Тест: Педагогика подготовка к экзамену


Список вопросов


1. Какой вид педагогического знания противостоит педагогическому опыту?

1) Эмпирическая педагогика
2) Теоретическая педагогика
3) Философия образования
4) Педагогика личности

2. Какой из теоретико-методологических подходов в современной педагогике обладает свойствами интегратора всех прочих подходов:

1) функциональный
2) Деятельностный
3) Системный
4) Личностный

3. Какой этап отсутствует в схеме решения педагогической задачи:

1) Обращение к авторитетам
2) Анализ ситуации
3) Моделирование взаимодействия
4) Рефлексия результатов

4. Чем отличается предмет теоретической педагогики от предмета педагогики практической?

1) Практическая педагогика не обладает собственным предметом
2) Предмет теоретической педагогики — абстрактные соотношения, а практической — деятельность учителя
3) Теоретическая педагогика не обладает собственным предметом
4) Теоретическая и практическая педагогика имеют один и тот же предмет, но разные методы познания

5. Основной концепцией педагогической стратегии являются:

1) Педагогические цели
2) Педагогические условия
3) Педагогические методы
4) Педагогические формы

6. Деятельностный подход в педагогике представлен следующими основными категориями:

1) Индивид, субъект, личность
2) Культура, практика, мышление
3) Социум, агент, практика
4) Субъект, предмет, метод

7. Системный подход предполагает рассмотрение любого субъекта в точки зрения:

1) Функций, идей и смыслов
2) Целостности, дополнительности и соответствия
3) Предметов, методов и функций
4) Коммуникации и субъекта

8. Какого компонента НЕТ в педагогической деятельности:

1) Организационного
2) Коммуникативного
3) Социального
4) Мотивационного

9. Чем отличается деятельность от активности?

1) Целенаправленностью
2) Ситуативностью
3) Длительностью
4) Социальностью

10. Как может быть определен высший уровень профессиональной готовности к педагогической деятельности?

1) Обученность
2) Превосходство
3) Мастерство
4) Уникальность

11. Что является наиболее полным определением содержания образования?

1) совокупность знаний и умений, усваиваемых обучающимся
2) внутреннее наполнение процесса многостороннего взаимодействия и деятельности всех участников образования
3) требования к условиям организации образовательного процесса
4) основная часть государственного образовательного стандарта

12. Проектированием – называется вид деятельности, связанный с формированием опережающего … будущего педагогического процесса

1) отражения
2) смысла
3) образа
4) организации

13. Что из нижеперечисленного НЕ может быть предметом педагогического проектирования?

1) Востребованность образования
2) Педагогические цели
3) Содержание образования
4) Критерии оценки результатов

14. Подберите наиболее точный синоним выражению «таксономия целей обучения в когнитивной области»

1) Требования к знаниям учащихся
2) Требования к познавательной деятельности учащихся
3) Требования к образованности учащихся
4) Требования к самостоятельности учащихся

15. Какой из переводов наиболее точно соответствует понятию «аффективная сфера учащихся»?

1) Ценностно-смысловая сфера
2) Сфера поведенческих реакций
3) Мотивационная сфера
4) Сфера культуры

16. Принципы и методы естественнонаучного познания в большей степени соответствуют … отношению человека с миром

1) личностному
2) социальному
3) субъект-объектному
4) субъект-субъектному

17. Основными принципами естественнонаучного познания мира являются

1) Последовательность, методичность, объективность
2) Социальность, культурологичность, личностная направленность
3) Индивидуальность, ситуативность, коллегиальность
4) Предметность, функциональность, технологичность

18. Текстуальность гуманитарного познания проявляется в:

1) Информационной емкости
2) Необходимости интерпретативных процедур
3) Последовательности и логичности
4) Наличии качественных выводов

19. Основная отличительная черта технологического обучения:

1) Коммуникативность
2) Социальность
3) Алгоритмичность
4) Предметность

20. Тенденция, связанная с повышением значимости человеческих смыслов, возможностей интерпретации и коммуникации в образовании, называется:

1) фундаментализацией
2) глобализацией
3) технологизацией
4) гуманитаризацией

21. Педагогическое общение соотносится с педагогической коммуникацией, как:

1) Целое с частью
2) Содержательная характеристика – с формальной
3) Теоретическое понятие – с практическим опытом
4) Единичное со всеобщим

22. Устойчивое объединение учащихся (или учителей), построенное на общности целей и ценностей и имеющее опыт совместного общения и деятельности называется…

1) Союзом
2) Группой
3) Коллективом
4) Организацией

23. Профессиональное педагогическое общение в сравнении с бытовым характеризуется:

1) Целенаправленностью
2) Ситуативностью
3) Индивидуальностью
4) Противоречивостью

24. К основным профессионально-личностным качествам учителя эти способности НЕ относятся:

1) Гностические
2) Организационные
3) Эстетические
4) Этические

25. Диалог отличается от дискуссии:

1) Направленностью на выявление различных точек зрения
2) Количеством участников
3) Повышенной критичностью собеседников
4) Интеллигентностью

26. Перцептивные способности учителя проявляются в:

1) Готовности воспринимать и понимать ребенка
2) Готовности представлять себя и свою точку зрения
3) Готовности коммуницировать
4) Готовности осмысливать свою деятельность

27. Суггестивные способности педагога проявляются в:

1) Готовности воспринимать ребенка и его эмоции
2) Готовности воздействовать на поведение ребенка
3) Готовности учиться
4) Готовности ставить проблемы перед детьми

28. Экспрессивные способности учителя проявляются в:

1) Готовности к яркому выражению переживаемых эмоций
2) Готовности к выражению своих мыслей и представлений
3) Готовности к самостоятельной и произвольной деятельности
4) Готовности к художественной творческой деятельности

29. Организаторские способности учителя проявляются в:

1) Готовности к самоорганизации
2) Готовности научно организовать свой труд
3) Готовности к общению и взаимодействию с детьми
4) Готовности управлять детским коллективом

30. Что из перечисленного НЕ может быть самостоятельной причиной психологического барьера между учителем и учащимися?

1) Различия в жизненном опыте
2) Различия в мировоззрении
3) Различия в стиле деятельности
4) Различия в способах разрешения конфликтов

31. Наиболее полным определением понятия «педагогическая технология» можно считать:

1) Модель процесса достижения заранее установленных целей образования
2) Совокупность средств, методов и форм образовательной деятельности
3) Инструментальная, техническая часть дидактической системы
4) Обобщенное описание передового педагогического опыта

32. Какой из критериев НЕ используется для классификации образовательных технологий?

1) По философским основаниям
2) По теоретической концепции усвоения знаний
3) По социальнопсихологическим особенностям учителя
4) По именам авторов-разработчиков

33. Педагогические технологии по ведущему фактору развития личности делятся на:

1) Биогенные и социогенные
2) Биогенные, социогенные и психогенные
3) Суггестивные и нейролингвистические
4) Светские и религиозные

34. По степени общности, педагогические технологии делятся на:

1) Общепредметные, предметные и локальные
2) Общепредметные, предметные, локальные, модульные и частнометодические
3) Общепредметные и предметные
4) Предметные и модульные

35. Творческий урок и нестандартный урок – это понятия:

1) Тождественные
2) Противоположные
3) Близкие
4) Рядоположенные

36. Урок-брейнринг имеет в своей основе идеи:

1) Репродуктивного обучения
2) Игрового обучения
3) Модульного обучения
4) Развивающего обучения

37. Основное отличие педагогической технологии от методики заключается в:

1) Наличии автора
2) Предсказуемости результатов
3) Опытно-экспериментальном обосновании
4) Научном обосновании

38. Основным отличием проблемного обучения от развивающего является его:

1) Ориентация на личность
2) Ориентация на решение практических задач
3) Ориентация на учебную ситуацию и ситуацию развития
4) Ориентация на личность учителя

39. Понятия «технология обучения», «образовательная технология» и «педагогическая технология» являются:

1) Синонимами
2) Омонимами
3) Частично перекрывающимися понятиями
4) Антонимами

40. Как связаны понятие «инновационные процессы в образовании» и «педагогика сотрудничества»

1) Это – синонимы
2) Это – несвязанные объекты
3) Второе – часть первого.
4) Первое – часть второго