Тест: Русский язык для начальных классов
Список вопросов
1. В каком слове звук [о] слышен в середине слова? |
|
1) Молоко | |
2) Окунь | |
3) Зонтик | |
2. Какие согласные звуки являются всегда твёрдыми? |
|
1) ж, ч, щ | |
2) ж, ц, ш | |
3) ж, ш, щ | |
3. Как называются звуки, которые образуют слог? |
|
1) согласные | |
2) они никак не называются | |
3) гласные | |
4. Чтобы проверить орфограмму слабой позиции, нужно изменить слово. Какой пункт из перечисленных идёт первым? |
|
1) Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением. | |
2) Произнести проверяемое слово. | |
3) Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. | |
4) Проверь написанное, прочитай слово по слогам. | |
5. Какими считаются звуки [ч'] и [щ']? |
|
1) согласные | |
2) глухие | |
3) шипящие звуки | |
4) непарные | |
5) всегда мягки | |
6) всё из перечисленного выше | |
6. Найдите подлежащее и сказуемое в предложении: Тигрёнок рычит, когда хлопает дверь |
|
1) тигрёнок рычит | |
2) хлопает дверь | |
3) тигренок рычит и хлопает дверь | |
7. Выберите правильные по звучанию предложения,которые можно составить из этих слов : Ворона, на, сидит, ветке, чёрная. |
|
1) Ворона черная сидит на ветке | |
2) Ворона сидит на черной ветке | |
3) Черная ворона сидит на ветке | |
4) На ветке сидит черная ворона | |
8. Признак предмета отвечает на вопросы: |
|
1) кто?что? | |
2) что делать?что сделать? | |
3) какой?какая?какие?какое? | |
9. Морфология – это? |
|
1) раздел, изучающий строение словосочетаний и предложений | |
2) раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы | |
3) система правил, определяющих единообразие способов передачи речи | |
10. О чем говорится в тексте:«Гусята очень быстро растут. Их не надо обучать кашу есть. Не надо учить плавать. Они самостоятельные»? |
|
1) о гусях | |
2) о каше | |
3) о плаванье | |
11. Выберите вариант ответа,в котором правильно расставлены запятые предложения:Не барабань пальцами по столу пожалуйста. |
|
1) Не барабань, пальцами по столу, пожалуйста. | |
2) Не барабань, пальцами по столу пожалуйста. | |
3) Не барабань пальцами по столу, пожалуйста. | |
4) Не барабань пальцами по столу пожалуйста. | |
12. Футболист, тракторист – какой тут суффикс? |
|
1) ист | |
2) ст | |
3) и | |
4) лист и рист | |
13. Маша утверждает, что Перед союзами а, но всегда ставится запятая, а Глеб утверждает, что Перед союзом а, но не должна ставится запятая. Кто прав? |
|
1) Маша | |
2) Глеб | |
3) Они оба правы | |
4) Они оба не правы | |
14. В каком слове нет окончания? |
|
1) большая | |
2) красят | |
3) стол | |
15. Выберите правильный порядок слова по разбору |
|
1) окончание, основа, корень, приставка, суффикс | |
2) основа, окончание, приставка, корень, суффикс | |
3) корень, суффикс, окончание, основа, приставка | |
16. Как подчеркиваются обстоятельства? |
|
1) пунктиром | |
2) волнистой линией | |
3) штрих-точка | |
17. Найдите слова 2 склонения |
|
1) лошадь, тень, солью | |
2) змея, рука, вода, | |
3) камень, пень, конь, поле. | |
18. Какие местоимения имеют притяжательный разряды по значению |
|
1) кто, что, какой, чей | |
2) ваш, свой, его, их. | |
3) такой, таков, те же | |
19. Найдите наречие |
|
1) хорошо, вдруг, по-английски | |
2) оба, первый, несколько | |
3) шестеро, такой, зайцем | |
20. Найдите вариант ответа с олицетворением |
|
1) солнце смотрит на поля | |
2) говор волн | |
3) стекла заплакали |