Тест: Методика изучения вычислительных приемов в пределах 1000
Список вопросов
1. Какие первые действия проходят в начальных классах при изучении чисел в пределах 1000? |
|
1) письменные | |
2) устные | |
3) сложение и вычитание | |
2. Выберите правильное комментирование решения примера 5410+6199 |
|
1) Записываем первое слагаемое 5410 и под ним пишем 6199, так чтобы соответствующие разряды были друг под другом, проводим черту. К 0 единицам прибавим 9 единиц, получится 9 единиц. Записываем 9 в сумме под чертой на месте единиц; к 1 десятку прибавим 9 десятка, получится 10 десятков. На месте десятков в сумме пишем 0, один помним. К четырём сотням прибавим одну сотню и один мы помнили, получится шесть сотен . К пяти тысячам прибавим шесть тысяч получится одиннадцать тысяч. Сумма равна 11609. | |
2) Записываем второе слагаемое 6199 и под ним пишем 5410, так чтобы соответствующие цифры были друг под другом, проводим черту. К 0 единицам прибавим 9 единиц, получится 9 единиц. Записываем 9 в сумме под единицами; к 1 десятку прибавим 9 десятка, получится 10 десятков. На месте десятков в сумме пишем 0, один помним. К четырём сотням прибавим одну сотню и один мы помнили, получится шесть сотен. К пяти тысячам прибавим шесть тысяч получится одиннадцать тысяч. Сумма равна 11609. | |
3) Записываем второе слагаемое 5410 и под ним пишем 6199, так чтобы соответствующие разряды были друг под другом, проводим черту. К 9 единицам прибавим 0 единиц, получится 9 единиц. Записываем 9 в сумме под чертой на месте единиц; к 1 десятку прибавим 9 десятка, получится 10. На месте десятков в сумме пишем 0, один помним. К четырём сотням прибавим одну сотню и один мы помнили, получится шесть сотен. Сумма равна 11609. | |
3. С какими видами сложения и вычитания знакомятся учащиеся на первом этапе изучения? |
|
1) 553+1558; 553-1558; 553-58; 553+58 | |
2) 540+300; 540-300; 540+30; 540-30 | |
3) 21+3; 21-3; 21+54; 21-54 | |
4. На втором этапе изучения учащиеся : |
|
1) рассматривают случаи сложения и вычитания, используя правил прибавления суммы к числу и вычитания суммы из числа | |
2) сравнивают приемы сложения и вычитания | |
3) объясняют приемы сложения и вычитания | |
5. Выберите верное утверждение |
|
1) сначала изучают письменные приемы сложения, а затем вычитания | |
2) сначала изучают приемы вычитания, а затем сложения | |
6. Выберите верный алгоритм изучения письменного сложения |
|
1) 1)случаи, где сумма ед. и сумма дес. меньше 10; 2) случаи, где сумма ед. или сумма дес. равны 10; 3) случаи, где сумма ед. или сумма дес. больше 10. | |
2) 1)случаи, где сумма ед. или сумма дес. больше 10; 2) случаи, где сумма ед. или сумма дес. равны 10; 3) случаи, где сумма ед. и дус. меньше 10 | |
7. Верно ли высказывание: При решении примеров вида 427+133, 363 + 245, 236 + 464 легко показать, почему письменное сложение следует начинать не с высших разрядов, как устное сложение, а с единиц I разряда: пусть дети решат один из примеров (457 + 243), начиная сложение с сотен — они сами убедятся в неудобстве такой последовательности вычисления, поскольку цифру сотен и десятков придется исправлять. |
|
1) Верно | |
2) Неверно | |
8. Верно ли записано комментирование примера 232+347 К 2 единицам прибавим 7 единиц, получится 9 единиц. Записываем 9 в сумме под чертой на месте единиц; к 3 десяткам прибавим 4 десятка, получится 7 десятков. На месте десятков в сумме пишем 7. К двум сотням прибавим 3 сотни, получится 5 сотен. На месте сотен в сумме пишем 5. Сумма равна 579. |
|
1) Верно | |
2) Неверно | |
9. Выберите самые сложные примеры вычитания для младших школьников |
|
1) 540-243; 360-120 | |
2) 900-547; 1000-456 | |
3) 54-23; 90-45 | |
10. В каком классе учащиеся проходят наиболее трудные виды сложения и вычитания? |
|
1) 3 | |
2) 4 | |
3) 2 |