Тест: Педагогика подготовка к экзамену
Список вопросов
1. Какой вид педагогического знания противостоит педагогическому опыту? |
|
1) Эмпирическая педагогика | |
2) Теоретическая педагогика | |
3) Философия образования | |
4) Педагогика личности | |
2. Какой из теоретико-методологических подходов в современной педагогике обладает свойствами интегратора всех прочих подходов: |
|
1) функциональный | |
2) Деятельностный | |
3) Системный | |
4) Личностный | |
3. Какой этап отсутствует в схеме решения педагогической задачи: |
|
1) Обращение к авторитетам | |
2) Анализ ситуации | |
3) Моделирование взаимодействия | |
4) Рефлексия результатов | |
4. Чем отличается предмет теоретической педагогики от предмета педагогики практической? |
|
1) Практическая педагогика не обладает собственным предметом | |
2) Предмет теоретической педагогики — абстрактные соотношения, а практической — деятельность учителя | |
3) Теоретическая педагогика не обладает собственным предметом | |
4) Теоретическая и практическая педагогика имеют один и тот же предмет, но разные методы познания | |
5. Основной концепцией педагогической стратегии являются: |
|
1) Педагогические цели | |
2) Педагогические условия | |
3) Педагогические методы | |
4) Педагогические формы | |
6. Деятельностный подход в педагогике представлен следующими основными категориями: |
|
1) Индивид, субъект, личность | |
2) Культура, практика, мышление | |
3) Социум, агент, практика | |
4) Субъект, предмет, метод | |
7. Системный подход предполагает рассмотрение любого субъекта в точки зрения: |
|
1) Функций, идей и смыслов | |
2) Целостности, дополнительности и соответствия | |
3) Предметов, методов и функций | |
4) Коммуникации и субъекта | |
8. Какого компонента НЕТ в педагогической деятельности: |
|
1) Организационного | |
2) Коммуникативного | |
3) Социального | |
4) Мотивационного | |
9. Чем отличается деятельность от активности? |
|
1) Целенаправленностью | |
2) Ситуативностью | |
3) Длительностью | |
4) Социальностью | |
10. Как может быть определен высший уровень профессиональной готовности к педагогической деятельности? |
|
1) Обученность | |
2) Превосходство | |
3) Мастерство | |
4) Уникальность | |
11. Что является наиболее полным определением содержания образования? |
|
1) совокупность знаний и умений, усваиваемых обучающимся | |
2) внутреннее наполнение процесса многостороннего взаимодействия и деятельности всех участников образования | |
3) требования к условиям организации образовательного процесса | |
4) основная часть государственного образовательного стандарта | |
12. Проектированием – называется вид деятельности, связанный с формированием опережающего … будущего педагогического процесса |
|
1) отражения | |
2) смысла | |
3) образа | |
4) организации | |
13. Что из нижеперечисленного НЕ может быть предметом педагогического проектирования? |
|
1) Востребованность образования | |
2) Педагогические цели | |
3) Содержание образования | |
4) Критерии оценки результатов | |
14. Подберите наиболее точный синоним выражению «таксономия целей обучения в когнитивной области» |
|
1) Требования к знаниям учащихся | |
2) Требования к познавательной деятельности учащихся | |
3) Требования к образованности учащихся | |
4) Требования к самостоятельности учащихся | |
15. Какой из переводов наиболее точно соответствует понятию «аффективная сфера учащихся»? |
|
1) Ценностно-смысловая сфера | |
2) Сфера поведенческих реакций | |
3) Мотивационная сфера | |
4) Сфера культуры | |
16. Принципы и методы естественнонаучного познания в большей степени соответствуют … отношению человека с миром |
|
1) личностному | |
2) социальному | |
3) субъект-объектному | |
4) субъект-субъектному | |
17. Основными принципами естественнонаучного познания мира являются |
|
1) Последовательность, методичность, объективность | |
2) Социальность, культурологичность, личностная направленность | |
3) Индивидуальность, ситуативность, коллегиальность | |
4) Предметность, функциональность, технологичность | |
18. Текстуальность гуманитарного познания проявляется в: |
|
1) Информационной емкости | |
2) Необходимости интерпретативных процедур | |
3) Последовательности и логичности | |
4) Наличии качественных выводов | |
19. Основная отличительная черта технологического обучения: |
|
1) Коммуникативность | |
2) Социальность | |
3) Алгоритмичность | |
4) Предметность | |
20. Тенденция, связанная с повышением значимости человеческих смыслов, возможностей интерпретации и коммуникации в образовании, называется: |
|
1) фундаментализацией | |
2) глобализацией | |
3) технологизацией | |
4) гуманитаризацией | |
21. Педагогическое общение соотносится с педагогической коммуникацией, как: |
|
1) Целое с частью | |
2) Содержательная характеристика – с формальной | |
3) Теоретическое понятие – с практическим опытом | |
4) Единичное со всеобщим | |
22. Устойчивое объединение учащихся (или учителей), построенное на общности целей и ценностей и имеющее опыт совместного общения и деятельности называется… |
|
1) Союзом | |
2) Группой | |
3) Коллективом | |
4) Организацией | |
23. Профессиональное педагогическое общение в сравнении с бытовым характеризуется: |
|
1) Целенаправленностью | |
2) Ситуативностью | |
3) Индивидуальностью | |
4) Противоречивостью | |
24. К основным профессионально-личностным качествам учителя эти способности НЕ относятся: |
|
1) Гностические | |
2) Организационные | |
3) Эстетические | |
4) Этические | |
25. Диалог отличается от дискуссии: |
|
1) Направленностью на выявление различных точек зрения | |
2) Количеством участников | |
3) Повышенной критичностью собеседников | |
4) Интеллигентностью | |
26. Перцептивные способности учителя проявляются в: |
|
1) Готовности воспринимать и понимать ребенка | |
2) Готовности представлять себя и свою точку зрения | |
3) Готовности коммуницировать | |
4) Готовности осмысливать свою деятельность | |
27. Суггестивные способности педагога проявляются в: |
|
1) Готовности воспринимать ребенка и его эмоции | |
2) Готовности воздействовать на поведение ребенка | |
3) Готовности учиться | |
4) Готовности ставить проблемы перед детьми | |
28. Экспрессивные способности учителя проявляются в: |
|
1) Готовности к яркому выражению переживаемых эмоций | |
2) Готовности к выражению своих мыслей и представлений | |
3) Готовности к самостоятельной и произвольной деятельности | |
4) Готовности к художественной творческой деятельности | |
29. Организаторские способности учителя проявляются в: |
|
1) Готовности к самоорганизации | |
2) Готовности научно организовать свой труд | |
3) Готовности к общению и взаимодействию с детьми | |
4) Готовности управлять детским коллективом | |
30. Что из перечисленного НЕ может быть самостоятельной причиной психологического барьера между учителем и учащимися? |
|
1) Различия в жизненном опыте | |
2) Различия в мировоззрении | |
3) Различия в стиле деятельности | |
4) Различия в способах разрешения конфликтов | |
31. Наиболее полным определением понятия «педагогическая технология» можно считать: |
|
1) Модель процесса достижения заранее установленных целей образования | |
2) Совокупность средств, методов и форм образовательной деятельности | |
3) Инструментальная, техническая часть дидактической системы | |
4) Обобщенное описание передового педагогического опыта | |
32. Какой из критериев НЕ используется для классификации образовательных технологий? |
|
1) По философским основаниям | |
2) По теоретической концепции усвоения знаний | |
3) По социальнопсихологическим особенностям учителя | |
4) По именам авторов-разработчиков | |
33. Педагогические технологии по ведущему фактору развития личности делятся на: |
|
1) Биогенные и социогенные | |
2) Биогенные, социогенные и психогенные | |
3) Суггестивные и нейролингвистические | |
4) Светские и религиозные | |
34. По степени общности, педагогические технологии делятся на: |
|
1) Общепредметные, предметные и локальные | |
2) Общепредметные, предметные, локальные, модульные и частнометодические | |
3) Общепредметные и предметные | |
4) Предметные и модульные | |
35. Творческий урок и нестандартный урок – это понятия: |
|
1) Тождественные | |
2) Противоположные | |
3) Близкие | |
4) Рядоположенные | |
36. Урок-брейнринг имеет в своей основе идеи: |
|
1) Репродуктивного обучения | |
2) Игрового обучения | |
3) Модульного обучения | |
4) Развивающего обучения | |
37. Основное отличие педагогической технологии от методики заключается в: |
|
1) Наличии автора | |
2) Предсказуемости результатов | |
3) Опытно-экспериментальном обосновании | |
4) Научном обосновании | |
38. Основным отличием проблемного обучения от развивающего является его: |
|
1) Ориентация на личность | |
2) Ориентация на решение практических задач | |
3) Ориентация на учебную ситуацию и ситуацию развития | |
4) Ориентация на личность учителя | |
39. Понятия «технология обучения», «образовательная технология» и «педагогическая технология» являются: |
|
1) Синонимами | |
2) Омонимами | |
3) Частично перекрывающимися понятиями | |
4) Антонимами | |
40. Как связаны понятие «инновационные процессы в образовании» и «педагогика сотрудничества» |
|
1) Это – синонимы | |
2) Это – несвязанные объекты | |
3) Второе – часть первого. | |
4) Первое – часть второго |