Тест: Секреты Иконописной палаты Соловецкого монастыря
Список вопросов
1. В каком году была построена Иконописная палата в Соловецком монастыре? |
|
1) 1615 | |
2) 1715 | |
3) 1685 | |
4) 1700 | |
2. Начав свой творческий путь в Иконописной палате Соловецкого монастыря, он продолжил его в Санкт-Петербурге. Сегодня его называют певцом природы Русского Севера. О ком идёт речь? |
|
1) Михаил Нестеров | |
2) Александр Борисов | |
3) Осип Браз | |
4) Борис Шергин | |
3. Куда чаще всего выходили окна иконописной мастерской? |
|
1) На восток, как и алтарь храма. | |
2) На север, чтобы прямые солнечные лучи не повредили иконы. | |
3) На запад, в сторону Киево-Печерской лавры. | |
4) На юг, чтобы в помещении было светло. | |
4. Без какого огородного растения не обходился ни один иконописец? |
|
1) Без лука | |
2) Без огурца | |
3) Без картошки | |
4) Без чеснока | |
5. Из чего готовили левкас — специальный грунт, который наносили на доску перед тем, как начать писать икону? |
|
1) Из извести и соломы | |
2) Из мела и рыбьего клея | |
3) Из толченой скорлупы и желатина | |
4) Из смолы и муки | |
6. В старину для создания ярко-желтой краски иконописцы использовали минерал аурипигмент. Почему работать с ним было опасно? |
|
1) В его составе — мышьяк. | |
2) Он сильно крошился, и его можно было случайно вдохнуть. | |
3) Он мог загореться от трения. | |
4) Его запах разъедал глаза. | |
7. С чем мастера смешивали сухой пигмент, когда хотели получить темперную краску? |
|
1) С розовым маслом | |
2) С раствором извести | |
3) С яичным желтком | |
4) С клейковиной | |
8. Зачем во время золочения икон пол в мастерской поливали водой? |
|
1) Верили, что контакт с водой повышает концентрацию художника. | |
2) Чтобы на икону не оседала пыль. | |
3) Если листовое золото случайно падало, с водной пленки его было легче поднять. | |
4) Чтобы создать в мастерской повышенную влажность: так золото не трескалось. | |
9. Чем в старину иконописцы создавали защитную пленку на иконе? |
|
1) Ничем: темперная краска фиксировала саму себя. | |
2) Специальной смолой. | |
3) Сахарным раствором. | |
4) Сваренным льняным маслом. | |
10. В годы Соловецкого лагеря особого назначения (1923-1937) Иконописная палата использовалась как |
|
1) Сапожная мастерская | |
2) Больница | |
3) Музей | |
4) Библиотека |