Тест: Русский язык. Итоговый мониторинг. Блок 2.


Список вопросов


1. Соотнесите слово и название части речи. Повторение

1) имя существительное
2) наречие
3) глагол

2. Соотнесите слово и название части речи. Повторить

1) имя прилагательное
2) глагол
3) деепричастие

3. Соотнесите слово и название части речи. Повторно

1) имя существительное
2) деепричастие
3) наречие

4. Соотнесите слово и название части речи. Повторяя

1) наречие
2) деепричастие
3) глагол

5. Соотнесите слово и название части речи. Испытание

1) имя существительное
2) причастие
3) наречие

6. Соотнесите слово и название части речи. Испытывающий

1) имя прилагательное
2) деепричастие
3) причастие

7. Соотнесите слово и название части речи. Испытывая

1) деепричастие
2) наречие
3) причастие

8. Соотнесите слово и название части речи. Испытанно

1) имя существительное
2) причастие
3) наречие

9. Соотнесите слово и название части речи. Наследство

1) причастие
2) существительное
3) прилагательное

10. Соотнесите слово и название части речи. Проданный

1) наречие
2) существительное
3) причастие

11. Соотнесите слово и название части речи. Наотмашь

1) наречие
2) существительное
3) причастие

12. Соотнесите слово и название части речи. Серебряный

1) причастие
2) прилагательное
3) наречие

13. Соотнесите слово и название части речи. Сказуемое

1) деепричастие
2) существительное
3) наречие

14. Соотнесите слово и название части речи. Собираясь

1) наречие
2) прилагательное
3) деепричастие

15. Соотнесите слово и название части речи. Достаточно

1) наречие
2) причастие
3) существительное

16. Соотнесите слово и название части речи. Честный

1) прилагательное
2) существительное
3) наречие

17. Запишите название части речи, опираясь на ее определение. Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака и отвечает на вопросы как? куда? когда?

1) наречие
2) наречье
3) наречее

18. Укажите словосочетание с именем числительным

1) получил тройку
2) сидеть в третьем ряду
3) напомнить трижды

19. Установите соответствие между термином и его определением. Имя существительное

1) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы
2) самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом-сказуемым и отвечает на вопросы
3) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы

20. Установите соответствие между термином и его определением. Глагол

1) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы
2) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола, отвечает на вопросы
3) самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом-сказуемым и отвечает на вопросы

21. Установите соответствие между термином и его определением. Деепричастие

1) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы
2) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола, отвечает на вопросы
3) самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом-сказуемым и отвечает на вопросы

22. Укажите слово, не являющееся деепричастием

1) рисуя
2) Прогремев
3) неглядя

23. Выберите предложение, где выделенное слово является ПРЕДЛОГОМ

1) Охотник внимательно всматривался (В)СЛЕД зверя.
2) Я с трудом добрался (В)МЕСТО, обозначенное на карте кружочком.
3) (В)СЛЕДСТВИЕ этого он каждую зиму ездил в Москву.

24. Выберите предложение, где выделенное слово является ПРЕДЛОГОМ

1) А может быть, это птица какая-нибудь (В)РОДЕ цапли.
2) (В)МЕСТО веселия и смеха я чувствовал дрожь и замирание сердца
3) (В)СЛЕДСТВИИ по делу выяснились многие подробности из жизни обвиняемого.

25. Выберите предложение, где выделенное слово является СОЮЗОМ

1) Сад был ТАК(ЖЕ) хорош, как несколько лет назад.
2) Он хорошо работает и отдыхает ТАК(ЖЕ).
3) Моя сестра учится в институте, я ТО(ЖЕ) собираюсь туда поступать.

26. Выберите два предложения, где выделенное слово НЕ является СОЮЗОМ

1) (В)ТЕЧЕНИЕ всей дороги он молчал.
2) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, ЧТО(БЫ) из сада не несло жаром
3) Берись ЗА(ТО), к чему ты годен.

27. Укажите правильную морфологическую характеристику слова УЖЕ во втором предложении. (1) В XVI веке площадь называли Троицкой, по имени церкви Святой Троицы, которая раньше на ней находилась. (2) А Красной она стала уже в XVII веке.

1) предлог
2) частица
3) союз

28. Выберите словосочетание с именем числительным

1) Посетил дважды
2) Сидеть во втором ряду
3) Получил двойку

29. Соотнесите термин и его определение. Предлог

1) служебная часть речи, которая придает различные дополнительные оттенки словам и предложениям или служит для образования форм слов.
2) служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетании и предложении.
3) служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.

30. Соотнесите термин и его определение. Союз

1) служебная часть речи, которая придает различные дополнительные оттенки словам и предложениям или служит для образования форм слов.
2) служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетании и предложении.
3) служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.

31. Соотнесите термин и его определение.Частица

1) служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетании и предложении.
2) служебная часть речи, которая придает различные дополнительные оттенки словам и предложениям или служит для образования форм слов.
3) служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.

32. Правильную морфологическую характеристику выделенного слова: БЛАГОДАРЯ преподавателю мы справились с трудным заданием.

1) Причастие, возвратное
2) Деепричастие, невозвратное, несовершенного вида.
3) Предлог, производный, относится к имени существительному, употреблён с дательным падежом.

33. Выберите правильную морфологическую характеристику выделенного слова: Вы успели договориться (НА)СЧЁТ экскурсии в зоопарк?

1) Предлог, непроизводный
2) Предлог, производный, относится к имени существительному, употреблён с родительным падежом.
3) Имя существительное, нарицательное, неодушевлённое, 2-го склонения, мужского рода, в единственном числе, в винительном падеже.

34. Установите соответствие между словосочетанием и способом связи. Строить гидроэлектростанцию

1) Управление
2) Согласование
3) Примыкание

35. Установите соответствие между словосочетанием и способом связи. Плавательный бассейн

1) Согласование
2) Примыкание
3) Управление

36. Установите соответствие между словосочетанием и способом связи. Настойчиво учиться

1) Управление
2) Согласование
3) Примыкание

37. Установите соответствие между словосочетанием и способом связи. Прыгать с трамплина

1) Управление
2) Согласование
3) Примыкание

38. Установите соответствие между словосочетанием и способом связи. Родная страна

1) Примыкание
2) Согласование
3) Управление

39. Установите соответствие между словосочетанием и способом связи. Работать добросовестно

1) Согласование
2) Примыкание
3) Управление

40. Выберите. Подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ

1) сказал шёпотом
2) работают лопатой
3) наш техникум

41. Выберите. Подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

1) готов уйти
2) сел в поезд
3) наш мир

42. Установите соответствие способов подчинительной связи в словосочетаниях "материнский капитал", "получить прибыль"

1) Управление, примыкание
2) Примыкание, согласование
3) Согласование, управление

43. Укажите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: При столкновении наиболее быстродвижущихся частиц может произойти ядерный синтез.

1) синтез может
2) ядерный синтез может произойти
3) синтез может произойти

44. Укажите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Облачные элементы по тем или иным причинам способны получать электрические заряды разного знака.

1) облачные элементы способны
2) облачные элементы способны получать
3) заряды способны

45. Установите соответствие между видами сказуемого и их примерами. Простое глагольное сказуемое

1) Ветер был встречный
2) Он продолжал готовиться к отъезду
3) Багровое и холодное солнце взошло над городом

46. Установите соответствие между видами сказуемого и их примерами. Составное глагольное сказуемое

1) Ветер был встречный
2) Он продолжал готовиться к отъезду
3) Багровое и холодное солнце взошло над городом

47. Установите соответствие между видами сказуемого и их примерами. Составное именное сказуемое

1) Ветер был встречный
2) Он продолжал готовиться к отъезду
3) Багровое и холодное солнце взошло над городом

48. Установите соответствие между видами сказуемого и их примерами. Простое глагольное сказуемое

1) Весеннее солнце быстро плавит и гонит талые воды с полей
2) Он старался казаться молодым
3) Вечером море было чёрного цвета

49. Установите соответствие между видами сказуемого и их примерами. Составное глагольное сказуемое

1) Весеннее солнце быстро плавит и гонит талые воды с полей
2) Он старался казаться молодым
3) Вечером море было чёрного цвета

50. Установите соответствие между видами сказуемого и их примерами. Составное именное сказуемое

1) Весеннее солнце быстро плавит и гонит талые воды с полей
2) Он старался казаться молодым
3) Вечером море было чёрного цвета

51. Установите соответствие между видами предложения и их примерами. Односоставное, определённо-личное

1) Приветствую тебя, пустынный уголок (А.Пушкин).
2) Вечером по телевизору смотрели новый кинофильм
3) Осенью быстро смеркается

52. Установите соответствие между видами предложения и их примерами. Односоставное, неопределённо-личное

1) Приветствую тебя, пустынный уголок (А.Пушкин).
2) Вечером по телевизору смотрели новый кинофильм
3) Осенью быстро смеркается

53. Установите соответствие между видами предложения и их примерами. Односоставное, безличное

1) Приветствую тебя, пустынный уголок (А.Пушкин).
2) Вечером по телевизору смотрели новый кинофильм
3) Осенью быстро смеркается

54. Установите соответствие между видами предложения и их примерами. Двусоставное, неполное

1) Приветствую тебя, пустынный уголок (А.Пушкин).
2) Вечером по телевизору смотрели новый кинофильм
3) Вчера перелистывал старые журналы

55. Установите соответствие между видами предложения и их примерами. Двусоставное, неполное

1) С удовольствием прочитал вашу новую книгу.
2) Завтра пойду на прём к врачу
3) Рано утром документы оставили на кафедре.

56. Установите соответствие между видами предложения и их примерами. Односоставное, определённо-личное

1) С удовольствием прочитал вашу новую книгу.
2) Завтра пойду на прём к врачу
3) Рано утром документы оставили на кафедре.

57. Установите соответствие между видами предложения и их примерами. Односоставное, неопределённо-личное

1) С удовольствием прочитал вашу новую книгу.
2) Завтра пойду на прём к врачу
3) Рано утром документы оставили на кафедре.

58. Установите соответствие между видами предложения и их примерами. Односоставное, безличное

1) С удовольствием прочитал вашу новую книгу.
2) Рано утром документы оставили на кафедре.
3) Бурей снесло крышу.

59. Выберите предложение, в котором ставится ТИРЕ

1) Бедность не порок.
2) Выращивание молодых кадров науки дело большой государственной важности.
3) Кино по-прежнему самый массовый вид искусства.

60. Выберите предложение, в котором ставится ТИРЕ

1) Выращивание молодых кадров науки дело большой государственной важности.
2) Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
3) Кино по-прежнему самый массовый вид искусства.

61. Выберите предложение, в котором ставится ТИРЕ

1) Выращивание молодых кадров науки дело большой государственной важности.
2) Кино по-прежнему самый массовый вид искусства.
3) Чтение вот лучшее учение.

62. Выберите предложение, в которых ставится ТИРЕ

1) Жить Родине служить
2) Его жизнь как легенда
3) Он мой товарищ

63. Выберите предложение, в которых ставится ТИРЕ

1) Он мой товарищ
2) Критика наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы
3) Жизнь что река

64. Установите соответствие односоставного предложения его виду. Определенно - личное

1) Люблю грозу в начале мая
2) Нас угостили ужином
3) Стало смеркаться

65. Установите соответствие односоставного предложения его виду. Неопределенно - личное

1) Люблю грозу в начале мая
2) Нас угостили ужином
3) Стало смеркаться

66. Установите соответствие односоставного предложения его виду. Назывное

1) Нас угостили ужином
2) Приятная прохлада
3) Стало смеркаться

67. Установите соответствие односоставного предложения его виду. Безличное

1) Люблю грозу в начале мая.
2) Приятная прохлада.
3) Стало смеркаться

68. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Находясь в Болдине,

1) до поэта дошли вести о холере в Москве
2) Пушкиным была закончена 9 глава "Евгения Онегина".
3) Пушкин в короткий срок написал "Маленькие трагедии

69. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) Тягучая и властная тишина овладела лесом
2) На обращённой к солнцу опушке мы остановились
3) Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой

70. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) Тягучая и властная тишина овладела лесом
2) Скоро будут экспонироваться картины отобранные для выставки
3) Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой

71. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) Тягучая и властная тишина овладела лесом
2) Поражённый страхом я иду за матушкой в спальню.
3) Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой

72. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) Дорога вилась по влажным косогорам густо заросшим дубняком.
2) Мне очень обидно слушать эти россказни грязные и лживые
3) Обвитое виноградником место было похоже на уютную беседку

73. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) Мне очень обидно слушать эти россказни грязные и лживые
2) Изнурённые и грязные мы достигли берега
3) Обвитое виноградником место было похоже на уютную беседку

74. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) Мне очень обидно слушать эти россказни грязные и лживые
2) Обвитое виноградником место было похоже на уютную беседку
3) За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод

75. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) На улице было много людей как в праздник
2) Иван Петрович спал как убитый.
3) Илья поступил не как друг

76. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) Иван Петрович спал как убитый
2) Руки его дрожали как ртуть.
3) Илья поступил не как друг

77. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) Иван Петрович спал как убитый
2) Илья поступил не как друг
3) Очи светятся будто две свечки.

78. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) Сёстры похожи как две капли воды.
2) Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка
3) Отец и мать ей как чужие

79. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка
2) Ночью лететь было безопаснее чем днём
3) Отец и мать ей как чужие

80. Выберите предложение, где запятая СТАВИТСЯ

1) Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка
2) Отец и мать ей как чужие
3) Черты лица его были те же как и у сестры

81. Запишите название термина по его определению ... - второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. и отвечает на вопросы: "где?", " когда?", "почему?", "как?" и др.

1) Обстоятельство
2) Наречие
3) Местоимение

82. Выберите Предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены)

1) Я подолгу бродил или по парку или вдоль озера
2) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и посёлок и самих людей
3) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или нежная берёзка

83. Выберите Предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены)

1) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет
2) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными облаками летали по горизонту.
3) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа

84. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)

1) Вечерами бабушка читала вслух какую-нибудь книгу либо вязала либо рассказывала сказки
2) Ян не только хорошо понимает но и говорит по-русски
3) О землетрясении в Японии сообщили по радио и по телевидению и в других средствах массовой информации

85. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в предложении: -Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части

86. Выберите Предложение, в котором ставится ТИРЕ (знаки препинания не расставлены)

1) выглянул в окно в безоблачном небе разгорались звёзды
2) У окраин росли дубы потом они всё реже стали появляться
3) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

87. Выберите Предложение, в котором ставится ТИРЕ (знаки препинания не расставлены)

1) Молвит слово соловей поёт
2) Дорога бежала навстречу и ветки больно хлестали по лицу
3) Я верю вы сказали мне правду

88. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении. Воздух свеж () и на полянке уже не так жарко

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

89. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении Начинало припекать () и с крыльца падала звонкая капель.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна

90. Выберите предложение, в которых запятая ставится (знаки препинания не расставлены)

1) Где-то в тёмном углу потрескивал сверчок да комар ещё вился вокруг лампочки
2) Чёрное небо залохматилось и распахнулось глубочайшей бездной
3) Солнце сильно пригревало сквозь туман и всё сияло перед глазами

91. Выберите предложение, в которых запятая ставится (знаки препинания не расставлены)

1) Чёрное небо залохматилось и распахнулось глубочайшей бездной
2) Шум прибоя растёт и ледяной ветер вздымает и бешено срывает волны.
3) Солнце сильно пригревало сквозь туман и всё сияло перед глазами

92. Выберите предложение, в которых запятая ставится (знаки препинания не расставлены)

1) Чёрное небо залохматилось и распахнулось глубочайшей бездной
2) Солнце сильно пригревало сквозь туман и всё сияло перед глазами
3) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

93. Выберите предложение, в которых запятая ставится (знаки препинания не расставлены)

1) Соловьи уже пели в саду и в окна виднелось далёкое светлое небо
2) В сентябре лес всё реже и светлее и птичьи голоса тише.
3) Свет проникал в самую глубину ущелья и пронизывал толщу воды

94. Выберите предложение, в которых запятая ставится (знаки препинания не расставлены)

1) В сентябре лес всё реже и светлее и птичьи голоса тише
2) Вскоре ветер перешёл в ураган и царство тишины и покоя превратилось в кромешный ад.
3) Свет проникал в самую глубину ущелья и пронизывал толщу воды

95. Выберите предложение, в которых запятая ставится (знаки препинания не расставлены)

1) В сентябре лес всё реже и светлее и птичьи голоса тише
2) Свет проникал в самую глубину ущелья и пронизывал толщу воды
3) Пел в садах малиновых соловей-соловушка да шумели листьями в рощах тополя

96. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. -В феврале резко потеплело и снег быстро начал таять.

1) Сложносочиненное предложении, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

97. Установите соответствие между предложениями и их типами (знаки препинания не расставлены) -Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

1) Сложносочинённое
2) Сложноподчинённое
3) Простое

98. Установите соответствие между предложениями и их типами (знаки препинания не расставлены) -Лиза вышла из лесу перебралась через поля прокралась в сад и побежала на ферму где Настя ожидала её

1) Сложносочинённое
2) Сложноподчинённое
3) Бессоюзное

99. Установите соответствие между предложениями и их типами (знаки препинания не расставлены) -И дни бегут желтеют нивы с дерев спадает жёлтый лист

1) Сложносочинённое
2) Сложноподчинённое
3) Бессоюзное

100. Установите соответствие между предложениями и их типами (знаки препинания не расставлены) -Солнце сверкает на стёклах и окнах изб и золотит жёлтые соломенные крыши

1) Сложноподчинённое
2) Бессоюзное
3) Простое

101. Установите соответствие между предложениями и их типами (знаки препинания не расставлены) -Этот край очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами

1) Простое
2) Сложносочинённое
3) Сложноподчинённое

102. Установите соответствие между предложениями и их типами (знаки препинания не расставлены) -Скворцы вывелись и улетели и давно уже их место в скворечнике занято воробьями.

1) Простое
2) Сложносочинённое
3) Сложноподчинённое

103. Установите соответствие между предложениями и их типами (знаки препинания не расставлены) -Через полчаса мы сидели дома пили чай и рассказывали свои приключения товарищам что давно ожидали нас.

1) Простое
2) Сложносочинённое
3) Сложноподчинённое

104. Установите соответствие между предложениями и их типами (знаки препинания не расставлены) -Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей и научит вас уважать человека.

1) Сложносочинённое
2) Сложноподчинённое
3) Бессоюзное

105. Укажите Ряд, во всех словах которого следует писать букву А

1) Ск_листый, выд_вать, благод_рить, б_роться
2) Б_рхатистый, спр_вляешься, возвр_тишь, орфогр_фический
3) Кр_сноватый, пр_воверный, тр_пинка, пр_вдивый

106. Укажите Ряд, в котором во всех словах следует писать букву И

1) Выч_слять, л_цевой, выб_вать, цв_товой
2) Восп_тание, удл_нять, заскр_петь, выпр_млять
3) Ож_вать, поч_нить, уд_влять, выч_стить

107. Запишите букву, которая пропущена во всех словах -отч...тать, выж...гать, прим...рение.

1) и
2) е
3) ы

108. Выберите слово с буквой И в приставке

1) пр_ходить
2) пр_рвать
3) пр_забавный

109. Выберите слово с буквой И в приставке

1) пр_забавный
2) пр_встать
3) пр_следовать

110. Выберите слово с буквой И в приставке

1) пр_рвать
2) пр_следовать
3) пр_брежный

111. Выберите слово с буквой Е в приставке

1) пр_возмочь
2) пр_клеить
3) пр_гнулся

112. Выберите слово с буквой Е в приставке

1) пр_клеить
2) пр_мудрый
3) пр_готовить

113. Выберите слово с буквой Е в приставке

1) пр_клеить
2) пр_готовить
3) пр_одолевать

114. Укажите Слово с пропущенной буквой Ё

1) камыш_вый
2) ж_кей
3) пч_лы

115. Укажите Слово с пропущенной буквой Ё

1) увлеч_нный
2) (задел) плеч_м
3) медвеж_нок

116. Выберите словосочетание, где нужно писать НН

1) деревя_ый сундук
2) ути_ый нос
3) кова_ый бочонок

117. Выберите словосочетание, где нужно писать НН

1) кова_ый бочонок
2) неосуше_ое болото
3) варе_ый картофель

118. Выберите словосочетание, где нужно писать НН

1) варе_ый картофель
2) ути_ый нос
3) обращаться гума_о

119. Выберите словосочетание, где нужно писать НН

1) решение продума_о
2) исти_о русский
3) кожа_ая куртка

120. Выберите словосочетание, где нужно писать НН

1) свяще_ый союз
2) решение продума_о
3) кожа_ая куртка

121. Выберите словосочетание, где нужно писать НН

1) неструга_ые доски
2) кожа_ая куртка
3) решение продума_о

122. Вставьте пропущенную букву (пропущенные буквы). Преимущество - право на первоочередное движение в намече...ом направлении по отношению к другим участникам движения.

1) нн
2) н

123. Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН Броше(1)ый после прошлогоднего наводнения дом с вылинявшими беле(2)ыми стенами, с безжизне(3)ыми пустыми окнами производил тяжелое впечатление.

1) 1,2
2) 1,2,3
3) 1,3

124. Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН У себя на даче любимая бабушка двоечника Громобоева нежда(1)о-негада(2)о научила отличника Звездочетова и хорошиста Пятеркина поджигать костер с одной спички - и вот уже все наслаждаются пече(3)ой в золе картошкой и ухой из свежемороже(4)ых подлещиков.

1) 1,2
2) 3
3) 1,2,3

125. Выберите Ряд, в обоих словах которого пишется буква Е

1) выточ_шь, довер_нный
2) прогон_шь, выгляд_вший
3) крикн_шь, незыбл_мый

126. Выберите Ряд, в обоих словах которого пишется буква И

1) относ_шься, распущ_нный
2) засмотр_шься, замет_вший
3) произнос_шь, преобразу_мый

127. Укажите строки, в которых указаны все слова, где пропущена буква И A. Уклонч...вый Б. Подстрел...нный B. Замеч..нный Г. Присва...вать

1) А,В,Г
2) А,Б
3) А,Г

128. Выберите предложение, где НЕ со словами пишется слитно

1) В рассказе вашем были отнюдь (не)нужные подробности
2) Твой ответ был (не)обоснованным
3) Нас поливал ни на минуту (не)прекращающийся дождь

129. Выберите предложение, в котором НЕ со словами пишется слитно

1) Среди ещё (не)одетых деревьев черёмуха была зелёная
2) При проверке они (не)дополучили необходимых документов
3) Он шёл по дороге, (не)смотря под ноги

130. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно 1. Комната была (не)большой, но уютной и чистой. 2. В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки. 3. Четверть населения Земли (не)доедает. 4. (Не)которые люди обладают удивительными способностями

1) 2
2) 1
3) 3

131. Выберите Предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно

1) Хотелось купить (не)дорогой, но красивый деловой костюм.
2) Неожиданно на клумбе расцвел (не)известный мне цветок
3) Ваши доводы абсолютно (не)верны

132. Выберите Предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется раздельно

1) Прямые волосы егеря, давно (не)чесанные, торчали из-под шапки, как солома
2) Я был (не)мало удивлен, увидев его у себя под окном
3) (Ни)чего не следует делать против веления души

133. Выберите Ряд, все слова которого пишутся слитно

1) (овоще)хранилище, (по)трое, (средне)месячный
2) (полу)либеральный, (по)напрасну, (лже)пророк
3) (в)виду заморозков, (старо)славянский, (всё)таки

134. Выберите Ряд, все слова которого пишутся слитно

1) (в)рассрочку, (жёлто)красный, (контр)атака
2) микро)элементы, (горно)лыжник, (полу)автомат
3) (в)холостую, (пресс)конференция, (всё)равно

135. Выберите Предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно 1. ХОТЕЛОСЬ(БЫ) надеяться, что работа будет выполнена (В)СРОК. 2. (ПО)ТОМУ, как ты себя ведешь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен. 3. (В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение пассажирского транспорта приостановлено, аэропорт ТО(ЖЕ) бездействует.

1) 1
2) 2
3) 3

136. Выберите Ряд, в котором все слова пишутся слитно

1) (овоще)хранилище, (микро)элементы, (еле)еле
2) мясо (молочный), (вице)президент, (тёмно)зелёный
3) (железно)дорожный, (сельско)хозяйственный, (кино)фильм

137. Выберите правильный ответ Фонема - это…

1) гласная в корне слова, которую можно проверить ударением
2) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
3) минимальная смыслоразличительная единица языка

138. Выберите правильный ответ Раздел "Фонетика" изучает

1) правописание слов
2) постановку знаков препинания
3) звуки речи

139. Дополните предложение Наименьшая единица речи, произносимая за одну артикуляцию, - это ... .

1) звук
2) фонетика
3) подлежащее

140. Укажите Слова, которые пишутся с Ь (мягким знаком):

1) пустош (..), испеч (,,), настеж(..)
2) лес дремуч (..), намажьте маслом, много училищ(..)
3) замуж (...), невтерпеж (...), хорош (..)

141. Выберите ряд, все слова в котором пишутся с Ь (мягким знаком):

1) восем(..)сот, шест (..)надцать
2) пригож (...), глуш (...)
3) доч (..), брош (...)

142. Выберите Слова, в которых пишется О после шипящих:

1) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н
2) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный
3) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..

143. Выберите Слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю

1) щ_плый
2) ж_ри
3) ч_лки

144. Выберите правильный ответ Слово, в котором на месте пропуска пишется буква О

1) печ_нка
2) ш_пот
3) ц_коль

145. Выберите Слово, в котором пишется удвоенная согласная на стыке приставки и корня

1) раз_евать рот
2) рас_путица
3) рас_читывать

146. Выберите Слово, в котором на месте пропуска пишется буква З

1) бе...возмездный
2) чере...чур строгий
3) сделать и...подтишка

147. Выберите Слово, в котором на месте пропуска пишется буква С

1) бе...жалостный
2) ра...венчать
3) бе...церемонный

148. Выберите Слово, в котором на месте пропуска пишется буква С

1) и_черпать
2) чре_мерный
3) бе_жизненный

149. Выберите Слово, в котором после приставки пишется буква И

1) раз...скать
2) сверх...зобретательный
3) небез...нтересный

150. Выберите Слово, в котором после приставки пишется буква Ы

1) дез...нфекция
2) транс...ранский
3) без...звестный

151. Выберите правильный ответ Морфема - это ...

1) наименьшая значимая часть слова
2) звук
3) словосочетание

152. Укажите Способ словообразования слов: лесоруб, снегопад, водоустойчивый

1) приставочный
2) сложение основ
3) приставочно-суффиксальный

153. Выберите правильный ответ Правописание гласной в корне слова зависит от ударения в корнях

1) -раст-, -ращ-; -мак-. -мок
2) -зар-, -зор-, -плав-, -плов-
3) -твар-, -твор-, -клан-, -клон-

154. Выберите Ряд, в котором во всех словах пропущены только чередующиеся безударные гласные корня

1) к..лонна, водор..сли, б..калея
2) раздр.жать, нагр..дной, ав..нгард
3) сл..гаемое, оз..рять, дор..сти

155. Выберите правильный ответ Приставка ПРИ- может обозначать

1) Пространственную смежность, близость
2) Высшую степень качества

156. Выберите правильный ответ Приставка ПРИ- может обозначать

1) Приближение, присоединение
2) Высшую степень качества

157. Выберите правильный ответ Приставка ПРИ- может обозначать

1) Высшую степень качества
2) Неполноту действия

158. Выберите Слово с приставкой ПРЕ-

1) Пр…писать
2) Пр…дорожный
3) Пр…мудрый

159. Укажите Слова, в которых пропущена буква -Е

1) Пр…граждать, пр…небрегать, пр…смыкающие
2) Пр…бежище, пр…ввивать, пр…вскочить
3) Пр…касаться, пр…мыкать, пр…мирение

160. Выберите Слово, в котором есть приставка ПРИ-

1) Приоритет
2) Приозерный
3) Привилегия

161. Выберите Вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис

1) (Кругло)суточная работа
2) (Бело)снежная скатерть
3) (Научно)фантастический роман