Тест: Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю и учителю
Список вопросов
1. Общепедагогическая функция. Обучение. Какие необходимые умения педагога отсутствуют в профессиональном стандарте |
|
1) осуществлять мониторинг знаний обучающихся с интенсивным применением информационно – коммуникационных технологий | |
2) объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | |
3) использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
2. К обобщенным трудовым функциям стандарт педагога относит |
|
1) педагогическую деятельность по внедрению ФГОС в образовательный процесс; педагогическую деятельность по реализации рабочих программ | |
2) педагогическую деятельность по организации образовательной среды; педагогическую деятельность по обучению и воспитанию обучаемых | |
3) педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса; педагогическую деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ | |
3. Что из перечисленного не является сферой применения стандарта? |
|
1) дошкольное образование | |
2) дополнительное образование | |
3) среднее общее образование | |
4. Воспитательная деятельность. Необходимые знания. Какие необходимые знания отсутствуют в стандарте |
|
1) основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | |
2) нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) | |
3) основы истории религий, толерантности отношений с обучаемыми | |
5. Воспитательная деятельность. Трудовые действия. Какие трудовые действия педагога отсутствуют в профессиональном стандарте |
|
1) реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | |
2) постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | |
3) реализация форм и методов воспитательной работы в соответствии с инструктивными материалами органов управления образованием | |
6. Развивающая деятельность. Необходимые умения. Какие необходимые действия отсутствуют в стандарте |
|
1) использовать в практике свой работы положительный опыт своих коллег и опыт педагогов-новаторов | |
2) использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий | |
3) оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик | |
7. Воспитательная деятельность. Необходимые умения. Какие необходимые умения отсутствуют в профессиональном стандарте |
|
1) строить воспитательную деятельность на основе предложений родителей и лиц их замещающих | |
2) строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей | |
3) защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях | |
8. Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий |
|
1) перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации | |
2) перечень личностных и общественных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации | |
3) перечень профессиональных и общественных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации | |
9. Учитель и воспитатель. Особые условия допуска к работе. |
|
1) имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем | |
2) к педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда | |
3) оба ответа верны | |
10. Основная цель вида профессиональной деятельности |
|
1) оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями | |
2) создание оптимальных условий для обучения воспитанников | |
3) обучение и воспитание обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС |