Тест: Диагностика уровня ЭВ у школьников
Список вопросов
1. Организационные недостатки на учебе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться |
|
1) Нет | |
2) Да | |
2. Сейчас мне также нравится учиться, как и в первом классе. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
3. Я ошибся в выборе профиля, мне совсем неинтересно учиться. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
4. Меня беспокоит то, что я стал хуже учиться (менее продуктивно, качественно, медленнее). |
|
1) нет | |
2) да | |
5. Теплота взаимодействия с одноклассниками очень зависит or моего настроения - хорошего или плохого. |
|
1) нет | |
2) да | |
6. От меня как ученика мало зависит благополучие одноклассников и педагогов. |
|
1) нет | |
2) да | |
7. Когда я прихожу с учебы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался. |
|
1) нет | |
2) да | |
8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить все вопросы с одноклассниками или педагогами (свернуть взаимодействие). |
|
1) нет | |
2) да | |
9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать одноклассникам и педагогам того, что требует мой долг как ученика |
|
1) нет | |
2) да | |
10. Мое взаимодействие в школе притупляет эмоции. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело в школе. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с учебой. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
13. Взаимодействие с педагогами и одноклассниками требует от меня большого напряжения |
|
1) Нет | |
2) Да | |
14. Общение с одноклассниками и учителями приносит мне все меньше удовлетворения. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
15. Я бы сменил школу, если бы представилась возможность |
|
1) Нет | |
2) Да | |
16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты (связанные с учебой). |
|
1) Нет | |
2) Да | |
18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с педагогом. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
19. Я настолько устаю в школе, что дома стараюсь общаться как можно меньше. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание педагогу, его предмету меньше, чем положено. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
21. Иногда самые обычные ситуации общения в школе вызывают раздражение. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии педагогов. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
23. Общение с педагогами побудило меня сторониться людей. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
24. При воспоминании о некоторых одноклассниках или педагогах у меня портится настроение. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
25. Конфликты или разногласия с одноклассниками отнимают много сил и эмоций. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с одноклассниками и учителями. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
27. Обстановка на учебе мне кажется очень трудной, сложной |
|
1) Нет | |
2) Да | |
28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с учебой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли я сделать все как надо, не получу ли двойку и т. д. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
29. Если одноклассник или учитель мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
30. В общении в школе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла». |
|
1) Нет | |
2) Да | |
31. Я охотно рассказываю домашним о своей учебе. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах учебы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты). |
|
1) Нет | |
2) Да | |
33. Порой я чувствую, что надо проявить к одноклассникам и учителям эмоциональную отзывчивость, но не могу. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
34. Я очень переживаю за свою учебу. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
35. Одноклассникам и учителям отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь oт них признательности. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
36. При мысли о учебе мне обычно становится не по себе начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
38. Я часто радуюсь, видя, что моя учеба приносит пользу людям (родителям, учителям) |
|
1) Нет | |
2) Да | |
39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в школе. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
40. Некоторые стороны (факты) моей учебы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
41. Бывают дни, когда контакты с одноклассниками и учителями складываются хуже, чем обычно. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
42. Я разделяю одноклассников и учителей (субъектов деятельности) на приятных и неприятных. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
43. Усталость от учебы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
44. Я обычно проявляю интерес к личности одноклассников и учителей помимо того, что касается дела. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
45. Обычно я прихожу в школу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
46. Я иногда ловлю себя на том, что учусь автоматически, без души. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
47. В школе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
48. После общения с неприятными одноклассниками и учителями у меня бывает ухудшение психического и физического самочувствия. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
49. В школе я испытываю постоянные физические и психические перегрузки. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
50. Успехи в учебе вдохновляют меня. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
51. Ситуация в школе, в которой я оказался, кажется безысходной. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
52. Я потерял покой из-за учебы. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
53. На протяжении последнего года были жалобы (была жалоба) в мой адрес со стороны одноклассников и учителей. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое происходящее с одноклассниками я не принимаю близко к сердцу. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
55. Я часто со школы приношу домой отрицательные эмоции. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
56. Я часто учусь через силу. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к одноклассникам, чем теперь. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
58. В школе с одноклассниками руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
59. Иногда иду в школу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
60. После напряженного «рабочего» дня я чувствую недомогание. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
61. Контингент людей, с которыми я общаюсь в школе, очень трудный. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
62. Иногда мне кажется, что результаты моей учебы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
63. Если бы мне повезло с учебой, я был бы более счастлив. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
64. Я в отчаянии оттого, что в школе у меня серьезные проблемы. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
65. Иногда я поступаю со своими одноклассниками так, как не хотел бы, чтобы поступали со мною. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
66. Я осуждаю одноклассников, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
67. Чаще всего после «рабочего» дня у меня нет сил заниматься домашними делами. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
68. Обычно я тороплю время: скорей бы «рабочий» день кончился. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
69. Состояния, просьбы, потребности одноклассников обычно меня искренне волнуют. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
70. Общаясь с одноклассниками, я обычно как бы ставлю экран, защищающий меня от чужих страданий, и отрицательных эмоций. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
71. Постоянное общение с одноклассниками очень разочаровало меня. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
73. Как правило, мой «рабочий» день проходит спокойно и легко. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я -достигаю в силу обстоятельств. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
75. Моя учеба сложилась удачно. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано со школой. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
77. Некоторых из своих постоянных одноклассников я не хотел бы видеть и слышать. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
78. Я одобряю одноклассников, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
79. Моя усталость в школе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
80. Если предоставляется случай, я уделяю одноклассникам меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил |
|
1) Нет | |
2) Да | |
81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми в школе. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
82. Ко всему (почти ко всему), что происходит в школе, я утратил интерес, живое чувство. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
83. Общение с одноклассниками плохо повлияло на меня как ученика - обозлило, сделало нервным, притупило эмоции. |
|
1) Нет | |
2) Да | |
84. Постоянное общение с одноклассниками явно подрывает мое здоровье. |
|
1) Да | |
2) Нет |