Тест: Эпоха Просвещения
Список вопросов
1. Какую из названных категорий просветители считали важнейшей для развития человека и общества? |
|
1) 1) веру | |
2) 2) разум | |
3) 3) гармонию | |
4) 4) красоту | |
2. К числу ключевых идей просветителей относилось положение |
|
1) 1) о божественном предопределении судьбы человека | |
2) 2) о естественных правах человека на жизнь, свободу, собственность | |
3) 3) о спасении человека верой | |
4) 4) о необходимости следовать идеалам Античности | |
3. Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолютной монархии, была впервые обоснована просветителями? |
|
1) 1) об учреждении сословного представительства | |
2) 2) о создании единого для всего государства законодательства | |
3) 3) о выборности правителей | |
4) 4) о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей | |
4. Что из названного явилось одной из заслуг французских просветителей XVIII в.? |
|
1) 1) издание «Энциклопедии» | |
2) 2) создание свода законов — Гражданского кодекса | |
3) 3) перевод Библии на французский язык | |
4) 4) основание первого театра в Париже | |
5. Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века? |
|
1) 1) просвещенный абсолютизм | |
2) 2) парламент | |
3) 3) городское самоуправление | |
4) 4) сословно-представительная монархия | |
6. Какие два из названных исторических лиц являлись представителями французского Просвещения? |
|
1) 1) Жан Кальвин | |
2) 2) Дени Дидро | |
3) 3) Вольтер | |
4) 4) Мольер | |
7. Назовите одного из основных английских мыслителей эпохи Просвещения: |
|
1) 1) Уатт | |
2) 2) Кант | |
3) 3)Гете | |
4) 4) Локк | |
8. Кто первым разработал принцип разделения властей? |
|
1) 1) Джон Кей | |
2) 2) Джеймс Уатт | |
3) 3) Монтескье | |
4) 4) Джон Локк | |
9. Провозвестником политических идей Просвещения считают |
|
1) 1) Ж-Ж.Руссо | |
2) 2) Томас Гоббс | |
3) 3) Вольтер | |
4) 4) Дени Дидро | |
10. Каковы характерные черты абсолютизма? |
|
1) 1) Страной управляет парламент. Власть короля второстепенна. | |
2) 2) Король полностью подчиняется совещательному органу, но имеет власть над парламентом. | |
3) 3) Власть короля ничем не ограничивается, при этом самодержец опирается на аппарат чиновников, армию и суд. | |
4) 4) Власть принадлежит выборному дворянскому собранию. | |
11. В чём главная идея политики просвещённого абсолютизма, по мнению философов-мыслителей Руссо, Вольтера и Монтескье? |
|
1) 1) Самодержец взойдя на трон наделяется не только властью, но и обязанностями перед своим народом. | |
2) 2) Монарх волен принимать любое решение, так как власть короля божественна. | |
3) 3) Самодержец должен избираться народом. | |
4) 4) Монарх должен исполнять волю совещательных органов. | |
12. Как на деле воспринимали монархи ведущих держав Европы политику просвещённого абсолютизма? |
|
1) Монархи воспринимали политику просвещённого абсолютизма как возможность отменить крепостное право и ограничить цензуру. | |
2) Самодержцы воспринимали политику просвещённого абсолютизма как возможность ограничения влияния Папы Римского и Католической Церкви. | |
3) Монархи воспринимали политику просвещённого абсолютизма как доктрину централизованной власти без каких-либо уступок. | |
4) Самодержцы воспринимали политику просвещённого абсолютизма как доктрину централизованной власти с небольшими уступками дворянству и представителям низших чинов. | |
13. В какой стране зародились идеи Просвещения |
|
1) 1) Франция | |
2) 2) Англия | |
3) 3) Голландия | |
4) 4) Испания | |
14. Чем завершилась история союза «королей и философов» |
|
1) 1) государи и философы разочаровались друг в друге | |
2) 2) построили царство разума и справедливости. |