Тест: Зачёт 3 курс, Методика обучения информатике
Список вопросов
1. Выберите наиболее полное определение понятия "Информатика" |
|
1) система экономических отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий. | |
2) наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений | |
3) предметная область, относящаяся к миру цифровых технологий | |
2. Определите объект изучения информатики |
|
1) информационные процессы, которые происходят в природе и обществе, а также методы и средства реализации этих процессов в технических, социальных, биологических и физических системах | |
2) процесс обучения детей информатике | |
3) большие данные | |
3. В каких годах возник термин "Информатика" |
|
1) 80-х | |
2) 70-х | |
3) 60-х | |
4. Чем не занимается информатика как прикладная дисциплина? |
|
1) изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение) | |
2) изучением моделирования информационных процессов | |
3) созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности | |
4) разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла | |
5. Какого раздела содержания предметной области "Информатика" не существует? |
|
1) теоретическая информатика | |
2) средства информатизации | |
3) информационные технологии | |
4) практическая информатика | |
5) социальная информатика | |
6. Относится ли следующее утверждение к главным задачам изучения курса информатики в школе? "Познакомить учащихся с использованием информатики и ЭВМ во всех областях современного общественного производства" |
|
1) да | |
2) нет | |
3) частично относится | |
7. Как называется метод продуктивного обучения, который содержит в себе открытую задачу, т.е. задачу, которая имеет решение, но оно не является единственно возможным? |
|
1) метод проектного обучения | |
2) тренинг по ТРИЗ | |
3) кейс-метод | |
8. Какое понятие определяется как: "личностно-ориентированная деятельность, направленная на получение практических результатов, ценных для самообразования в процессе становления личности" |
|
1) открытое образование | |
2) проектная деятельность | |
3) продуктивное обучение | |
9. Какое понятие определяется как: "способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей"? |
|
1) методы обучения | |
2) технологии обучения | |
3) средства обучения | |
10. К какому обучению относятся следующие приёмы: повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания; подробное резюмирование учителем каждого отдельного законченного этапа изложения; сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров; демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов |
|
1) репродуктивное обучение | |
2) объяснительно-иллюстративное | |
3) проблемного обучения | |
11. Какое понятие определяется как: "знания, умения и навыки в области информатики, необходимые каждому человеку для эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий"? |
|
1) информационно-телекоммуникационная структура | |
2) компьютерная грамотность | |
3) информационные и компьютерные технологии | |
12. Что не относится к информационным революциям? |
|
1) изобретение языка | |
2) изобретение электричества | |
3) изобретение компьютерной техники, новых информационных технологий | |
4) изобретение книгопечатания | |
5) изобретение языков программирования | |
13. Какой структуры процесса обучения не существует? |
|
1) линейная структура | |
2) концентрическая структура | |
3) спиралевидная структура | |
14. Что включает в себя побудительный компонент обучения? |
|
1) цель учебной деятельности | |
2) мотивационный компонент | |
3) потребность к познанию | |
15. Какое понятие определяется как: "обязательные занятия по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия" |
|
1) внеурочная деятельность | |
2) элективные курсы | |
3) профильные курсы | |
16. Задачей какого вида работы по информатике является "углубление знаний учащихся теоретических основ информатики, программирования, изучение архитектуры ЭВМ и сетей, знакомство и работа с программным обеспечением" |
|
1) урочная | |
2) внеклассная | |
3) профильная | |
17. "не терпит шаблонного мышления, пеобходимо полное освобождение от стереотипов и традиций, юмор и раскованность помогают вдохновению" Это один из принципов... |
|
1) информатизации | |
2) проекта | |
3) мозговой атаки | |
18. Какое понятие определяется как: "обучение, при котором учебный материал разделен на информационные блоки" |
|
1) модульное обучение | |
2) обучение по четвертям | |
3) обучение по полугодиям | |
19. Какой заключительный этап в завершении каждого урока необходимо проводить учителю? |
|
1) повторение нового материала | |
2) рефлексия | |
3) обсуждение литературы для самостоятельного изучения | |
20. Что не размещается на титульном листе программы обучения? |
|
1) информация об утверждении | |
2) автор | |
3) год | |
4) направленность | |
5) название | |
6) количество страниц | |
21. Какой элемент педагогической деятельности состоит из следующих пунктов 1. подготовка материала и содержания курса; 2. планирование уроков; 3. проведение уроков; 4. отслеживание прогресса; 5. оценка результатов. |
|
1) разработка методических материалов | |
2) написание рабочей программы | |
3) планирование учебного процесса |