Тест: Сочинение ЕГЭ: проблема
Список вопросов
1. Прочитайте текст. Выберите правильную формулировку проблемы текста. Человек выделился как человек в процессе познания природы. Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. Познание доставляло подлинное удовлетворение. Именно удовлетворение, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, создаёт. Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашёл злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны. (Д. Гранин) |
|
1) 4) Каковы перспективы технического прогресса? | |
2) 3) Каковы границы познания окружающего мира? | |
3) 1) Что такое гармония? | |
4) 2) Какова роль познания в процессе развития человека и человечества? | |
2. Прочитайте текст. Укажите вопрос, на который в тексте нет ответа. Создание коллектива в школе или других учебных заведениях было неотъемлемой частью российской системы образования, тесно связанной с её целями и задачами, а также национальными особенностями. Безусловно, явление яркое и положительное, оно диктовало во многом и спои законы, влиявшие на систему и целом. Сейчас нередко приходится слышать о том, что среди российских студентов распространено такое явление, как списывание. Особенно негодуют сталкивающиеся с этим американские педагоги. В американских университетах плагиат является одним из самых страшных нарушений, ли которое студент подлежит немедленному исключению. В России же на это смотрят сквозь пальцы, а на того, кто сообщит о подобном нарушении, ещё и посмотрят косо. Часто подобного рода явления приписывают советской системе и «тоталитарному» режиму. Однако корни его гораздо глубже. (А. Павловская) |
|
1) 4) Что является неотъемлемой частью российской системы образования? | |
2) 3) Уступает ли российская система образования американской? | |
3) 2) Чем объясняется широкое распространение списывания в российской системе образования? | |
4) 1) Нужно ли мириться со списыванием в российских учебных учреждениях? | |
3. Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором. У нас есть своё место — и оно в России. Слово «уважать» подходит к взаимоотношениям между людьми, между народом и государством, между государствами, но только — не между человеком и его Родиной. Родину, простите за подзабытую банальность, можно только любить. По-всякому — с нежностью, с восхищением, с уважением, с горечью, с досадой, — но только любить... Поэтому нас-то на праздник Победы звать не надо. Мы придём — со слезами на глазах, как поётся в песне. Будем праздновать эту святую дату с уважением к прошлому Отечества и с надеждой, что уж следующий юбилей Победы отметим с уважением к настоящему Державы. А это, поверьте, немало для нашего неуважительного времени... (По Ю. Полякову) |
|
1) 4) Проблема патриотизма. | |
2) 2) Проблема исторической памяти. | |
3) 3) Проблема взаимоотношений между государствами. | |
4) 1) Проблема отношения человека к своей Родине. | |
4. Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором. Библиотека — это не сумма книг, а система книг. Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения. Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы; книги собираются, как леса — из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библиотеки — это лаборатории, в которых проектируется мир. Литература открывает мир! (По В. Шкловскому) |
|
1) 3) Какие книги можно назвать редкими? | |
2) 2) Роль книги в формировании личности. | |
3) 1) Как следует подбирать книги для личной библиотеки? | |
4) 4) Проблема отношения человека к книге. | |
5. Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором. У человека самая яркая пора — детство. Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но, увы, не доступная больше страна — остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. Даже невзгоды, перенесённые в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет! (В. Солоухин) |
|
1) 1) Какова роль детства в жизни человека? | |
2) 2) Почему всё, что связано с детством, представляется прекрасным? | |
3) 3) Почему воспоминания детства всегда волнуют нас? | |
4) 4) Какое влияние на формирование личности ребёнка оказывают родители? |