Тест: олимпиада по культуре речи
Список вопросов
1. Отметьте слово с ударением на первом слоге. |
|
1) И-СКРА | |
2) ШО-ФЕР | |
3) ДО-ГО-ВОР | |
4) ГНА-ЛА | |
2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного. |
|
1) покрыть толью | |
2) яблочное повидло | |
3) огромный мозоль | |
4) чёрный рояль | |
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных мн. числа. |
|
1) герои басней | |
2) табор цыган | |
3) несколько башкиров | |
4) килограмм помидоров | |
4. Отметьте неправильное сочетание слов. |
|
1) предпринять шаги | |
2) принять решение | |
3) принять меры | |
4) предпринять меры | |
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов. |
|
1) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года | |
2) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов. | |
3) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой. | |
4) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко. | |
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками. |
|
1) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами. | |
2) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,Россия, Италия, Франция и др. | |
3) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? | |
4) Писатель подробно описывает о жизни. | |
5) Эта истина очевидна для всех. | |
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками. |
|
1) Я знаю родной город как свои пять пальцев. | |
2) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы. | |
3) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень. | |
4) Я согласился на это скрипя сердцем. | |
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками. |
|
1) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького. | |
2) Популярность этой певицы растёт с каждым днём. | |
3) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга. | |
4) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось | |
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками. |
|
1) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть свободу миру!..» | |
2) Лес тянется вдоль реки и очень живописный. | |
3) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы встретиться с исполнительницей главной роли. | |
4) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир. |