Тест: ncc
Список вопросов
1. 1. Устройство, позволяющее обнаружить и измерить угловую скорость вращения в инерциальном пространстве того основания, на котором установлено это устройство называется: |
|
1) а) гирокомпас; | |
2) б) гироазимут; | |
3) в) гироскоп | |
2. Гироскопический прибор, предназначенный для измерения угловой скорости движения судна по углу курса называется: |
|
1) а) гироазимутом; | |
2) б) гиротахометром; | |
3) в) гирогоризонтом. | |
3. 3. Прибор, предназначенный для измерения угловой скорости поворота судна, называется: |
|
1) а) гироазимутом; | |
2) б) гирогоризонтом; | |
3) в) гиротахометром | |
4. 4. Как называется ось собственного вращения гироскопа? |
|
1) а) горизонтальная | |
2) б) Экваториальная | |
3) в) главная ось. | |
5. 5. Быстровращающийся ротор означает: |
|
1) а) его линейная скорость движения значительно больше угловой; | |
2) б) угловая скорость собственного вращения ротора на несколько порядков больше угловых скоростей вокруг экваториальных осей; | |
3) в) угловая скорость собственного вращения ротора на несколько порядков больше угловых скоростей вокруг полярных осей | |
6. 6. Центр подвеса гироскопа это: |
|
1) а) точка, которая остаётся неподвижной при вращательных движениях вокруг его главной оси; | |
2) б) точка, которая остаётся неподвижной при вращательных движениях вокруг его вертикальной оси; | |
3) в) точка, которая остаётся неподвижной при вращательных движениях вокруг любой из его осей | |
7. 7. Если центр масс гироскопа совпадает с центром подвеса, то гироскоп называется: |
|
1) а) астатическим; | |
2) ; б) уравновешенным; | |
3) в) тяжёлым; | |
4) г) статическим | |
8. 8. Если центр масс гироскопа не совпадает с центром подвеса, то гироскоп называется: |
|
1) а) астатическим ; | |
2) б) уравновешенным; | |
3) в) тяжёлым | |
4) ; г) статическим | |
9. 9. Гироскоп, на который не действуют моменты внешних сил, называется: |
|
1) а) упругим; | |
2) ; б) свободным; | |
3) d)статическим | |
10. Какой подвес не применяется самостоятельно? |
|
1) а) кардановый; | |
2) б) гидростатический | |
3) ; в) гидродинамический | |
11. 11. Кардановый подвес, представляющий собой систему из 3 колец, обеспечивает ротору: |
|
1) а) 1 степень свободы | |
2) б) 2 степени свободы | |
3) в) 3 степени свободы | |
12. 12. Гироскоп – это любое устройство, способное обнаружить и измерить в инерциальном пространстве, совершаемое |
|
1) а) вращение | |
2) б) линейное перемещени | |
3) в) направление на север | |
13. 13. Понятие динамически симметричный ротор означает: |
|
1) а) в роторе соблюдена геометрическая симметрия; | |
2) б) все моменты движения равны; | |
3) в) экваториальные моменты инерции ротора равны | |
14. 14. Основной частью гироскопа является: |
|
1) ротор | |
2) подвес | |
3) основание | |
15. 15. Понятие динамически симметричный ротор означает, что: |
|
1) а) осевой момент инерции равен экваториальному | |
2) б) экваториальные моменты инерции равны | |
3) в) осевой момент инерции во много раз больше зкваториального; | |
4) г) экваториальные моменты инерции не равны | |
16. 16. Гироскоп становится гирокомпасом при наличии: |
|
1) а) инерционного момента: | |
2) б) момента внешних сил; | |
3) в) маятникового момента; | |
17. 17. Понижение центра масс гироскопа относительно центра подвеса обеспечивает: |
|
1) б) погашение колебаний ГК относительно плоскости меридиана; | |
2) а) превращение гироскопа в гирокомпас; | |
3) в) снижение девиации при качке | |
18. 18. Масляный успокоитель обеспечивает: |
|
1) а) превращение гироскопа в гирокомпас | |
2) б) погашение колебаний ГК относительно плоскости меридиана; | |
3) в) снижение девиации при качке | |
19. 19. В режиме незатухающих колебаний ГК, установленный на неподвижном судне, совершает гармонические колебания относительно: |
|
1) б) плоскости горизонта; | |
2) а) плоскости меридиана | |
3) в) относительно линии, отстоящей от горизонта на β ч | |
20. 20. Период незатухающих колебаний ГК, установленного на неподвижном судне, зависит от: |
|
1) а) широты места; | |
2) б) угла отклонения ГК от горизонта; | |
3) в) угла отклонения ГК от меридиана | |
21. 21. К какому классу гирокомпасов относятся гирокомпасы, у которых центр масс ЧЭ смещён вниз относительно центра подвеса: |
|
1) а) с косвенным управлением; | |
2) б) с непосредственным управлением | |
22. 22. Главная ось ЧЭ гирокомпаса стремится установиться по направлению, вокруг которого вращается: |
|
1) а) плоскость горизонта | |
2) б) плоскость меридиана | |
3) в) Земля. | |
23. 23. Вращение плоскости меридиана на неподвижном судне происходит со скоростью: |
|
1) а) Ѡ1 = Ѡ ᵹ COS ϕ; | |
2) б) Ѡ2 = Ѡ ᵹ SIN ϕ; | |
3) в) U1 = Ѡ ᵹ COS ϕ + VE/R. | |
24. 24. Главная ось ГК, который установлен на неподвижном судне (ϕ≠0) и работает в режиме незатухающих колебаний, движется по траектории, которая представляет собой: |
|
1) а) окружность, центр которой находится на плоскости горизонта; | |
2) б) окружность, центр которой на линии, отстоящей от плоскости горизонта на величину βч | |
3) г) эллипс, большая ось которого приподнята над плоскостью горизонта на величину βч | |
25. 25. Какой необходим момент, для того, чтобы главная ось ГК пришла в меридиан: |
|
1) а) маятниковый; | |
2) б) демпфирующий | |
3) в) кинетический | |
26. 26. Скорость вращения плоскости истинного горизонта определяется выражением: |
|
1) а) Ѡ1 = Ѡ ᵹ Cos ϕ | |
2) б) Ѡ2 = Ѡ ᵹ Sin ϕ; | |
3) в) Ѡ3 = Ѡ ᵹ tg ϕ | |
27. 27. Понижение центра масс гироскопа относительно центра подвеса обуславливает: |
|
1) а) превращение гироскопа в гирокомпас; | |
2) б) погашение колебаний ГК относительно плоскости меридиана; | |
3) в) уменьшение погрешностей ГК при маневрировании судна. | |
28. 28. Масляный успокоитель обеспечивает |
|
1) а) погашение колебаний главной оси ГК относительно плоскости меридиана; | |
2) б) уменьшение ошибок ГК при маневрировании судна; | |
3) в) снижение девиации ГК при качке судна. | |
29. Скорость звуковой волны выражается формулой |
|
1) а) С = λ/Т | |
2) б) С = λ•f | |
3) в) С = λ•Т | |
30. 30. Наложение звуковых колебаний в звуковом поле называется: |
|
1) а) интерференцией; | |
2) б) рефракцией; | |
3) в) реверберацией | |
31. 31. Способность звуковых волн огибать препятствия, встречающиеся на пути их распространения, называются: |
|
1) б) рефракцией; | |
2) в) реверберацией; | |
3) г) дифракцией | |
32. 32. В каких антеннах эхолотов используют эффект магнитострикции: |
|
1) а) только в излучающих | |
2) б) только в принимающих | |
3) в) и в излучающих и в принимающих | |
33. 33. Магнитострикционные преобразователи у эхолотов бывают: |
|
1) а) поляризованные; | |
2) б) неполяризованные; | |
3) в) смешанные | |
34. 34. Вибратор эхолота, изготовленный из пьезоэлектрика, используют в качестве: |
|
1) а) только приёмной антенны | |
2) б) только излучающей антенны | |
3) в) приёмной и излучающей антенн | |
35. 35. Сплошные вибраторы эхолотов - это антенны, у которых их размеры |
|
1) а) больше длины волны излучаемых колебаний; | |
2) б) меньше длины волны | |
3) в) равны длине волны излучаемых колебаний | |
36. 36. Шириной диаграммы направленности антенны эхолота называется угол между |
|
1) а) 0,3 от максимального значения | |
2) б) 0,5 от максимального значения; | |
3) в) 0,7 от максимального значения | |
37. 37. Полосой пропускания антенны эхолота называют полосу частот, в которой звуковое давление передающей антенны: |
|
1) а) не ниже 0,7 от макс. значения | |
2) б) не ниже 0,5 от макс. значения | |
3) в) равно макс. значению | |
38. 38. ϕ - макс. значение угла отклонения судна при качке. Ширина диаграммы направленности выбирается с соблюдением условия: |
|
1) а) ϕ = 0,5 β | |
2) б) β = 2 ϕ | |
3) в) ϕ = β | |
39. 39. Антенны эхолотов настраивают на резонансную частоту, при которой её чувствительность: |
|
1) а) max; | |
2) б) min | |
3) в) равна 0,7 | |
40. 40. В эхолоте с увеличением длительности зондирующего импульса τ: |
|
1) а) увеличивается дальность действия эхолота; | |
2) б) уменьшается дальность действия эхолота; | |
3) в) дальность действия не меняется | |
41. 41. В эхолоте с уменьшением длительности зондирующего импульса τ: |
|
1) а) уменьшается разрешающая способность по глубине; | |
2) б) увеличивается разрешающая способность по глубине; | |
3) в) разрешающая способность по глубине не меняется | |
42. 42. Рабочая частота навигационных эхолотов выбирается в пределах: |
|
1) а) 15 -100 кГц | |
2) б) 10 - 50 МГц; | |
3) в) 100 -200 кГц | |
43. 43. В эхолоте время между посылкой импульса и его приёмом определяется по формуле: |
|
1) а) t = S / V | |
2) б) t = 2h / C | |
3) в) t = 2h / V | |
44. 44. В эхолоте глубина определяется по формуле: |
|
1) а) h = C t / 2 | |
2) б) t = 2 h /C | |
3) в) h = C t | |
45. 45. Что не является методической погрешностью эхолота? |
|
1) а) отклонение фактической скорости звука от расчётной; | |
2) б) погрешность, вызванная наклоном дна; | |
3) в) нестабильность частоты вращения двигателя эхолота | |
46. 46. Что не является инструментальной погрешностью эхолота? |
|
1) а) отклонение фактической скорости звука от расчётной; | |
2) б) наличие базы между вибраторами | |
3) в) неточная установка 0 шкалы прибора | |
47. 47. Погрешность эхолота из-за отличия фактической скорости звука от расчётной определяется по формуле |
|
1) а) ∆ h = h - h0 | |
2) б) ∆ h = Ct /2 - C0 t /2 | |
3) в) ∆ h = h0(C / C0 - 1) | |
48. 48. Погрешность эхолота из-за наклона морского дна определяется по формуле: |
|
1) а) а) ∆ h = h0 - h | |
2) б) ∆ h = h0(1 - sec ϕ) | |
3) в) ∆ h = h0(1 - C / C0) | |
49. 49. чему равна поправка на базу у эхолота с одним вибратором? |
|
1) а) 0.1 - 0,2 м | |
2) б) равна 0; | |
3) в) 1 - 2 м | |
50. 50. Поправка на базу у эхолота : |
|
1) а) всегда отрицательная | |
2) б) всегда положительная | |
3) в) равна 0 | |
51. 51. Лаги, измеряющие скорость судна относительно воды, называются: |
|
1) а) абсолютные | |
2) б) относительные | |
3) в) гидродинамические | |
52. 52. Лаги, использующие зависимость между скоростью судна и давлением воды, называются: |
|
1) а) индукционные | |
2) б) гидродинамические | |
3) в) доплеровские; | |
53. 53. Лаги, использующие зависимость между скоростью судна и Э.Д.С. называются: |
|
1) а) индукционными; | |
2) б) гидродинамическими | |
3) в) доплеровскими | |
54. 54. Лаги, основанные на измерении временного сдвига между сигналами, принятыми на антенны, называются |
|
1) а) индукционными; | |
2) б) гидродинамическими | |
3) в) доплеровскими | |
4) г) корреляционными | |
55. 55. Какие виды лагов могут измерять и относительную и абсолютную скорости судна? |
|
1) а) индукционными; | |
2) в) доплеровскими | |
3) г) корреляционными | |
56. 56. Лаги, основанные на измерении сдвига частот между излучателем и приёмником, пропорционального скорости судна, называются: |
|
1) а) индукционными | |
2) б) гидродинамическими | |
3) в) доплеровскими; | |
57. 57. Индукция магнитного поля электромагнита определяется формулой: |
|
1) а) В = Вm sin ωt | |
2) б) В = Вm cos ωt | |
3) в) В = Вm sin 2πf t | |
58. 58. Лаг, измеряющий продольную и поперечную скорость судна, называется |
|
1) а) двухкомпонентным | |
2) ; б) двухлучевым | |
3) в) четырёхлучевым | |
59. 59. Корреляционный лаг имеет |
|
1) а) 1 антенну | |
2) б) 2 антенны | |
3) в) 3 антенны | |
60. 60. Какие лаги могут быть спутниковыми |
|
1) а) индукционные; | |
2) б) гидродинамические | |
3) в) радиодоплеровские | |
61. 61. Лаги, измеряющие скорость судна относительно воды, называются: |
|
1) а) абсолютные; | |
2) б) относительные | |
3) в) гидродинамические |