Тест: Инклюзивное образование


Список вопросов


1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

1) индивидуализация
2) интеракция
3) инклюзия

2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:

1) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
2) создание разных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
3) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

3. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

1) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа
2) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
3) детей с нарушением интеллекта

4. Инклюзия представляет собой:

1) стиль поведения
2) форму сотрудничества
3) частный случай интеграции

5. Принудительная изоляция детей с ОВЗ от общества сверстников?

1) дезинтеграция
2) мейнстриминг
3) сегрегация
4) дифференцирование

6. Что такое «Интеграция»?

1) восполнять, дополнять
2) переполнять
3) включение

7. Что такое "Инклюзия"?

1) восполнять, дополнять
2) переполнять
3) включение

8. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране, является:

1) Конституция РФ
2) Семейный кодекс РФ
3) Федеральный закон «Об образовании» в РФ

9. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:

1) коммуникация
2) образовательная интеграция
3) групповая интеграция

10. Различают два вида интеграции:

1) образовательную и социальную
2) пассивную и творческую
3) внутреннюю и внешнюю

11. Первая страна, внедрившая инклюзивное образование :

1) Великобритания
2) Германия
3) Франция
4) Россия

12. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:

1) инклюзия должна носить массовый характер
2) инклюзия не может носить массовый характер

13. Основная задача инклюзивной школы:

1) Система влияний и условий форм личности ее развития
2) Построить систему, которая удовлетворяет потребности каждого

14. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?

1) дефектолог
2) психолого-медико-педагогическая комиссия
3) медико-социальная экспертиза

15. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:

1) психолого-медико-педагогическая комиссией
2) медико-социальная экспертизой
3) врачебной комиссией

16. Что не является принципом инклюзивного образования:

1) для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
2) все люди нуждаются в общении и свободном передвижении
3) подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
4) каждый человек способен чувствовать и думать
5) все люди нуждаются друг в друге
6) разнообразие усиливает все стороны жизни человека
7) каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
8) ценность человека не зависит от его способностей и достижений

17. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:

1) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
2) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
3) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
4) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды

18. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:

1) 90-ые г.г. XX в
2) 80-ые г.г. XX в
3) 70-ые г.г. XX в.
4) 60-ые г.г. XX в.

19. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

1) умственно отсталого ребенка
2) нормально-развивающегося ребенка
3) нормально-развивающегося взрослого человека

20. В соответствии со статьей 17 закона об образовании Р.Ф образование может быть получено: 1) Вне организации осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования) реализация возможна в следующих формах обучения: очная, очно-заочная, заочная 2) В организации осуществляется в образовательную деятельность

1) Оба утверждения неверны
2) Верны оба утверждения
3) Верно только 2
4) Верно только 1

21. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).

1) единства целей
2) профессиональной компетентности
3) шаговой доступности
4) преемственности

22. Тьютор – это:

1) специалист в области образования, сопровождающий дошкольника, школьника или студента на пути индивидуального развития
2) сопровождающий ребенка в образовательной учреждении
3) помощник руководителя образовательного учреждения
4) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы
5) координатор деятельности ПМПК

23. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

1) томография
2) беседа
3) анализ работ
4) педагогическое наблюдение

24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это:

1) свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
2) требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
3) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

25. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

1) отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
2) каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе 
3) отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ

26. Рекомендации ПМПК необходимы для:

1) Разработки воспитательного плана класса
2) Разработки ФГОС
3) Разработки индивидуального учебного плана
4) Разработки адаптированной образовательной программы

27. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в:

1) Джомтьенской Конвенции
2) Конвенции о правах ребенка
3) Саламанкской декларации
4) Бостонском форуме

28. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:

1) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
2) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
3) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением

29. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

1) создание специальных условий
2) разработку инновационных методов обучения и программ
3) специальный подбор преподавателей

30. Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка ОВЗ строится с учетом:

1) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью
2) уровня подготовки педагогов
3) занятости родителей