Тест: Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю и учителю


Список вопросов


1. Общепедагогическая функция. Обучение. Какие необходимые умения педагога отсутствуют в профессиональном стандарте

1) осуществлять мониторинг знаний обучающихся с интенсивным применением информационно – коммуникационных технологий
2) объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
3) использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2. К обобщенным трудовым функциям стандарт педагога относит

1) педагогическую деятельность по внедрению ФГОС в образовательный процесс; педагогическую деятельность по реализации рабочих программ
2) педагогическую деятельность по организации образовательной среды; педагогическую деятельность по обучению и воспитанию обучаемых
3) педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса; педагогическую деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

3. Что из перечисленного не является сферой применения стандарта?

1) дошкольное образование
2) дополнительное образование
3) среднее общее образование

4. Воспитательная деятельность. Необходимые знания. Какие необходимые знания отсутствуют в стандарте

1) основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
2) нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
3) основы истории религий, толерантности отношений с обучаемыми

5. Воспитательная деятельность. Трудовые действия. Какие трудовые действия педагога отсутствуют в профессиональном стандарте

1) реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
2) постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
3) реализация форм и методов воспитательной работы в соответствии с инструктивными материалами органов управления образованием

6. Развивающая деятельность. Необходимые умения. Какие необходимые действия отсутствуют в стандарте

1) использовать в практике свой работы положительный опыт своих коллег и опыт педагогов-новаторов
2) использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
3) оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

7. Воспитательная деятельность. Необходимые умения. Какие необходимые умения отсутствуют в профессиональном стандарте

1) строить воспитательную деятельность на основе предложений родителей и лиц их замещающих
2) строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
3) защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

8. Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий

1) перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации
2) перечень личностных и общественных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации
3) перечень профессиональных и общественных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации

9. Учитель и воспитатель. Особые условия допуска к работе.

1) имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
2) к педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда
3) оба ответа верны

10. Основная цель вида профессиональной деятельности

1) оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями
2) создание оптимальных условий для обучения воспитанников
3) обучение и воспитание обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС