Тест: Определение эмоционального интеллекта


Список вопросов


1. Брови приподняты и вытянуты, верхние веки приподняты, глаза широко раскрыты, нижние веки напряжены, губы немного вытянуты, уголки губ приподняты. О какой эмоции говорят эти невербальные знаки?

1) Отвращение
2) Грусть
3) Радость
4) Страх
5) Удивление

2. Выберите из списка реакции, которые скорее подольют масло в огонь, нежели остудят пыл собеседника?

1) «Успокойся! Чего ты кипятишься?»
2) «Я вижу, что тебе сейчас плохо...»
3) «Что ты себе позволяешь?»
4) «Ты говоришь это, чтобы я почувствовал себя виноватым?»
5) «Знаешь, что я тут выяснил?»
6) «Да брось ты, это ерунда!»

3. Анна чувствовала стресс и тревогу, когда думала обо всей той работе, которую ей нужно было сделать. Когда ее руководитель назначил ей еще один дополнительный проект, она почувствовала ____

1) Ошеломление
2) Подавленность
3) Стыд
4) Застенчивость (неловкость)
5) Испуг (панику)

4. Представьте ситуацию: вы рассчитывали получить «5» на экзамене по одному из предметов, но узнали, что получили «3». Что вы будете делать?

1) Получилось как получилось, теперь мне стоит сконцентрироваться на других предметах, чтобы получить более высокие оценки.
2) Попрошу экзаменатора прояснить основные ошибки и предприму меры по улучшению успеваемости.
3) Сделаю вывод, что в будущем надо будет стараться лучше.
4) Пойду к преподавателю и попытаюсь договориться о более высокой оценке.

5. Вас назначили руководить группой сотрудников для решения давно известной, но от того не менее сложной проблемы. Что вы сделаете первым делом?

1) Разработаю план по работе над решением проблемы, чтобы эффективно использовать команду.
2) Начну с «мозгового штурма», подбадривая людей говорить первое, что придет в голову, вне зависимости от разумности идеи.
3) Дам время и возможность, чтобы люди познакомились.
4) Начну со сбора версий того, как можно решить проблему, чтобы потом направить усилия по нескольким путям сразу.

6. Вы гуляете в парке с группой пятилетних детей, одна из девочек начинает плакать, потому что остальные дети не хотят с ней играть. Как вы отреагируете?

1) Ласково попрошу ее не плакать.
2) Не буду вмешиваться, дети сами между собой разберутся.
3) Поговорю с ней, подскажу, как привлечь внимание и сдружиться с другими детьми.
4) Отвлеку ее другими играми, в которые интересно играть даже в одиночку.

7. Представьте, что в детстве вы учились играть на музыкальном инструменте. Спустя много лет, вы решили вернуться к этому занятию, но теперь нужно правильно использовать свое время. Как вы это будете делать?

1) Выберу упражнения, несколько более высокого уровня мастерства, чем мой текущий.
2) Заставлю себя заниматься каждый день определенный промежуток времени.
3) Выберу упражнения намного более высокого уровня мастерства, которые смогу выполнять, прикладывая большие усилия. Это мотивирует меня.
4) Буду практиковаться по настроению.

8. Вы понимаете, что уже опаздываете на важную встречу. Что будете делать?

1) Вернусь обратно, не поеду на эту встречу.
2) Позвоню и предупрежу организаторов, что задерживаюсь.
3) Ничего не буду делать, подождут.
4) Постараюсь сделать, все возможное, чтобы успеть.

9. Какие действия руководителя могут вызвать в коллективе тревогу, раздражение, апатию?

1) Руководитель не принимает изменения, испытывает враждебность по отношению к новым порядкам.
2) В моем опыте такого не было или затрудняюсь ответить на этот вопрос.
3) Руководитель не терпит ни одного человека, который с ним не согласен и выдает интересные идеи.
4) Руководитель не может признать, что проект неудачный, и начинает обвинять сотрудников в том, что они плохо работают.
5) Если руководителю тяжело находить общий язык с подчиненными, он начинает искать компромисс.
6) Руководитель не поддается манипуляциям подчиненных.

10. Как Вы себя ведете в ситуациях, когда возрастает рабочая нагрузка?

1) Я мобилизируюсь, собираюсь, это меня мотивирует…
2) Я чувствую подавленность, пропадает желание что-либо делать.
3) Я здраво оцениваю свои задачи и правильно расставляю приоритеты в работе.
4) Я не ухожу с работы пока не сделаю все.