Тест: История хореографического искусства 7 кл.
Список вопросов
1. Муза танца: |
|
1) Афродита | |
2) Терпсихора | |
3) Клеопатра | |
2. Страна зарождения балета: |
|
1) Россия | |
2) Италия | |
3) Франция | |
3. Происхождение слова «хореография»: |
|
1) греческое | |
2) французское | |
3) русское | |
4. Автор музыки: |
|
1) либреттист | |
2) хореограф | |
3) композитор | |
5. В переводе с латинского слово «classicus» означает: |
|
1) элегантный | |
2) образцовый | |
3) классический | |
6. Танец выражающий стиль и манеру исполнения народа: |
|
1) народный | |
2) современный | |
3) классический | |
7. Литературная основа (краткое содержание) оперы, балета и т.д: |
|
1) повесть | |
2) либретто | |
3) план | |
8. Обувь балерины: |
|
1) пуанты | |
2) чешки | |
3) балетки | |
9. Актёрская игра с помощью жестов и мимики: |
|
1) дивертисмент | |
2) пантомима | |
3) мизансцена | |
10. Международный День танца: |
|
1) 29 апреля | |
2) 25 марта | |
3) 15 февраля | |
11. В честь какого французского балетмейстера, теоретика и реформатора назван Международный День танца: |
|
1) Ф.Марсель | |
2) Л.Дюпре | |
3) Ж.Новерр | |
12. Целая группа танцевальных номеров следующих друг за другом: |
|
1) либретто | |
2) дивертисмент | |
3) кордебалет | |
13. Как называется в балете танец включающий в себя двух участников: |
|
1) па-де-катр | |
2) па-де-труа | |
3) па-де-де | |
14. Автор книги «Письма о танце и балетах»? |
|
1) Ф.Марсель | |
2) Л.Дюпре | |
3) Ж.Новерр | |
15. Назовите организатора концертов русского искусства в Париже в начале 20 века. |
|
1) И.Стравинский | |
2) С.Дягилев | |
3) М.Фокин | |
16. Какое название получили концерты русского искусства организованные в Париже в начале 20 века: |
|
1) «Русские сезоны» | |
2) «Русский балет» | |
3) «Русский театр» | |
17. Что является основой сюжета балета «Щелкунчик»: |
|
1) народные сказания и легенды | |
2) сказка Э. Гофмана | |
3) сказка Ш. Перро | |
18. Что является основой сюжета балета «Спящая красавица»: |
|
1) сказка Ш. Перро | |
2) народные сказания и легенды | |
3) сказка Э. Гофмана | |
19. Назовите композитора перечисленных балетов: «Петрушка», «Жар-птица», «Весна священная». |
|
1) И. Ф. Стравинский | |
2) П. И. Чайковский | |
3) С. С. Прокофьев | |
20. К концу XVIII века обычно во главе профессиональных балетных трупп стояли? |
|
1) испанские и американские мастера | |
2) французские или итальянские мастера | |
3) русские и украинские мастера | |
21. Музыку к балету «Щелкунчик» написал: |
|
1) Модест Петрович Мусоргский | |
2) Сергей Сергеевич Прокофьев | |
3) Петр Ильич Чайковский | |
22. Майя Плисецкая была: |
|
1) французской певицей | |
2) актрисой польского кино | |
3) русской балериной | |
23. Мариус Петипа был: |
|
1) сценаристом | |
2) балетмейстером | |
3) композитором | |
24. Композитор балета «Лебединое озеро» |
|
1) Прокофьев С. С | |
2) Петипа М. И. | |
3) Чайковский И. В. | |
25. Кто стал автором балета «Шопениана»? |
|
1) Шарль Дидло | |
2) Михаил Фокин | |
3) Мариус Петипа | |
26. Как называлась книга, написанная А.Вагановой? |
|
1) «Искусство балетмейстера». | |
2) «Основы хореографии» | |
3) «Основы классического танца» | |
27. В 1890 году балетмейстер Л. И. Иванов поставил номер «Половецкие пляски» к одной из опер А. П. Бородина. Что это была за опера? |
|
1) Князь Игорь | |
2) Млада | |
3) Царская невеста | |
28. Период создания балета «Спящая красавица»? |
|
1) 1893 – 1894 г. | |
2) 1890 – 1891 г. | |
3) 1888 – 1889 г. | |
29. Общественно-бытовые танцы оказывали большое влияние на… |
|
1) возникновение сценического танца | |
2) Возникновение театрального искусства | |
3) возникновение ритуального танца | |
30. Главная тема балета романтического периода. |
|
1) Драматический сюжет, фантастические образы | |
2) Комический сюжет, реалистические образы | |
3) Героический сюжет, исторические образы | |
31. Что такое интродукция? |
|
1) конец балет | |
2) середина балета | |
3) вступление к балету | |
32. В 1738 году по просьбе французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде в Санкт-Петербурге была открыта первая в России школа балетного танца. Как в настоящее время называется это учебное заведение? |
|
1) Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой | |
2) Московская государственная академия хореографии | |
3) Академия танца Бориса Эйфмана | |
33. Как называли балетных артистов мужчин, которые исполняли и мужские и женские роли во Франции в 19 веке. |
|
1) Мимы | |
2) Травести | |
3) Балерун | |
34. Какую балерину Владимир Васильев называл своей музой? |
|
1) свою жену Екатерину Максимову | |
2) Галину Уланову | |
3) Раису Стручкову | |
35. Кто был главным редактором журнала "Советский балет" с 1981 по 1995 год? |
|
1) Екатерина Максимова | |
2) Раиса Стручкова | |
3) Михаил Лавровский | |
36. Кто написал в 1787-1851для Москвы комический балет «Волшебный барабан, или следствие волшебной флейты»? |
|
1) Р. Дягилев | |
2) М. Фокин | |
3) А.А.Алябьев | |
37. Балет и бизнес — новые тенденции. Первым балетмейстером-предпринимателем стал? |
|
1) М. Петипа | |
2) Д. Косяков | |
3) Артур Сен-Леон | |
38. В каком году был показан балет «Фламандские увеселения» действие которого разворачивалось подобно галерее картин на жанровые темы. |
|
1) в 1754 г. в апреле | |
2) В 1755 г. в августе | |
3) в 2011 г. в июне | |
39. Композиционный рисунок может быть: |
|
1) динамичным, завораживает зрителей своей динамикой, замысловатыми перестроениями. | |
2) статичным, когда весь смысл танца, его идея решается лексикой | |
3) простым и сложным. | |
40. В каком году при французском дворе был представлен первый балет "Цирцея"? |
|
1) в 1581 году | |
2) в 1945 году | |
3) в 1838 году |