Тест: Философия


Список вопросов


1. Термин «философия» в переводе с греческого означает:

1) стремление к правде;
2) умение рассуждать;
3) любовь к мудрости;
4) ведение правильного образа жизни.

2. Познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения:

1) миропонимание;
2) мироощущение;
3) мировосприятие;
4) миросозерцание.

3. Как называется функция философии, согласно которой в центре философии должен стоять человек?

1) познавательная;
2) гуманистическая;
3) прогностическая;
4) критическая.

4. Как называется функция философии, согласно которой философия - способ получения новых знаний?

1) гуманистическая;
2) критическая;
3) познавательная;
4) эстетическая.

5. Философия - особый взгляд на мир. В какой функции философии это раскрывается?

1) мировоззренческая;
2) критическая;
3) методологическая;
4) прогностическая.

6. Наука о прекрасном называется?

1) логика;
2) эстетика;
3) социальная философия;
4) философия техники.

7. Законы и принципы мышления человека изучает?

1) литература;
2) культура;
3) логика;
4) политика.

8. Учение о человеке?

1) культура;
2) политика;
3) религия;
4) антропология.

9. Первый историчекий тип мировоззрения человека?

1) миф;
2) культура;
3) наука;
4) технология.

10. В первеводе с греческого языка это слово обозначает "легенда, сказание, предание".

1) человек;
2) миф;
3) наука;
4) культура.

11. Слово "миф" с греческого языка переводится как:

1) наука;
2) человек;
3) легенда, сказание, предание;
4) техника.

12. Какая религия НЕ является мировой?

1) буддизм;
2) христианство;
3) ислам;
4) конфуцианство.

13. Является ли ислам мировой религией?

1) да
2) нет

14. Католики, православные, протестанты - это?

1) мусульмане;
2) христиане;
3) буддисты;
4) атеисты.

15. Слово "античность" с греческого языка переводится как:

1) умная;
2) красивая;
3) древняя, старинная;
4) современная.

16. Античная философия - это философия:

1) Индии;
2) Китая;
3) Африки;
4) Древней Греции и Рима.

17. Философия Древней Греции и Рима - это:

1) античная философия;
2) немецкая классическая философия;
3) философия эпохи Возрождения;
4) современная философия.

18. До нашей эры берет начало?

1) немецкая классическая философия;
2) античная философия;
3) современная философия;
4) философия Просвещения.

19. Западноевропейская философия начинается с эпохи:

1) немецкая классическая философия;
2) философия эпохи Возрождения;
3) античная философия;
4) современная философия.

20. Основатель первой философской школы в античности?

1) И. Кант;
2) К. Маркс;
3) Ф. Бэкон;
4) Фалес.

21. Фалес был основателем первой философской школы в эпоху:

1) античности;
2) эпоху Возрождения;
3) немецкую классическую философию;
4) французское Просвещение.

22. Древегреческий философ, который в центре своих размышлений одним из первых поставил человека?

1) Г. Гегель;
2) Сократ;
3) Вл. Соловьев;
4) К. Маркс.

23. Древнегреческий философ Платон считал, что во главе идеального государства должен стоять:

1) король;
2) собрание;
3) правитель-философ;
4) ремесленник.

24. Вершина античной философии:

1) И. кант, Г Гегель, Л. Феербах;
2) Ф. Бэкон, Р. Декарт;
3) Вл. Соловьев, Н. Бердяев;
4) Сократ, Платон, Аристотель.

25. Кем была основана в Древней Греции философская школа Академия?

1) Платон;
2) И.Кант;
3) Ф.Бэкон;
4) Д. Локк.

26. Древнегреческий философ Платон был учителем:

1) Ф. Бэкона;
2) Аристотеля;
3) Дж. Бруно;
4) Ф. Энгельса.

27. Древнегреческий философ Платон родился в городе:

1) Париж;
2) Берлин;
3) Афины;
4) Мадрид.

28. Какой философ в Древней Греции был учеником Платона и наставником А. Македонского?

1) Ф. Бэкон;
2) Ф. Аквинский;
3) Ф. Ницше;
4) Аристотель.

29. Первый мыслитель античности, создавший всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику.

1) Аристотель;
2) И.Кант;
3) Дж. Беркли;
4) Л. Фейербах.

30. Какой философ Древней Греции, поступив в Академию, неизбежно попал под влияние своего учителя Платона?

1) Н. Кузанский;
2) Аристотель;
3) К. Маркс;
4) Д. Юм.

31. Наиболее влиятельный из философов древности?

1) Дж. Беркли;
2) Д. Дидро;
3) Аристотель;
4) З. Фрейд.

32. Представителем какой философии был Аристотель?

1) немецкой классической философии;
2) францйзской философии;
3) современной философии;
4) античной философии.

33. Какая страна подарила миру Аристотеля и Платона?

1) Древняя Греция;
2) Франция;
3) Германия;
4) Россия.

34. Древняя Греция была родиной:

1) И.Канта и Г. Гегеля;
2) Платона и Аристотеля;
3) Дж. Локка и Д. Юма;
4) Ф.Вольтера и Б. Спинозы.

35. Академия и Ликей (Лицей) появились в:

1) Франции;
2) России;
3) Древней Греции;
4) Испании.

36. До эпохи Средневековья была эпоха?

1) немецкая классическая философия;
2) Французское Просвещение;
3) Античность;
4) Возрождение.

37. После античной философии была:

1) немецкая классическая философия;
2) Французское Просвещение;
3) русская философия;
4) средневековая философия.

38. Какая философия ставила в центр размышления религию?

1) средневековая философия;
2) немецкая классическая философия;
3) Французское Просвещение;
4) современная философия.

39. Самые известные представители средневековой философии?

1) Дж. Локк и Д. Юм;
2) Августин Аврелий и Фома Аквинский;
3) И. Кант и Г. Гегель;
4) З. Фрейд и К. Юнг.

40. Христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник?

1) К. Юнг;
2) Д. Дидро;
3) Августин Аврелий;
4) К. Маркс.

41. Кем был Августин Аврелий?

1) писатель;
2) ученый;
3) художник;
4) христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник.

42. Католическая церковь канонизировала его как святого:

1) Фома Аквинский;
2) Сократ;
3) И.Кант;
4) К. Маркс.

43. Кому принадлежат 5 доказательств существования Бога?

1) И. Кант;
2) Фома Аквинский;
3) З. Фрейд;
4) Ф. Ницше.

44. Учение о Боге называется:

1) культура;
2) логика;
3) теология;
4) политика.

45. Теология - это учение о:

1) культуре;
2) политике;
3) логике;
4) Боге.

46. Какое произведение относится к эпохе средневековья:

1) «Монадология» Г. Лейбница;
2) "Государство" Платона;
3) «Сумма теологии» Фомы Аквинского;
4) «Левиафан» Т. Гоббса.

47. Мудрость — стремление постичь Бога. Это мысль эпохи:

1) немецкой классической философии;
2) Возрождения;
3) Просвещения;
4) Средневековья.

48. Основная мысль эпохи Средневековья?

1) Мудрость — стремление постичь Бога;
2) Знание - сила;
3) Человек - центр мира;
4) Главное - политика.

49. После средневековой философии была философия:

1) Античность;
2) Возрождение;
3) русская философия;
4) современная философия.

50. Средневековая философия стоит между:

1) Немецкая классическая философия и Иррационализм;
2) Философия марксизма и психоаналитическая философия;
3) Античность и Возрождение;
4) Просвещение и марксизм.

51. Августин Аврелий и Фома Аквинский принадлежат эпохе:

1) Античность;
2) Новое время;
3) Просвещение;
4) Средневековье.

52. О христианстве и Боге размышляли в своих трудах:

1) Августин Аврелий и Фома Аквинский;
2) И. Кант и Г. Гегель;
3) З. Фрейд и К. Юнг;
4) Дж. Локк и Д. Дидро.

53. «Сумма теологии» Фомы Аквинского написана в эпоху:

1) Античность;
2) Средневековье;
3) Новое время;
4) Возрождение.

54. Доказательства существования Бога принадлежат эпохе:

1) Античность;
2) Возрождение;
3) Средневековье;
4) Новое время.

55. Средневековая философия это период:

1) до нашей эры;
2) 20 век;
3) 18 век;
4) 5 - 14 вв.

56. В историю философии период 5 - 14 вв. вошли как:

1) Средневековье;
2) Античность;
3) Возрождение;
4) Новое время.

57. Оргомное влияние на философию церковь оказала в период:

1) Возрождение;
2) Новое время.
3) Средневековье;
4) Античность.

58. Было ли влияние церкви на средневековую философию значительным:

1) да;
2) нет;
3) не знаю;

59. Любовь к мудрости на греческом языке - это:

1) философия;
2) религия;
3) литература;
4) политика.

60. Наука о морали и нравственности:

1) логика;
2) этика;
3) социальная философия;
4) психоанализ.

61. Что является формами мировоззрения человека:

1) успех и удача;
2) счастье и горе;
3) миф, религия, наука;
4) техника и технология.

62. Основные темы (проблемы) философии:

1) успех и удача, чувства и эмоции;
2) счастье и горе;
3) техника и технология, достижения человека;
4) человек, познание, бытие, ценности.

63. Ценности человека делятся на:

1) духовные и материальные;
2) старые и современные;
3) дорогие и дешевые;
4) личные и общественные.

64. Философия относится:

1) к красивым ценностям человека;
2) к духовным ценностям человека;
3) к материальным ценностям человека;
4) к современным ценностям человека.

65. Миф и религию объединяет:

1) наука;
2) технологии;
3) вера в сверхъестественное;
4) знания и опыт.

66. Какая форма мировоззрения уже НЕ является актуальной в данное время?

1) наука;
2) опыт;
3) технологии;
4) миф.

67. Наиболее актуальная форма мировоззрения человека:

1) наука;
2) миф;
3) литература;
4) живопись.

68. Являются ли знания компонентом мировоззрения человека?

1) нет;
2) да;
3) не знаю.

69. Входят ли ценности, идеалы, убеждения в мировоззрение человека?

1) нет;
2) да;
3) не знаю.

70. Входит ли религия в мировоззрение человека?

1) нет;
2) да;
3) не знаю.

71. Мировоззрение человека формируется:

1) с 3 до 7 лет;
2) всю жизнь;
3) с 7 до 14 лет;
4) с 18 до 21 года.

72. Какая философская проблема была центральной для мыслителей эпохи Возрождения:

1) религия;
2) миф;
3) человек;
4) техника.

73. Какие философы представляют эпоху Возрождения?

1) К. Маркс и Ф. Энгельс;
2) З. Фрейд и А. Шопенгауэр;
3) И.Кант и Г. Гегель;
4) Н. Кузанский и Н.Макиавелли.

74. "Государь должен быть хитрым как лисица и отважным как лев" - писал Н.Макиавелли в трактате:

1) "Государь";
2) "Град Божий";
3) "Исповедь";
4) "Критика практического разума".

75. Немецкий теолог и общественный деятель эпохи Реформации, основатель протестантизма?

1) Д.Дидро;
2) Мартин Лютер;
3) Платон;
4) Ф. Бэкон.

76. Против продажи индульгенций выступил будущий основатель:

1) ислама;
2) буддизма;
3) протестантизма;
4) конфуцианства.

77. Данте АлигЪери,Франческо Петрарка,Уильям Шекспир, Микеланджело - представители эпохи:

1) немецкая классическая философия;
2) античность;
3) иррационализм;
4) Возрождение (Ренессанс).

78. Известными представителями культуры эпохи Возрождения были:

1) Данте АлигЪери,Франческо Петрарка,Уильям Шекспир, Микеланджело;
2) И. Кант, Л. Фейербах, Г.Гегель;
3) Сократ, Платон, Аристотель;
4) Ф. Бэкон, Р. Декарт, Д. Локк.

79. Философское учение, в котором Бог и природа отождествляются. Предполагается, что нет природы вне Бога, но нет и Бога вне природы.

1) эстетика;
2) пантеизм;
3) логика;
4) этика.

80. Идеи пантеизма получили развитие в трудах философа эпохи Возрождения:

1) И.канта;
2) З. Фрейда;
3) Н. Кузанского;
4) К.Маркса.

81. Человек стал центральной проблемой философии эпохи:

1) античность;
2) средневековье;
3) иррационализм;
4) Возрождение (Ренессанс).

82. Эту эпоху называли эпохой гуманизма или человеколюбия:

1) возрождение;
2) античность;
3) средневековье;
4) иррационализм.

83. Веру в физические и духовные возможности человека, жизнеутверждающий, оптимистический характер носила философия эпохи?

1) античность;
2) возрождение;
3) средневековье;
4) иррационализм.

84. Философия эпохи Возрождения (Ренессанса) - это:

1) страх, уныние, беспокойство;
2) одиночество, эгоизм, усталость;
3) вера в физические и духовные возможности человека, жизнеутверждающий, оптимистический характер;
4) вера в Бога и смирение.

85. Основные направления философии Нового времени:

1) патристика и схоластика;
2) пантеизм и гуманизм;
3) эмпиризм и рационализм;
4) софисты и стоики.

86. Как называли в Древней Греции платных учителей красноречия и мудрости?

1) поэты;
2) художники;
3) педагоги;
4) софисты

87. Два основных периода средневековой философии:

1) патристика и схоластика;
2) пантеизм и гуманизм;
3) эмпиризм и рационализм;
4) софисты и стоики.

88. Этот философ был приговорен судом Афин к смертной казни. В качестве обвинения ему было выдвинуто то, что проповедуемое им новое учение подрывает основы государственности и демократии.Так же философ был обвинен в безбожии.

1) И.Кант;
2) Сократ;
3) К. Маркс;
4) З. Фрейд.

89. Когда произошел расцвет софистики?

1) средневековье;
2) немецкая классическая философия;
3) античность;
4) современная философия.

90. Где появились софисты?

1) Франция;
2) Германия;
3) Россия;
4) Древняя Греция.

91. В Древней Греции учителя красноречия и мудрости были:

1) платними учителями;
2) бесплатными учителями;
3) спортсменами;
4) поэтами.

92. Это период западной мысли 17-18 вв., характеризующийся стремлением познавать мир через опыт и мышление

1) античность;
2) Новое время;
3) средневековье;
4) Возрождение.

93. Направление в теории познания, признающее чувственные ощущения и опыт источником знания?

1) софистика;
2) стоицизм;
3) эмпиризм;
4) схоластика.

94. Зародился и развивался эмпиризм, как новый метод философского познания в эпоху:

1) античность;
2) средневековье;
3) современная философия;
4) Новое время.

95. Среди представителей эмпиризма, внесших наибольший вклад в становление и популяризацию теории, выделяют:

1) Ф. Бэкона;
2) Сократа;
3) Платона;
4) В. Соловьева.

96. Кого считают родоначальником эмпиризма?

1) Платон;
2) Ф.Бэкон;
3) Сократ;
4) Ф. Аквинский.

97. Метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум?

1) софистика;
2) пантеизм;
3) рационализм;
4) стоицизм.

98. В рационализме основой познания является:

1) чувства;
2) интуиция;
3) мечты;
4) разум.

99. В эмпиризме основой познания является?

1) опыт;
2) фантазии;
3) интуиция;
4) предчувствие.

100. Эмпиризм и рационализм имеют в основе:

1) мечты и планы;
2) опыт и разум;
3) волю и чувства;
4) эмоции и интуицию.

101. Это французский философ и математик, который придерживался позиций рационализма, и внес большой вклад в его развитие:

1) Платон;
2) Н. Бердяев;
3) Р. Декарт;
4) Сократ.

102. «Мыслю, следовательно, существую» — знаменитое суждение:

1) Платона;
2) Сократа;
3) Н. Федорова;
4) Рене Декарта.

103. Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкого классического идеализма:

1) И. Кант;
2) Сократ;
3) В. Соловьев;
4) Ф. Аквинский.

104. Кто заложил фундамент классической философии в Германии?

1) Аристотель;
2) И.Кант;
3) Парменид;
4) Н. Чижевский.

105. «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790). Эти работы написал:

1) Сократ;
2) Платон;
3) И.Кант;
4) В. Соловьев.

106. Основу немецкой классической философии составило творчество наиболее выдающихся немецких философов того времени:

1) Сократ, Платон, Аристотель,
2) Фома Аквинский и Августин Аврелий;
3) В. соловьев и Н.Бердяев;
4) И.Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах.

107. Философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом?

1) марксизм;
2) софистика;
3) патристика;
4) схоластика.

108. В широком смысле совокупность философских идей, образов, концепций, присутствующих во всем контексте отечественной культуры, культуры России, начиная с ее возникновения до сего дня.

1) патристика;
2) русская философия;
3) схоластика;
4) пантеизм.

109. Какая философская проблема была центральной для мыслителей Нового времени:

1) проблема интуиции;
2) проблема смысла жизни;
3) проблема познания;
4) проблема происхождения человека.

110. Какая проблема является специфичной для русской философии:

1) проблема субстанции;
2) проблема интуиции;
3) обсуждение путей дальнейшего развития России;
4) проблема представления.

111. Славянофилы и западники были представителями:

1) античности;
2) средневековья;
3) немецкой классической философии;
4) русской философии.

112. "Золотой" век русской философии?

1) 19 век;
2) 1 в.до н.э.;
3) 5 век;
4) 15 век.

113. Самые известные представители русской философии:

1) Сократ, Платон, Аристотель;
2) В. Соловев, Н. бердяев, Н. Данилевский;
3) И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах;
4) Ф. Аквинский и А. Аврелий.

114. Представители русской философской и общественной мысли 1840–1850-х годов. Они выступали за отмену крепостного права и считали, что государство должно пойти по западноевропейскому пути развития.

1) софисты;
2) эпикурейцы;
3) западники;
4) пантеисты.

115. Последователи течения, оформившегося в 1830–1840-х годах в России. В отличие от западников, они были убеждены, что страна должна пойти по своему собственному пути. Они утверждали, что Россия – наследница особой духовной культуры.

1) софисты;
2) стоики;
3) скептики;
4) славянофилы.

116. Последователи каких направлений рассуждали о проблемах и будущем России?

1) стоики и скептики;
2) агностики и софисты;
3) пантеисты и гностики;
4) западники и славянофилы.

117. Философское осознание мира основывается на общем, абстрактном, теоретическом отображении действительности:

1) проблема бытия;
2) проблема воли и представления;
3) проблема интуиции;
4) проблема эмоций и чувств.

118. Субстанция, материя, движение, пространство, время - являются основными категориями проблемы:

1) проблемы сознания;
2) проблемы бытия;
3) проблемы поиска истины;
4) проблемы интуиции и творчества.

119. Философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием) в сфере бытия:

1) софистика;
2) патристика;
3) материализм;
4) западничество.

120. Термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи?

1) схоластика;
2) софистика;
3) стоицизм;
4) идеализм.

121. Материализм - это

1) Философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием) в сфере бытия;
2) Термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи;
3) философское учение о единстве мира;
4) учение о Боге.

122. Идеализм - это

1) Философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием) в сфере бытия;
2) Термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи;
3) философское учение о единстве мира;
4) учение о душе.

123. Материализм и идеализм - подходы к изучению:

1) человека;
2) эмоций;
3) бытия;
4) политики.

124. Направление в философии, объединяющее множество учений, которые так или иначе утверждают, что сознание, идея первично, а материя вторична.

1) софистика;
2) логика;
3) эстетика;
4) этика.

125. Глобально все философские течения разделены на два лагеря:

1) идеализм и материализм;
2) эпикуреизм и стоицизм;
3) славянофилы и западники;
4) рацианализм и иррационализм.

126. Деятельность человека и человечества, направленная на получение сведений о мире в целом?

1) политика;
2) познание;
3) литература;
4) живопись.

127. Результат познавательной деятельности:

1) вера;
2) религия;
3) знание;
4) интуиция.

128. Основные элементы, составляющие процесс познания;

1) вера и чувства;
2) творчество и эмоции;
3) интуиция и вера;
4) субъект и объект.

129. Субъект и объект входят в процесс:

1) познания;
2) веры;
3) творчества;
4) интуиции.

130. Носитель познавательной деятельности, источник активности, направленной на объект.

1) верующий;
2) субъект;
3) художник;
4) поэт.

131. То, на что направлена познавательная деятельность субъекта познания.

1) вера;
2) эмоции;
3) объект;
4) представление.

132. Существует два уровня познания:

1) знание и вера;
2) эмоции и воля;
3) интуиция и озарение;
4) чувственное и рациональное.

133. Познание мира с помощью органов чувств:

1) чувственное;
2) практическое;
3) творческое;
4) современное.

134. Чувственное познание - это познание с помощью:

1) интуиции;
2) чувств;
3) практики;
4) критики.

135. Рациональное познание - это познание с помощью:

1) эмоций;
2) воли;
3) разума, мыслительных операций;
4) интуиции и озарения.

136. Процесс постижения особенностей собственной личности (свих интересов, воли, способностей).

1) творчество;
2) фантазия;
3) вера;
4) самопознание.

137. Самопознание - это:

1) Процесс постижения особенностей собственной личности (свих интересов, воли, способностей)
2) учение о чувствах;
3) постижение истины;
4) творчество и интуиция.

138. Эмоциональное отношение к собственному образу я.

1) творчество;
2) самооценка;
3) чувства;
4) предчувствие.

139. Основная форма человеческого познания, которое выражается в виде мыслительной и предметно-практической деятельности.

1) религия;
2) миф;
3) научное познание;
4) эмоции.

140. Одной из важнейших в философии является проблема:

1) творчества;
2) техники;
3) чувств;
4) человека.

141. В человеке существует два начала:

1) социальное и биологическое;
2) религиозное и атеистическое;
3) эмоционалное и чувственное;
4) сильное и слабое.

142. Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д.

1) софист;
2) индивид;
3) атеист;
4) реалист.

143. Индивид - это:

1) все люди;
2) атеист;
3) Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д.;
4) реалист.

144. Необходимо ее рассматривать прежде всего со стороны ее сущностных характеристик; они наиболее важны для понимания человека.

1) личность;
2) софист;
3) верующий;
4) атеист.

145. Раздел философии, определенным образом описывающий качественное своеобразие общества, его законы, социальные идеалы, генезис и развитие, судьбы и перспективы, логику социальных процессов.

1) философия техники;
2) философия науки;
3) социальная философия;
4) русская философия.

146. Социальная философия изучает:

1) человека;
2) религию;
3) творчество;
4) общество.

147. Многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них):

1) услуги;
2) общественные отношения;
3) религиозные чувства;
4) эмоции людей.

148. Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

1) миф;
2) религия;
3) общество;
4) человек.

149. Общество - это:

1) Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
2) человек;
3) семья;
4) друзья.

150. Это упорядоченное целое, представляющее собой совокупность отдельных социальных элементов — индивидов, групп, организаций, институтов.

1) универсальная система;
2) практическая система;
3) социальная система;
4) теоретическая система.

151. Основные атрибуты материи?

1) воля, вечность, покой;
2) истина, заблуждение, ложь;
3) вера и разум;
4) пространство, движение, время.

152. Пространство, движение, время - это:

1) атрибуты материи;
2) атрибуты религии;
3) атрибуты веры;
4) атрибуты мифа.

153. Направление в современной философии, объясняющее роль бессознательного, иных психических процессов в жизни человека и общества.

1) стоицизм;
2) психоанализ;
3) рационализм;
4) скептицизм.

154. Психоанализ - это

1) направление античной философии;
2) направление восточной философии;
3) Направление в современной философии, объясняющее роль бессознательного, иных психических процессов в жизни человека и общества;
4) направление средневековой философии.

155. Основы психоаналитической философии были заложены:

1) Сократом;
2) В. Соловьевым;
3) Ф. Аквинским;
4) З. Фрейдом.

156. то неделимая, не содержащая в себе никакой пустоты, вследствие своей малой величины, невоспринимаемая чувствами частица вещества у Демокрита:

1) атом;
2) пустота;
3) вода;
4) воздух.

157. Атом у Демокрита - это

1) все вокруг;
2) это неделимая, не содержащая в себе никакой пустоты, вследствие своей малой величины, невоспринимаемая чувствами частица вещества;
3) воздух;
4) вода.

158. Какая эпоха открывает историю западноевропейской философии?

1) Новое время;
2) Возрождение;
3) Античность;
4) Просвещение.

159. Эпоха античной философии:

1) последний этап философии;
2) пятый этап философии;
3) современный этап философии;
4) открывает историю западноевропейской философии.

160. Кто автор произведений: «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Сумерки богов»?

1) Сократ;
2) Ф. Ницше;
3) Аристотель;
4) К. Маркс.

161. Современная западная философия представлена основными направлениями:

1) позитивизм, экзистенциализм, герменевтика;
2) патристика и схоластика;
3) софисты и эпикурейцы;
4) верующие и атеисты.

162. Русский религиозный философ:

1) Аристотель;
2) В. Соловьев;
3) Д. Дидро;
4) К. Маркс.

163. В. Соловьев - это:

1) античный философ;
2) средневековый философ;
3) русский религиозный философ;
4) немецкий философ.

164. Космическая философия или космизм - это направление;

1) немецкой философии;
2) французкой философии;
3) китайской философии;
4) русской философии.

165. Это направление русской философии:

1) космическая философия или космизм;
2) патристика и схоластика;
3) стоики и скептики.
4) атомизм и эпикуреизм.

166. Государство у Платона состоит из трех сословий:

1) поэты, художники, музыканты,;
2) правители-философы, стражники или войны, ремесленники и земледельцы;
3) верующие и атеисты;
4) мусульмане, буддисты, христиане.

167. сунниты и шииты - это наравления:

1) христианства;
2) православия;
3) ислама;
4) атеизма.

168. «Родоначальником философии» называют:

1) И. Канта;
2) В. Соловьева;
3) Д.Дидро;
4) Фалеса.

169. Самым знаменитым учеником Платона был:

1) Аристотель;
2) З. Фрейд;
3) И кант;
4) В. Соловьев.

170. Аристотель - самый знаменитый ученик:

1) И.Канта;
2) Г.гегеля;
3) Платона;
4) Ф.Вольтера.

171. Классика античной мысли:

1) И.Кант и Г. Гегель;
2) Ф.Бэкон и Р. Декарт;
3) В.Соловьев и Н. Бердяев;
4) Платон и Аристотель.

172. Наиболее общие законы развития природы, общества, человеческого мышления, разработанные на основе объекта ее исследования - это

1) литература;
2) философия;
3) культура;
4) религия.

173. Древнегреческий философ Платон был учителем:

1) Ф. Бэкона;
2) Аристотеля;
3) Дж. Бруно;
4) Ф. Энгельса.

174. Древнегреческий философ Платон родился в городе:

1) Париж;
2) Берлин;
3) Афины;
4) Мадрид.

175. Какой философ в Древней Греции был учеником Платона и учителем А. Македонского?

1) Ф. Бэкон;
2) Ф. Аквинский;
3) Ф. Ницше;
4) Аристотель.

176. Первый мыслитель античности, создавший всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику.

1) Аристотель;
2) И.Кант;
3) Дж. Беркли;
4) Л. Фейербах.

177. Какой философ Древней Греции, поступив в Академию, неизбежно попал под влияние своего учителя Платона?

1) Н. Кузанский;
2) Аристотель;
3) К. Маркс;
4) Д. Юм.

178. Наиболее влиятельный из философов древности?

1) Дж. Беркли;
2) Д. Дидро;
3) Аристотель;
4) З. Фрейд.

179. В историю философии период 5 - 14 вв. вошли как:

1) Средневековье;
2) Античность;
3) Возрождение;
4) Новое время.

180. Оргомное влияние на философию церковь оказала в период:

1) Возрождение;
2) Новое время.
3) Средневековье;
4) Античность.

181. Было ли влияние церкви на средневековую философию значительным:

1) да;
2) нет;
3) не знаю.

182. Любовь к мудрости на греческом языке - это:

1) философия;
2) религия;
3) литература;
4) политика.

183. Наука о морали и нравственности:

1) логика;
2) этика;
3) социальная философия;
4) психоанализ.

184. Что является формами мировоззрения человека:

1) успех и удача;
2) счастье и горе;
3) миф, религия, наука;
4) интуиция и предчувствие.

185. Кого считают родоначальником эмпиризма?

1) Платон;
2) Ф.Бэкон;
3) Сократ;
4) Ф. Аквинский.

186. Метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум?

1) софистика;
2) пантеизм;
3) рационализм;
4) стоицизм.

187. В рационализме основой познания является:

1) чувства;
2) интуиция;
3) мечты;
4) разум.

188. В эмпиризме основой познания является?

1) опыт;
2) фантазия;
3) интуиция;
4) предчувствие.

189. Эмпиризм и рационализм имеют в основе:

1) мечты и планы;
2) опыт и разум;
3) волю и чувства;
4) эмоции и интуицию.

190. Это французский философ и математик, который придерживался позиций рационализма, и внес большой вклад в его развитие:

1) Платон;
2) Н. Бердяев;
3) Р. Декарт;
4) Сократ.

191. «Мыслю, следовательно, существую» — знаменитое суждение:

1) Платон;
2) Н. Бердяев;
3) Р. Декарт;
4) Сократ.

192. В первеводе с греческого языка это слово обозначает "легенда, сказание, предание".

1) человек;
2) миф;
3) наука;
4) культура.

193. Слово "миф" с греческого языка переводится как:

1) наука;
2) человек;
3) легенда, сказание, предание;
4) техника.

194. Какая религия НЕ является мировой?

1) буддизм;
2) христианство;
3) ислам;
4) конфуцианство.

195. Является ли ислам мировой религией?

1) да;
2) нет.

196. Католики, православные, протестанты - это?

1) мусульмане;
2) христиане;
3) буддисты;
4) атеисты.

197. Это французский философ и математик, который придерживался позиций рационализма, и внес большой вклад в его развитие:

1) Платон;
2) Н. Бердяев;
3) Р. Декарт;
4) Сократ.

198. «Мыслю, следовательно, существую» — знаменитое суждение:

1) Платона;
2) Сократа;
3) Н. Федорова;
4) Рене Декарта.

199. Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкого классического идеализма:

1) И. Кант;
2) Сократ;
3) В. Соловьев;
4) Ф. Аквинский.

200. Кто заложил фундамент классической философии в Германии?

1) Аристотель;
2) И.Кант;
3) Парменид;
4) Н. Чижевский.

201. «Критики чистого разума» (1781), «Критики практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790). Эти работы написал:

1) Сократ;
2) Платон;
3) И.Кант;
4) В. Соловьев.

202. Основу немецкой классической философии составило творчество наиболее выдающихся немецких философов того времени:

1) Сократ, Платон, Аристотель,
2) Фома Аквинский и Августин Аврелий;
3) В. соловьев и Н.Бердяев;
4) И.Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах.