Тест: Инклюзивное образование
Список вопросов
1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает: |
|
1) индивидуализация | |
2) интеракция | |
3) инклюзия | |
2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это: |
|
1) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей | |
2) создание разных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью | |
3) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей | |
3. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для: |
|
1) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа | |
2) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата | |
3) детей с нарушением интеллекта | |
4. Инклюзия представляет собой: |
|
1) стиль поведения | |
2) форму сотрудничества | |
3) частный случай интеграции | |
5. Принудительная изоляция детей с ОВЗ от общества сверстников? |
|
1) дезинтеграция | |
2) мейнстриминг | |
3) сегрегация | |
4) дифференцирование | |
6. Что такое «Интеграция»? |
|
1) восполнять, дополнять | |
2) переполнять | |
3) включение | |
7. Что такое "Инклюзия"? |
|
1) восполнять, дополнять | |
2) переполнять | |
3) включение | |
8. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране, является: |
|
1) Конституция РФ | |
2) Семейный кодекс РФ | |
3) Федеральный закон «Об образовании» в РФ | |
9. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это: |
|
1) коммуникация | |
2) образовательная интеграция | |
3) групповая интеграция | |
10. Различают два вида интеграции: |
|
1) образовательную и социальную | |
2) пассивную и творческую | |
3) внутреннюю и внешнюю | |
11. Первая страна, внедрившая инклюзивное образование : |
|
1) Великобритания | |
2) Германия | |
3) Франция | |
4) Россия | |
12. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому: |
|
1) инклюзия должна носить массовый характер | |
2) инклюзия не может носить массовый характер | |
13. Основная задача инклюзивной школы: |
|
1) Система влияний и условий форм личности ее развития | |
2) Построить систему, которая удовлетворяет потребности каждого | |
14. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение? |
|
1) дефектолог | |
2) психолого-медико-педагогическая комиссия | |
3) медико-социальная экспертиза | |
15. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается: |
|
1) психолого-медико-педагогическая комиссией | |
2) медико-социальная экспертизой | |
3) врачебной комиссией | |
16. Что не является принципом инклюзивного образования: |
|
1) для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут | |
2) все люди нуждаются в общении и свободном передвижении | |
3) подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений | |
4) каждый человек способен чувствовать и думать | |
5) все люди нуждаются друг в друге | |
6) разнообразие усиливает все стороны жизни человека | |
7) каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным | |
8) ценность человека не зависит от его способностей и достижений | |
17. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится: |
|
1) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование | |
2) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью | |
3) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью | |
4) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды | |
18. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в: |
|
1) 90-ые г.г. XX в | |
2) 80-ые г.г. XX в | |
3) 70-ые г.г. XX в. | |
4) 60-ые г.г. XX в. | |
19. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и: |
|
1) умственно отсталого ребенка | |
2) нормально-развивающегося ребенка | |
3) нормально-развивающегося взрослого человека | |
20. В соответствии со статьей 17 закона об образовании Р.Ф образование может быть получено: 1) Вне организации осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования) реализация возможна в следующих формах обучения: очная, очно-заочная, заочная 2) В организации осуществляется в образовательную деятельность |
|
1) Оба утверждения неверны | |
2) Верны оба утверждения | |
3) Верно только 2 | |
4) Верно только 1 | |
21. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»). |
|
1) единства целей | |
2) профессиональной компетентности | |
3) шаговой доступности | |
4) преемственности | |
22. Тьютор – это: |
|
1) специалист в области образования, сопровождающий дошкольника, школьника или студента на пути индивидуального развития | |
2) сопровождающий ребенка в образовательной учреждении | |
3) помощник руководителя образовательного учреждения | |
4) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы | |
5) координатор деятельности ПМПК | |
23. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится: |
|
1) томография | |
2) беседа | |
3) анализ работ | |
4) педагогическое наблюдение | |
24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это: |
|
1) свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти | |
2) требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования | |
3) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | |
25. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для: |
|
1) отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития | |
2) каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе | |
3) отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ | |
26. Рекомендации ПМПК необходимы для: |
|
1) Разработки воспитательного плана класса | |
2) Разработки ФГОС | |
3) Разработки индивидуального учебного плана | |
4) Разработки адаптированной образовательной программы | |
27. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в: |
|
1) Джомтьенской Конвенции | |
2) Конвенции о правах ребенка | |
3) Саламанкской декларации | |
4) Бостонском форуме | |
28. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ: |
|
1) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК | |
2) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации | |
3) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением | |
29. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает: |
|
1) создание специальных условий | |
2) разработку инновационных методов обучения и программ | |
3) специальный подбор преподавателей | |
30. Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка ОВЗ строится с учетом: |
|
1) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью | |
2) уровня подготовки педагогов | |
3) занятости родителей |