Тест: Философия
Список вопросов
1. Термин «философия» в переводе с греческого означает: |
|
1) стремление к правде; | |
2) умение рассуждать; | |
3) любовь к мудрости; | |
4) ведение правильного образа жизни. | |
2. Познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения: |
|
1) миропонимание; | |
2) мироощущение; | |
3) мировосприятие; | |
4) миросозерцание. | |
3. Как называется функция философии, согласно которой в центре философии должен стоять человек? |
|
1) познавательная; | |
2) гуманистическая; | |
3) прогностическая; | |
4) критическая. | |
4. Как называется функция философии, согласно которой философия - способ получения новых знаний? |
|
1) гуманистическая; | |
2) критическая; | |
3) познавательная; | |
4) эстетическая. | |
5. Философия - особый взгляд на мир. В какой функции философии это раскрывается? |
|
1) мировоззренческая; | |
2) критическая; | |
3) методологическая; | |
4) прогностическая. | |
6. Наука о прекрасном называется? |
|
1) логика; | |
2) эстетика; | |
3) социальная философия; | |
4) философия техники. | |
7. Законы и принципы мышления человека изучает? |
|
1) литература; | |
2) культура; | |
3) логика; | |
4) политика. | |
8. Учение о человеке? |
|
1) культура; | |
2) политика; | |
3) религия; | |
4) антропология. | |
9. Первый историчекий тип мировоззрения человека? |
|
1) миф; | |
2) культура; | |
3) наука; | |
4) технология. | |
10. В первеводе с греческого языка это слово обозначает "легенда, сказание, предание". |
|
1) человек; | |
2) миф; | |
3) наука; | |
4) культура. | |
11. Слово "миф" с греческого языка переводится как: |
|
1) наука; | |
2) человек; | |
3) легенда, сказание, предание; | |
4) техника. | |
12. Какая религия НЕ является мировой? |
|
1) буддизм; | |
2) христианство; | |
3) ислам; | |
4) конфуцианство. | |
13. Является ли ислам мировой религией? |
|
1) да | |
2) нет | |
14. Католики, православные, протестанты - это? |
|
1) мусульмане; | |
2) христиане; | |
3) буддисты; | |
4) атеисты. | |
15. Слово "античность" с греческого языка переводится как: |
|
1) умная; | |
2) красивая; | |
3) древняя, старинная; | |
4) современная. | |
16. Античная философия - это философия: |
|
1) Индии; | |
2) Китая; | |
3) Африки; | |
4) Древней Греции и Рима. | |
17. Философия Древней Греции и Рима - это: |
|
1) античная философия; | |
2) немецкая классическая философия; | |
3) философия эпохи Возрождения; | |
4) современная философия. | |
18. До нашей эры берет начало? |
|
1) немецкая классическая философия; | |
2) античная философия; | |
3) современная философия; | |
4) философия Просвещения. | |
19. Западноевропейская философия начинается с эпохи: |
|
1) немецкая классическая философия; | |
2) философия эпохи Возрождения; | |
3) античная философия; | |
4) современная философия. | |
20. Основатель первой философской школы в античности? |
|
1) И. Кант; | |
2) К. Маркс; | |
3) Ф. Бэкон; | |
4) Фалес. | |
21. Фалес был основателем первой философской школы в эпоху: |
|
1) античности; | |
2) эпоху Возрождения; | |
3) немецкую классическую философию; | |
4) французское Просвещение. | |
22. Древегреческий философ, который в центре своих размышлений одним из первых поставил человека? |
|
1) Г. Гегель; | |
2) Сократ; | |
3) Вл. Соловьев; | |
4) К. Маркс. | |
23. Древнегреческий философ Платон считал, что во главе идеального государства должен стоять: |
|
1) король; | |
2) собрание; | |
3) правитель-философ; | |
4) ремесленник. | |
24. Вершина античной философии: |
|
1) И. кант, Г Гегель, Л. Феербах; | |
2) Ф. Бэкон, Р. Декарт; | |
3) Вл. Соловьев, Н. Бердяев; | |
4) Сократ, Платон, Аристотель. | |
25. Кем была основана в Древней Греции философская школа Академия? |
|
1) Платон; | |
2) И.Кант; | |
3) Ф.Бэкон; | |
4) Д. Локк. | |
26. Древнегреческий философ Платон был учителем: |
|
1) Ф. Бэкона; | |
2) Аристотеля; | |
3) Дж. Бруно; | |
4) Ф. Энгельса. | |
27. Древнегреческий философ Платон родился в городе: |
|
1) Париж; | |
2) Берлин; | |
3) Афины; | |
4) Мадрид. | |
28. Какой философ в Древней Греции был учеником Платона и наставником А. Македонского? |
|
1) Ф. Бэкон; | |
2) Ф. Аквинский; | |
3) Ф. Ницше; | |
4) Аристотель. | |
29. Первый мыслитель античности, создавший всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. |
|
1) Аристотель; | |
2) И.Кант; | |
3) Дж. Беркли; | |
4) Л. Фейербах. | |
30. Какой философ Древней Греции, поступив в Академию, неизбежно попал под влияние своего учителя Платона? |
|
1) Н. Кузанский; | |
2) Аристотель; | |
3) К. Маркс; | |
4) Д. Юм. | |
31. Наиболее влиятельный из философов древности? |
|
1) Дж. Беркли; | |
2) Д. Дидро; | |
3) Аристотель; | |
4) З. Фрейд. | |
32. Представителем какой философии был Аристотель? |
|
1) немецкой классической философии; | |
2) францйзской философии; | |
3) современной философии; | |
4) античной философии. | |
33. Какая страна подарила миру Аристотеля и Платона? |
|
1) Древняя Греция; | |
2) Франция; | |
3) Германия; | |
4) Россия. | |
34. Древняя Греция была родиной: |
|
1) И.Канта и Г. Гегеля; | |
2) Платона и Аристотеля; | |
3) Дж. Локка и Д. Юма; | |
4) Ф.Вольтера и Б. Спинозы. | |
35. Академия и Ликей (Лицей) появились в: |
|
1) Франции; | |
2) России; | |
3) Древней Греции; | |
4) Испании. | |
36. До эпохи Средневековья была эпоха? |
|
1) немецкая классическая философия; | |
2) Французское Просвещение; | |
3) Античность; | |
4) Возрождение. | |
37. После античной философии была: |
|
1) немецкая классическая философия; | |
2) Французское Просвещение; | |
3) русская философия; | |
4) средневековая философия. | |
38. Какая философия ставила в центр размышления религию? |
|
1) средневековая философия; | |
2) немецкая классическая философия; | |
3) Французское Просвещение; | |
4) современная философия. | |
39. Самые известные представители средневековой философии? |
|
1) Дж. Локк и Д. Юм; | |
2) Августин Аврелий и Фома Аквинский; | |
3) И. Кант и Г. Гегель; | |
4) З. Фрейд и К. Юнг. | |
40. Христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник? |
|
1) К. Юнг; | |
2) Д. Дидро; | |
3) Августин Аврелий; | |
4) К. Маркс. | |
41. Кем был Августин Аврелий? |
|
1) писатель; | |
2) ученый; | |
3) художник; | |
4) христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник. | |
42. Католическая церковь канонизировала его как святого: |
|
1) Фома Аквинский; | |
2) Сократ; | |
3) И.Кант; | |
4) К. Маркс. | |
43. Кому принадлежат 5 доказательств существования Бога? |
|
1) И. Кант; | |
2) Фома Аквинский; | |
3) З. Фрейд; | |
4) Ф. Ницше. | |
44. Учение о Боге называется: |
|
1) культура; | |
2) логика; | |
3) теология; | |
4) политика. | |
45. Теология - это учение о: |
|
1) культуре; | |
2) политике; | |
3) логике; | |
4) Боге. | |
46. Какое произведение относится к эпохе средневековья: |
|
1) «Монадология» Г. Лейбница; | |
2) "Государство" Платона; | |
3) «Сумма теологии» Фомы Аквинского; | |
4) «Левиафан» Т. Гоббса. | |
47. Мудрость — стремление постичь Бога. Это мысль эпохи: |
|
1) немецкой классической философии; | |
2) Возрождения; | |
3) Просвещения; | |
4) Средневековья. | |
48. Основная мысль эпохи Средневековья? |
|
1) Мудрость — стремление постичь Бога; | |
2) Знание - сила; | |
3) Человек - центр мира; | |
4) Главное - политика. | |
49. После средневековой философии была философия: |
|
1) Античность; | |
2) Возрождение; | |
3) русская философия; | |
4) современная философия. | |
50. Средневековая философия стоит между: |
|
1) Немецкая классическая философия и Иррационализм; | |
2) Философия марксизма и психоаналитическая философия; | |
3) Античность и Возрождение; | |
4) Просвещение и марксизм. | |
51. Августин Аврелий и Фома Аквинский принадлежат эпохе: |
|
1) Античность; | |
2) Новое время; | |
3) Просвещение; | |
4) Средневековье. | |
52. О христианстве и Боге размышляли в своих трудах: |
|
1) Августин Аврелий и Фома Аквинский; | |
2) И. Кант и Г. Гегель; | |
3) З. Фрейд и К. Юнг; | |
4) Дж. Локк и Д. Дидро. | |
53. «Сумма теологии» Фомы Аквинского написана в эпоху: |
|
1) Античность; | |
2) Средневековье; | |
3) Новое время; | |
4) Возрождение. | |
54. Доказательства существования Бога принадлежат эпохе: |
|
1) Античность; | |
2) Возрождение; | |
3) Средневековье; | |
4) Новое время. | |
55. Средневековая философия это период: |
|
1) до нашей эры; | |
2) 20 век; | |
3) 18 век; | |
4) 5 - 14 вв. | |
56. В историю философии период 5 - 14 вв. вошли как: |
|
1) Средневековье; | |
2) Античность; | |
3) Возрождение; | |
4) Новое время. | |
57. Оргомное влияние на философию церковь оказала в период: |
|
1) Возрождение; | |
2) Новое время. | |
3) Средневековье; | |
4) Античность. | |
58. Было ли влияние церкви на средневековую философию значительным: |
|
1) да; | |
2) нет; | |
3) не знаю; | |
59. Любовь к мудрости на греческом языке - это: |
|
1) философия; | |
2) религия; | |
3) литература; | |
4) политика. | |
60. Наука о морали и нравственности: |
|
1) логика; | |
2) этика; | |
3) социальная философия; | |
4) психоанализ. | |
61. Что является формами мировоззрения человека: |
|
1) успех и удача; | |
2) счастье и горе; | |
3) миф, религия, наука; | |
4) техника и технология. | |
62. Основные темы (проблемы) философии: |
|
1) успех и удача, чувства и эмоции; | |
2) счастье и горе; | |
3) техника и технология, достижения человека; | |
4) человек, познание, бытие, ценности. | |
63. Ценности человека делятся на: |
|
1) духовные и материальные; | |
2) старые и современные; | |
3) дорогие и дешевые; | |
4) личные и общественные. | |
64. Философия относится: |
|
1) к красивым ценностям человека; | |
2) к духовным ценностям человека; | |
3) к материальным ценностям человека; | |
4) к современным ценностям человека. | |
65. Миф и религию объединяет: |
|
1) наука; | |
2) технологии; | |
3) вера в сверхъестественное; | |
4) знания и опыт. | |
66. Какая форма мировоззрения уже НЕ является актуальной в данное время? |
|
1) наука; | |
2) опыт; | |
3) технологии; | |
4) миф. | |
67. Наиболее актуальная форма мировоззрения человека: |
|
1) наука; | |
2) миф; | |
3) литература; | |
4) живопись. | |
68. Являются ли знания компонентом мировоззрения человека? |
|
1) нет; | |
2) да; | |
3) не знаю. | |
69. Входят ли ценности, идеалы, убеждения в мировоззрение человека? |
|
1) нет; | |
2) да; | |
3) не знаю. | |
70. Входит ли религия в мировоззрение человека? |
|
1) нет; | |
2) да; | |
3) не знаю. | |
71. Мировоззрение человека формируется: |
|
1) с 3 до 7 лет; | |
2) всю жизнь; | |
3) с 7 до 14 лет; | |
4) с 18 до 21 года. | |
72. Какая философская проблема была центральной для мыслителей эпохи Возрождения: |
|
1) религия; | |
2) миф; | |
3) человек; | |
4) техника. | |
73. Какие философы представляют эпоху Возрождения? |
|
1) К. Маркс и Ф. Энгельс; | |
2) З. Фрейд и А. Шопенгауэр; | |
3) И.Кант и Г. Гегель; | |
4) Н. Кузанский и Н.Макиавелли. | |
74. "Государь должен быть хитрым как лисица и отважным как лев" - писал Н.Макиавелли в трактате: |
|
1) "Государь"; | |
2) "Град Божий"; | |
3) "Исповедь"; | |
4) "Критика практического разума". | |
75. Немецкий теолог и общественный деятель эпохи Реформации, основатель протестантизма? |
|
1) Д.Дидро; | |
2) Мартин Лютер; | |
3) Платон; | |
4) Ф. Бэкон. | |
76. Против продажи индульгенций выступил будущий основатель: |
|
1) ислама; | |
2) буддизма; | |
3) протестантизма; | |
4) конфуцианства. | |
77. Данте АлигЪери,Франческо Петрарка,Уильям Шекспир, Микеланджело - представители эпохи: |
|
1) немецкая классическая философия; | |
2) античность; | |
3) иррационализм; | |
4) Возрождение (Ренессанс). | |
78. Известными представителями культуры эпохи Возрождения были: |
|
1) Данте АлигЪери,Франческо Петрарка,Уильям Шекспир, Микеланджело; | |
2) И. Кант, Л. Фейербах, Г.Гегель; | |
3) Сократ, Платон, Аристотель; | |
4) Ф. Бэкон, Р. Декарт, Д. Локк. | |
79. Философское учение, в котором Бог и природа отождествляются. Предполагается, что нет природы вне Бога, но нет и Бога вне природы. |
|
1) эстетика; | |
2) пантеизм; | |
3) логика; | |
4) этика. | |
80. Идеи пантеизма получили развитие в трудах философа эпохи Возрождения: |
|
1) И.канта; | |
2) З. Фрейда; | |
3) Н. Кузанского; | |
4) К.Маркса. | |
81. Человек стал центральной проблемой философии эпохи: |
|
1) античность; | |
2) средневековье; | |
3) иррационализм; | |
4) Возрождение (Ренессанс). | |
82. Эту эпоху называли эпохой гуманизма или человеколюбия: |
|
1) возрождение; | |
2) античность; | |
3) средневековье; | |
4) иррационализм. | |
83. Веру в физические и духовные возможности человека, жизнеутверждающий, оптимистический характер носила философия эпохи? |
|
1) античность; | |
2) возрождение; | |
3) средневековье; | |
4) иррационализм. | |
84. Философия эпохи Возрождения (Ренессанса) - это: |
|
1) страх, уныние, беспокойство; | |
2) одиночество, эгоизм, усталость; | |
3) вера в физические и духовные возможности человека, жизнеутверждающий, оптимистический характер; | |
4) вера в Бога и смирение. | |
85. Основные направления философии Нового времени: |
|
1) патристика и схоластика; | |
2) пантеизм и гуманизм; | |
3) эмпиризм и рационализм; | |
4) софисты и стоики. | |
86. Как называли в Древней Греции платных учителей красноречия и мудрости? |
|
1) поэты; | |
2) художники; | |
3) педагоги; | |
4) софисты | |
87. Два основных периода средневековой философии: |
|
1) патристика и схоластика; | |
2) пантеизм и гуманизм; | |
3) эмпиризм и рационализм; | |
4) софисты и стоики. | |
88. Этот философ был приговорен судом Афин к смертной казни. В качестве обвинения ему было выдвинуто то, что проповедуемое им новое учение подрывает основы государственности и демократии.Так же философ был обвинен в безбожии. |
|
1) И.Кант; | |
2) Сократ; | |
3) К. Маркс; | |
4) З. Фрейд. | |
89. Когда произошел расцвет софистики? |
|
1) средневековье; | |
2) немецкая классическая философия; | |
3) античность; | |
4) современная философия. | |
90. Где появились софисты? |
|
1) Франция; | |
2) Германия; | |
3) Россия; | |
4) Древняя Греция. | |
91. В Древней Греции учителя красноречия и мудрости были: |
|
1) платними учителями; | |
2) бесплатными учителями; | |
3) спортсменами; | |
4) поэтами. | |
92. Это период западной мысли 17-18 вв., характеризующийся стремлением познавать мир через опыт и мышление |
|
1) античность; | |
2) Новое время; | |
3) средневековье; | |
4) Возрождение. | |
93. Направление в теории познания, признающее чувственные ощущения и опыт источником знания? |
|
1) софистика; | |
2) стоицизм; | |
3) эмпиризм; | |
4) схоластика. | |
94. Зародился и развивался эмпиризм, как новый метод философского познания в эпоху: |
|
1) античность; | |
2) средневековье; | |
3) современная философия; | |
4) Новое время. | |
95. Среди представителей эмпиризма, внесших наибольший вклад в становление и популяризацию теории, выделяют: |
|
1) Ф. Бэкона; | |
2) Сократа; | |
3) Платона; | |
4) В. Соловьева. | |
96. Кого считают родоначальником эмпиризма? |
|
1) Платон; | |
2) Ф.Бэкон; | |
3) Сократ; | |
4) Ф. Аквинский. | |
97. Метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум? |
|
1) софистика; | |
2) пантеизм; | |
3) рационализм; | |
4) стоицизм. | |
98. В рационализме основой познания является: |
|
1) чувства; | |
2) интуиция; | |
3) мечты; | |
4) разум. | |
99. В эмпиризме основой познания является? |
|
1) опыт; | |
2) фантазии; | |
3) интуиция; | |
4) предчувствие. | |
100. Эмпиризм и рационализм имеют в основе: |
|
1) мечты и планы; | |
2) опыт и разум; | |
3) волю и чувства; | |
4) эмоции и интуицию. | |
101. Это французский философ и математик, который придерживался позиций рационализма, и внес большой вклад в его развитие: |
|
1) Платон; | |
2) Н. Бердяев; | |
3) Р. Декарт; | |
4) Сократ. | |
102. «Мыслю, следовательно, существую» — знаменитое суждение: |
|
1) Платона; | |
2) Сократа; | |
3) Н. Федорова; | |
4) Рене Декарта. | |
103. Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкого классического идеализма: |
|
1) И. Кант; | |
2) Сократ; | |
3) В. Соловьев; | |
4) Ф. Аквинский. | |
104. Кто заложил фундамент классической философии в Германии? |
|
1) Аристотель; | |
2) И.Кант; | |
3) Парменид; | |
4) Н. Чижевский. | |
105. «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790). Эти работы написал: |
|
1) Сократ; | |
2) Платон; | |
3) И.Кант; | |
4) В. Соловьев. | |
106. Основу немецкой классической философии составило творчество наиболее выдающихся немецких философов того времени: |
|
1) Сократ, Платон, Аристотель, | |
2) Фома Аквинский и Августин Аврелий; | |
3) В. соловьев и Н.Бердяев; | |
4) И.Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах. | |
107. Философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом? |
|
1) марксизм; | |
2) софистика; | |
3) патристика; | |
4) схоластика. | |
108. В широком смысле совокупность философских идей, образов, концепций, присутствующих во всем контексте отечественной культуры, культуры России, начиная с ее возникновения до сего дня. |
|
1) патристика; | |
2) русская философия; | |
3) схоластика; | |
4) пантеизм. | |
109. Какая философская проблема была центральной для мыслителей Нового времени: |
|
1) проблема интуиции; | |
2) проблема смысла жизни; | |
3) проблема познания; | |
4) проблема происхождения человека. | |
110. Какая проблема является специфичной для русской философии: |
|
1) проблема субстанции; | |
2) проблема интуиции; | |
3) обсуждение путей дальнейшего развития России; | |
4) проблема представления. | |
111. Славянофилы и западники были представителями: |
|
1) античности; | |
2) средневековья; | |
3) немецкой классической философии; | |
4) русской философии. | |
112. "Золотой" век русской философии? |
|
1) 19 век; | |
2) 1 в.до н.э.; | |
3) 5 век; | |
4) 15 век. | |
113. Самые известные представители русской философии: |
|
1) Сократ, Платон, Аристотель; | |
2) В. Соловев, Н. бердяев, Н. Данилевский; | |
3) И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах; | |
4) Ф. Аквинский и А. Аврелий. | |
114. Представители русской философской и общественной мысли 1840–1850-х годов. Они выступали за отмену крепостного права и считали, что государство должно пойти по западноевропейскому пути развития. |
|
1) софисты; | |
2) эпикурейцы; | |
3) западники; | |
4) пантеисты. | |
115. Последователи течения, оформившегося в 1830–1840-х годах в России. В отличие от западников, они были убеждены, что страна должна пойти по своему собственному пути. Они утверждали, что Россия – наследница особой духовной культуры. |
|
1) софисты; | |
2) стоики; | |
3) скептики; | |
4) славянофилы. | |
116. Последователи каких направлений рассуждали о проблемах и будущем России? |
|
1) стоики и скептики; | |
2) агностики и софисты; | |
3) пантеисты и гностики; | |
4) западники и славянофилы. | |
117. Философское осознание мира основывается на общем, абстрактном, теоретическом отображении действительности: |
|
1) проблема бытия; | |
2) проблема воли и представления; | |
3) проблема интуиции; | |
4) проблема эмоций и чувств. | |
118. Субстанция, материя, движение, пространство, время - являются основными категориями проблемы: |
|
1) проблемы сознания; | |
2) проблемы бытия; | |
3) проблемы поиска истины; | |
4) проблемы интуиции и творчества. | |
119. Философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием) в сфере бытия: |
|
1) софистика; | |
2) патристика; | |
3) материализм; | |
4) западничество. | |
120. Термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи? |
|
1) схоластика; | |
2) софистика; | |
3) стоицизм; | |
4) идеализм. | |
121. Материализм - это |
|
1) Философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием) в сфере бытия; | |
2) Термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи; | |
3) философское учение о единстве мира; | |
4) учение о Боге. | |
122. Идеализм - это |
|
1) Философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием) в сфере бытия; | |
2) Термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи; | |
3) философское учение о единстве мира; | |
4) учение о душе. | |
123. Материализм и идеализм - подходы к изучению: |
|
1) человека; | |
2) эмоций; | |
3) бытия; | |
4) политики. | |
124. Направление в философии, объединяющее множество учений, которые так или иначе утверждают, что сознание, идея первично, а материя вторична. |
|
1) софистика; | |
2) логика; | |
3) эстетика; | |
4) этика. | |
125. Глобально все философские течения разделены на два лагеря: |
|
1) идеализм и материализм; | |
2) эпикуреизм и стоицизм; | |
3) славянофилы и западники; | |
4) рацианализм и иррационализм. | |
126. Деятельность человека и человечества, направленная на получение сведений о мире в целом? |
|
1) политика; | |
2) познание; | |
3) литература; | |
4) живопись. | |
127. Результат познавательной деятельности: |
|
1) вера; | |
2) религия; | |
3) знание; | |
4) интуиция. | |
128. Основные элементы, составляющие процесс познания; |
|
1) вера и чувства; | |
2) творчество и эмоции; | |
3) интуиция и вера; | |
4) субъект и объект. | |
129. Субъект и объект входят в процесс: |
|
1) познания; | |
2) веры; | |
3) творчества; | |
4) интуиции. | |
130. Носитель познавательной деятельности, источник активности, направленной на объект. |
|
1) верующий; | |
2) субъект; | |
3) художник; | |
4) поэт. | |
131. То, на что направлена познавательная деятельность субъекта познания. |
|
1) вера; | |
2) эмоции; | |
3) объект; | |
4) представление. | |
132. Существует два уровня познания: |
|
1) знание и вера; | |
2) эмоции и воля; | |
3) интуиция и озарение; | |
4) чувственное и рациональное. | |
133. Познание мира с помощью органов чувств: |
|
1) чувственное; | |
2) практическое; | |
3) творческое; | |
4) современное. | |
134. Чувственное познание - это познание с помощью: |
|
1) интуиции; | |
2) чувств; | |
3) практики; | |
4) критики. | |
135. Рациональное познание - это познание с помощью: |
|
1) эмоций; | |
2) воли; | |
3) разума, мыслительных операций; | |
4) интуиции и озарения. | |
136. Процесс постижения особенностей собственной личности (свих интересов, воли, способностей). |
|
1) творчество; | |
2) фантазия; | |
3) вера; | |
4) самопознание. | |
137. Самопознание - это: |
|
1) Процесс постижения особенностей собственной личности (свих интересов, воли, способностей) | |
2) учение о чувствах; | |
3) постижение истины; | |
4) творчество и интуиция. | |
138. Эмоциональное отношение к собственному образу я. |
|
1) творчество; | |
2) самооценка; | |
3) чувства; | |
4) предчувствие. | |
139. Основная форма человеческого познания, которое выражается в виде мыслительной и предметно-практической деятельности. |
|
1) религия; | |
2) миф; | |
3) научное познание; | |
4) эмоции. | |
140. Одной из важнейших в философии является проблема: |
|
1) творчества; | |
2) техники; | |
3) чувств; | |
4) человека. | |
141. В человеке существует два начала: |
|
1) социальное и биологическое; | |
2) религиозное и атеистическое; | |
3) эмоционалное и чувственное; | |
4) сильное и слабое. | |
142. Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. |
|
1) софист; | |
2) индивид; | |
3) атеист; | |
4) реалист. | |
143. Индивид - это: |
|
1) все люди; | |
2) атеист; | |
3) Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д.; | |
4) реалист. | |
144. Необходимо ее рассматривать прежде всего со стороны ее сущностных характеристик; они наиболее важны для понимания человека. |
|
1) личность; | |
2) софист; | |
3) верующий; | |
4) атеист. | |
145. Раздел философии, определенным образом описывающий качественное своеобразие общества, его законы, социальные идеалы, генезис и развитие, судьбы и перспективы, логику социальных процессов. |
|
1) философия техники; | |
2) философия науки; | |
3) социальная философия; | |
4) русская философия. | |
146. Социальная философия изучает: |
|
1) человека; | |
2) религию; | |
3) творчество; | |
4) общество. | |
147. Многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них): |
|
1) услуги; | |
2) общественные отношения; | |
3) религиозные чувства; | |
4) эмоции людей. | |
148. Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. |
|
1) миф; | |
2) религия; | |
3) общество; | |
4) человек. | |
149. Общество - это: |
|
1) Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. | |
2) человек; | |
3) семья; | |
4) друзья. | |
150. Это упорядоченное целое, представляющее собой совокупность отдельных социальных элементов — индивидов, групп, организаций, институтов. |
|
1) универсальная система; | |
2) практическая система; | |
3) социальная система; | |
4) теоретическая система. | |
151. Основные атрибуты материи? |
|
1) воля, вечность, покой; | |
2) истина, заблуждение, ложь; | |
3) вера и разум; | |
4) пространство, движение, время. | |
152. Пространство, движение, время - это: |
|
1) атрибуты материи; | |
2) атрибуты религии; | |
3) атрибуты веры; | |
4) атрибуты мифа. | |
153. Направление в современной философии, объясняющее роль бессознательного, иных психических процессов в жизни человека и общества. |
|
1) стоицизм; | |
2) психоанализ; | |
3) рационализм; | |
4) скептицизм. | |
154. Психоанализ - это |
|
1) направление античной философии; | |
2) направление восточной философии; | |
3) Направление в современной философии, объясняющее роль бессознательного, иных психических процессов в жизни человека и общества; | |
4) направление средневековой философии. | |
155. Основы психоаналитической философии были заложены: |
|
1) Сократом; | |
2) В. Соловьевым; | |
3) Ф. Аквинским; | |
4) З. Фрейдом. | |
156. то неделимая, не содержащая в себе никакой пустоты, вследствие своей малой величины, невоспринимаемая чувствами частица вещества у Демокрита: |
|
1) атом; | |
2) пустота; | |
3) вода; | |
4) воздух. | |
157. Атом у Демокрита - это |
|
1) все вокруг; | |
2) это неделимая, не содержащая в себе никакой пустоты, вследствие своей малой величины, невоспринимаемая чувствами частица вещества; | |
3) воздух; | |
4) вода. | |
158. Какая эпоха открывает историю западноевропейской философии? |
|
1) Новое время; | |
2) Возрождение; | |
3) Античность; | |
4) Просвещение. | |
159. Эпоха античной философии: |
|
1) последний этап философии; | |
2) пятый этап философии; | |
3) современный этап философии; | |
4) открывает историю западноевропейской философии. | |
160. Кто автор произведений: «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Сумерки богов»? |
|
1) Сократ; | |
2) Ф. Ницше; | |
3) Аристотель; | |
4) К. Маркс. | |
161. Современная западная философия представлена основными направлениями: |
|
1) позитивизм, экзистенциализм, герменевтика; | |
2) патристика и схоластика; | |
3) софисты и эпикурейцы; | |
4) верующие и атеисты. | |
162. Русский религиозный философ: |
|
1) Аристотель; | |
2) В. Соловьев; | |
3) Д. Дидро; | |
4) К. Маркс. | |
163. В. Соловьев - это: |
|
1) античный философ; | |
2) средневековый философ; | |
3) русский религиозный философ; | |
4) немецкий философ. | |
164. Космическая философия или космизм - это направление; |
|
1) немецкой философии; | |
2) французкой философии; | |
3) китайской философии; | |
4) русской философии. | |
165. Это направление русской философии: |
|
1) космическая философия или космизм; | |
2) патристика и схоластика; | |
3) стоики и скептики. | |
4) атомизм и эпикуреизм. | |
166. Государство у Платона состоит из трех сословий: |
|
1) поэты, художники, музыканты,; | |
2) правители-философы, стражники или войны, ремесленники и земледельцы; | |
3) верующие и атеисты; | |
4) мусульмане, буддисты, христиане. | |
167. сунниты и шииты - это наравления: |
|
1) христианства; | |
2) православия; | |
3) ислама; | |
4) атеизма. | |
168. «Родоначальником философии» называют: |
|
1) И. Канта; | |
2) В. Соловьева; | |
3) Д.Дидро; | |
4) Фалеса. | |
169. Самым знаменитым учеником Платона был: |
|
1) Аристотель; | |
2) З. Фрейд; | |
3) И кант; | |
4) В. Соловьев. | |
170. Аристотель - самый знаменитый ученик: |
|
1) И.Канта; | |
2) Г.гегеля; | |
3) Платона; | |
4) Ф.Вольтера. | |
171. Классика античной мысли: |
|
1) И.Кант и Г. Гегель; | |
2) Ф.Бэкон и Р. Декарт; | |
3) В.Соловьев и Н. Бердяев; | |
4) Платон и Аристотель. | |
172. Наиболее общие законы развития природы, общества, человеческого мышления, разработанные на основе объекта ее исследования - это |
|
1) литература; | |
2) философия; | |
3) культура; | |
4) религия. | |
173. Древнегреческий философ Платон был учителем: |
|
1) Ф. Бэкона; | |
2) Аристотеля; | |
3) Дж. Бруно; | |
4) Ф. Энгельса. | |
174. Древнегреческий философ Платон родился в городе: |
|
1) Париж; | |
2) Берлин; | |
3) Афины; | |
4) Мадрид. | |
175. Какой философ в Древней Греции был учеником Платона и учителем А. Македонского? |
|
1) Ф. Бэкон; | |
2) Ф. Аквинский; | |
3) Ф. Ницше; | |
4) Аристотель. | |
176. Первый мыслитель античности, создавший всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. |
|
1) Аристотель; | |
2) И.Кант; | |
3) Дж. Беркли; | |
4) Л. Фейербах. | |
177. Какой философ Древней Греции, поступив в Академию, неизбежно попал под влияние своего учителя Платона? |
|
1) Н. Кузанский; | |
2) Аристотель; | |
3) К. Маркс; | |
4) Д. Юм. | |
178. Наиболее влиятельный из философов древности? |
|
1) Дж. Беркли; | |
2) Д. Дидро; | |
3) Аристотель; | |
4) З. Фрейд. | |
179. В историю философии период 5 - 14 вв. вошли как: |
|
1) Средневековье; | |
2) Античность; | |
3) Возрождение; | |
4) Новое время. | |
180. Оргомное влияние на философию церковь оказала в период: |
|
1) Возрождение; | |
2) Новое время. | |
3) Средневековье; | |
4) Античность. | |
181. Было ли влияние церкви на средневековую философию значительным: |
|
1) да; | |
2) нет; | |
3) не знаю. | |
182. Любовь к мудрости на греческом языке - это: |
|
1) философия; | |
2) религия; | |
3) литература; | |
4) политика. | |
183. Наука о морали и нравственности: |
|
1) логика; | |
2) этика; | |
3) социальная философия; | |
4) психоанализ. | |
184. Что является формами мировоззрения человека: |
|
1) успех и удача; | |
2) счастье и горе; | |
3) миф, религия, наука; | |
4) интуиция и предчувствие. | |
185. Кого считают родоначальником эмпиризма? |
|
1) Платон; | |
2) Ф.Бэкон; | |
3) Сократ; | |
4) Ф. Аквинский. | |
186. Метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум? |
|
1) софистика; | |
2) пантеизм; | |
3) рационализм; | |
4) стоицизм. | |
187. В рационализме основой познания является: |
|
1) чувства; | |
2) интуиция; | |
3) мечты; | |
4) разум. | |
188. В эмпиризме основой познания является? |
|
1) опыт; | |
2) фантазия; | |
3) интуиция; | |
4) предчувствие. | |
189. Эмпиризм и рационализм имеют в основе: |
|
1) мечты и планы; | |
2) опыт и разум; | |
3) волю и чувства; | |
4) эмоции и интуицию. | |
190. Это французский философ и математик, который придерживался позиций рационализма, и внес большой вклад в его развитие: |
|
1) Платон; | |
2) Н. Бердяев; | |
3) Р. Декарт; | |
4) Сократ. | |
191. «Мыслю, следовательно, существую» — знаменитое суждение: |
|
1) Платон; | |
2) Н. Бердяев; | |
3) Р. Декарт; | |
4) Сократ. | |
192. В первеводе с греческого языка это слово обозначает "легенда, сказание, предание". |
|
1) человек; | |
2) миф; | |
3) наука; | |
4) культура. | |
193. Слово "миф" с греческого языка переводится как: |
|
1) наука; | |
2) человек; | |
3) легенда, сказание, предание; | |
4) техника. | |
194. Какая религия НЕ является мировой? |
|
1) буддизм; | |
2) христианство; | |
3) ислам; | |
4) конфуцианство. | |
195. Является ли ислам мировой религией? |
|
1) да; | |
2) нет. | |
196. Католики, православные, протестанты - это? |
|
1) мусульмане; | |
2) христиане; | |
3) буддисты; | |
4) атеисты. | |
197. Это французский философ и математик, который придерживался позиций рационализма, и внес большой вклад в его развитие: |
|
1) Платон; | |
2) Н. Бердяев; | |
3) Р. Декарт; | |
4) Сократ. | |
198. «Мыслю, следовательно, существую» — знаменитое суждение: |
|
1) Платона; | |
2) Сократа; | |
3) Н. Федорова; | |
4) Рене Декарта. | |
199. Немецкий философ и ученый, родоначальник немецкого классического идеализма: |
|
1) И. Кант; | |
2) Сократ; | |
3) В. Соловьев; | |
4) Ф. Аквинский. | |
200. Кто заложил фундамент классической философии в Германии? |
|
1) Аристотель; | |
2) И.Кант; | |
3) Парменид; | |
4) Н. Чижевский. | |
201. «Критики чистого разума» (1781), «Критики практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790). Эти работы написал: |
|
1) Сократ; | |
2) Платон; | |
3) И.Кант; | |
4) В. Соловьев. | |
202. Основу немецкой классической философии составило творчество наиболее выдающихся немецких философов того времени: |
|
1) Сократ, Платон, Аристотель, | |
2) Фома Аквинский и Августин Аврелий; | |
3) В. соловьев и Н.Бердяев; | |
4) И.Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах. |