Тест: Диагностика уровня ЭВ у школьников


Список вопросов


1. Организационные недостатки на учебе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться

1) Нет
2) Да

2. Сейчас мне также нравится учиться, как и в первом классе.

1) Нет
2) Да

3. Я ошибся в выборе профиля, мне совсем неинтересно учиться.

1) Нет
2) Да

4. Меня беспокоит то, что я стал хуже учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее).

1) нет
2) да

5. Теплота взаимодействия с одноклассниками очень зависит or моего настроения - хорошего или плохого.

1) нет
2) да

6. От меня как ученика мало зависит благополучие одноклассников и педагогов.

1) нет
2) да

7. Когда я прихожу с учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.

1) нет
2) да

8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить все вопросы с одноклассниками или педагогами (свернуть взаимодействие).

1) нет
2) да

9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать одноклассникам и педагогам того, что требует мой долг как ученика

1) нет
2) да

10. Мое взаимодействие в школе притупляет эмоции.

1) Нет
2) Да

11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело в школе.

1) Нет
2) Да

12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с учебой.

1) Нет
2) Да

13. Взаимодействие с педагогами и одноклассниками требует от меня большого напряжения

1) Нет
2) Да

14. Общение с одноклассниками и учителями приносит мне все меньше удовлетворения.

1) Нет
2) Да

15. Я бы сменил школу, если бы представилась возможность

1) Нет
2) Да

16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.

1) Нет
2) Да

17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты (связанные с учебой).

1) Нет
2) Да

18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с педагогом.

1) Нет
2) Да

19. Я настолько устаю в школе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

1) Нет
2) Да

20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание педагогу, его предмету меньше, чем положено.

1) Нет
2) Да

21. Иногда самые обычные ситуации общения в школе вызывают раздражение.

1) Нет
2) Да

22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии педагогов.

1) Нет
2) Да

23. Общение с педагогами побудило меня сторониться людей.

1) Нет
2) Да

24. При воспоминании о некоторых одноклассниках или педагогах у меня портится настроение.

1) Нет
2) Да

25. Конфликты или разногласия с одноклассниками отнимают много сил и эмоций.

1) Нет
2) Да

26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с одноклассниками и учителями.

1) Нет
2) Да

27. Обстановка на учебе мне кажется очень трудной, сложной

1) Нет
2) Да

28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с учебой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли я сделать все как надо, не получу ли двойку и т. д.

1) Нет
2) Да

29. Если одноклассник или учитель мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.

1) Нет
2) Да

30. В общении в школе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».

1) Нет
2) Да

31. Я охотно рассказываю домашним о своей учебе.

1) Нет
2) Да

32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

1) Нет
2) Да

33. Порой я чувствую, что надо проявить к одноклассникам и учителям эмоциональную отзывчивость, но не могу.

1) Нет
2) Да

34. Я очень переживаю за свою учебу.

1) Нет
2) Да

35. Одноклассникам и учителям отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь oт них признательности.

1) Нет
2) Да

36. При мысли о учебе мне обычно становится не по себе начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

1) Нет
2) Да

37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.

1) Нет
2) Да

38. Я часто радуюсь, видя, что моя учеба приносит пользу людям (родителям, учителям)

1) Нет
2) Да

39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в школе.

1) Нет
2) Да

40. Некоторые стороны (факты) моей учебы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

1) Нет
2) Да

41. Бывают дни, когда контакты с одноклассниками и учителями складываются хуже, чем обычно.

1) Нет
2) Да

42. Я разделяю одноклассников и учителей (субъектов деятельности) на приятных и неприятных.

1) Нет
2) Да

43. Усталость от учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

1) Нет
2) Да

44. Я обычно проявляю интерес к личности одноклассников и учителей помимо того, что касается дела.

1) Нет
2) Да

45. Обычно я прихожу в школу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.

1) Нет
2) Да

46. Я иногда ловлю себя на том, что учусь автоматически, без души.

1) Нет
2) Да

47. В школе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

1) Нет
2) Да

48. После общения с неприятными одноклассниками и учителями у меня бывает ухудшение психического и физического самочувствия.

1) Нет
2) Да

49. В школе я испытываю постоянные физические и психические перегрузки.

1) Нет
2) Да

50. Успехи в учебе вдохновляют меня.

1) Нет
2) Да

51. Ситуация в школе, в которой я оказался, кажется безысходной.

1) Нет
2) Да

52. Я потерял покой из-за учебы.

1) Нет
2) Да

53. На протяжении последнего года были жалобы (была жалоба) в мой адрес со стороны одноклассников и учителей.

1) Нет
2) Да

54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое происходящее с одноклассниками я не принимаю близко к сердцу.

1) Нет
2) Да

55. Я часто со школы приношу домой отрицательные эмоции.

1) Нет
2) Да

56. Я часто учусь через силу.

1) Нет
2) Да

57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к одноклассникам, чем теперь.

1) Нет
2) Да

58. В школе с одноклассниками руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.

1) Нет
2) Да

59. Иногда иду в школу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

1) Нет
2) Да

60. После напряженного «рабочего» дня я чувствую недомогание.

1) Нет
2) Да

61. Контингент людей, с которыми я общаюсь в школе, очень трудный.

1) Нет
2) Да

62. Иногда мне кажется, что результаты моей учебы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

1) Нет
2) Да

63. Если бы мне повезло с учебой, я был бы более счастлив.

1) Нет
2) Да

64. Я в отчаянии оттого, что в школе у меня серьезные проблемы.

1) Нет
2) Да

65. Иногда я поступаю со своими одноклассниками так, как не хотел бы, чтобы поступали со мною.

1) Нет
2) Да

66. Я осуждаю одноклассников, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

1) Нет
2) Да

67. Чаще всего после «рабочего» дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

1) Нет
2) Да

68. Обычно я тороплю время: скорей бы «рабочий» день кончился.

1) Нет
2) Да

69. Состояния, просьбы, потребности одноклассников обычно меня искренне волнуют.

1) Нет
2) Да

70. Общаясь с одноклассниками, я обычно как бы ставлю экран, защищающий меня от чужих страданий, и отрицательных эмоций.

1) Нет
2) Да

71. Постоянное общение с одноклассниками очень разочаровало меня.

1) Нет
2) Да

72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.

1) Нет
2) Да

73. Как правило, мой «рабочий» день проходит спокойно и легко.

1) Нет
2) Да

74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я -достигаю в силу обстоятельств.

1) Нет
2) Да

75. Моя учеба сложилась удачно.

1) Нет
2) Да

76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано со школой.

1) Нет
2) Да

77. Некоторых из своих постоянных одноклассников я не хотел бы видеть и слышать.

1) Нет
2) Да

78. Я одобряю одноклассников, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

1) Нет
2) Да

79. Моя усталость в школе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.

1) Нет
2) Да

80. Если предоставляется случай, я уделяю одноклассникам меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил

1) Нет
2) Да

81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми в школе.

1) Нет
2) Да

82. Ко всему (почти ко всему), что происходит в школе, я утратил интерес, живое чувство.

1) Нет
2) Да

83. Общение с одноклассниками плохо повлияло на меня как ученика - обозлило, сделало нервным, притупило эмоции.

1) Нет
2) Да

84. Постоянное общение с одноклассниками явно подрывает мое здоровье.

1) Да
2) Нет