Тест: УЭФ 5


Список вопросов


1. ПРИ ВЫПИСКЕ ЛП ПО РЕШЕНИЮ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ НА ОБОРОТЕ РЕЦЕПТУРНОГО БЛАНКА ФОРМЫ 148-1/У-04(Л) ИЛИ 148-1/У-06(Л) СТАВИТСЯ

1) круглая печать медицинской организации
2) печать медицинской организации «Для рецептов»
3) специальная отметка (штамп)
4) печать медицинской организации «Для справок и больничных листов»

2. С МОМЕНТА ОБРАЩЕНИЯ БОЛЬНОГО В АПТЕЧНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩУЮ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ, СРОК ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЦЕПТОВ НА ЛП, НАЗНАЧАЕМЫЕ ПО РЕШЕНИЮ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ, НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ

1) 10-ти рабочих дней
2) 15-ти рабочих дней
3) 5-ти рабочих дней
4) 2-х рабочих дней

3. БОЛЬНОМУ ПРИ ОТПУСКЕ ЛП В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЕТСЯ КОРЕШОК РЕЦЕПТА, ВЫПИСАННОГО НА БЛАНКЕ ФОРМЫ 148-1/У-04(Л) ИЛИ 148-1/У-06(Л), ГДЕ НЕ УКАЗЫВАЮТ

1) наименование ЛП
2) способ применения ЛП
3) дату отпуска ЛП
4) дозировку ЛП

4. СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЦЕПТОВ НА ЛП, ОТПУСКАЕМЫЕ БЕСПЛАТНО И СО СКИДКОЙ, В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ

1) 1 год
2) 10 лет
3) 5 лет
4) 3 года

5. ЦЕНТРАЛИЗОВАННО (МИНЗДРАВОМ РФ) НЕ ЗАКУПАЮТСЯ ЛП, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ

1) гипофизарного нанизма
2) сахарного диабета
3) муковисцидоза
4) гемофилии

6. ОРГАНОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА БОЛЬНЫХ ПО ВЫСОКОЗАТРАТНЫМ НОЗОЛОГИЯМ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) орган управления здравоохранением субъекта РФ
2) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
4) Министерство здравоохранения РФ

7. ДОПУСКАЕТСЯ ЛИ НАРУШЕНИЕ ВТОРИЧНОЙ ЗАВОДСКОЙ УПАКОВКИ В АПТЕКЕ?

1) да, если количество лекарственного препарата, указанное в рецепте или необходимое лицу, приобретающему лекарственный препарат (при безрецептурном отпуске), меньше количества лекарственного препарата, содержащего во вторичной (потребительской) упаковке
2) допускается при наличии разрешения заведующего аптекой
3) допускается, но при условии внесения записи в «Журнал дефектуры»
4) нет, не допускается

8. КАКАЯ СТРУКТУРА (ИЛИ ОРГАН) УТВЕРЖДАЕТ ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДМЕТНО- КОЛИЧЕСТВЕННОМУ УЧЕТУ?

1) Росздравнадзор
2) Министерство здравоохранения Российской Федерации
3) Министерства здравоохранения субъектов РФ
4) Министерство здравоохранения РФ совместно с Росздравнадзором

9. КАКОГО РЕКВИЗИТА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА РЕЦЕПТУРНОМ БЛАНКЕ ФОРМЫ 107/У-НП?

1) штампа медицинской организации
2) номера медицинской карты амбулаторного больного (или номера медицинской карты, номера истории развития ребенка)
3) печати МО «Для рецептов»
4) круглой печати медицинской организации

10. КАКОГО РЕКВИЗИТА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА РЕЦЕПТУРНОМ БЛАНКЕ ФОРМЫ 148-1/У-88?

1) круглой печати медицинской организации
2) номера медицинской карты амбулаторного больного (или номер медицинской карты, номер истории развития ребенка)
3) печать МО «Для рецептов»
4) штампа медицинской организации

11. ГРУППА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДМЕТНО-КОЛИЧЕСТВЕННОМУ УЧЕТУ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1) кодеинсодержащие лекарственные средства, содержащие кодеин и его соли в малых дозах
2) наркотические средства и психотропные вещества списка II Перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ
3) прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ списка IV Перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ
4) антибактериальные препараты рецептурного отпуска

12. ГРУППА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДМЕТНО-КОЛИЧЕСТВЕННОМУ УЧЕТУ В ОТДЕЛЕНИЯХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1) кодеинсодержащие лекарственные средства, содержащие кодеин и его соли в малых дозах
2) прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ списка IV Перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ
3) антибактериальные препараты рецептурного отпуска
4) наркотические средства и психотропные вещества списка II Перечня НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ

13. КАКОЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТПУСКА ПАЦИЕНТУ РЕЦЕПТУРНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ИЗ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ?

1) «Журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями»
2) лист врачебных назначений
3) накладная-требование медицинской организации
4) рецепт врача

14. К ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НЕ ОТНОСИТСЯ

1) штатное расписание
2) приказ
3) должностная инструкция
4) учредительный договор

15. К РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НЕ ОТНОСИТСЯ

1) положение об аптеке
2) приказ
3) протокол решения общего собрания организации
4) распоряжение

16. ДОКУМЕНТ, КОТОРЫЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

1) акт проверки
2) докладная записка
3) должностная инструкция
4) протокол

17. ДОКУМЕНТОМ, СОСТАВЛЕННЫМ НЕСКОЛЬКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ФАКТА, СОБЫТИЯ, ИЛИ ДЕЙСТВИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) справка
2) акт
3) докладная записка
4) протокол

18. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОФОРМЛЯЮТСЯ НА БУМАГЕ ФОРМАТА

1) А3
2) А2
3) А4
4) А6

19. РЕКВИЗИТ НАИМЕНОВАНИЕ ВИДА ДОКУМЕНТА НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ В

1) положении
2) приказе
3) должностной инструкции
4) письме

20. ПРИ ЗАВЕРЕНИИ СООТВЕТСТВИЯ КОПИИ ДОКУМЕНТА ПОДЛИННИКУ СТАВЯТ ЗАВЕРИТЕЛЬНУЮ НАДПИСЬ

1) "Копия верна", личную подпись заверившего копию, указывают его должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверении и проставляют главную печать организации
2) "Верно", личную подпись заверившего копию, указывают его должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверении и проставляют печать организации
3) "Верно", личную подпись заверившего копию, указывают его должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверении и проставляют главную печать организации
4) "Копия верна", личную подпись заверившего копию, указывают его должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверении и проставляют любую печать, по усмотрению организации

21. ЗАВЕРИТЕЛЬНАЯ НАДПИСЬ НА ДОКУМЕНТЕ «ВЕРНО» УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО

1) сертификационные данные заявителя соответствуют действительности
2) копия документа точно совпадает с подлинником
3) копия документа точно совпадает с подлинником
4) дата документа верна

22. СТРУКТУРА НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ ЗАВИСИТ ОТ

1) устава организации
2) штатного расписания организации
3) структуры организации
4) направления деятельности организации

23. НАЗНАЧЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ – ЭТО

1) контроль деятельности организации
2) реализация системы и процессов управления
3) регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач
4) планирование деятельности организации

24. СПРАВКА – ЭТО ДОКУМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙ

1) перечень мероприятий
2) подробный ход какого-либо мероприятия
3) подробное описание какого-либо факта или события с выводами и предложениями автора
4) информацию для руководителя организации о сложившейся ситуации

25. ДОКУМЕНТ, ФИКСИРУЮЩИЙ ХОД ОБСУЖДЕНИЯ КАКОГО-ЛИБО ВОПРОСА – ЭТО

1) протокол
2) докладная записка
3) акт
4) инструкция

26. РАЗДЕЛ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ, ОТРАЖАЮЩИЙ ДЕЙСТВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА РАБОТНИКОВ ФУНКЦИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) функции
2) должностные обязанности
3) права
4) общие положения

27. ОТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА В ДАННОМ ПЕРИОДЕ К ЦЕНЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА В ПРЕДЫДУЩЕМ ПЕРИОДЕ НАЗЫВАЕТСЯ

1) конкуренцией
2) издержками обращения
3) индексом цен
4) товарным запасом

28. ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ АПТЕЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНА К

1) уголовной ответственности
2) административной ответственности
3) материальной ответственности
4) дисциплинарной ответственности

29. ЗА НАРУШЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ АПТЕЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНА К

1) материальной ответственности
2) уголовной ответственности
3) дисциплинарной ответственности
4) административной ответственности

30. ЗА СОВЕРШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ

1) административное приостановление деятельности
2) административный штраф
3) дисквалификация
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

31. ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ

1) доклинические, клинические исследования ЛС
2) объемы продаж фармацевтических организаций
3) перевозка, ввоз на территорию РФ, реклама
4) хранение, отпуск, реализация, применение, уничтожение ЛС

32. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НЕ ВКЛЮЧАЕТ

1) выборочный контроль качества лекарственных средств
2) Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств
3) лицензионный контроль в сфере фармацевтической деятельности
4) мониторинг продаж ЛП организациями оптовой торговли ЛС и аптечными организациями

33. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НЕ ВКЛЮЧАЕТ

1) организацию и проведение проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных нормативными правовыми актами РФ требований к различным этапам обращения ЛС
2) организацию и проведение фармаконадзора
3) организацию и проведение лицензионного контроля
4) организацию и проведение проверок соответствия лекарственных средств, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству

34. ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

1) Росздравнадзором
2) Роспотребнадзором
3) Министерством здравоохранения РФ
4) лицензирующим орган

35. ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

1) принятие по результатам проведенных испытаний решения о дальнейшем гражданском обороте соответствующего лекарственного средства
2) отбор образцов лекарственных средств у субъектов обращения лекарственных средств в целях проведения испытаний на их соответствие требованиям нормативной документации или нормативных документов
3) принятие решения о приостановления обращения лекарственного препарата в случае повторного выявления несоответствия качества лекарственного средства установленным требованиям
4) обработку сведений, предоставляемых субъектами обращения лекарственных средств, о сериях, партиях лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот в РФ

36. ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

1) лицензирующий орган
2) Роспотребнадзор
3) Министерство здравоохранения РФ
4) Росздравнадзор

37. ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВЕТЕРИНАРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

1) лицензирующий орган
2) Россельхознадзор
3) Министерство здравоохранения РФ
4) Роспотребнадзор

38. ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, КОТОРЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1) лицензирующий орган
2) Министерство здравоохранения РФ
3) Росздравнадзор
4) Роспотребнадзор

39. ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, КОТОРЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1) Роспотребнадзор
2) Министерство здравоохранения РФ
3) лицензирующий орган
4) Росздравнадзор

40. ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, КОТОРЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1) Росздравнадзор
2) Роспотребнадзор
3) лицензирующий орган
4) Министерство здравоохранения РФ