Тест: Современное искусство
Список вопросов
1. Символизм зародился |
|
1) одновременно с модерном | |
2) позже модерна | |
3) раньше модерна | |
2. Любимые темы символистов лежат в области |
|
1) современности | |
2) политической истории | |
3) литературы и мифологии | |
3. Излюбленные мотивы Пьера Пюви де Шаванна |
|
1) средневековые | |
2) античные | |
3) восточные | |
4. Картина «Явление» Гюстава Моро изображает |
|
1) танет Саломеи перел Иродом | |
2) спиритический сеанс | |
3) явление Христа народу | |
5. Картина Гюстава Моро "Парка и Ангел смерти" стилистически близка |
|
1) кубизму | |
2) импрессионизму | |
3) экспрессионизму | |
6. Графика Одилона Редона восходит к творчеству |
|
1) Франсиско Гойи | |
2) Альбрехта Дюрера | |
3) Обри Бердсли | |
7. Картина зеленая смерть принадлежит |
|
1) Одилону Редону | |
2) Эдварду Мунку | |
3) Сальвадору Дали | |
8. Мастера группы «Наби» были поклонниками творчества |
|
1) Клода Моне | |
2) Винсента Ван Гога | |
3) Поля Гогена | |
9. В творчестве мастеров группы «Наби» ощущается влияние: |
|
1) японского искусства | |
2) древнеегипетского искусства | |
3) индийского искусства | |
10. Цикл «Женщины в саду» принадлежит |
|
1) Полю Серюзье | |
2) Пьеру Боннару | |
3) Морису Дени | |
11. Феликс Валлотон был близок |
|
1) группе «Синий всадник» | |
2) группе «Мир искусства» | |
3) группе «Наби» | |
12. Работы Анри Руссо принято относить к такому направлению, как: |
|
1) примитивизм | |
2) импрессионизм | |
3) сюрреализм | |
13. Анри Руссо часто обращается к теме: |
|
1) античности | |
2) городских развлечений | |
3) тропического леса и экзотических хищников | |
14. В «Автопортрете» 1890 г. Анри Руссо изображает себя |
|
1) на нейтральном фоне | |
2) в мастерской | |
3) на фоне парижского пейзажа | |
15. «Пенелопа» - произведение французского скульптора |
|
1) Антуана Бурделя | |
2) Огюста Родена | |
3) Аристида Майоля | |
16. Олицетворения природы в творчестве Аристида Майоля представали в виде |
|
1) птиц | |
2) женских фигур | |
3) мужских фигур | |
17. Модерн является стилем: |
|
1) французским | |
2) австрийским | |
3) интернациональным | |
18. Для стиля модерн характерна |
|
1) любовь к литературным сюжетам | |
2) дидактичность | |
3) стилистическая сдержанность | |
19. Обри Бердсли является английским |
|
1) графиком | |
2) живописцем | |
3) скульптором | |
20. «Саломея» О. Уайльда была проиллюстрирована в 1893-1894 гг.: |
|
1) Густавом Климтом | |
2) Гюставом Моро | |
3) Обри Бердсли | |
21. Фри, созданный Густавом Клитом для здания Венского сецессиона, посвящен |
|
1) Бетховену | |
2) Моцарту | |
3) Штраусу | |
22. Густав Климт предпочитал писать портреты |
|
1) женщин | |
2) мужчин | |
3) детей | |
23. Сложение такого направления, как экспрессионизм, связывают с именем |
|
1) Хайма Сутина | |
2) Эдварда Мунка | |
3) Василия Кандинского | |
24. Самым знаменитым полотном Эдварда Мунка стало произведение под названием: |
|
1) «Крик»; | |
2) «Мадонна»; | |
3) «Меланхолия» | |
25. Карнавальные мотивы особенно ярко проявились в творчестве: |
|
1) Эдварда Мунка | |
2) Оскара Кокошки | |
3) Джеймса Энсора | |
26. На создание «Автопортрета с масками» Джеймса Энсора вдохновило искусство: |
|
1) Питера-Пауля Рубенса и Антониса Ван Дейка | |
2) Иеронима Босха и Питера Брейгеля | |
3) Рафаэля | |
27. В творчестве Эгона Шиле трагизм передается посредством |
|
1) сухих, изломанных форм | |
2) развернутых драматических сюжетов; | |
3) ярких, раскаленных красок | |
28. Любимым старым мастером Оскара Кокошки был |
|
1) Жан-Батист-Симеон Шарден | |
2) Эль Греко; | |
3) Диего Веласкес | |
29. Людвиг Кирхнер — ведущий мастер группы |
|
1) «Синий всадник» | |
2) «Мост»; | |
3) «НАБИ» | |
30. Людвиг Кирхнер является автором полотна: |
|
1) «Авиньонские девицы» | |
2) «Автопортрет в солдатской форме» | |
3) «Кондитер в Кане» | |
31. Эмиль Нольде проявил особенный интерес |
|
1) к евангельским сюжетам | |
2) к античной мифологии | |
3) к средневековому эпосу | |
32. Хаим Сутин относится |
|
1) к немецким экспрессионистам | |
2) к мастерам «Парижской школы» | |
3) к постимпрессионистам | |
33. На создание полотна «Бычья туша» Хайма Сутина вдохновило творчество |
|
1) Рембрандта Харменса ван Рейна | |
2) Яна Вермеера | |
3) Герарда Терборха | |
34. Кес ван Донген начинал свой творческий путь в стане |
|
1) фовистов | |
2) экспрессионистов | |
3) абстракционистов | |
35. Главной для творчества Кеса ван Донгена стала: |
|
1) работа с женской моделью | |
2) работа с детской моделью | |
3) работа на пленэре | |
36. Манера Жоржа Pyо наследовала творчеству |
|
1) Винсента Ван Гога и Анри Тулуз-Лотрека | |
2) Клода Моне и Камиля Писсарро | |
3) Поля Гогена | |
37. Фовисты предпочитали |
|
1) открытые краски | |
2) тональный колорит | |
3) монохромную живопись | |
38. Для творчества Матисса оказываются характерны |
|
1) ритм | |
2) передача световоздушной среды | |
3) литературность сюжетов | |
39. Автором панно «Танец» является |
|
1) Жорж Руо | |
2) Андре Дерен | |
3) Анри Матисс | |
40. В конце жизни Матисс обратился к технике |
|
1) декупажа | |
2) фроттажа | |
3) декалькомании | |
41. В поздний период творчества Матисс украсил стенными росписями и витражами: |
|
1) Капеллу Роншан | |
2) Капеллу Четок | |
3) Часовню Сент-Шапель | |
42. Андре Дерен - мастер, причисляемый |
|
1) к фовистам | |
2) к футуристам | |
3) к абстракционистам | |
43. Альбер Maрке был мастером |
|
1) портрета | |
2) пейзажа | |
3) натюрморта | |
44. Морис де Вламинк был не только художником, но также |
|
1) скульптором | |
2) актером | |
3) музыкантом | |
45. Мастерами Парижской школы принято считать |
|
1) всех художников, обитавших в районе Монпарнас | |
2) фовистов | |
3) кубистов | |
46. Амедео Модильяни особенно тяготел |
|
1) к портрету | |
2) к историческому жанру | |
3) к натюрморту | |
47. В 1910 г. Марк Шагал уехал |
|
1) в США | |
2) во Францию | |
3) в Германию | |
48. Темой, проходящей через все творчество Шагала, является: |
|
1) тема провинциальной российской жизни | |
2) тема Парижа | |
3) тема материнства | |
49. Автором полотен «Прогулка» и «Над городом» является: |
|
1) Пабло Пикассо | |
2) Амедео Модильяни | |
3) Марк Шагал | |
50. Марк Шагал явился автором книги: |
|
1) «Моя жизнь» | |
2) «0 духовном в искусстве»; | |
3) «Дневник одного гения» | |
51. Плафон Гранд-Опера был расписан: |
|
1) Фернаном Леже | |
2) Марком Шагалом | |
3) Анри Матиссом | |
52. Полотно Пабло Пикассо «Девочка на шаре» относится: |
|
1) к «розовому» периоду | |
2) к «голубому» периоду | |
3) к периоду «аналитического» кубизма. | |
53. Первой картиной, выполненной в стиле кубизма, считается полотно: |
|
1) «Завтрак слепого» | |
2) «Семейство комедиантов» | |
3) «Авиньонские девицы». | |
54. В своем развитии кубизм прошел три стадии. Последним был: |
|
1) период «аналитического» кубизма | |
2) период «синтетического» кубизма | |
3) сезановский кубизм | |
55. Ответом Пикассо на уничтожение фашистами маленького баскского города явилась картина |
|
1) «Герника» | |
2) «Девушка, бросающая камень» | |
3) «Женщины, бегущие по пляжу». | |
56. Наиболее преданным соратником Пикассо и художником, работавшим над те- оретическим обоснованием кубизма, был: |
|
1) Жоан Миро | |
2) Жорж Брак | |
3) Макс Эрнст | |
57. Тема индустриализации оказалась особенно близка |
|
1) Пабло Пикассо | |
2) Василию Кандинскому | |
3) Фернану Леже | |
58. По мнению пуристов, произведение искусства |
|
1) должно быть уникальным и выполненным вручную | |
2) должно приближаться к продукции машинного производства; | |
3) должно быть одновременно изощренно прекрасным и функциональным | |
59. Фернаном Леже был создан альбом |
|
1) «Цирк» | |
2) «Джаз»; | |
3) «Женщина о ста головах». | |
60. Возникновение абстракционизма связывают с именем: |
|
1) Василия Кандинского | |
2) Ива Танги | |
3) Пита Мондриана | |
61. Кандинский явился основателем объединения |
|
1) «Мир искусства»; | |
2) «Синий всадник» | |
3) «Бубновый валет» | |
62. Василий Кандинский преподавал: |
|
1) в Академии Гранд-Шомьер; | |
2) в Баухаусе | |
3) в Сорбонне. | |
63. Парижский период творчества Кандинского ознаменован |
|
1) рождением геометрической абстракции | |
2) поворотом к биоморфной абстракции | |
3) возвращением к академическим традициям | |
64. Для творчества Пауля Клее характерны |
|
1) яркий, мажорный колорит | |
2) темный, мрачный колорит; | |
3) отсутствие цвета | |
65. Полотно «Золотая рыбка» принадлежит |
|
1) Иву Танги | |
2) Питу Мондриану | |
3) Паулю Клее | |
66. С именем Пита Мондриана связывается направление, носящее название: |
|
1) неопластицизма; | |
2) кубизма; | |
3) пуризма. | |
67. Первым абсурдистским течением в европейском искусстве оказался |
|
1) сюрреализм | |
2) дадаизм | |
3) футуризм | |
68. Прием в искусстве, получивший название «реди-мейда», был изобретен: |
|
1) Франсисом Пикабиа | |
2) Тристаном Tцара | |
3) Марселем Дюшаном | |
69. Тема взаимодействия человека и машины была особенно интересна: |
|
1) Марселю Дюшану | |
2) Франсису Пикабиа | |
3) Хансу Арпу | |
70. Негативное отношение к наследию прошлого и позитивное видение насилия характерно: |
|
1) для футуризма | |
2) для дадаизма | |
3) для сюрреализма | |
71. Художники-метафизики воспринимают мир |
|
1) как таинственный и непознаваемый; | |
2) как радостный и светоносный; | |
3) как юдоль человеческих страданий | |
72. Джорджо де Кирико относился |
|
1) к сюрреалистам; | |
2) к футуристам; | |
3) к художникам-метафизикам. | |
73. Главным жанром Джорджо Моранди был |
|
1) натюрморт | |
2) портрет | |
3) пейзаж |