Тест: Анкета определения уровня культуры проектно - исследовательской деятельности студентов 2 курса ППО ФЗО ФГБОУ ВГАФК


Список вопросов


1. 1. Если под проектом понимать индивидуальную или коллективную учебную, познавательную, практическую, творческую деятельность, направленную на достижение реального результата, то приходилось ли Вам заниматься следующими видами проектной деятельности:

1) а) Технологический (Например: изготовление игрушек, предметов одежды, кулинарных изделий);
2) б) Социальный (Например: театральные постановки, профилактические акции);
3) в) Экономический (Например: ярмарка поделок, профессиональная проба);
4) г) Организационный (Например: оказание шефской помощи, вожатское дело, организация походов, соревнований);
5) д) Смешанный (Например:озеленение территории, организация и проведение массовых мероприятий).
6) е) другое
7) ж) нет, не приходилось.

2. 2. Занимались ли Вы когда-либо творческими проектами:

1) а) писали стихи;
2) б) сочиняли рассказы;
3) в) рисовали картину;
4) г) сочиняли музыку;
5) д) лепили скульптуры;
6) е) конструировали;
7) ж) нет, не приходилось.
8) з) другое

3. 3. Есть ли у Вас опыт выполнения лабораторных, практических, исследовательских работ?

1) а) делал/а это самостоятельно и успешно;
2) б) результативно работал/а в группе;
3) в) работал/а под руководством учителя;
4) г) эта работа вызывала у меня затруднения
5) д) никогда не выполнял лабораторные работы.

4. 4. Можете ли Вы составить инструкцию, алгоритм выполнения, план работы к какому-либо виду деятельности?

1) а) да, легко;
2) б) могу, но с посторонней помощью;
3) в) для меня это очень сложно;
4) г) никогда этим не занимался.

5. 5. Испытывали ли Вы затруднения при формулировании выводов по лабораторным или практическим, исследовательским работам?

1) а) формулировал/а выводы сам/а, легко и успешно;
2) б) формулировал/а выводы в группе, с помощью товарищей;
3) в) формулировал/а выводы с помощью учителя;
4) г) да, испытывал/а явные трудности

6. 6. Занимались ли Вы поиском необходимой для выполнения проекта информации?

1) а) да, делал это самостоятельно;
2) б) да, делал это с посторонней помощью;
3) в) никогда этим не занимался.

7. 7. Постановка проблемы в исследовательской, проектной работе – это:

1) а) описание того, почему возникла необходимость в выполнении проекта.
2) б) описание конкретного эффекта, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта

8. 8. Какой из вопросов соответствует ЦЕЛИ проектной/исследовательской работы?

1) а) Что я хочу?
2) б) Как я хочу?

9. 9. Приходилось ли Вам участвовать в проектной или исследовательской деятельности?

1) а) да, приходилось формулировать проблему;
2) б) да, приходилось искать пути решения проблемы (выдвигать гипотезу);
3) в) да, приходилось вести наблюдения (например: за погодой, природными явлениями, поведением животных, студентов, школьников и т. д.);
4) г) да, приходилось проводить эксперименты;
5) д) нет, не приходилось.

10. 10. Приходилось ли Вам оформлять конспект доклада для устного выступления, реферата, лекции?

1) а) да, делал/а это самостоятельно и успешно;
2) б) да, приходилось с посторонней помощью;
3) в) это вызвало у меня явные затруднения;
4) г) нет, не приходилось.

11. 11. Какими источниками Вы пользуетесь при поиске информации?

1) а) учебники;
2) б) материал, который преподаватель предлагает на занятиях;
3) в) Интернет;
4) г) средства массовой информации;
5) д) дополнительная литература;
6) е) мультимедиа (DVD, CD);
7) ж) общение со сверстниками;
8) з) общение со старшими людьми;
9) и) другое

12. 12. Если Вам приходилось оформлять результаты своих исследований в виде реферата (статьи, доклада), то Вы испытывали затруднения при:

1) а) определении целей;
2) б) выборе задач;
3) в) обосновании актуальности темы;
4) г) определении содержания;
5) д) составлении сложного плана содержания;
6) е) выборе библиографии;
7) ж) формулировке выводов по теме;
8) з) не испытывал/а трудностей.

13. 13. Считаете ли Вы необходимым представлять результаты своей деятельности широкой аудитории:

1) а) да, обязательно
2) б) не задумывался/лась над этим;
3) в) предпочитаю не афишировать результаты своей работы

14. 14. Приходилось ли Вам выступать перед аудиторией?

1) а) да, c рефератом, устным докладом;
2) б) да, c чтением стихотворения, художественного произведения;
3) в) да, c музыкальным или танцевальным номером;
4) г) другое
5) д) нет, не приходилось.

15. 15. В какой области Вы хотели бы выполнить проект или исследование?

1) а) филология
2) б) искусство
3) в) инженерные, технические задачи
4) г) психолого-педагогический
5) г) другое
6) д) не хотел/а бы ни в какой.

16. 16. Реализованный Вами проект может повлиять на Вашу дальнейшую жизнь?

1) а) да
2) б) нет;
3) в) затрудняюсь ответить.

17. 17. В какой из областей профессиональной деятельности необходимы навыки исследовательской и проектной деятельности?

1) а) юридическая
2) б) педогогическая
3) б) экономическая
4) в) медицинская
5) г) искусство
6) д) наука
7) е) инженерно - техническая
8) ж) другое
9) з) ни в какой.

18. 18. Где, в дальнейшем, Вы сможете применить навыки исследовательской и проектной деятельности?

1) а) во время обучения в ВУЗе
2) б) в работе;
3) в) в быту;
4) г) другое
5) д) нигде.

19. 19. Найдёт ли практическое применение Ваш проект?

1) а) да
2) б) нет;
3) в) затрудняюсь ответить.

20. 20. Будет ли полезен Ваш проект окружающим?

1) а) да
2) б) нет;
3) в) затрудняюсь ответить.