Тест: Зачёт 3 курс, Методика обучения информатике


Список вопросов


1. Выберите наиболее полное определение понятия "Информатика"

1) система экономических отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий.
2) наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений
3) предметная область, относящаяся к миру цифровых технологий

2. Определите объект изучения информатики

1) информационные процессы, которые происходят в природе и обществе, а также методы и средства реализации этих процессов в технических, социальных, биологических и физических системах
2) процесс обучения детей информатике
3) большие данные

3. В каких годах возник термин "Информатика"

1) 80-х
2) 70-х
3) 60-х

4. Чем не занимается информатика как прикладная дисциплина?

1) изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение)
2) изучением моделирования информационных процессов
3) созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности
4) разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла

5. Какого раздела содержания предметной области "Информатика" не существует?

1) теоретическая информатика
2) средства информатизации
3) информационные технологии
4) практическая информатика
5) социальная информатика

6. Относится ли следующее утверждение к главным задачам изучения курса информатики в школе? "Познакомить учащихся с использованием информатики и ЭВМ во всех областях современного общественного производства"

1) да
2) нет
3) частично относится

7. Как называется метод продуктивного обучения, который содержит в себе открытую задачу, т.е. задачу, которая имеет решение, но оно не является единственно возможным?

1) метод проектного обучения
2) тренинг по ТРИЗ
3) кейс-метод

8. Какое понятие определяется как: "личностно-ориентированная деятельность, направленная на получение практических результатов, ценных для самообразования в процессе становления личности"

1) открытое образование
2) проектная деятельность
3) продуктивное обучение

9. Какое понятие определяется как: "способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей"?

1) методы обучения
2) технологии обучения
3) средства обучения

10. К какому обучению относятся следующие приёмы: повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания; подробное резюмирование учителем каждого отдельного законченного этапа изложения; сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров; демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов

1) репродуктивное обучение
2) объяснительно-иллюстративное
3) проблемного обучения

11. Какое понятие определяется как: "знания, умения и навыки в области информатики, необходимые каждому человеку для эффективного использования в своей деятельности компьютерных технологий"?

1) информационно-телекоммуникационная структура
2) компьютерная грамотность
3) информационные и компьютерные технологии

12. Что не относится к информационным революциям?

1) изобретение языка
2) изобретение электричества
3) изобретение компьютерной техники, новых информационных технологий
4) изобретение книгопечатания
5) изобретение языков программирования

13. Какой структуры процесса обучения не существует?

1) линейная структура
2) концентрическая структура
3) спиралевидная структура

14. Что включает в себя побудительный компонент обучения?

1) цель учебной деятельности
2) мотивационный компонент
3) потребность к познанию

15. Какое понятие определяется как: "обязательные занятия по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия"

1) внеурочная деятельность
2) элективные курсы
3) профильные курсы

16. Задачей какого вида работы по информатике является "углубление знаний учащихся теоретических основ информатики, программирования, изучение архитектуры ЭВМ и сетей, знакомство и работа с программным обеспечением"

1) урочная
2) внеклассная
3) профильная

17. "не терпит шаблонного мышления, пеобходимо полное освобождение от стереотипов и традиций, юмор и раскованность помогают вдохновению" Это один из принципов...

1) информатизации
2) проекта
3) мозговой атаки

18. Какое понятие определяется как: "обучение, при котором учебный материал разделен на информационные блоки"

1) модульное обучение
2) обучение по четвертям
3) обучение по полугодиям

19. Какой заключительный этап в завершении каждого урока необходимо проводить учителю?

1) повторение нового материала
2) рефлексия
3) обсуждение литературы для самостоятельного изучения

20. Что не размещается на титульном листе программы обучения?

1) информация об утверждении
2) автор
3) год
4) направленность
5) название
6) количество страниц

21. Какой элемент педагогической деятельности состоит из следующих пунктов 1. подготовка материала и содержания курса; 2. планирование уроков; 3. проведение уроков; 4. отслеживание прогресса; 5. оценка результатов.

1) разработка методических материалов
2) написание рабочей программы
3) планирование учебного процесса