Тест: Организация деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации. Создание специальных условий
Список вопросов
1. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), - это |
|
1) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей | |
2) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей | |
3) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью | |
2. Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы |
|
1) в Конвенции о правах инвалидов | |
2) в Джомтьенской Конвенции | |
3) в Саламанкской декларации | |
3. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает |
|
1) индивидуализация | |
2) инклюзия | |
3) интеграция | |
4. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются |
|
1) дети с отклонениями в развитии | |
2) дети с ограниченными возможностями здоровья | |
3) дети с особыми образовательными потребностями | |
5. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это |
|
1) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др | |
2) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни | |
3) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания | |
6. Основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, является |
|
1) выбор самого ребенка | |
2) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка | |
3) екомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка | |
7. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью? |
|
1) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование | |
2) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью | |
3) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды | |
8. Кем разрабатывается адаптированная программа? |
|
1) совместно педагогом и родителями | |
2) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК | |
3) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ | |
9. Что такое адаптированная образовательная программа? |
|
1) Затрудняюсь ответить | |
2) учебно - методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы | |
3) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц | |
10. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ? |
|
1) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка | |
2) выбор самого ребенка | |
3) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с родителями (законными представителями) ребенка. | |
4) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка | |
11. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает |
|
1) бюро медико-социальной экспертизы | |
2) психолого- педагогический консилиум | |
3) психолого-медико-педагогическая комиссия | |
12. Где закреплена гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования? |
|
1) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации | |
2) Конституция РФ | |
3) Устав образовательной организации | |
13. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране? |
|
1) Конвенция о правах ребенка | |
2) Конвенция о правах инвалидов | |
3) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации | |
14. Два основных показателя готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования |
|
1) профессиональная и психологическая готовность | |
2) психологическая и информационная готовность | |
3) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению | |
15. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения |
|
1) Выгоский Лев Семенович | |
2) Макаренок Антон Семенович | |
3) Сухомлинский Василий Александрович |