Тест: Журналистика
Список вопросов
1. Кем является журналист при подготовке информационного сообщения: |
|
1) А) Расследователем сущности жизни | |
2) Б) Транслятором информации | |
3) В) Исследователем жизненных проблем | |
4) Г) Критиком общественности | |
2. Функция, являющаяся главной для журналиста: |
|
1) А) Отстаивать интересы определенных групп | |
2) Б) Участвовать в информационных войнах | |
3) В) Формировать общественное мнение | |
4) Г) Объективно информировать общественность о событиях | |
3. Объективность – это: |
|
1) А) Показ правды жизни | |
2) Б) Стремление пересказать событие в «формате» СМИ | |
3) В) Антиреклама | |
4) Г) Представление разных, часто противоположных, точек зрения на одну проблему | |
4. Какова общепринятая практика размещения информационных блоков в политематических СМИ? |
|
1) А) Политика-спорт-погода-политика-спорт-культура-экономика-светская жизнь | |
2) Б) Культура-экономика-спорт-политика-социальная жизнь-криминал-погода | |
3) В) Политика-экономика-международная жизнь-социальная жизнь-криминал-светская хроника-культура-спорт-погода | |
4) Г) Политика-экономика-криминал-спорт-погода | |
5. Какая из следующих федеральных радиостанций не является информационной: |
|
1) А) «Шансон» | |
2) Б) «Радио России» | |
3) В) «Эхо Москвы» | |
4) Г) «Маяк» | |
6. К типологическим признакам СМИ относится: |
|
1) а) география распространения | |
2) б) форма собственности | |
3) в) цена издания | |
4) г) тираж | |
7. Каким путем идет концентрация и монополизация СМИ в современных условиях? |
|
1) а) конкуренцией на рекламном рынке | |
2) б) увеличением тиражей | |
3) в) приобретением различных СМИ промышленно-финансовыми корпорациями | |
4) г) появлением сети магазинов | |
8. Какой тип творчества является главным в журналистике? |
|
1) А) публицистический | |
2) Б) мировоззренческий | |
3) В) реалистичный | |
4) Г) художественный | |
9. Что такое публицистика? |
|
1) А) область политической деятельности | |
2) Б) род произведений по актуальным проблемам | |
3) В) род литературного творчества | |
4) Г) сфера научного исследования | |
10. Что такое эффективность журналистики? |
|
1) А) степень воздействия на общество | |
2) Б) правила и нормы | |
3) В) степень воздействия на массовую аудиторию | |
4) Г) степень влияния в регионе | |
11. Журналист до работы в газете окончил мединститут. Получив задание написать о больнице, он поступает на работу в бригаду врачей. Нарушает ли что-либо этот метод включённого наблюдения? |
|
1) а) не нарушает; | |
2) б) допустимую этическую норму; | |
3) в) обязательную этическую норму; | |
4) г) дискуссионную этическую норму. | |
12. Нравственная норма в медиасфере: |
|
1) а) регулятор поведения журналиста в социальной среде; | |
2) б) носит мировоззренческий характер; | |
3) в) входит в состав нравственного принципа; | |
4) г) представление о поведении человека в обществе, выработанное опытом | |
13. Жанр, в котором как и в репортаже очень важен эффект присутствия автора на мероприятии: |
|
1) А) Отчет | |
2) Б) Заметка | |
3) В) Интервью | |
4) Г) Информационная корреспонденция | |
14. Отчет – такой жанр, в котором: |
|
1) А) Автор обращает внимание исключительно на детали мероприятия, точно придерживаясь его хронологии | |
2) Б) Автор излагает новость кратко и емко | |
3) В) Автор информирует читателя о том, какие вопросы обсуждались или какие события происходили на его глазах, в зависимости от предполагаемой аудитории | |
4) Г) Автор рассказывает о своих встречах, не пропуская ни одной детали | |
15. Жанр в журналистике – это: |
|
1) А) Форма отражения объекта, жизненной ситуации, факта | |
2) Б) Тип литературного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания | |
3) В) Способ отображения предмета, характер его изображения | |
4) Г) Способ группировки данных | |
16. Этот жанр в переводе с латинского означает «осведомлять»: |
|
1) А) Репортаж | |
2) Б) Заметка | |
3) В) Информационный отчет | |
4) Г) Корреспонденция | |
17. На какие вопросы должен, прежде всего, отвечать любой информационный жанр? |
|
1) А) С какой целью? Кто? Отчего? | |
2) Б) Сколько? Где? Почему? | |
3) В) Почему? Кто? Где? | |
4) Г) Что? Кто? Когда? Где? | |
18. Интервью-полилог – это: |
|
1) А) Разговор, в котором затрагивается много различных тем | |
2) Б) Разговор, опубликованный в нескольких изданиях сразу | |
3) В) Разговор, в котором главной целью является недосказанность | |
4) Г) Разговор, в котором участвуют два или более лица | |
19. В этом варианте подачи информации акцент делается не на конечном итоге какого-либо события, а на его деталях. Как называется этот вариант новости? |
|
1) А) Мягкий | |
2) Б) Жесткий | |
3) В) Ударный | |
4) Г) Косвенный | |
20. Что означает заголовок-тема? |
|
1) А) Перечисление людей – героев материала | |
2) Б) Слова, содержащиеся в тексте, или предложение из речи кого-нибудь из официальных лиц | |
3) В) Основное содержание публикации | |
4) Г) Перефразирование известного афоризма или пословицы | |
21. Определите заголовок по виду: «Осенний забой» |
|
1) А) Заголовок-идея | |
2) Б) Заголовок-тема | |
3) В) Заголовок-фразеологизм | |
4) Г) Заголовок-двусмысленность | |
22. Своеобразие жанра репортажа возникает в результате: |
|
1) А) Развернутого применения метода наблюдения и фиксации в тексте его хода и результатов | |
2) Б) Сообщения о событиях, которые с большой степенью вероятности должны произойти в ближайшем будущем | |
3) В) Сообщения читателю о впечатлении, полученном журналистом в ходе знакомства с отображаемым предметом | |
4) Г) Представление актуальной проблемы в вопросно-ответной форме | |
23. Этика – это: |
|
1) а) свод правил поведения журналиста | |
2) б) принципы морали | |
3) в) учение о морали | |
4) г) модификация общественной нравственности | |
24. Журналист раскрыл личность несовершеннолетнего пострадавшего, не поставив в известность его родителей и его самого. Какая этическая норма нарушена? |
|
1) а) обязательная | |
2) б) допустимая | |
3) в) дискуссионная | |
4) г) норма не нарушена | |
25. Допустимо ли собирать сведения для репортажа об организации, не представляясь должностным лицам этой организации: |
|
1) а) следует получать согласие | |
2) б) следует информировать должностных лиц о целях визита | |
3) в) журналисту нет необходимости ставить в известность должностных лиц о целях визита | |
4) г) следует рассказать должностным лицам о собранных фактах |