Тест: ГАП 3


Список вопросов


1. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов – это:

1) - составная часть правового обеспечения противодействия коррупции
2) - метод правового обеспечения противодействия коррупции
3) - направление правового обеспечения противодействия коррупции
4) - основа правового обеспечения противодействия коррупции

2. Не является признаком экспертизы следующее утверждение:

1) - применение специальных знаний в форме исследования к определенному объекту и предмету
2) - наличие официального запроса на проведение экспертизы
3) - получение в результате экспертизы новой информации
4) - оформление результатов в виде соответствующего заключения

3. Не является признаком экспертизы следующее утверждение:

1) - получение в результате экспертизы новой информации
2) - оформление результатов в виде соответствующего заключения
3) - осуществление исследования особым субъектом – экспертом
4) - наличие официального запроса на проведение экспертизы

4. Не является общим признаком экспертизы правовых актов следующее утверждение:

1) - экспертом при проведении экспертизы выступает исключительно специалист в области юриспруденции
2) - экспертиза является обязательной составляющей правотворческого процесса
3) - экспертиза является превентивным способом устранения негативных и неэффективных элементов в правовых актах и их проектах
4) - последствием ошибки в проведении экспертизы является дефектность правового акта - одного из видов регуляторов общественных отношений

5. Не является общим признаком экспертизы правовых актов следующее утверждение:

1) - экспертиза является несудебной экспертизой
2) - объектом экспертизы выступают действующие правовые акты и проекты правовых актов
3) - последствием ошибки в проведении экспертизы является дефектность правового акта - одного из видов регуляторов общественных отношений
4) - экспертом при проведении экспертизы выступает исключительно специалист в области юриспруденции

6. Контроль за соответствием как внешней формы нормативного правового акта (его проекта), так и его содержания актам, вышестоящим по юридической силе, действующему порядку и юридической технике осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - криминологической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - финансовой экспертизы правовых актов

7. Исследование и оценка специалистами соответствия документов научно обоснованным требованиям борьбы с преступностью, определение допустимости их принятия, изменения, реализации с позиции возможного воздействия на преступность, определяющие ее обстоятельства, а также на состояние борьбы с преступностью осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - криминологической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - финансовой экспертизы правовых актов

8. Целью криминологической экспертизы является:

1) - оценка возможных криминальных последствий принимаемых правовых актов в различных сферах жизнедеятельности общества
2) - оценка соответствия принимаемых правовых актов действующему национальному законодательству
3) - оценка соответствия принимаемых правовых актов действующему международному законодательству
4) - оценка необходимости принимать и вводить в действие направляемые на экспертизу правовые акты

9. Оценка соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - лингвистической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - общественной экспертизы правовых актов

10. Дача рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - лингвистической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - общественной экспертизы правовых актов

11. Установление соответствия между деятельностью органов государственной власти и социальными интересами граждан осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - лингвистической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - общественной экспертизы правовых актов

12. Вскрытие возможных изменений социального порядка после принятия анализируемых документов осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - лингвистической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - общественной экспертизы правовых актов

13. Оценка соответствия нормативных правовых актов и их проектов современному уровню научных знаний в области юриспруденции осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - лингвистической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - общественной экспертизы правовых актов

14. Оценка соответствия нормативных правовых актов и их проектов принципам государственной правовой политики осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - лингвистической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - общественной экспертизы правовых актов

15. Оценка соответствия нормативных правовых актов и их проектов требованиям национальной, экологической, технологической, общественной безопасности осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - лингвистической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - общественной экспертизы правовых актов

16. Оценка соответствия нормативных правовых актов и их проектов требованиям экономической целесообразности осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - лингвистической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - общественной экспертизы правовых актов

17. Проекты федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, являются объектом:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - финансовой экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - общественной экспертизы правовых актов

18. Проекты федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, являются объектом:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - финансовой экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - общественной экспертизы правовых актов

19. Установление соответствия документов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - экологической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - общественной экспертизы правовых актов

20. Анализ специальной технической составляющей правовых и иных актов осуществляется при проведении:

1) - правовой экспертизы правовых актов
2) - экологической экспертизы правовых актов
3) - научной экспертизы правовых актов
4) - технической экспертизы правовых актов

21. Причиной организации экспертизы правовых актов и проектов правовых актов является возможность:

1) - на ранних стадиях законотворчества устранять имеющиеся недоработки, ошибки, минимизировать различные негативные факторы
2) - привлекать к процессу законотворчества широкий круг специалистов в различных областях знания
3) - ускорить процесс законотворчества
4) - в ходе законотворческого процесса организовать параллельно работу как над самим правовым актом, так и над процедурой введения его в действие

22. Причиной организации экспертизы правовых актов и проектов правовых актов является возможность:

1) - в сочетании с правовым мониторингом устранять недостатки действующих правовых актов
2) - привлекать к процессу законотворчества широкий круг специалистов в различных областях знания
3) - ускорить процесс законотворчества
4) - в ходе законотворческого процесса организовать параллельно работу как над самим правовым актом, так и над процедурой введения его в действие

23. Не относится к числу качественных критериев экспертиза правовых актов и их проектов такой критерий как:

1) - информированность всех заинтересованных лиц о направлении на экспертизу правовых актов
2) - информированность всех заинтересованных лиц о проведении экспертизы правовых актов
3) - информированность всех заинтересованных лиц о количестве направленных на экспертизу правовых актов
4) - информированность всех заинтересованных лиц о результатах экспертизы правовых актов с учетом устранения сделанных замечаний

24. Не относится к числу качественных критериев экспертиза правовых актов и их проектов такой критерий как:

1) - наличие количественного эквивалента показателей проводимой экспертизы
2) - осуществление экспертизы с учетом системного подхода
3) - качественность показателей проводимой экспертизы
4) - подбор профессиональных, компетентных и независимых экспертов (специалистов)

25. Не относится к числу качественных критериев экспертиза правовых актов и их проектов такой критерий как:

1) - недопустимость формализма при проведении экспертизы
2) - научная обоснованность и законность выводов, содержащихся в заключении экспертов (специалистов)
3) - личная ответственность экспертов (специалистов) за выводы, сформулированные в экспертном заключении
4) - привлечение к проведению экспертизы нескольких независимых друг от друга экспертов

26. Целью проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов является:

1) - выдача экспертами заключения по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний, умений и навыков в области противодействия коррупции
2) - ознакомление экспертов с текстом правового акта до его официальной публикации
3) - выдача экспертами заключения по вопросам, связанным с необходимостью дальнейшего нормотворчества (в том числе и подзаконного) для успешной реализации вводимой нормы
4) - корректировка текста документа экспертами, исправляющими таким образом возможные профильные ошибки разработчиков

27. Направлением антикоррупционной экспертизы правовых актов является выявление в них:

1) - научных и технических ошибок
2) - инструментов борьбы с преступностью
3) - коррупциогенных факторов
4) - угрозы социальной стабильности общества

28. Направлением антикоррупционной экспертизы правовых актов является:

1) - разработка методов борьбы с коррупцией, порождаемых выявляемы- ми коррупциогенными факторами
2) - выполнение превентивной роли в отношении коррупционных проявлений
3) - повышение качества законотворческой деятельности в органах власти
4) - устранение допущенных в тексте правового акта ошибок

29. Антикоррупционная экспертиза предназначена осуществлять:

1) - общее выявление коррупциогенных факторов
2) - последующее выявление коррупциогенных факторов
3) - констатировать наличие коррупциогенных факторов
4) - раннее выявление коррупциогенных факторов

30. Коррупциогенными факторами называются дефекты правовой нормы, способные породить (или породившие):

1) - судебные ошибки
2) - коррупционные проявления
3) - процессуальные ошибки
4) - преступления

31. Громоздкость наименования и неверное определение предмета закона относятся к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

32. Неточное или неверное установление хронологических параметров в правовых актах относятся к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

33. Использование лозунгов, образов, штампов в тексте правовых актов относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

34. Неопределенность субъектов, на которых рассчитаны предписания закона, относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

35. Неопределенность прав и обязанностей субъектов в текстах правовых актов относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

36. Ошибки в использовании понятий в текстах правовых актов относятся к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

37. Употребление неизвестных терминов в общеизвестном значении в тексте правовых актов относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

38. Употребление общеизвестных терминов в новом значении в тексте правовых актов относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

39. Отсутствие расшифровки специфических терминов в тексте правовых актов относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

40. Употребление метафор и образных выражений в тексте правовых актов относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

41. Отсутствие согласованности между понятиями внутри отрасли законодательства в тексте правовых актов относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

42. Отсутствие согласованности между понятиями различных отраслей законодательства в тексте правовых актов относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

43. Отсутствие согласованности между понятиями законодательства и общераспространенными (социальными) понятиями в тексте правовых актов относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - ошибок внешнего оформления
4) - терминологических ошибок

44. Использование в тексте нормативного правового акта оценочных понятий, характеризующихся употреблением наречий и прилагательных типа "разумный", "добросовестно", "качественно", "полезный" и т.п. относится к числу:

1) - методических ошибок
2) - юридических ошибок
3) - лингвистических ошибок
4) - технических ошибок

45. Определение неизвестного через неизвестное, при котором одно понятие характеризуется через другое, признаки которого неизвестны и которое само подлежит определению в тексте правовых актов относится к числу:

1) - методических ошибок
2) - юридических ошибок
3) - лингвистических ошибок
4) - технических ошибок

46. Отсутствие синхронизации официального опубликования текста правовых актов относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - терминологических ошибок
4) - ошибок, допускаемые при вступлении в действие правовых актов

47. Несовпадение сроков вступления в силу изменяемых и изменяющих правовых актов относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - терминологических ошибок
4) - ошибок, допускаемые при вступлении в действие правовых актов

48. Несовпадение сроков приведения правовых актов в соответствие с актом большей юридической силы относится к числу:

1) - содержательных ошибок
2) - ошибок понятийной согласованности
3) - терминологических ошибок
4) - ошибок, допускаемые при вступлении в действие правовых актов

49. Антикоррупционная экспертиза не может являться:

1) - судебной экспертизой
2) - общественной экспертизой
3) - самостоятельным видом экспертизы
4) - этапом правовой экспертизы

50. Разделение антикоррупционной экспертизы на экспертизу нормативных правовых актов и экспертизу проектов нормативных правовых актов предполагает классификация антикоррупционной экспертизы:

1) - по предмету экспертизы
2) - по цели экспертизы
3) - по времени проведения экспертизы
4) - по субъектному составу экспертизы

51. Разделение антикоррупционной экспертизы на экспертизу предварительную и экспертизу последующую предполагает классификация антикоррупционной экспертизы:

1) - по предмету экспертизы
2) - по цели экспертизы
3) - по времени проведения экспертизы
4) - по субъектному составу экспертизы

52. Разделение антикоррупционной экспертизы на экспертизу, проводимую государственными и муниципальными органами, и экспертизу, проводимую независимыми экспертами, предполагает классификация антикоррупционной экспертизы:

1) - по предмету экспертизы
2) - по цели экспертизы
3) - по времени проведения экспертизы
4) - по субъектному составу экспертизы

53. Разделение антикоррупционной экспертизы на экспертизу независимую и экспертизу ведомственную предполагает классификация антикоррупционной экспертизы:

1) - по последовательности проведения экспертизы
2) - по организации экспертизы
3) - по объекту регулируемых правовыми актами отношений
4) - по привлечению к экспертизе специалистов из других областей знаний

54. Разделение антикоррупционной экспертизы на экспертизу общую (без ограничений экспертов в выборе объекта экспертизы) и экспертизу специальную предполагает классификация антикоррупционной экспертизы:

1) - по последовательности проведения экспертизы
2) - по организации экспертизы
3) - по объекту регулируемых правовыми актами отношений
4) - по привлечению к экспертизе специалистов из других областей знаний

55. Разделение антикоррупционной экспертизы на экспертизу комплексную и экспертизу обычную предполагает классификация антикоррупционной экспертизы:

1) - по последовательности проведения экспертизы
2) - по организации экспертизы
3) - по объекту регулируемых правовыми актами отношений
4) - по привлечению к экспертизе специалистов из других областей знаний

56. Разделение антикоррупционной экспертизы на экспертизу первичную и экспертизу повторную предполагает классификация антикоррупционной экспертизы:

1) - по последовательности проведения экспертизы
2) - по организации экспертизы
3) - по объекту регулируемых правовыми актами отношений
4) - по привлечению к экспертизе специалистов из других областей знаний

57. Антикоррупционная экспертиза, направленная на устранение всех коррупциогенных факторов, указанных в Методике проведения антикоррупционной экспертизы, а также иных выявленных коррупциогенных факторов, не включенных в нее, носит название:

1) - полной экспертизы
2) - выборочной экспертизы
3) - неполной экспертизы
4) - частичной экспертизы

58. Антикоррупционная экспертиза, направленная на устранение всех коррупциогенных факторов, указанных в Методике проведения антикоррупционной экспертизы, носит название:

1) - полной экспертизы
2) - выборочной экспертизы
3) - неполной экспертизы
4) - частичной экспертизы

59. Антикоррупционная экспертиза, направленная на устранение какого-то одного или нескольких коррупциогенных факторов, носит название:

1) - полной экспертизы
2) - выборочной экспертизы
3) - неполной экспертизы
4) - частичной экспертизы

60. Официальная антикоррупционная экспертиза проводится:

1) - в соответствии с предложениями эксперта по процедуре проведения антикоррупционной экспертизы
2) - в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции»
3) - в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
4) - в соответствии с частными методиками проведения антикоррупционной экспертизы

61. Неофициальная антикоррупционная экспертиза проводится:

1) - в соответствии с предложениями эксперта по процедуре проведения антикоррупционной экспертизы
2) - в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции»
3) - в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
4) - в соответствии с частными методиками проведения антикоррупционной экспертизы

62. По степени обязательности антикоррупционная экспертиза, проводимая экспертами контрольно-надзорных органов, является:

1) - необязательной
2) - обязательной
3) - инициативной
4) - общественной

63. По степени обязательности антикоррупционная экспертиза, проводимая экспертами разработчиков нормативных правовых актов, уполномоченных Законом об антикоррупционной экспертизе на ее проведение, является:

1) - необязательной
2) - обязательной
3) - инициативной
4) - общественной

64. По степени обязательности антикоррупционная экспертиза, проводимая независимыми экспертами, является:

1) - необязательной
2) - обязательной
3) - инициативной
4) - общественной

65. По степени обязательности антикоррупционная экспертиза, проводимая институтами гражданского общества (общественными организациями), является:

1) - необязательной
2) - обязательной
3) - инициативной
4) - общественной

66. По степени обязательности антикоррупционная экспертиза, проводимая гражданами, не обладающими статусом независимых экспертов, является:

1) - необязательной
2) - обязательной
3) - инициативной
4) - общественной

67. К числу основных принципов организации антикоррупционной экспертизы не относится:

1) - оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами
2) - обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3) - компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов
4) - широкое освещение результатов антикоррупционной экспертизы в ведомственных (профильных) информационных источниках, а также в СМИ

68. К числу основных принципов организации антикоррупционной экспертизы не относится:

1) - компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов
2) - широкое освещение результатов антикоррупционной экспертизы в ведомственных (профильных) информационных источниках, а также в СМИ
3) - сотрудничество государственных органов и организаций с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
4) - обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

69. Дополнительный принцип проведения антикоррупционной экспертизы, устанавливающий обязательность проверки каждого правового акта или его проекта на наличие всех известных типичных и иных коррупционных факторов, носит название:

1) - принципа формализованности
2) - принципа научности
3) - принципа последовательности
4) - принципа системности

70. Дополнительный принцип проведения антикоррупционной экспертизы, предписывающий использование процедур (регламентов) еѐ проведения на основе заранее установленных критериев и показателей, а также подведение соответствующих итогов, носит название:

1) - принципа формализованности
2) - принципа научности
3) - принципа последовательности
4) - принципа системности

71. Дополнительный принцип проведения антикоррупционной экспертизы, требующий научной обоснованности экспертной деятельности, включающей необходимость изучать объективные потребности правового регулирования, существующую правоприменительную практику, а также учитывать возможные последствия принятия правового акта, носит название:

1) - принципа формализованности
2) - принципа научности
3) - принципа последовательности
4) - принципа системности

72. Применяемый при проведении антикоррупционной экспертизы базовый общелогический метод познания, имеющий целью переход от изучения целого к изучению его частей, носит название:

1) - «Социологический метод»
2) - «Метод опережающей информации»
3) - «Метод функционального анализа»
4) - «Анализ»

73. Применяемый при проведении антикоррупционной экспертизы метод, базирующийся на фактически имеющемся материале об общественных отношениях, регламентируемых нормативным правовым актом (проектом) и информации об их развитии, носит название:

1) - «Социологический метод»
2) - «Метод опережающей информации»
3) - «Метод функционального анализа»
4) - «Анализ»

74. Применяемый при проведении антикоррупционной экспертизы метод, позволяющий выявлять общественное мнение по поводу эффективности действующих или предложенных правил, носит название:

1) - «Социологический метод»
2) - «Метод опережающей информации»
3) - «Метод функционального анализа»
4) - «Анализ»

75. Применяемый при проведении антикоррупционной экспертизы метод, позволяющий определить недостаток в деятельности органа власти, наличие дублирования полномочий, недостаток средств, необходимых для эффективной работы, носит название:

1) - «Социологический метод»
2) - «Метод опережающей информации»
3) - «Метод функционального анализа»
4) - «Анализ»

76. Применяемый при оценке нормативных правовых актов на коррупциогенность метод, позволяющий определить, к каким коррупционным проявлениям могут привести дефекты оцениваемого нормативного правового акта, носит название:

1) - «Системный анализ»
2) - «Метод экспертных оценок»
3) - «Экстраполяция»
4) - «Статистический метод»

77. Необходимый для учета системных связей отдельных норм, положений, соединяющихся в рамках анализируемого акта при проведении антикоррупционной экспертизы метод, носит название:

1) - «Системный анализ»
2) - «Метод экспертных оценок»
3) - «Экстраполяция»
4) - «Статистический метод»

78. Применяемый при оценке нормативных правовых актов на коррупциогенность метод, позволяющий привлекать к экспертной оценке лиц, имеющих научный и практический стаж деятельности в определенной сфере, носит название:

1) - «Системный анализ»
2) - «Метод экспертных оценок»
3) - «Экстраполяция»
4) - «Статистический метод»

79. Применяемый при оценке нормативных правовых актов на коррупциогенность метод, позволяющий определить совокупность приемов обработки количественной информации об объекте оценки на коррупциогенность, носит название:

1) - «Системный анализ»
2) - «Метод экспертных оценок»
3) - «Экстраполяция»
4) - «Статистический метод»

80. Каждая норма нормативного правового акта или его проекта проверяется на наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов путем применения:

1) - экспертных заключений по процедуре проведения антикоррупционной экспертизы
2) - Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
3) - Методики проведения антикоррупционной экспертизы и Правил, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
4) - частных методик проведения антикоррупционной экспертизы

81. Экспертизу коррупциогенности каждой нормы правового акта и изложение ее результатов необходимо проводить

1) - в составе и последовательности типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности
2) - в составе типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности
3) - в последовательности типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности
4) - в составе и последовательности установленных экспертизой коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности

82. Каждая норма правового акта должна быть проверена на наличие (отсутствие) каждого типичного коррупциогенного фактора и проявление коррупциогенности:

1) - в соответствии с заданием на проведение экспертизы
2) - при установлении факта присутствия того или иного коррупциогенного фактора в правовом акте
3) - в исключительном порядке
4) - в обязательном порядке

83. Каждый типичный коррупциогенный фактор и проявление коррупциогенности должны быть проверены на их присутствие (отсутствие) в каждой норме правового акта:

1) - в соответствии с заданием на проведение экспертизы
2) - при установлении факта присутствия того или иного коррупциогенного фактора в правовом акте
3) - в исключительном порядке
4) - в обязательном порядке
5) - каждый типичный коррупциогенный фактор и проявление коррупциогенности обязательно должны быть проверены на их присутствие (отсутствие) в каждой норме нормативного правового акта;

84. Типичные коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности выявляются и указываются в экспертном заключении:

1) - в соответствии с заданием на проведение экспертизы
2) - независимо от того, включены ли они в правовой акт умышленно или непреднамеренно
3) - если установлено, что они включены в правовой акт непреднамеренно
4) - если установлено, что они включены в правовой акт умышленно

85. Любой выявленный в ходе экспертизы типичный коррупциогенный фактор (проявление коррупциогенности):

1) - должен быть проанализирован на предмет возможности устранения его из правового акта
2) - должен быть устранен из правового акта
3) - должен быть проанализирован на предмет необходимости сохранения его в правовом акте
4) - должен быть временно сохранен в правовом акте

86. Выявленные в ходе анализа нетипичные положения, которые могут способствовать коррупции:

1) - указываются в заключении по результатам экспертизы коррупциогенности правового акта и подлежат устранению в том же порядке, что и типичные коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности
2) - указываются в заключении по результатам экспертизы коррупциогенности правового акта и подлежат устранению в специальном порядке
3) - указываются в пояснительной записке к заключению по результатам экспертизы коррупциогенности правового акта и подлежат устранению в том же порядке, что и типичные коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности
4) - указываются в пояснительной записке к заключению по результатам экспертизы коррупциогенности правового акта и подлежат устранению в специальном порядке

87. Не являются предметами антикоррупционной экспертизы:

1) - нормативные правовые акты
2) - проекты нормативных правовых актов
3) - нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах и их проектах
4) - экспертные заключения по существу норм, содержащихся в нормативных правовых актах и их проектах

88. Способ применения комплексного подхода к исследованию чего-либо называется:

1) - методом
2) - методикой
3) - гипотезой
4) - парадигмой

89. К коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, не относится:

1) - широта дискреционных полномочий
2) - определение компетенции по формуле "вправе"
3) - выборочное изменение объема прав
4) - юридико-лингвистическая неопределенность

90. К коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, не относится:

1) - юридико-лингвистическая неопределенность
2) - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества
3) - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции
4) - выборочное изменение объема прав

91. К коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, не относится:

1) - заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий
2) - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права
3) - отсутствие или неполнота административных процедур
4) - отказ от конкурсных (аукционных) процедур

92. К коррупциогенным факторам, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, не относится:

1) - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права
2) - юридико-лингвистическая неопределенность
3) - заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий
4) - злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами)

93. Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения – это содержание коррупциогенного фактора, известного как:

1) - широта дискреционных полномочий
2) - определение компетенции по формуле "вправе"
3) - выборочное изменение объема прав
4) - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

94. Наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) – это содержание коррупциогенного фактора, известного как:

1) - широта дискреционных полномочий
2) - определение компетенции по формуле "вправе"
3) - выборочное изменение объема прав
4) - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

95. Диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций — это со держание коррупциогенного фактора, известного как:

1) - широта дискреционных полномочий
2) - определение компетенции по формуле "вправе"
3) - выборочное изменение объема прав
4) - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

96. Возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц)

1) - широта дискреционных полномочий
2) - определение компетенции по формуле "вправе"
3) - выборочное изменение объема прав
4) - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

97. Наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт— это содержание коррупциогенного фактора, известного как:

1) - широта дискреционных полномочий
2) - определение компетенции по формуле "вправе"
3) - выборочное изменение объема прав
4) - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

98. Нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов — это содержание коррупциогенного фактора, известного как:

1) - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества
2) - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции
3) - выборочное изменение объема прав
4) - определение компетенции по формуле "вправе"

99. Установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона — это содержание коррупциогенного фактора, известного как:

1) - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права
2) - юридико-лингвистическая неопределенность
3) - заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий
4) - злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами)

100. Отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка — это содержание коррупциогенного фактора, известного как:

1) - заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий
2) - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права
3) - отсутствие или неполнота административных процедур
4) - отказ от конкурсных (аукционных) процедур

101. Закрепление административного порядка предоставления права (блага)

1) - заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий
2) - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права
3) - отсутствие или неполнота административных процедур
4) - отказ от конкурсных (аукционных) процедур

102. Установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям — это содержание коррупциогенного фактора, известного как:

1) - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права
2) - юридико-лингвистическая неопределенность
3) - заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий
4) - злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами)

103. Отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций — это содержание коррупциогенного фактора, известного как:

1) - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права
2) - юридико-лингвистическая неопределенность
3) - заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий
4) - злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами)

104. Употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера — это содержание коррупциогенного фактора, известного как:

1) - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права
2) - юридико-лингвистическая неопределенность
3) - заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий
4) - злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами)

105. Совокупность прав и обязанностей органа государственной власти (должностных лиц), предоставляющие возможность органу государственной власти (должностному лицу) по своему усмотрению определить вид и содержание отдельной нормы – это:

1) - диспозитивные нормы
2) - дискреционные полномочия
3) - отсылочные нормы
4) - бланкетные нормы

106. Нормы, которые указывают определенный вариант поведения, но при этом предусматривают самостоятельность адресатов этих норм, позволяя им урегулировать отношения по собственному усмотрению – это:

1) - диспозитивные нормы
2) - дискреционные полномочия
3) - отсылочные нормы
4) - бланкетные нормы

107. Правовые нормы, предоставляющие государственным органам, должностным лицам право самостоятельно устанавливать нормы поведения, запреты и т.п. – это:

1) - диспозитивные нормы
2) - дискреционные полномочия
3) - отсылочные нормы
4) - бланкетные нормы

108. Нормы права, непосредственно указывающие на другие, изложенные в том же нормативно-правовом акте, нормы права как на условие своего действия – это:

1) - диспозитивные нормы
2) - дискреционные полномочия
3) - отсылочные нормы
4) - бланкетные нормы

109. Выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы дефекты правовых актов должны формализовываться в виде коррупциогенных факторов — это содержание принципа проведения антикоррупционной экспертизы, известного как:

1) - системность
2) - комплексность
3) - проверяемость и публичность
4) - типизация "корней" коррупции

110. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы должны выявляться и устраняться все предпосылки появления при применении правового акта коррупционных схем — это содержание принципа проведения антикоррупционной экспертизы, известного как:

1) - системность
2) - комплексность
3) - проверяемость и публичность
4) - типизация "корней" коррупции

111. Необходимость оформления заключения экспертов в определенной форме, для удобства проверки, не произошло ли сокрытия коррупциогенных факторов — это содержание принципа проведения антикоррупционной экспертизы, известного как:

1) - системность
2) - комплексность
3) - проверяемость и публичность
4) - типизация "корней" коррупции

112. Если в ходе содержательного анализа нормативного акта установлено, что юридическое решение принимается на основе учета интересов всех (или большей части) заинтересованных социальных групп и лиц, это означает, что:

1) - принимается предпочтительное правовое решение
2) - нормативный акт является своевременным
3) - правовой акт является общественно значимым
4) - нормативный правовой акт является приемлемым

113. Если в ходе содержательного анализа нормативного акта установлено, что ожидаемые положительные результаты его действия будут превышать отрицательные результаты и затраты, это означает, что:

1) - принимается предпочтительное правовое решение
2) - нормативный акт является своевременным
3) - правовой акт является общественно значимым
4) - нормативный правовой акт является приемлемым

114. Если в ходе содержательного анализа нормативного акта установлено, что выбран тот вариант нормативного правового акта, от которого ожидаемая польза будет максимальной, а ожидаемые затраты и потери – минимальными, это означает, что:

1) - принимается предпочтительное правовое решение
2) - нормативный акт является своевременным
3) - правовой акт является общественно значимым
4) - нормативный правовой акт является приемлемым

115. Для общей оценки проекта нормативного правового акта не требуется:

1) - провести ретроспективный анализ правового решения проблематики, рассматриваемой в правовом акте, путѐм сопоставления изменений в ранее действовавших правовых актах
2) - проанализировать возможный результат действия всех частей предлагаемого регулирования путѐм сопоставления с иными существующими и возможными вариантами разрешения данной проблемы, опыта урегулирования аналогичных ситуаций
3) - выявить все возможные последствия действия нормативного предписания
4) - предусмотреть возможные коррупционные проявления в случае принятия нормативного правового акта

116. Не является составной частью системного подхода к проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов:

1) - инициативная экспертиза не аккредитованных институтов гражданского общества
2) - экспертиза, проводимая не зависимыми экспертами
3) - экспертиза, проводимая авторами проекта правового акта
4) - обязательная экспертиза уполномоченных субъектов

117. Издание необходимых организационно-распорядительных документов, регламентирующих проведение антикоррупционной экспертизы, назначение работников, ответственных за ее проведение – это одно из организационных мероприятий, направленные на реализацию уполномоченными субъектами прав по проведению антикоррупционной экспертизы, проводимых на:

1) - предварительной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
2) - основной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
3) - инициативной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
4) - завершающей стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы

118. Проведение межведомственных совещаний с руководителями правотворческих органов для координации деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы всеми задействованными в ней субъектами – это одно из организационных мероприятий, направленные на реализацию уполномоченными субъектами прав по проведению антикоррупционной экспертизы, проводимых на:

1) - предварительной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
2) - основной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
3) - инициативной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
4) - завершающей стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы

119. Налаживание взаимодействия с независимыми экспертами – это одно из организационных мероприятий, направленные на реализацию уполномоченными субъектами прав по проведению антикоррупционной экспертизы, проводимых на:

1) - предварительной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
2) - основной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
3) - инициативной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
4) - завершающей стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы

120. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов – это одно из организационных мероприятий, направленные на реализацию уполномоченными субъектами прав по проведению антикоррупционной экспертизы, проводимых на:

1) - предварительной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
2) - основной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
3) - инициативной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
4) - завершающей стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы

121. Подготовка заключения, принятие решения о внесении акта прокурорского реагирования на выявленные в результате экспертизы коррупциогенные факторы и их оформление – это одно из организационных мероприятий, направленные на реализацию уполномоченными субъектами прав по проведению антикоррупционной экспертизы, проводимых на:

1) - предварительной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
2) - основной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
3) - инициативной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
4) - завершающей стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы

122. Направление заключения или внесение акта прокурорского реагирования, контроль за его исполнением оформление – это одно из организационных мероприятий, направленные на реализацию уполномоченными субъектами прав по проведению антикоррупционной экспертизы, проводимых на:

1) - предварительной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
2) - основной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
3) - инициативной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
4) - завершающей стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы

123. Внутриведомственная и вневедомственная проверка исполнения законодательства об антикоррупционной экспертизе субъектами, обязанными ее проводить – это одно из организационных мероприятий, направленные на реализацию уполномоченными субъектами прав по проведению антикоррупционной экспертизы, проводимых на:

1) - предварительной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
2) - основной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
3) - инициативной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
4) - завершающей стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы

124. Сбор, накопление и систематизация данных, характеризующих эффективность антикоррупционной экспертизы, их анализ и обобщение – это одно из организационных мероприятий, направленные на реализацию уполномоченными субъектами прав по проведению антикоррупционной экспертизы, проводимых на:

1) - предварительной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
2) - основной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
3) - инициативной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
4) - завершающей стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы

125. Разработка предложений в целях корректировки дальнейшей работы по реализации намеченных мероприятий – это одно из организационных мероприятий, направленные на реализацию уполномоченными субъектами прав по проведению антикоррупционной экспертизы, проводимых на:

1) - предварительной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
2) - основной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
3) - инициативной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
4) - завершающей стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы

126. Подготовка необходимой отчетности и представление ее в вышестоящие органы – это одно из организационных мероприятий, направленные на реализацию уполномоченными субъектами прав по проведению антикоррупционной экспертизы, проводимых на:

1) - предварительной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
2) - основной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
3) - инициативной стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы
4) - завершающей стадии процедуры проведения антикоррупционной экспертизы

127. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта носит:

1) - рекомендательный характер
2) - обязательный характер
3) - директивный характер
4) - исключительный характер

128. Несогласованность проекта с принятыми нормами и тенденциями правовой политики развития российского законодательства, международного права относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

129. Преждевременность издания правового акта, т.е. отсутствие необходимых экономических, социальных, правовых и иных условий относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

130. Ложно понятые правовые интересы и неверно поставленные правовые цели относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

131. Неверное определение предмета правового регулирования, его разнородность относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

132. Неверное установление круга субъектов, которым адресуется нормативный правовой акт относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

133. Неверное установление временных (хронологических) параметров действия нормативного правового акта и отдельных его норм относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

134. Неверное избрание методов (способов) правового регулирования относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

135. Несоответствие вида нормативного правового акта предмету правового регулирования относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

136. Несогласованность проекта с утвержденными концепциями и основными направлениями развития регулируемой сферы относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

137. Включение в проект норм активного правового акта норм, которые могут быть приняты только актом высшей юридической силы, относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

138. Принятие правовых норм, входящих в компетенцию других, ниже стоящих, органов и должностных лиц, относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

139. Присвоение норм о творческой компетенции других субъектов право образования относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

140. Отсутствие согласования проекта с соответствующими органами или должностными лицами относится к числу:

1) - компетенционных ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

141. Несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международных договоров Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим как- там высшей юридической силы относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

142. Конкуренция проектируемых норм с ранее изданными нормативными правовыми актами по предмет урегулирования, обладающими аналогичной юридической силой относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

143. Нарушение логического построения проекта, непоследовательность и незавершенность изложения нормативного материала относятся к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

144. Неполнота нормативных предписаний проекта, в результате которой остаются правовые пробелы, восполнить которые должен был призван рассматриваемый проект относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

145. Дублирование норм проекта с правовыми нормами, содержащимися в ранее изданных нормативных правовых актах, а также внутреннее дублирование относятся к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

146. Наличие большого числа бланкетных и отсылочных норм, затрудняющих целостное восприятие предмета, целей и способов правового регулирования, относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

147. Нормативные излишества в тексте правового акта относятся к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

148. Избирательность норм проекта нормативного правового акта в пользу одних органов и подразделений относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

149. Абстрактность и неопределенность норм активных правовых актов, подлежащих признанию «утративших силу», а также требующих изменения в связи с принятием проекта относятся к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

150. Несоответствие вносимых изменений текстам изменяемых норм активных правовых актов относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

151. Смешение стилей языка в тексте проекта относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

152. Применение в ущерб смыслу сложных грамматических конструкций, предполагающих многочисленные причастные идее причастные обороты, относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

153. Отступления от унифицированных схем-шаблонов, предусмотренных для конкретных видов нормативных правовых актов и конкретных юридических конструкций, относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

154. Использование конструкций, не выражающих государственную волю в явном виде, относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

155. Использование словосочетаний, правовое содержание которых не определенно относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

156. Неправильное употребление синонимов относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

157. Отождествление близких по звучанию родственных слов относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

158. Неоправданное употребление профессиональной жаргонной лексики относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

159. Неправильное написание наименований государственных органов, государственных названий относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

160. Неправильное употребление предлогов относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

161. Неправильное употребление наименований числительных, нарушение правил их сложения относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

162. Неудачное использование наречий и книжной лексики относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

163. Использование однокоренных тавтологических выражений относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

164. Употребление оборотов, содержащих лишние слова, общее многословие относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

165. Произвольное использование юридических понятий и терминов относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

166. Неконкретность, избыточность понятий и суждений относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

167. Несоответствие определений одного и того же понятия в предлагаемом проектирование изданных нормативных правовых актах по этому же предмету относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

168. Использование устаревших понятий относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

169. Использование не утвердившихся как в юридической науке, так и на практике терминов относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

170. Употребление неизвестных терминов в общеизвестном значении и общеизвестных терминов в новом значении относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

171. Наличие понятий без дефинитивной расшифровки (в том числе в подзаконных актах),их дублирование, двусмысленность и неточность относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

172. Отсутствие дифференцированного подхода к используемым понятиям относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

173. Применение оценочных понятий, характеризующихся употреблением наречий и прилагательных относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

174. Неправильность расположения реквизитов относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

175. Неверное оформление сносок и примечаний, а также их неправильное применение относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

176. Отсутствие или неправильное указание источников официального опубликования нормативных правовых актов, на которые делается ссылка в проекте, относятся к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

177. Громоздкость наименований заголовков, названий разделов, глав, статей относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

178. Неверная рубрикация составных частей проекта относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

179. Расхождение между названиями документов, указанными в основной (приказной) части проекта, и их названиями, указанными в приложении, относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

180. Использование неверных наименований документов, на которые даются ссылки в тексте проекта, относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов

181. Неправильное написание дат относится к числу:

1) - технических ошибок правовых актов
2) - идеологических ошибок правовых актов
3) - содержательных ошибок правовых актов
4) - языковых ошибок правовых актов