Тест: Организация деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации. Создание специальных условий


Список вопросов


1. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), - это

1) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
2) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
3) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

2. Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы

1) в Конвенции о правах инвалидов
2) в Джомтьенской Конвенции
3) в Саламанкской декларации

3. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает

1) индивидуализация
2) инклюзия
3) интеграция

4. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются

1) дети с отклонениями в развитии
2) дети с ограниченными возможностями здоровья
3) дети с особыми образовательными потребностями

5. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это

1) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др
2) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни
3) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания

6. Основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, является

1) выбор самого ребенка
2) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка
3) екомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка

7. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью?

1) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
2) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
3) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды

8. Кем разрабатывается адаптированная программа?

1) совместно педагогом и родителями
2) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК
3) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ

9. Что такое адаптированная образовательная программа?

1) Затрудняюсь ответить
2) учебно - методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
3) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

10. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?

1) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка
2) выбор самого ребенка
3) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с родителями (законными представителями) ребенка.
4) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка

11. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает

1) бюро медико-социальной экспертизы
2) психолого- педагогический консилиум
3) психолого-медико-педагогическая комиссия

12. Где закреплена гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования?

1) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации
2) Конституция РФ
3) Устав образовательной организации

13. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране?

1) Конвенция о правах ребенка
2) Конвенция о правах инвалидов
3) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации

14. Два основных показателя готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования

1) профессиональная и психологическая готовность
2) психологическая и информационная готовность
3) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению

15. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения

1) Выгоский Лев Семенович
2) Макаренок Антон Семенович
3) Сухомлинский Василий Александрович