Тест: Современное искусство


Список вопросов


1. Символизм зародился

1) одновременно с модерном
2) позже модерна
3) раньше модерна

2. Любимые темы символистов лежат в области

1) современности
2) политической истории
3) литературы и мифологии

3. Излюбленные мотивы Пьера Пюви де Шаванна

1) средневековые
2) античные
3) восточные

4. Картина «Явление» Гюстава Моро изображает

1) танет Саломеи перел Иродом
2) спиритический сеанс
3) явление Христа народу

5. Картина Гюстава Моро "Парка и Ангел смерти" стилистически близка

1) кубизму
2) импрессионизму
3) экспрессионизму

6. Графика Одилона Редона восходит к творчеству

1) Франсиско Гойи
2) Альбрехта Дюрера
3) Обри Бердсли

7. Картина зеленая смерть принадлежит

1) Одилону Редону
2) Эдварду Мунку
3) Сальвадору Дали

8. Мастера группы «Наби» были поклонниками творчества

1) Клода Моне
2) Винсента Ван Гога
3) Поля Гогена

9. В творчестве мастеров группы «Наби» ощущается влияние:

1) японского искусства
2) древнеегипетского искусства
3) индийского искусства

10. Цикл «Женщины в саду» принадлежит

1) Полю Серюзье
2) Пьеру Боннару
3) Морису Дени

11. Феликс Валлотон был близок

1) группе «Синий всадник»
2) группе «Мир искусства»
3) группе «Наби»

12. Работы Анри Руссо принято относить к такому направлению, как:

1) примитивизм
2) импрессионизм
3) сюрреализм

13. Анри Руссо часто обращается к теме:

1) античности
2) городских развлечений
3) тропического леса и экзотических хищников

14. В «Автопортрете» 1890 г. Анри Руссо изображает себя

1) на нейтральном фоне
2) в мастерской
3) на фоне парижского пейзажа

15. «Пенелопа» - произведение французского скульптора

1) Антуана Бурделя
2) Огюста Родена
3) Аристида Майоля

16. Олицетворения природы в творчестве Аристида Майоля представали в виде

1) птиц
2) женских фигур
3) мужских фигур

17. Модерн является стилем:

1) французским
2) австрийским
3) интернациональным

18. Для стиля модерн характерна

1) любовь к литературным сюжетам
2) дидактичность
3) стилистическая сдержанность

19. Обри Бердсли является английским

1) графиком
2) живописцем
3) скульптором

20. «Саломея» О. Уайльда была проиллюстрирована в 1893-1894 гг.:

1) Густавом Климтом
2) Гюставом Моро
3) Обри Бердсли

21. Фри, созданный Густавом Клитом для здания Венского сецессиона, посвящен

1) Бетховену
2) Моцарту
3) Штраусу

22. Густав Климт предпочитал писать портреты

1) женщин
2) мужчин
3) детей

23. Сложение такого направления, как экспрессионизм, связывают с именем

1) Хайма Сутина
2) Эдварда Мунка
3) Василия Кандинского

24. Самым знаменитым полотном Эдварда Мунка стало произведение под названием:

1) «Крик»;
2) «Мадонна»;
3) «Меланхолия»

25. Карнавальные мотивы особенно ярко проявились в творчестве:

1) Эдварда Мунка
2) Оскара Кокошки
3) Джеймса Энсора

26. На создание «Автопортрета с масками» Джеймса Энсора вдохновило искусство:

1) Питера-Пауля Рубенса и Антониса Ван Дейка
2) Иеронима Босха и Питера Брейгеля
3) Рафаэля

27. В творчестве Эгона Шиле трагизм передается посредством

1) сухих, изломанных форм
2) развернутых драматических сюжетов;
3) ярких, раскаленных красок

28. Любимым старым мастером Оскара Кокошки был

1) Жан-Батист-Симеон Шарден
2) Эль Греко;
3) Диего Веласкес

29. Людвиг Кирхнер — ведущий мастер группы

1) «Синий всадник»
2) «Мост»;
3) «НАБИ»

30. Людвиг Кирхнер является автором полотна:

1) «Авиньонские девицы»
2) «Автопортрет в солдатской форме»
3) «Кондитер в Кане»

31. Эмиль Нольде проявил особенный интерес

1) к евангельским сюжетам
2) к античной мифологии
3) к средневековому эпосу

32. Хаим Сутин относится

1) к немецким экспрессионистам
2) к мастерам «Парижской школы»
3) к постимпрессионистам

33. На создание полотна «Бычья туша» Хайма Сутина вдохновило творчество

1) Рембрандта Харменса ван Рейна
2) Яна Вермеера
3) Герарда Терборха

34. Кес ван Донген начинал свой творческий путь в стане

1) фовистов
2) экспрессионистов
3) абстракционистов

35. Главной для творчества Кеса ван Донгена стала:

1) работа с женской моделью
2) работа с детской моделью
3) работа на пленэре

36. Манера Жоржа Pyо наследовала творчеству

1) Винсента Ван Гога и Анри Тулуз-Лотрека
2) Клода Моне и Камиля Писсарро
3) Поля Гогена

37. Фовисты предпочитали

1) открытые краски
2) тональный колорит
3) монохромную живопись

38. Для творчества Матисса оказываются характерны

1) ритм
2) передача световоздушной среды
3) литературность сюжетов

39. Автором панно «Танец» является

1) Жорж Руо
2) Андре Дерен
3) Анри Матисс

40. В конце жизни Матисс обратился к технике

1) декупажа
2) фроттажа
3) декалькомании

41. В поздний период творчества Матисс украсил стенными росписями и витражами:

1) Капеллу Роншан
2) Капеллу Четок
3) Часовню Сент-Шапель

42. Андре Дерен - мастер, причисляемый

1) к фовистам
2) к футуристам
3) к абстракционистам

43. Альбер Maрке был мастером

1) портрета
2) пейзажа
3) натюрморта

44. Морис де Вламинк был не только художником, но также

1) скульптором
2) актером
3) музыкантом

45. Мастерами Парижской школы принято считать

1) всех художников, обитавших в районе Монпарнас
2) фовистов
3) кубистов

46. Амедео Модильяни особенно тяготел

1) к портрету
2) к историческому жанру
3) к натюрморту

47. В 1910 г. Марк Шагал уехал

1) в США
2) во Францию
3) в Германию

48. Темой, проходящей через все творчество Шагала, является:

1) тема провинциальной российской жизни
2) тема Парижа
3) тема материнства

49. Автором полотен «Прогулка» и «Над городом» является:

1) Пабло Пикассо
2) Амедео Модильяни
3) Марк Шагал

50. Марк Шагал явился автором книги:

1) «Моя жизнь»
2) «0 духовном в искусстве»;
3) «Дневник одного гения»

51. Плафон Гранд-Опера был расписан:

1) Фернаном Леже
2) Марком Шагалом
3) Анри Матиссом

52. Полотно Пабло Пикассо «Девочка на шаре» относится:

1) к «розовому» периоду
2) к «голубому» периоду
3) к периоду «аналитического» кубизма.

53. Первой картиной, выполненной в стиле кубизма, считается полотно:

1) «Завтрак слепого»
2) «Семейство комедиантов»
3) «Авиньонские девицы».

54. В своем развитии кубизм прошел три стадии. Последним был:

1) период «аналитического» кубизма
2) период «синтетического» кубизма
3) сезановский кубизм

55. Ответом Пикассо на уничтожение фашистами маленького баскского города явилась картина

1) «Герника»
2) «Девушка, бросающая камень»
3) «Женщины, бегущие по пляжу».

56. Наиболее преданным соратником Пикассо и художником, работавшим над те- оретическим обоснованием кубизма, был:

1) Жоан Миро
2) Жорж Брак
3) Макс Эрнст

57. Тема индустриализации оказалась особенно близка

1) Пабло Пикассо
2) Василию Кандинскому
3) Фернану Леже

58. По мнению пуристов, произведение искусства

1) должно быть уникальным и выполненным вручную
2) должно приближаться к продукции машинного производства;
3) должно быть одновременно изощренно прекрасным и функциональным

59. Фернаном Леже был создан альбом

1) «Цирк»
2) «Джаз»;
3) «Женщина о ста головах».

60. Возникновение абстракционизма связывают с именем:

1) Василия Кандинского
2) Ива Танги
3) Пита Мондриана

61. Кандинский явился основателем объединения

1) «Мир искусства»;
2) «Синий всадник»
3) «Бубновый валет»

62. Василий Кандинский преподавал:

1) в Академии Гранд-Шомьер;
2) в Баухаусе
3) в Сорбонне.

63. Парижский период творчества Кандинского ознаменован

1) рождением геометрической абстракции
2) поворотом к биоморфной абстракции
3) возвращением к академическим традициям

64. Для творчества Пауля Клее характерны

1) яркий, мажорный колорит
2) темный, мрачный колорит;
3) отсутствие цвета

65. Полотно «Золотая рыбка» принадлежит

1) Иву Танги
2) Питу Мондриану
3) Паулю Клее

66. С именем Пита Мондриана связывается направление, носящее название:

1) неопластицизма;
2) кубизма;
3) пуризма.

67. Первым абсурдистским течением в европейском искусстве оказался

1) сюрреализм
2) дадаизм
3) футуризм

68. Прием в искусстве, получивший название «реди-мейда», был изобретен:

1) Франсисом Пикабиа
2) Тристаном Tцара
3) Марселем Дюшаном

69. Тема взаимодействия человека и машины была особенно интересна:

1) Марселю Дюшану
2) Франсису Пикабиа
3) Хансу Арпу

70. Негативное отношение к наследию прошлого и позитивное видение насилия характерно:

1) для футуризма
2) для дадаизма
3) для сюрреализма

71. Художники-метафизики воспринимают мир

1) как таинственный и непознаваемый;
2) как радостный и светоносный;
3) как юдоль человеческих страданий

72. Джорджо де Кирико относился

1) к сюрреалистам;
2) к футуристам;
3) к художникам-метафизикам.

73. Главным жанром Джорджо Моранди был

1) натюрморт
2) портрет
3) пейзаж