Тест: Цветоведение 2


Список вопросов


1. Какие цвета относятся к разряду «плоских» и нейтральных?

1) Желтый, оранжевый, красный
2) Черный и желтый
3) Белый и красный
4) Серый и серо-коричневатый

2. Какие цвета можно классифицировать словами: «пастельные»?

1) Насыщенные и темные
2) Темные и ахроматизированные
3) Разбеленные и «нежные»
4) Нейтральные и «зачерненные»

3. Какие цветовые ассоциации можно классифицировать словами: «весенние, летние, зимние, осенние цвета»?

1) Обонятельные
2) Тактильные
3) Сезонные
4) Этические

4. Каким будет казаться серый круг, помещенный на зеленом фоне?

1) Красноватым
2) Фиолетовым
3) Голубовато-зеленым
4) Белым

5. Какой цвет считается самым «агрессивным» по психологическому воздействию?

1) Зеленовато-серый
2) Красный
3) Голубой
4) Черный

6. Какие цветовые ассоциации можно классифицировать словами: «веселые, грустные, скучные, спокойные, драматические, трагические цвета»?

1) Обонятельные
2) Тактильные
3) Эмоциональные
4) Пространственные

7. Какие цвета лучше всего использовать в качестве акцентирующих цветов?

1) Насыщенные, оранжевый, красный
2) Оттенки серого
3) Разбеленные и ахроматизированные
4) Черный и нейтральные

8. Хомеохроматическую композицию (по Броке) можно успешно построить на ряде цветов:

1) Коричневый, синий, голубой, оранжевый
2) Красный, оранжево-красный, оранжево-желтый, оранжевый
3) Красный, синий, зеленый, желтый
4) Синий, голубой, черный, серый, желтый

9. На каком фоне лучше писАть школьникам?

1) На красном
2) На темно-зеленом
3) На фиолетовом
4) На белом

10. Какие цвета лучше использовать для дробления целостности восприятия монотонной плоскости?

1) Черный и белый, ахроматические преимущественно
2) Синий и зеленый, холодные и темные оттенки
3) Красный и желтый, насыщенные
4) Белый и желтый, все светлые тона

11. Какие цвета относятся к разряду «грязных» и полуахроматических?

1) Серо-спектральные, «приглушенные», коричневатые
2) Желтый, оранжевый, красный
3) Фиолетовый и желтый
4) Розовый (crazy pink) и красный

12. Какие цветовые ассоциации можно классифицировать словами: «легкие, тяжелые, воздушные, невесомые»?

1) Культурные
2) Весовые
3) Тактильные
4) Этические

13. Тончайшая градация цветовых нюансов в живописи, степень интенсивности цветового тона по отношению к свету или тени – это…

1) Валторна
2) Валер
3) Коленвал
4) Валокордин

14. Какой ахроматический цвет считается самым «плоским»?

1) Зелено-голубой
2) Красно-оранжевый
3) Бело-розовый
4) Серый

15. В какие цвета нужно окрасить помещение, чтобы оно казалось более «официальным»?

1) Темные и коричнево-красные
2) Светлые и холодные
3) Светлые и желто-оранжевые
4) Красные, оранжевые

16. Какие цветовые ассоциации можно классифицировать словами: «мужественные, сентиментальные, смелые цвета»?

1) Обонятельные
2) Тактильные
3) Этические
4) Пространственные

17. Какие цвета стимулируют, возбуждают, раздражают психику человека?

1) Синий, зеленый, голубой
2) Красный, оранжевый, желтый
3) Белый, голубой, серый
4) Оттенки серого, желто-белый, бледно-розовый

18. Совокупность цветовых пятен, организованных по какой-либо закономерности и рассчитанных на эстетическое впечатление – это...

1) Диффузия
2) Дальтония
3) Цветовая композиция
4) Дейтеранопия

19. Какой вид цветовой композиции лучше выявляет и акцентирует форму?

1) Интенсивная полихромия
2) Зачерненный колорит
3) Пестрая, затемненная и яркая
4) Ахроматическая светлая

20. Отказ от какого цвета в работе над тенями демонстрировали художники импрессионисты?

1) Черного (от«грязных» теней)
2) Красного и открытых сочетаний
3) Синего, преимущественно холодных теней
4) Зеленого и оливкового

21. Слово «пастельный» произошло от корня:

1) «Постель», т.к. пастельные цвета - преимущественно нежные, и используются для постельного белья.
2) «Пост» - из-за того, что подобными красками пользовались иконописцы, изображающие цикл «страстей».
3) «Паста» – ит. «тесто», скатанное, спрессованное из глины, клея (воска, масла) и пигмента.
4) «Пастух», т.к. именно итальянские скотоводы на выпасе находили и собирали растения для производства красок.

22. Какие цвета называются пастельными?

1) Черный и белый
2) Мягкие, разбеленные, приглушенные тона
3) Те, которые применяются при производстве постельного белья
4) Чистые спектральные и интенсивные цвета

23. Кто из художников придавал следующие значения цветам: красно-зеленый – весна; сине-оранжевый – лето; желто-фиолетовый – осень; черно-белый – зима?

1) П. Сезанн
2) Л. да Винчи
3) В Кандинский
4) В. Ван Гог

24. Какой, излюбленный мастером, колорит мы наблюдаем в картинах Рембрандта Х. ван Р.?

1) Светлые, белые и голубые яркие сочетания
2) Теплые, затемненные сочетания коричневых, красно-коричневых, золотистых тонов
3) Черно-белый, преимущественно ахроматический ритм пятен
4) Синие и зеленые, хорошо освещенные свежие сочетания

25. Сочетания каких двух цветов использованы в известной картине Казимира Малевича?

1) Желтые и белые
2) Пурпурные и золотые
3) Черного и белого
4) Синего и зеленого

26. Неприятие какого цвета пропагандировали импрессионисты в работе над тенями?

1) Красного
2) Зеленого
3) Черного
4) Синего

27. Кто из художников приписывал геометрическим фигурам определенные цвета и различия в тепловом восприятии – горизонталь черная и теплая, вертикаль белая, холодная, дигональ – красная, серая, зеленая, прямой угол – красный, острый угол – желтый, тупой - голубой?

1) В.Кандинский
2) М.Деребире
3) Ф.Леже
4) П.Мондриан

28. Приглушенные, ахроматизированные цвета называются:

1) Пастельные
2) Нейтральные
3) Акцентирующие
4) Активные

29. Как называл свои теории Казимир Малевича?

1) Импрессионизм
2) Номадизм
3) Супрематизм
4) Остракизм

30. Основной колористический строй в картинах П. Сезанна

1) Оранжевые, пурпурные
2) Оттенки серого и белого
3) Голубые, зеленые, желтые цвета и красные акценты
4) Коричневые, грязные, золотистые тона

31. Какой тип колорита определяется преимуществом «активных», динамических, максимально спектральных цветовых тонов?

1) Нейтральный
2) Зачерненный
3) Насыщенный
4) Ломаный

32. Сочетания каких цветов использовал в своих картинах П. Мондриан?

1) Синие и зеленые оттенки
2) Пурпурные, золотые и серебряные
3) Светлые и белые
4) Черный, белый, красный, желтый, синий и зеленый

33. Основной колористический строй в картинах К. Коро

1) Ярко-голубые и желтые
2) Коричне-болотные, зеленоватые оттенки
3) Зеленые, оранжевые, голубые
4) Синие, красные, золотые

34. Термин «цветокоррекция» обозначает:

1) Процесс подготовки цветовой составляющей дизайна к распечатке
2) Процесс изменения формы цветовых пятен
3) Процесс переделки композиции сообразно воздушной перспективе
4) процесс заправки печатающего устройства красителями

35. Кто из художников неоимпрессионистов работал в технике пуантель и пропагандировал дивизионизм?

1) Т.Лотрек
2) В.Кандинский
3) Ж.-П.Сера
4) Ф.Штук

36. Кто из импрессионистов начал работать раздельным мазком и написал программную картину «Впечатление. Восход солнца»?

1) И.Репин
2) П.Сезанн
3) К.Моне
4) П. Синьяк

37. Какой тип колорита строится преимущественно на светлых, беловатых и чистых сочетаниях?

1) Зачерненный
2) Разбеленный
3) Ломаный
4) Нейтральный

38. Какое настроение создается живописью П. Гогена?

1) Влажно-жаркого, пряного, ленивого вечного лета
2) Энергичного состояния сбора урожая
3) Интимных, замкнутых пространств
4) Прохлады, вечерних бризов, восприятия бесконечных далей и свежих ароматов

39. Какие художники пропагандировали насыщенный колорит, состоящий из локальных, «открытых» цветовых пятен, не всегда написанных предметным цветом?

1) Прерафаэлиты
2) Фовисты
3) Барбизонцы
4) Передвижники

40. Какие цвета ввели в традицию изображения теней на плоти художники Э.Дега, О.Ренуар, П.Гоген?

1) Черный и серый
2) Синий в смеси с коричневым
3) Зеленый, нежно-фиолетовый, голубой
4) Красный и оранжевый

41. Сложные эффекты светотени и цветосреду художники-импрессионисты преимущественно писали на…

1) Пергаменте
2) Пленэре
3) Огромных, многометровых фресках
4) Витражах готических соборов

42. Какой цвет называются локальным?

1) Неизменный предметный цвет, лишенный оттенков и рефлексов
2) Черный и белый
3) Местного значения
4) Пришедший из национальных традиций

43. Какие цвета зачастую составляют сложные по технологии написания фоны картин Х. Рембрандта:

1) Мерцающие перламутровые, утонченно розовые и сиреневые
2) Сине – зеленые, хорошо освещенные свежие сочетания, охры и кобальт
3) Светлые, белые и голубые яркие сочетания, пастозное письмо
4) Затемненные сочетания коричневых, оливковых, темно-бордовых и зеленоватых тонов

44. Какие цвета любил использовать А. Матисс?

1) Светлые
2) Ахроматические
3) Локальные
4) Пастельные

45. Как называется стенная роспись, используемая в оформлении фасадов?

1) Стукко
2) Суперграфика
3) Реклама
4) Облицовка

46. На каких основных принципах должен строится цветовой строй внутреннего и внешнего пространства?

1) Согласно функции и основной идеи, цветовому строю ландшафта или окружения, согласно декоративно – художественным традициям региона
2) Во что бы то ни стало контрастировать и выделяться из окружения
3) Использование любых красок, производимых местной промышленностью и доступных по ценам
4) Использование всей палитры модных на данный момент (преимущественно в дизайне костюма и в промышленности) оттенков и цветовых сочетаний

47. Наиболее популярная гамма при окраске жилых домов в «спальных» районах?

1) Сине - зеленая, для создания спокойной атмосферы во дворах
2) Светлая, спокойная и нейтральная
3) Черно - белая
4) Красно – оранжевая, для создания радостной деловой обстановки

48. Почему большие фасады зданий финансовых центров (особенно в стиле слит-хай-тек) нередко оформляют зеркальным стеклом?

1) В связи с тем, что объем производства стекла значительно возрос
2) Для создания, с помощью отражений, сложных лабиринтов и мнимых пространств
3) С целью трансформации больших объемов, слияния архитектурной среды с окружающим ландшафтом на затесненных урбанизированных территориях
4) Для создания неожиданных эффектов во время уличных представлений

49. Как можно облегчить эффект тяжести и большой объемности колонн в низком колоннадном зале?

1) Выкрасив потолок и колонны одним темным цветом
2) Отвлечь внимание богатым убранством помещения
3) Привлечь внимание посетителя эффектным рисунком пола
4) Применив эффект цветосветового контраста, иллюзорно оторвав капители от потолка

50. Цвет куполов культовых сооружений Центральной Азии (Гур-Эмир, Кожа Ахмед Яссауи)?

1) Золотой
2) Охра
3) Голубой
4) Зеленый

51. Чаще встречающийся цвет небоскребов?

1) Оранжевый
2) Цвет среды, отраженный в стекле
3) Яркий кирпич
4) Коричневый

52. Какие цвета составляли, как правило, цветовой строй фасадов раннероманских итальянских сооружений?

1) Зеленый и голубой
2) Группа синих и кобальт
3) Белый, кирпичный, охра, желтый
4) Яркая киноварь и бирюза

53. Каким образом можно акцентировать входную группу сооружения?

1) Выстроив у входа монохроматическую гамму, подчеркивающую форму
2) Использовать светлые и холодные оттенки цветов, создав ощущение глубины
3) Применить акцентирующие цветовые эффекты, добавив в оформление насыщенных и теплых цветов
4) Раскрасить фасады у входа граффити и пространственными иллюзиями

54. Наиболее популярная гамма при оформлении мебели в стиле рококо?

1) Светлая, пастельная с золотыми декоративными элементами
2) Черно - белая
3) Красно – оранжевая, терракотовая, с серебряной отделкой
4) Сине – зеленая, с неизменной оливковой полосой

55. Как, с помощью цвета, можно избежать изолированности и замкнутости помещений?

1) Придумав фантастическую и захламленную обстановку интерьера
2) Отвлекая от эффекта замкнутости богатой обстановкой
3) Задрапировав потолок и стены темными и яркими разноцветными тканями
4) Разрывая плоскость потолка картинами неба, изобразив на стенах воображаемые светлые и холодные пейзажи

56. Как, с помощью цвета, можно зрительно уменьшить пространство помещения?

1) Окрасить стены и потолок в светлые оттенки холодных цветов
2) Окрасить все в теплые и темные цвета
3) Окрасить стены и потолок в яркие и пастельные цвета
4) Окрасить стены и потолок в холодные цвета

57. Монохромная роспись на фасаде, в интерьере, изображающая несуществующие архитектурные объемы, называется:

1) Горжетка
2) Гризайль
3) Гризли
4) Грануляция

58. С помощью каких приемов архитектор или дизайнер может совершенно изменить видимую форму объекта?

1) Переставляя объекты относительно друг друга
2) Задрапировав предметы и формы тканью другого цвета
3) Меняя расцветку и освещение отдельных частей композиции
4) Перестраивая объект

59. Основные соотношения цветов в архитектуре мавзолея Гур-Эмир и некрополя Шахи-Зинда:

1) Белый, пурпур и золотой
2) Красно-коричневый
3) Ультрамариновый и черный
4) Светло-охристый и сине-зеленый

60. При помощи каких цветов легче всего разрушить единство поверхности формы фасадов и глухих стен?

1) Розового
2) Ярких хроматических
3) Пастельных
4) Нейтральных, преимущественно ахроматических

61. Каким способом готические архитекторы и декораторы компенсировали монотонный цвет соборов?

1) Используя стенные росписи с фрифольными сюжетами (нимфы, амуры, античные божества)
2) Используя полихромные витражи и декор (ритуальная утварь, алтари, геральдический текстиль, светильники)
3) Используя полихромные декоративные разнофактурные штукатурки с вкраплениями зеркал, ракушек, полудрагоценных камней
4) Используя тканевые, расписанные вручную, интенсивных цветов обои с птицами, рыбами и растениями

62. Каким образом можно избежать изолированности и замкнутости помещений, возводимых например под землей, в метро?

1) Отвлекая от эффекта замкнутости богатой обстановкой
2) Придумав фантастическую обстановку интерьера
3) Применив как можно большее количество предметов высокой технологии
4) Разрывая плоскость потолков голубоватыми картинами неба или изображая на стенах воображаемые пейзажи

63. Какие цвета составляют, как правило, цветовой строй фасадов спальных районов?

1) Белый, серый, охра, нейтральные
2) Ярко-зеленый и насыщенный голубой
3) Группа темно-синих
4) Яркая киноварь и окись хрома

64. Основные соотношения цветов в архитектуре стен Московского Кремля?

1) Светло-охристый и сине-зеленый
2) Белый и золотой
3) Красный, белый и зеленый
4) Ультрамариновый и белый

65. В какие цвета предпочтительно окрашивали жилые каркасно-камышитовые дома в Центральной Азии?

1) Синие и зеленые – под цвет лесов
2) Светлые и белые глины
3) Красно-кирпичные и оранжевые с фиолетовым декором
4) Пурпурные

66. Причина появления больших поверхностей фасадов, оформленных зеркальным стеклом:

1) Для того, чтобы вводить в заблуждение, запутывать посетителей этих районов, создавая посредством зеркального стекла сложные лабиринты и мнимые пространства
2) Этот прием применяется в основном в районах, где работают финансисты, следящие за своим внешним видом
3) Это связано с большим производством зеркального стекла в соседнем Китае
4) Для создания визуального эффекта облегчения конструкции и ее иллюзорного слияния с небом

67. Чаще встречающиеся цвета рекламы технологий?

1) Оранжевый и розовый
2) Яркий сиреневый и желтый
3) Синий, голубой, ахроматика
4) Коричневый и красно-оранжевый

68. Символом какого чувства является черный цвет в Японии?

1) Отрешенности
2) Печали
3) Горя
4) Радости

69. Как, с помощью цвета, можно сделать комнату просторнее?

1) Покрасить стены в темно-коричневый
2) Использовать в интерьере светлые и холодные цветовые тона
3) Подобрав насыщенную и теплую палитру интерьера
4) оформив интерьер темными и яркими разноцветными вещами

70. В одежды какого цвета любили одеваться римские правители (это был символ богатства)?

1) Пурпурные
2) Серые
3) Черные
4) Синие и зеленые

71. Какой цвет жители Финикии и древнеримских колоний добывали из секрета моллюсков, обитающих в Тирренском море?

1) Серый с голубоватым оттенком
2) Ярко-оранжевый
3) Бордовый, пурпурный
4) Зеленый

72. Наиболее популярная гамма при посуды в стиле классицизм?

1) Черно-фиолетовая с оранжевым
2) Светлая, ахроматическая с золотыми включениями
3) Красно–оранжевая, терракотовая, с темными тонами
4) Фиолетово-зеленая, темная, с черными украшениями

73. Название какого цвета происходит от санскритского названия плодов наранга?

1) Серый
2) Голубой
3) Зеленый
4) Оранжевый

74. Излюбленная палитра фасадов и интерьеров в стиле классицизм:

1) Ультрамариновый и белый
2) Светло – охристый и сине – зеленый
3) Сдержанная разбеленная палитра
4) Голубые и синие тона

75. Какие цвета преобладали в оформлении романской мебели?

1) Черный, золотой и розовый
2) Естественные цвета дерева, затемненные от морения и лакирования
3) Синий, голубой и коричневый
4) Золото, желтый, зеленый, красный

76. Излюбленные цвета фасада у архитекторов Древнего Египта?

1) Пурпурные
2) Красные и оранжевые
3) Желтый, охры
4) Синие и зеленые

77. Символом какого чувства является черный цвет в Европе?

1) Иронии
2) Отрешенности
3) Торжества
4) Траура

78. Какой цветовой гаммой можно привлечь внимание к билборду зимой?

1) Использовать голубоватую монохроматическую гамму
2) Использовать насыщенные и теплые цвета
3) Использовать светлые и холодные оттенки цветов, создав ощущение глубины
4) Использовать темные и ахроматические цветовые тона

79. Излюбленная палитра стиля барокко?

1) Оттенки серого
2) Пастельные тона
3) Богатая контрастная полихромия, создающая пространственные иллюзии
4) Сдержанная разбеленная палитра

80. Цвет, символизирующий в Европе отказ, неприятие, отрешение – это…

1) Золото
2) Красный
3) Черный
4) Чисто - зеленый

81. В христианской иконографии и в цветовой традиции многих народов белый цвет – это:

1) Мудрость и война за веру
2) Невинность и чистота
3) Пространство
4) Небеса, Бог

82. Какой цвет считается символом ислама в мусульманской традиции?

1) Зеленый
2) Фиолетовый
3) Желтоватый
4) Серебро

83. Какой цвет символизирует страстное желание, жажду успеха, активность и силу?

1) Зеленый
2) Серый
3) Красный
4) Синий

84. Аббревиатура CMYK содержит в себе зашифрованное обозначение:

1) Красного, белого, черного, зеленого, синего
2) Циана, мадженты, желтого, черного
3) Цветов круга Гете
4) Красного, белого, синего и желтого

85. Основные функции цвета в композиции предметов дизайна?

1) Красочный слой дольше сохраняет предметы от вредного воздействия окружающей среды
2) Сигнально – информационная функция, создание колористического образа и настроения
3) Чтобы различать друг от друга предметы одинаковой формы
4) Чтобы выделить предметы из природного окружения

86. Почему в современном предметном дизайне чаще используют чистые, локальные цвета?

1) Это диктуется тенденциями в современном дизайне создавать пестроту окружения
2) Из-за требований к технологии производства, для большей простоты изготовления этих вещей
3) При помощи чистоты локального цвета легче выделится из окружающей массы
4) Это диктуется тенденциями чистоты линий и форм в современном дизайне

87. На выбор цвета в рекламном обращении в первую очередь влияют:

1) Создаваемый образ, характер объекта рекламы и аудитория, средства рекламирования, среда размещения
2) Формат рекламы, пристрастия заказчика
3) Уровень технологии передачи цвета, которым располагает заказчик
4) Особенности индивидуального восприятия цветовых сочетаний каждого из потребителей рекламы

88. Аббревиатура HSL расшифровывается как:

1) Hare, Singing, Lighting
2) Here, Sadness, Lightness
3) Hue, Saturation, Lightness
4) Her, Saturation, Lining

89. Аббревиатура HSB расшифровывается как:

1) Цветовой тон, насыщенность, светлота
2) Яркость, затемнение, светлота
3) Цвет, свет, поверхность
4) Интенсивность, яркость, светлота

90. Кто в 1865 году изобрел «аппарат для определе¬ния гармонических цветовых сочета-ний» – «хроматический аккордеон»?

1) Гете И.
2) Адамс Р.
3) Ломоносов М.
4) Писарро К.

91. В системе CMYK буква K обозначает:

1) Constance, постоянство в транскрипции с английского
2) Class, группу цветов
3) Content, хроматическую составляющую цвета
4) Key, ключ и blacK

92. Совокупность цветовых отношений, гармоний и контрастов в живописном произведении искусства - это…

1) Калориметр
2) Колорит
3) Калорифер
4) Колонок

93. Какой цвет добавила компания Coca-Cola к своим традиционным сочетаниям для большего привлечения внимания покупателей?

1) Синий
2) Зеленый
3) Желтый
4) Красный

94. Цветовая модель RGB используется в цветокоррекции:

1) Для мониторов и экранов.
2) В полиграфии.
3) В офсетной печати.
4) Для печати с флексографических форм.

95. Наладка цветового строя печатающего устройства – это:

1) Цветозрение
2) Цветослепота
3) Цветокалибровка
4) Цветоноскость

96. Что такое гамут?

1) Краситель серо-коричневого оттенка
2) Результат смешивания красок
3) Ученый – цветовед из Фландрии 17 века.
4) Цветовой охват цветопередающего оборудования

97. Что такое локус?

1) Цветовой охват зрительного аппарата человека
2) Краситель.
3) Краткое изречение рекламного характера
4) Рекламная акция красителей.

98. На выбор цвета в рекламе бренда в первую очередь влияют:

1) Цвета сезона
2) Фирменные цвета бренда
3) Цвета данного вида рекламы (наружная, транзитная)
4) Особенности индивидуального восприятия цветовых сочетаний каждого из потребителей рекламы

99. Какие цвета использовались в оформлении керамики Древней Греции?

1) Сдержанная палитра нейтральных и серых тонов
2) Синий, золотой и желто-коричневый
3) Все оттенки белого
4) Черный, красно-кирпичный терракотовый, белый

100. Почему в современном архитектурном дизайне жилых массивов используются нейтральные цвета?

1) Чтобы монотонная палитра успокаивала уличных хулиганов
2) Чтобы не нарушать единство архитектурной композиции
3) Чтобы служить фоном для аляповато-кричащих вывесок маленьких магазинчиков и салонов красоты
4) Чтобы легче выделится из окружающей архитектурной массы