитель или главный бухгалтер проверяемой организации отказываются получать или подписывать акт ревизии, ревизору следует: |
|
1) - послать этот акт по почте или другим способом | |
2) - сообщить о данном факте руководителю вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа | |
3) - включить сведения об этом в описательную часть акта ревизии | |
4) - сообщить о данном факте руководителю органа, назначившего проверку | |
54. К органам государственного финансового контроля не относятся |
|
1) - главные распорядители и распорядители бюджетных средств | |
2) - органы Федерального Казначейства | |
3) - Федеральная антимонопольная служба | |
4) - контрольные органы органов исполнительной власти | |
55. Властность контроля проявляется в наличии у контрольных и ревизионных органов ряда полномочий не связанных с возможностью: |
|
1) - применять в ряде случаев меры уголовного наказания | |
2) давать подконтрольным объектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков | |
3) - ставить перед компетентными инстанциями вопрос о привлечении к ответственности виновных в обнаруженных нарушениях лиц | |
4) - воспитывать должностных лиц, формируя в их сознании чувства ответственности за выполнение возложенных обязательств | |
56. Целью ревизионной проверки является: |
|
1) - оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности | |
2) - выявление хозяйственных и финансовых нарушений и хищений, виновных в этом лиц | |
3) - выражение мнения о соответствии операций хозяйствующего субъекта действующему законодательству | |
4) - выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета и отчетности организации | |
57. Комплексное изучение деятельности организаций и их структурных подразделений, экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной информации и бухгалтерской отчетности: |
|
1) ревизия | |
2) аудит | |
3) инвентаризация | |
4) контроль | |
58. Логическая проверка относится к следующей группе методов контроля: |
|
1) - комплексные (смешанные) методы | |
2) - методы фактического контроля | |
3) - аналитические методы | |
4) -методы документального контроля | |
59. Предельный срок ревизии составляет: |
|
1) зависит от ведомства | |
2) 30 дней | |
3) 45 дней | |
4) 60 дней | |
60. При передаче материалов ревизии, руководителю ревизуемой организации, необходимо обеспечить наличие в их составе следующих документов: |
|
1) - программа ревизии, рабочий план ревизии, рабочие документы и первичные документы, служащие основой выводов для выводов | |
2) - акт ревизии и приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии | |
3) - окончательный акт ревизии и промежуточные акты ревизии, сводные справки (ведомости) с описанием нарушений | |
4) - рабочие документы, составленные в ходе ревизии, изъятые первичные и сводные документы проверяемой организации или их заверенные копии, акты инвентаризации и сверки расчетов и т.д., акт ревизии | |
61. Одним из приемов документального контроля является: |
|
1) - сравнение | |
2) - контрольный обмер | |
3) - лабораторные анализы | |
4) - экспертная оценка | |
62. К методам фактического контроля при проведении ревизии относится: |
|
1) - экономический анализ | |
2) - хронологическая проверка | |
3) - встречная проверка | |
4) - инвентаризация | |
63. К приемам фактического контроля при проведении ревизии относится: |
|
1) - очный опрос | |
2) - письменный опрос | |
3) - заочный опрос | |
4) - устный опрос | |
64. В целях выявления дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц, соответствия документа действующей типовой форме необходимо осуществить: |
|
1) - нормативную проверку | |
2) - контрольный обмер | |
3) - формальную проверку | |
4) - логическую проверку | |
65. К методам фактического контроля относится: |
|
1) - технико-экономические расчеты | |
2) - проверка регистров бухгалтерского учета | |
3) - контрольный обмер | |
4) - встречная проверка | |
66. Ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного направления или вопросами финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля представляет собой: |
|
1) выборку | |
2) наблюдение | |
3) - анализ | |
4) - обследование | |
67. Какой орган осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц – получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций |
|
1) - Федеральная налоговая служба РФ | |
2) - Счетная палата РФ | |
3) - Федеральное казначейство РФ | |
4) - Центральный банк РФ | |
68. Первоначальная оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля при ревизионной проверке: |
|
1) - проводятся, если этого требует орган (руководитель), назначивший проверку | |
2) - вообще не проводятся в ходе ревизии | |
3) - проводятся при формировании календарного плана проверок | |
4) - проводятся перед составлением программы проверки | |
69. В кассовые помещения учреждений Банка России беспрепятственно допускаются: |
|
1) - руководитель ревизии и ревизоры в сопровождении одного из должностных лиц, ответственных за сохранность денег и ценностей | |
2) - руководитель ревизии в сопровождении руководителя учреждения Банка; | |
3) - аудиторы в сопровождении руководителя учреждения Банка | |
4) - ревизоры и (или) аудиторы | |
70. Получать информацию из открытых источников, изучать нормативные акты и материалы предыдущих ревизий члены ревизионной группы должны осуществлять на этапе |
|
1) - фактической проверки операций | |
2) - предварительной подготовки | |
3) - разработки программы и плана ревизии | |
4) - документальной проверки операций | |
71. При подготовке и планировании ревизионной проверки: |
|
1) - производится формирование программы, а затем – рабочего плана проверки | |
2) - формируется только календарный план-график проверок | |
3) - одновременно формируется программа и график проведения проверок | |
4) - производится формирование общего плана, а затем – программы проверки | |
72. Применительно к цели экономического контроля верно следующее утверждение |
|
1) - экономический контроль в силу своей комплексности не имеет однозначно декларируемой цели | |
2) - цель контроля – обеспечение обратной связи между субъектом и объектом управления | |
3) - экономический контроль проводится с целью оценки экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов | |
4) - экономический контроль проводится для оценки выполнения бизнес-планов и бюджетов (смет) коммерческой организации | |
73. Предъявление руководителю организации подтверждения полномочий проверяющих происходит на этапе: |
|
1) - непосредственного проведения ревизии на объекте | |
2) - документальной проверки операций | |
3) - предварительной подготовки | |
4) - разработки программы и плана ревизии | |
74. Предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей представляет собой: |
|
1) - внутрихозяйственный контроль | |
2) - внутриведомственный контроль | |
3) - независимый финансовый контроль (аудит) | |
4) - государственный контроль | |
75. Проверка наличия и состояния материальных ценностей, финансовых ресурсов и состояния расчетов означает проведение: |
|
1) - экспертной оценки | |
2) - балансовой увязки | |
3) - инвентаризации | |
4) - встречной проверки | |
76. Проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками, представляет собой: |
|
1) - финансовый контроль | |
2) - административный контроль | |
3) - хозяйственный контроль | |
4) - экономический контроль | |
77. При составлении программы ревизии необходимо включить в ее состав: |
|
1) - перечень основных объектов и вопросов, охватываемых проверкой | |
2) - набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей | |
3) - описание предполагаемого объема и порядка проведения проверки | |
4) - описание характера, временных рамок и объема процедур проверки | |
78. При составлении рабочего плана ревизии необходимо включить в его состав: |
|
1) - календарный план проведения проверок в подведомственных организациях или подразделениях | |
2) - перечень конкретных действий ревизоров-исполнителей с указанием сроков и порядка взаимодействия с персоналом и руководством проверяемой организации | |
3) - набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей | |
4) - описание характера, временных рамок и объема процедур проверки | |
79. Ревизор имеет право |
|
1) - участвовать в восстановлении документооборота | |
2) - соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии | |
3) - обращаться с запросами к другим организациям и лицам, не состоящим в штате ревизуемой организации, по вопросам ревизии | |
4) - привлекать работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии без согласования с администрацией | |
80. Ревизор обязан |
|
1) - давать оценку должностным лицам | |
2) - рассматривать жалобы по вопросам, не связанным с программой ревизии. | |
3) - соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии | |
4) - привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации | |
81. Целью аудиторской проверки является |
|
1) подтверждение достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности и соответствия порядка ведения учета действующему законодательству | |
2) - выражение мнения о достоверности отчетности и соответствии порядка ведения учета действующему законодательству | |
3) - оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности | |
4) - оценка соответствия совершаемых операций действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству | |
82. Ревизия как форма экономического контроля классифицируется как: |
|
1) - последующий периодический контроль | |
2) - предварительный контроль | |
3) - текущий контроль | |
4) - постоянный последующий контроль | |
83. Ревизору запрещается |
|
1) - привлекать на роль экспертов сторонних специалистов | |
2) - проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии | |
3) - высказывать предположения | |
4) - соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной входе ревизии | |
84. Сразу после составления и подписания руководителем и членами ревизионной группы акт ревизии передается: |
|
1) - руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации | |
2) - руководителю (или уполномоченному им лицу) вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа | |
3) - руководителю и юристу проверяемой организации. | |
4) - органу (руководителю), назначившему проверку | |
85. Какая проверка ведется непосредственно на производственных местах путем выборочного наблюдения, хронометража и фотографий рабочего дня: |
|
1) - проверка исполнения принятых решений. | |
2) - взаимный контроль | |
3) - проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом | |
4) - обследование на месте проверяемых операций | |
86. Какие финансовые последствия могут иметь место в случае отсутствия в организации документов, подтверждающих обоснованность отнесения расходов к числу представительских: |
|
1) - налоговые риски по налогу на доходы физических лиц | |
2) - риски административного штрафа на должностных лиц | |
3) - возможен перерасход денежных средств из-за излишне начисленного налога на прибыль | |
4) - налоговые риски по налогу на прибыль | |
87. Какие финансовые последствия могут иметь место, в случае отсутствия в организации актов ревизии кассы: |
|
1) - налоговые риски по налогу на прибыль | |
2) - штрафные санкции | |
3) - риски административного штрафа на должностных лиц | |
4) - налоговые риски по налогу на доходы физических лиц | |
88. Какие финансовые последствия могут иметь место, если некоторые товарные накладные на получение ТМЦ оформлены не в унифицированных формах: |
|
1) - риски административного штрафа на должностных лиц | |
2) - налоговые риски по налогу на имущество | |
3) - налоговые риски по налогу на прибыль | |
4) - штрафные санкции | |
89. Какие финансовые последствия могут иметь место, если в организации за совмещение профессий не установлены доплаты: |
|
1) - налоговые риски по страховым взносам во внебюджетные фонды | |
2) - риски административного штрафа на должностных лиц | |
3) - налоговые риски по налогу на доходы физических лиц | |
4) - штрафные санкции | |
90. Контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению и полученных дотаций является функцией: |
|
1) - внутриведомственного контроля. | |
2) - налогового контроля | |
3) - независимого финансового контроля (аудита) | |
4) - государственного контроля | |
91. Целью государственного финансового контроля является: |
|
1) - контроль деятельности финансово-кредитных учреждений (банков и др.) | |
2) - контроль формирования и использования бюджетных средств всех уровней. | |
3) - контроль собираемости налогов и сборов на федеральном и местном уровне | |
4) - контроль деятельности экономических субъектов на финансовых рынках | |
92. Выявление, локализация и оценка недостатков для их предупреждения и устранения, включая ликвидацию последствий и профилактику, является целью: |
|
1) - инвентаризации | |
2) - аудита | |
3) - финансового контроля | |
4) - ревизии | |
93. Таможенный контроль является одним из видов: |
|
1) - экономического контроля | |
2) - финансово-хозяйственного контроля | |
3) - государственного финансового контроля | |
4) - независимого внешнего (аудиторского) контроля | |
94. Какие расчеты позволяют определить обоснованность норм расходования сырья и материалов, целесообразность трудовых затрат: |
|
1) - технико-экономические расчеты | |
2) - проверка ревизуемых операций в натуре | |
3) - контрольный обмер | |
4) - контрольный запуск сырья и материалов в производство | |
95. Система постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими представляет собой: |
|
1) - внутрихозяйственный контроль | |
2) - внутренний аудиторский контроль | |
3) - общественный контроль | |
4) - независимый финансовый контроль | |
96. Формальная проверка относится к следующей группе методов контроля: |
|
1) - методы документального контроля | |
2) - методы фактического контроля | |
3) - комплексные (смешанные) методы | |
4) - аналитические методы | |
97. Система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление: |
|
1) - юридическая оценка | |
2) - ревизия | |
3) - комплексное обследование | |
4) - сплошная проверка | |
98. Экспертная оценка традиционно относится к следующей группе методов контроля: |
|
1) - методы фактического контроля | |
2) - комплексные (смешанные) методы | |
3) - аналитические методы | |
4) - методы документарного контроля | |
99. Орган государственного финансового контроля, который организовывает и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, называется: |
|
1) - Центральный банк | |
2) - Министерство финансов РФ | |
3) - Федеральная налоговая служба РФ | |
4) - Счетная палата РФ | |
100. Акт ревизии должен подписываться: |
|
1) - руководителем ревизуемой организации и руководителем организации, назначившей ревизию | |
2) - руководителем ревизионной группы и руководителем организации, назначившей ревизию | |
3) - руководителем ревизионной группы и руководителем ревизуемой организации | |
4) - руководителем ревизионной группы, главным бухгалтером ревизуемой организации, а также руководителем исполнительного органа проверяемой организации | |
101. Какой метод необходимо использовать в целях определения достоверности действующих норм расхода сырья и материалов на производство продукции: |
|
1) - контрольный запуск сырья и материалов в производство | |
2) - обследование на месте проверяемых операций | |
3) - инвентаризация | |
4) - контрольный обмер | |
102. Какая функция государственного контроля связана с контролем источников поступления бюджетных средств |
|
1) - контроль эффективности использования государственно-муниципальной собственности, проведение ее приватизации и национализации | |
2) - контроль за использованием государственных внебюджетных фондов | |
3) - контроль за поступлением бюджетных ресурсов | |
4) - контроль расходования бюджетных средств | |
103. Основной целью контроля является |
|
1) - содействие в привлечении к дисциплинарной и уголовной ответственности | |
2) - выявление лиц ответственных за финансовые нарушения | |
3) - привлечение к ответственности лиц виновных в нарушении финансовой дисциплины | |
4) - объективное изучение фактического положения дел различных областей общественной и государственной жизни, выявление факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей | |
104. Предупредительная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления: |
|
1) - планирования мероприятий по достижению поставленных целей | |
2) - анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей | |
3) - разработки новых методов и способов контроля как основания для обобщения результатов проверок | |
4) - реализации мероприятий по достижению поставленных целей | |
105. Регулятивная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления: |
|
1) - постановки проблемы, подлежащей решению | |
2) - реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей | |
3) - оценки проблем, подлежащих решению | |
4) - анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей | |
106. Оценочно-аналитическая функция контроля проявляется на следующих стадиях управления: |
|
1) - планирования мероприятий по достижению поставленных целей | |
2) - реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей | |
3) - оценки и анализа проблем, подлежащих решению | |
4) - на всех стадиях управления | |
107. Общие принципы финансово- экономического контроля: |
|
1) - определяют основные исходные положения его организации и осуществления | |
2) - представляют собой методы его осуществления | |
3) - определяют последовательность его проведения | |
4) - устанавливают правила его организации | |
108. Не относятся к системе финансово- экономического контроля: |
|
1) - общий план и программа контроля | |
2) - объекты контроля | |
3) - субъекты контроля | |
4) - субъекты контроля | |
109. Объектами финансово- экономического контроля являются: |
|
1) - объекты управления | |
2) - состояние и поведение объекта контроля | |
3) - информация о деятельности объекта контроля | |
4) - носители практической деятельности по осуществлению контроля | |
110. Предметом финансово - экономического контроля являются: |
|
1) - состояние и поведение объекта контроля | |
2) - органы и организации, осуществляющие финансово – экономический контроль | |
3) - приемы и способы анализа отклонений от заданных параметров | |
4) - методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления | |
111. Основные функции финансово- хозяйственного контроля: |
|
1) - регулирующая, распределительная, стимулирующая | |
2) - правовая, нормативная, воспитательная | |
3) - профилактическая, информационная, мобилизующая | |
4) - учетная, аналитическая, финансовая | |
112. Под формой финансово- экономического контроля понимают: |
|
1) - конкретное выражение и организацию контрольной деятельности | |
2) - методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления | |
3) - мероприятия, направленные на выявление отклонений от заданных параметров | |
4) последовательность проведения контрольных мероприятий по достижению поставленных целей | |
113. В зависимости от времени осуществления по отношению к контролируемой деятельности объекта контроля в качестве форм финансово- экономического контролявыделяют: |
|
1) - предварительный, текущий и последующий контроль | |
2) - ревизию и проверку | |
3) - методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления | |
4) - плановую и внеплановую проверку | |
114. В России государственный финансовый контроль осуществляется, в частности: |
|
1) - органами общей компетенции | |
2) - органами Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний | |
3) - органами Федеральной налоговой службой, органами внутренних дел | |
4) - органами Федерального казначейства, Центральным банком РФ. | |
115. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения должны быть отражены: |
|
1) - только доходы от оказания платных услуг | |
2) - только доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления; | |
3) - доходы и расходы только от оказания платных услуг. | |
4) - все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности; | |
116. Оперативная проверка и ревизия представляет собой: |
|
1) - разновидность способов последующего контроля | |
2) - форму контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия | |
3) - разновидность способов предварительного контроля | |
4) - разновидность способов текущего контроля | |
117. Проверка соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей, установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности основных средств, организации производства и технологических процессов требует наличия навыков проведения: |
|
1) - контрольного обмера строительно-монтажной продукции | |
2) - контрольной приемки строительно-монтажной продукции по количеству и качеству | |
3) - обследования на месте проверяемых операций | |
4) - инвентаризации | |
118. Выборочное наблюдение, хронометраж и фотография рабочего дня непосредственно на производственных местах позволяет контролеру осуществить: |
|
1) - обследование на месте проверяемых операций | |
2) - взаимный контроль | |
3) - проверку соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом | |
4) - проверку исполнения принятых решений | |
119. Операция сличения разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях контролируемой организации требует навыков проведения: |
|
1) - нормативной проверки | |
2) - логической проверки | |
3) - встречной проверки | |
4) - арифметической проверки | |
120. Какой метод должен потребовать применить ревизор, когда иными методами невозможно определить качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий: |
|
1) - обследование на месте проверяемых операций | |
2) - нормативная проверка | |
3) - лабораторный анализ | |
4) - контрольный обмер |