Тест: Школа абитуриента
Список вопросов
1. В каком году состоялся Второй Вселенский Собор? |
|
1) 381 | |
2) 362 | |
3) 325 | |
4) 313 | |
2. В каком городе проходил Первый Вселенский Собор? |
|
1) Эфес | |
2) Халкидон | |
3) Никея | |
4) Константинополь | |
3. Существуют ли "внешние" свидетельства языческих историков о Христе как реальной исторической личности? |
|
1) Да, упоминания о Христе как реальной исторической личности встречаются у Светония, Плиния и Тацита | |
2) Нет, хотя некоторые языческие историки упоминали о Христе, но их свидетельства были уничтожены врагами христианства - иудеями | |
3) Нет, свидетельства об историчности Христа содержатся только в Новом Завете | |
4. Апостольский собор 51 г. в Иерусалиме вынес следующее определение относительно обязательности ветхозаветного закона |
|
1) Предоставил полную свободу в исполнении Моисеева Закона | |
2) Принять за основу христианской жизни 10 заповедей | |
3) Обрезываться всем без исключения | |
4) Воздерживаться от крови, идоложертвенного, удавленины и блуда | |
5. Во время гонений при императоре Нероне пострадал(и): |
|
1) Игнатий Богоносец | |
2) Папий Иерапольский | |
3) апостолы Петр и Павел | |
4) мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София | |
6. Как можно охарактеризовать гонения в период от Траяна до Декия? |
|
1) Гонения были незначительны, начиная с Траяна стала укрепляться политика веротерпимости | |
2) Христиане целенаправленно разыскивались и преследовались | |
3) Христианство находилось | |
4) Христианство было недозволенной религией, но целенаправленного поиска христиан не велось | |
7. Миланский эдикт 313 г.: |
|
1) запрещал преподавание языческой философии | |
2) провозгласил принцип веротерпимости | |
3) предписывал разрушать языческие храмы и уничтожать сочинения античных авторов | |
4) объявил христианство государственной религией | |
8. Типичными для какой ереси являются следующие выражения: "Сын Божий - высшее творение", "Сын Божий сотворен из ничего", "было время, когда Сына не было"? |
|
1) монофелитство | |
2) арианство | |
3) несторианство | |
4) монофизитство | |
9. Что из перечисленного НЕ входит в систему взглядов несторианства? |
|
1) Пресвятую Деву нельзя именовать Богородицей | |
2) Единство Христа - условное, внешнее, Бог и Человек во Христе - два субъекта, взаимосвязь между которыми относительна | |
3) Христос - не Бог, а пророк | |
10. Ересь Аполлинария |
|
1) отрицает наличие во Христе человеческой воли | |
2) отрицает Божество Христа | |
3) отрицает наличие во Христе человеческой плоти | |
4) отрицает наличие во Христе человеческого ума | |
11. Второй Вселенский собор осудил |
|
1) духоборчество и аполлинарианство | |
2) духоборчество, аполлинарианство и арианство всех толков | |
3) духоборчество | |
12. Кто из перечисленных НЕ является участником Первого Вселенского Собора? |
|
1) импрератор Константин Великий | |
2) Александр Александрийский | |
3) Василий Великий | |
4) Осия Кардубский | |
13. Против какой ереси выступал святитель Афанасий Великий? |
|
1) все перечисленные | |
2) монофизитство | |
3) аполлинарианство | |
4) несторианство | |
5) арианство | |
14. Кто председательствовал на Третьем Вселенском Соборе? |
|
1) святитель Лев Великий | |
2) святитель Кирилл Александрийский | |
3) святитель Николай Мирликийский | |
4) святитель Григорий Богослов | |
15. Иоанн Антиохийиский |
|
1) во время Третьего Вселенского Собора выразил свое несогласие со свт. Кириллом и созвал свой | |
2) примирился со свт. Кириллом только на смертном одре | |
3) до конца жизни поддерживал еретика Нестория и скончался, не примирившись с Церквовью | |
4) сразу горячо поддержал святителя Кирилла Александрийского | |
16. Кто обличал архимандрита Евтихия в ереси еще до Четвертого Вселенского Собора? |
|
1) Евсевий Дорилейский | |
2) Диоскор Александрийский | |
3) Кирилл Александрийский | |
4) Иоанн Антиохийский | |
17. Евтихий учил, что |
|
1) нельзя признавать чудес, совершенных Христом | |
2) нельзя признавать Христа Сыном Божиим | |
3) нельзя признавать Христа единосущным нам по человечеству | |
18. Четвертый Вселенский Собор состоялся спустя |
|
1) пятьдесят лет после Третьего | |
2) сто лет после Третьего | |
3) двадцать лет после Третьего | |
4) десять лет после Третьего | |
19. Согласно православному вероучению, во Христе |
|
1) две природы и две ипостаси | |
2) три природы и три ипостаси | |
3) три природы и одна ипостась | |
4) две природы и одна ипостась | |
5) одна природа и одна ипостась | |
6) одна природа и две ипостаси | |
7) одна природа и три ипостаси | |
20. Для какой богословской школы было характерно духовное понимание Священного Писания, особый акцент на Божественности Иисуса Христа? |
|
1) Римская | |
2) Антиохийская | |
3) Александрийская |