Тест: Секреты Иконописной палаты Соловецкого монастыря


Список вопросов


1. В каком году была построена Иконописная палата в Соловецком монастыре?

1) 1615
2) 1715
3) 1685
4) 1700

2. Начав свой творческий путь в Иконописной палате Соловецкого монастыря, он продолжил его в Санкт-Петербурге. Сегодня его называют певцом природы Русского Севера. О ком идёт речь?

1) Михаил Нестеров
2) Александр Борисов
3) Осип Браз
4) Борис Шергин

3. Куда чаще всего выходили окна иконописной мастерской?

1) На восток, как и алтарь храма.
2) На север, чтобы прямые солнечные лучи не повредили иконы.
3) На запад, в сторону Киево-Печерской лавры.
4) На юг, чтобы в помещении было светло.

4. Без какого огородного растения не обходился ни один иконописец?

1) Без лука
2) Без огурца
3) Без картошки
4) Без чеснока

5. Из чего готовили левкас — специальный грунт, который наносили на доску перед тем, как начать писать икону?

1) Из извести и соломы
2) Из мела и рыбьего клея
3) Из толченой скорлупы и желатина
4) Из смолы и муки

6. В старину для создания ярко-желтой краски иконописцы использовали минерал аурипигмент. Почему работать с ним было опасно?

1) В его составе — мышьяк.
2) Он сильно крошился, и его можно было случайно вдохнуть.
3) Он мог загореться от трения.
4) Его запах разъедал глаза.

7. С чем мастера смешивали сухой пигмент, когда хотели получить темперную краску?

1) С розовым маслом
2) С раствором извести
3) С яичным желтком
4) С клейковиной

8. Зачем во время золочения икон пол в мастерской поливали водой?

1) Верили, что контакт с водой повышает концентрацию художника.
2) Чтобы на икону не оседала пыль.
3) Если листовое золото случайно падало, с водной пленки его было легче поднять.
4) Чтобы создать в мастерской повышенную влажность: так золото не трескалось.

9. Чем в старину иконописцы создавали защитную пленку на иконе?

1) Ничем: темперная краска фиксировала саму себя.
2) Специальной смолой.
3) Сахарным раствором.
4) Сваренным льняным маслом.

10. В годы Соловецкого лагеря особого назначения (1923-1937) Иконописная палата использовалась как

1) Сапожная мастерская
2) Больница
3) Музей
4) Библиотека